родительское собрание "счастлив тот , кто счастлив дома"
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме
погода в доме ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_soznatelnaya_disciplina.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя;
В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что « дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. « Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…» ( из «Энциклопедического словаря»)
По мнению современных учёных: «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»
От ребенка требуется: * быть прилежным и настойчивым в ученье; * быть добросовестным, верным слову; * быть точным и аккуратным в работе; * уметь организовать своё время и досуг; *проявлять уважение к старшим; * заботиться о близких людях; * быть скромным и вежливым;
Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье: * уход за своей одеждой и обувью; * уборка своей постели; * уборка своей комнаты; * уход за комнатными растениями; * приготовление простой еды; * прогулка с домашними животными; * уборка двора; * помощь в смене постельного белья; * поход в магазин и покупка по списку продуктов; * обслуживание гостей и др.
Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте: * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;
Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;
Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён. Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.
Поощрение и наказание
Поощрение: Наказание: *дают сладкое – 5 * не дают сладкое – 1 *разрешают смотреть * не разрешают телевизор, играть смотреть телевизор, на компьютере – 6 играть на компьютере - 4 *хвалят, целуют – 2 * ругают – 9 *покупают новые * ремень – 9 игрушки, вещи – 5 *никак не хвалят – 4 * никак не наказывают - 4 Вот, как ответили дети:
Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Товарищи родители, помните следующее: Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.
данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи, родителей и детей....
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....
"Счастлив тот, кто счастлив дома"
Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...
Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".
Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...
Счастлив тот, кто счастлив дома.
Родительское собрание. Цель которого формирование нравственной культуры детей и родителей....
Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот ...
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»...