Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"
классный час (3, 4 класс)

Никитенко Валентина Николаевна

Семейное счастье, благополучие рож­дается, когда родители и дети связаны взаимной лю­бовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Счастлив тот, кто счастлив дома!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_posvyashchennyy_dnyu_semi.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню семьи

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Цель: формирование убеждения у учащихся о важности и роли семьи в жизни человека

Задачи: создать условия для сплочения коллектива детей и родителей;

-развить семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;

- воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Подготовительная работа. Выставка фотографий «О чём рассказали старые фотографии», «Биография моей семьи в фотографиях»; выставка художественного и технического творчества детей и их родителей «Руки папы, ручки мамы и мои ручки»; выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

Эпиграф «Счастлив тот, кто счастлив дома» (Л. Н. Толстой)

Ход праздника

(Звучит песня «Маленькая страна». На сцену выходят ведущие.)

Вед. 1 Сегодня здесь мы собрались не зря.

Сегодня мы расскажем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях праздник посвятим!

Вед. 2 Очень важно, чтобы у каждого человека - и большого и маленького - в жизни была такая дверь, в которую можно было бы постучаться в любое время. И эта заветная дверь находится в доме, где живёт родная семья, которая примет и в дни радости, и в дни печали.

Вед. 1 Семья... Это слово понятно всем! С первых мгновений жизни оно рядом с нами. Оно дорого каждому, как слова «мир», «хлеб», «вода».

Вед. 2 С 1994 года по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций 15 мая ежегодно отмечается Международный день семьи.

Уч. 1 (держит в руках свадебную фотографию своих родителей).

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?

Уч. 2

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

Исполняется песня «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина). 

Сценка «Цыплёнок»

Вед. 1 Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

- Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

В: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Ц: А где моя мама? Где папа?

В: Ты потерял свою семью?

Ц: А что такое семья?

В: Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья.

Уч. 3

Семья – это мама, семья – это я.

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Дедушки, тёти – всё это друзья!

Семь Я повторяется в слове семья!

Вед. 2 Тайны слова «семья».

    В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число «7» особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.

   Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

Вед. Ну, что, цыплёнок, ты понял, что такое семья?

Ц.: Да! Я побегу искать свою семью!

Вед.1 Беги, ищи своих родителей. А наши ребята сегодня находятся со своими родителями на празднике, посвящённом Дню семьи,  и мы всех приглашаем принять участие в интеллектуально-развлекательной игре - получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией.

(Представление состава команд, жюри.)

Игра состоит из семи туров. Итак, начинаем. (Две команды)

Первый тур

Разное из школьных предметов

1. Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра. (Одуванчик, сирень, ромашка, астра.)

2. Начиная с красного, расположите эти цвета в том порядке, в котором они располагаются в радуге: зеленый, желтый, голубой, красный. (Красный, желтый, зеленый, голубой.)

3. Расположите эти буквы в алфавитном порядке: ф, у, х, ц. (у, ф, X, ц.)

4. В каком порядке герои известной сказки тянули репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

Второй тур

В гостях у сказок

  1. Кто в известном стихотворении Сергея Михалкова качал ногой, когда делать было нечего: Петя, Борис, Николай, Вася? (Николай.)
  2. Сколько козлят в сказке съел серый волк: три, семь, шесть, тринадцать? (Шесть.)
  3. Какого цвета была дорога к Изумрудному городу: фиолетового, голубого, желтого, зеленого? (Желтого.)
  4. Шарик какого цвета хотел подарить Пятачок на день рождения ослику Иа: красного, оранжевого, зеленого, коричневого? (Зеленого.)

Частушки(Исполняют дети)

  1. Начинаем петь частушки,

    Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

  1. Галя с мамой поругалась,

         Села на пол и ревёт

         - Пусть меня обратно аист

         К себе в клюве унесёт…

  1.  Ах, сегодня праздник в доме

          Пирожки капустные.

          Саша выучил уроки,

          Все и даже устные.

  1. Что за пропуски в тетради?-

          Возмутилась мама .

         - Это ж,- Оля  поясняет-

          Место для рекламы!

  1.  Папа, мама, дорогие,

          Что у вас за аллергия?

           Как берёте вы тетрадки

           Все трясётесь в лихорадке.

  1. Ох, сегодня в шесть часов

          Родителей собрание!

          Приложить подушку надо

           К месту наказания.

  1. Дневника, сынок, не видно,

          Потерял его опять?

         - Нет, я дал его Серёге,

          Своих предков попугать!

Все. Хороши наши частушки,

         И напев у них простой.

           На сегодня петь кончаем -

           Ставим точку с запятой.

Третий тур

Трудные вопросы (помогают  родители)

  1. Какой буквы нет в греческом алфавите: альфа, бета, гамма, зю? (Зю.)
  2. Где, по мнению группы «Любэ», верят в нас и ждут: за облаками, за поворотом, за туманами, за бугром? (За туманами.)
  3. Что в 1980 году стоило 20 копеек: булка хлеба, коробок спичек, гвоздь? (Булка хлеба.)
  4. Что украшает сбоку «черт-те что»: кисточка, бантик, хлястик, знак качества? (Бантик.)
  5. Какое моющее средство дало второе название телесериалам: мыло, шампунь, стиральный порошок? (Мыло.)
  6. Кто прилетает по-саврасовски и улетает по-некрасовски: журавли, грачи, лебеди, гости? (Грачи.)
  7. По какому городу мечтал пройти в белых штанах Остап Бендер: Рио-Гранде,Рио-де-Жанейро,Рио-Негро, Магадану? (Рио-де-Жанейро.)
  8. Кто сосед рябчика во рту у буржуя: устрица, икра, ананас, водка? (Ананас.)

   9. Как окрестили в народе куриное мясо из США: куриные ножки, куриная слепота, ножки Буша, синие птицы? (Ножки Буша.)

   10.        Какой эпитет не используют в применении
      к XX веку: атомный, космический, информационный, возрождения?      
(Возрождения.)

Четвертый тур

«Загадки-обманки»

1. На заборе поутру кукарекал ... кенгуру. (Петух.)

2. Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это ... кит. (Медведь.)

3. По морю плывет фонтан - огромный черный ... пеликан. (Кит.)

4. Серый с хоботом добряк - неповоротливый ... хомяк. (Слон.)

5. На юг летят по небу клином поздней осенью ... павлины. (Журавли.)

6. Громко крякает в пруду, утят купая, ... какаду. (Утки.)

7. Хвост, как веер, расписной, и зовется он ... лисой. (Павлин.)

8.Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает ... корова. (Лягушка.)

9. Есть яд, очки и капюшон, берегись - опасен ... слон. (Кобра.)

10. Ходит с рыжей гривой он. Царь зверей, конечно, ... слон. (Лев.)

Пятый тур

«Пословицы и поговорки о семье»

- Сколько сложено пословиц и поговорок о семье! Я буду начинать, а вы должны завершить фразу. Каждой команде предлагается по четыре пословицы.

1. На что и клад, коли (в семье лад).

2. При солнышке тепло (а при матери добро).

3. Не красна изба углами (а красна пирогами).

4. Где любовь да совет (там и горя нет).

5. В каждой избушке (свои погремушки).

6. Вся семья вместе (так и душа на месте).

7. Дом вести (не рукавом трясти).

8. Каково дерево - таков и клин, каков батька (таков и сын).

Вед. 1 Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится в пословице:

«Не надобен и клад, коли в семье лад».

Вы все знаете сказку «Курочка Ряба»? Сначала вам её рассказывали мамы и бабушки, затем вы сами её читали. А теперь мы предлагаем всем посмотреть эту сказку на новый лад.

СЦЕНКА «Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.

Автор: Жили-были Дед и Баба.

         Жили, не тужили.

         Сухарь чаем запивали,

         Один раз в месяц колбасу жевали.

         И всё ладно бы, да курочка-невеличка

         Взяла и снесла яичко.

         Яичко не простое,

         Яичко золотое.

         А теперь по нашим ценам

         И вообще оно бесценно.

         На семейный на совет

         Собрал Внучку с Бабкой Дед.        

Дед: Так и так. Такое дело.

      Что с яичком этим делать?

      Может, скушать? Иль продать?

      Иль на доллары сменять?

      Может, чтоб упали стены,

      Центр музыкальный купим современный?        

Внучка: Может, купим мне духи?

         Обалдеют женихи!

         Иль французскую помаду?

         Я ей тоже буду рада!

Автор: Начался тут сыр да бор

        И житейский шумный спор.

        То не сё, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: А ты дурак!        

Автор: Начался такой скандал -

        Свет такого не видал!

        Только Курочка молчит,

        Около стола стоит.

Курочка: Ну, ни как не ожидала

          Стать причиною скандала.

          Чтобы это прекратить,

          Надо мне яйцо разбить.

Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?        

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

         Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

     Мир в семье всего дороже!        

Шестой тур

«Загадки-пословицы»

1. Росло - повыросло, из кустов повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. (Орех.)

2. Не зверь, не птица, а нос - как спица. (Комар.)

3. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Летит - молчит, лежит - молчит. Когда умрёт, тогда ревет. (Снег.)

        Седьмой тур

«Песенные загадки» (3 балла)

- А сейчас музыкальный конкурс. Вам нужно угадать песню и спеть один куплет из этой песни.

1. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. («В траве сидел кузнечик»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. («Пусть бегут неуклюже..»)

3. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. («Катюша»)

4. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. («Антошка»)

5. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. («Чунга-Чанга»)

6. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. («Вместе весело шагать»)

7. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. («Улыбка»)

8. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Вед. 2   А сейчас наши ребята споют песенку о семье.

Песня на мелодию «Песенки о медведях»

Где-то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт.

Вместе читаем книги.

Вместе в кино идём.

В праздник поём и пляшем,

В будни дела- найдём.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Мама бельё стирает,

Дочь - подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем -

Жарим в лесу шашлык!

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Вед. 1 Семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Счастлив тот, кто счастлив дома!

Вед. 2 Что такое семья? Это самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие, тепло, - это настоящее счастье.

Притча

Вед. 1 Существует одна легенда. В давние времена в одной стране была семья, состоящая из 100 человек. В этой семье царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя той страны, и спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово — «понимание».

     Мы желаем всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.

Вед. 2 Дорогие родители! Ваши дети чувствуют себя счастливыми, когда мамы и папы интересуются их делами и проводят с ними своё свободное время.

Вед. 1 Мы, взрослые, должны помнить, что для своих родителей тоже являемся детьми. Сколько бы нам лет не было, если живы наши родители мы для них – дети. Не забывайте почаще звонить им, поздравлять с праздниками, интересоваться их делами и здоровьем.

Вед. 2 А сейчас давайте украсим вот эти солнышки, лучиками – ладошками. Пускай ваши дети напишут фамилию вашей семьи, а вы, пожалуйста, напишите, какие правила, по вашему мнению, помогают вашей семье быть крепкой и счастливой.

Заключение.

(Все участники праздника становятся в круг).

Вед. 1 Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты! А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас? Сейчас мы зажжём свечу, символизирующую семейный очаг, и поделимся этим огнём с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.

(Зажигают свечи. Звучит песня Константина Дерра «Тропинка в родительский дом».)

(В конце мероприятия родителям раздаются листовки «Обращение к родителям».)

Вед. 2                                 Обращение к родителям

        Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «Что главное в жизни?». У каждого ответ свой.

        А мы сегодня вместе пришли к выводу, что это - любовь к ребёнку, отцу, матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно (одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах), - лишь прилагательное к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. А когда все в доме любят друг друга, то и с людьми вне ее обращаются по-доброму и справедливо. Все начинается с семьи! Чем больше будет счастливых семей, тем больше будет ДОБРА в мире.

С любовью, учителя .

Вед. 1 Слово предоставляется председателю жюри.

(Председатель жюри объявляет победителей. Все участники праздника получают грамоты)

Вед. 2 Наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо за активное участие в нём! Мы думаем, что время, проведённое вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией.

                        

                                        

                        

                                        Литература

1. Дереклеева Н. Справочник классного руководителя. – Москва  «ВАКО».- 2013

 2.Дереклеева Н. Родительские собрания.- Москва «ВАКО». – 2004

  3.Осипова М. Воспитание. Второй класс. М.,2015

  4. Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.

данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи,  родителей и детей....

Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....

"Счастлив тот, кто счастлив дома"

Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...

Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и  уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...

Счастлив тот, кто счастлив дома.

Родительское собрание. Цель которого формирование нравственной культуры детей и родителей....

Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Ролевая игра «Счастлив тот, кто счастлив дома»...