Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"
классный час (4 класс) на тему
Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Цель: сформировать представление о семейных ценностях.
Задачи:
- Приобщение учащихся к духовным ценностям;
- Осознание понятий: «семейная ценность», «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера».
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
- Социокультурная адаптация детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;
- Сплочение классного коллектива;
- Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;
- Развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;
- Раскрытие творческого потенциала детей.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, тема, модели домов, карточки с названиями: взаимоподдержка, душевная теплота, чувство родства; карточки синего и фиолетового цвета, семейные гербы.
Ход занятия:
I. Вступление. Подготовительная работа.
Ребята, сегодня у нас состоится необычный классный час. На нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
2008 год был объявлен Годом семьи. Многое в нашей республике делается в поддержку семей, особенно молодых и многодетных. Семья – это родные люди, это дом, в котором мы живем.
(звучит фрагмент песни «Дом, в котором живем»)
У каждого из нас есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это и твоя семья, где каждый окружен заботой и любовью близких.
В слове ДОМ всего три буквы, а как о многом они говорят. Я вам предлагаю расшифровать это слово, каким может быть дом и атмосфера в нем.
(на экране ДОМ, спецэффекты)
Д – душевный, доброжелательный, добрый, доступный, достойный, дружеский, добротный.
О – огромный, очаровательный, одинокий, особенный, одинаковый.
М – модный, милый, могучий, многостенный, многоэтажный, мирный.
II. Понятие «семейные ценности». Моделирование.
Издавна люди обустраивали свое жилище, старались сделать его уютным, чтобы в нем приятно было жить, придумывали интерьер. А что еще необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло? Это и предстоит нам сегодня определить.
То, что делает семью единой, крепкой, то, из чего складывается семейное счастье, называют семейными ценностями. Ценности, ценные качества. Что значит ценные, подберите синонимы к этому слову. (Важные, нужные, главные).
Дом, это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Сейчас мы построим дом, в котором семья может обрести семейное счастье. Каждый кирпичик вашего дома – это то ценное качество, которое лежит в основе счастья семьи. Определите эти ценные качества и запишите их на карточках.
(Обсуждение в группах под фон. музыку, запись на листочках 6 семейных ценностей. Например, доброта, любовь, взаимопонимание, поддержка, помощь, забота, уважение, доверие, терпение, прощение.)
Прошу вас закончить строительство дома. Все ли слова вам понятны?
III. Викторина «Семейные ценности».
А сейчас предлагаю вам принять участие в минивикторине «Семейные ценности».
Некоторые из них уже назывались вами, но с какими-то вы встретитесь впервые.
- Много пословиц и поговорок сложил народ о семье. Расшифруйте одну из них.
(на экране: ЯЬМЕС – АКЧЕП: КАК ОНДОЛОХ, ЕСВ К ЙЕН ЯСТЮАРИБОС. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- О какой семейной ценности идет в ней речь? (поддержка, помощь, взаимовыручка, взаимопонимание).
(на доске появляется: взаимоподдержка, взаимопонимание)
В хорошей семье каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
- А теперь вопрос-загадка.
Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
«Я поняла!» -
И тащит одеяло.
- Поняли мама и дочка друг друга?
- О какой теплоте говорила мама? (о душевной теплоте)
- Как можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?
- Все перечисленные вами качества можно объединить и назвать так: душевная теплота.
(на доске появляется: душевная теплота)
- И, наконец, музыкальный вопрос.
(звучит фрагмент песни «Дорогие мои, старики..»)
- О ком эта песня?
- Кого мы называем бабушками и дедушками? (родителей наших родителей)
- В семье все идет своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, а потом дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками. Забота о младшем и старшем поколениях в семье называют чувством родства. Это еще одна семейная ценность.
(на доске появляется: чувство родства)
IV. Понятия «материальные и духовные ценности».
Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят и понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Но семейные ценности бывают разные. Представьте такую ситуацию.
Однажды учительница попросила ребят написать сочинение на тему: «Самый счастливый день твоей семьи». Послушайте, о чем рассказали в своих работах Ваня и Миша.
Сочинение Ивана: В воскресенье вся наша семья была в самом дорогом магазине города, где мне купили модные джинсы и приставку «Сони плей стейшн». Мама выбрала себе телефон последней модели, а папа приобрел для нашего автомобиля кожаные чехлы. Теперь у нас самая крутая машина во дворе! Потом мы заехали пообедать в Макдоналдз. День прошел замечательно! Все были счастливы!
Сочинение Михаила: В один из выходных дней мы всей семьей решили навестить бабушку. Она всегда нам рада, а мы стараемся ее не огорчать, во всем ей помогаем. В этот день мы собрались вместе: мы играли, шутили, рассматривали семейный альбом, исполняли любимые песни. А вечером после прогулки, мы пили чай с нашим любимым яблочным пирогом, который испекла бабушка. Как же здорово, когда мы вместе! Вот оно настоящее счастье!
(учитель зачитывает сочинения детей, на экране – картинки с изображением героев, ценностей двух семей)
- О каких ценностях говорил Ваня? Что является главным в его семье?
Такие ценности называют материальные.
- Что делает счастливой семью Миши?
А как называются такие ценности? (духовные)
- Так что же важнее для семейного счастья?
- У вас на столах карточки синего и фиолетового цвета. Если вы считаете, что в семье должны составлять основу материальные ценности (т.е. быть главными), поднимите синюю карточку, а если духовные – фиолетовую.
(дети работают с карточками)
- Объясните свой выбор.
Хорошо, если семья считается обеспеченной, но если не будет взаимопонимания, любви, доверия между родителями и детьми, не будет и настоящего семейного счастья. Поэтому, запомните, что материальный достаток в семье не должен стать ценностью, чем-то главным, незаменимым.
V. Герб семьи.
В древние времена у каждой семьи был свой родовой герб. На нем изображали не только занятия членов семьи, но и ценные качества, которые преобладали в этой семье. Давайте послушаем, о чем может рассказать нам герб семьи.
(на экране изображения герба, дети рассказывают, 2-3 выступления)
VI. Фотогалерея «Семейный портрет».
- В заключение нашей беседы предлагаю вам посетить фотогалерею 4Д класса «Семейный портрет».
(на экране – фото семей)
Семья – это лучшее, что есть у человека! У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании, любви и доверии детей и взрослых. Семейные ценности – то, что ценят и передают из поколения в поколение. Это счастье, которое надо беречь. А счастлив по-настоящему тот, кто счастлив дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.
данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи, родителей и детей....
родительское собрание "счастлив тот , кто счастлив дома"
погода в доме ученика...
"Счастлив тот, кто счастлив дома"
Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...
Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".
Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...
Счастлив тот, кто счастлив дома.
Родительское собрание. Цель которого формирование нравственной культуры детей и родителей....
Классный час на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час (план-конспект + презентация) на тему: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...
Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот ...