Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"
классный час (4 класс) на тему

Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Цель: сформировать представление о семейных ценностях.

Задачи:

  1. Приобщение учащихся к духовным ценностям;
  2. Осознание понятий: «семейная ценность», «душевная теплота», «чувство родства», «семейная атмосфера».
  3. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  4. Социокультурная адаптация детей посредством формирования и закрепления коммуникативных навыков;
  5. Сплочение классного коллектива;
  6. Воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, старшему поколению;
  7. Развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;
  8. Раскрытие творческого потенциала детей.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, тема, модели домов, карточки с названиями: взаимоподдержка, душевная теплота, чувство родства; карточки синего и фиолетового цвета, семейные гербы.

Ход занятия:

I. Вступление. Подготовительная работа.

 Ребята, сегодня у нас состоится необычный классный час. На нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

2008 год был объявлен Годом семьи. Многое в нашей республике делается в поддержку семей, особенно молодых и многодетных. Семья – это родные люди, это дом, в котором мы живем.

(звучит фрагмент песни «Дом, в котором живем»)

У каждого из нас есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это и твоя семья, где каждый окружен заботой и любовью близких.

В слове ДОМ всего три буквы, а как о многом они говорят. Я вам предлагаю расшифровать это слово, каким может быть дом и атмосфера в нем.

(на экране ДОМ, спецэффекты)

Д – душевный, доброжелательный, добрый, доступный, достойный, дружеский, добротный.

О – огромный, очаровательный, одинокий, особенный, одинаковый.

М – модный, милый, могучий, многостенный, многоэтажный, мирный.

II. Понятие «семейные ценности». Моделирование.

 Издавна люди обустраивали свое жилище, старались сделать его уютным, чтобы в нем приятно было жить, придумывали интерьер. А что еще необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло? Это и предстоит нам сегодня определить.

То, что делает семью единой, крепкой, то, из чего складывается семейное счастье, называют семейными ценностями. Ценности, ценные качества. Что значит ценные, подберите синонимы к этому слову. (Важные, нужные, главные).

Дом, это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

Сейчас мы построим дом, в котором семья может обрести семейное счастье. Каждый кирпичик вашего дома – это то ценное качество, которое лежит в основе счастья семьи. Определите эти ценные качества и запишите их на карточках.

(Обсуждение в группах под фон. музыку, запись на листочках 6 семейных ценностей. Например, доброта, любовь, взаимопонимание, поддержка, помощь, забота, уважение, доверие, терпение, прощение.)

Прошу вас закончить строительство дома. Все ли слова вам понятны?

III. Викторина «Семейные ценности».

А сейчас предлагаю вам принять участие в минивикторине «Семейные ценности».

Некоторые из них уже назывались вами, но с какими-то вы встретитесь впервые.

  1. Много пословиц и поговорок сложил народ о семье. Расшифруйте одну из них.

(на экране: ЯЬМЕС – АКЧЕП: КАК ОНДОЛОХ, ЕСВ К ЙЕН ЯСТЮАРИБОС. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О какой семейной ценности идет в ней речь? (поддержка, помощь, взаимовыручка, взаимопонимание).

(на доске появляется: взаимоподдержка, взаимопонимание)

   В хорошей семье каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

  1. А теперь вопрос-загадка.

Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

«Я поняла!» -

И тащит одеяло.

- Поняли мама и дочка друг друга?

- О какой теплоте говорила мама? (о душевной теплоте)

- Как можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

- Все перечисленные вами качества можно объединить и назвать так: душевная теплота.

(на доске появляется: душевная теплота)

  1. И, наконец, музыкальный вопрос.

(звучит фрагмент песни «Дорогие мои, старики..»)

- О ком эта песня?

- Кого мы называем бабушками и дедушками? (родителей наших родителей)

- В семье все идет своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, а потом дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками. Забота о младшем и старшем поколениях в семье называют чувством родства. Это еще одна семейная ценность.

(на доске появляется: чувство родства)

IV. Понятия «материальные и духовные ценности».

Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят и понимают. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Но семейные ценности бывают разные. Представьте такую ситуацию.

Однажды учительница попросила ребят написать сочинение на тему: «Самый счастливый день твоей семьи». Послушайте, о чем рассказали в своих работах Ваня и Миша.

Сочинение Ивана: В воскресенье вся наша семья была в самом дорогом магазине города, где мне купили модные джинсы и приставку «Сони плей стейшн». Мама выбрала себе телефон последней модели, а папа приобрел для нашего автомобиля кожаные чехлы. Теперь у нас самая крутая машина во дворе! Потом мы заехали пообедать в Макдоналдз. День прошел замечательно! Все были счастливы!

Сочинение Михаила: В один из выходных дней мы всей семьей решили навестить бабушку. Она всегда нам рада, а мы стараемся ее не огорчать, во всем ей помогаем. В этот день мы собрались вместе: мы играли, шутили, рассматривали семейный альбом, исполняли любимые песни. А вечером после прогулки, мы пили чай с нашим любимым яблочным пирогом, который испекла бабушка. Как же здорово, когда мы вместе! Вот оно настоящее счастье!

(учитель зачитывает сочинения детей, на экране – картинки с изображением героев, ценностей двух семей)

- О каких ценностях говорил Ваня? Что является главным в его семье?

 Такие ценности называют материальные.

- Что делает счастливой семью Миши?

А как называются такие ценности? (духовные)

- Так что же важнее для семейного счастья?

- У вас на столах карточки синего и фиолетового цвета. Если вы считаете, что в семье должны составлять основу материальные ценности (т.е. быть главными), поднимите синюю карточку, а если духовные – фиолетовую.

(дети работают с карточками)

- Объясните свой выбор.

   

     Хорошо, если семья считается обеспеченной, но если не будет взаимопонимания, любви, доверия между родителями и детьми, не будет и настоящего семейного счастья.  Поэтому, запомните, что  материальный достаток в семье не должен стать ценностью, чем-то главным, незаменимым.

V.  Герб семьи.

В древние времена у каждой семьи был свой родовой герб. На нем изображали не только занятия членов семьи, но и ценные качества, которые преобладали в этой семье. Давайте послушаем, о чем может рассказать нам герб семьи.

(на экране изображения герба, дети рассказывают, 2-3 выступления)

VI. Фотогалерея «Семейный портрет».

- В заключение нашей беседы предлагаю вам посетить фотогалерею 4Д класса «Семейный портрет».

(на экране – фото семей)

Семья – это лучшее, что есть у человека! У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании, любви и доверии детей и взрослых. Семейные ценности – то, что ценят и передают из поколения в поколение. Это счастье, которое надо беречь. А счастлив по-настоящему тот, кто счастлив дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.

данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи,  родителей и детей....

"Счастлив тот, кто счастлив дома"

Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...

Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и  уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...

Счастлив тот, кто счастлив дома.

Родительское собрание. Цель которого формирование нравственной культуры детей и родителей....

Классный час на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Классный час (план-конспект + презентация) на тему: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...

Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Семейное счастье, благополучие рож­дается, когда родители и дети связаны взаимной лю­бовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот ...