"Счастлив тот, кто счастлив дома" собрание - праздник.
методическая разработка (4 класс) по теме
данное мероприятие проводилось с целью сплочения семьи, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Schastliv_tot_kto_schastliv_doma._Sobranie-prazdnik.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастлив тот, кто счастлив дома»
Л.Н. Толстой
Звучит песня «Родительский дом – начало начал».
Ход собрания.
I. Сообщение темы собрания.
Учитель:
Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.
Любовь - это встреча навсегда.
Мать - теплица любви.
Отец - открыватель возможностей.
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
О. Бальзак
Стихи детей
Как появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:- Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила:-Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает , украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя?
На всё это Ева ответила:-Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.
- Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе. Наши дети тоже думали над вопросом: Что же такое «счастливая семья?» Вот несколько мнений по этому поводу:
- Счастливая семья - это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
- Когда в доме тепло и уютно.
- Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость.
- Когда все друг о друге заботятся.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рожденья!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья! (все вместе)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
В семейном кругу мы с вами растём!
Подарки, покупки, приятные траты.
Основа основ – родительский дом!
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
В семейном кругу все корни твои!
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Семья – это важно!
Всё начинается с семьи …
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи …
Умение прощать, любить и ненавидеть.
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть …
Всё начинается с семьи …
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь! Но только не сдаваться.
Всё начинается с семьи …
Учитель: А сейчас послушайте песню «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались»
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А, ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,-
Мечтами их и песнями мы каждый вздох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба - большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Учитель: Не всегда получается быть улыбчивыми, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки
Частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Семья»
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась
Мы не просто вдвоем, мы семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь перед сыновним лицом,
Повторить с материнской силой:
«Посоветуйся, сын, с отцом!»
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь, в конец:
Обними-ка отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец...
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят...
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И окно с живым цветком, - ещё не дом.
И даже чайник с баском, - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- У М.Горького есть такое высказывание:
«Любить детей – это и курицы умеют, а вот воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья — слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Если мы вспомним роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина», то в самом начале встречается фраза: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? На эти вопросы отвечали дети в своих анкетах.
2. Сообщение результатов анкетирования учащихся.
Учитель: И сейчас мы обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей».
I На вопрос «К кому из родителей ты чаше всего обращаешься за помощью?» ответы распределялись так: «К маме (11), к папе (4), к другим родственникам (бабушке, старшим братьям) (4)».
«Как вы с родителями проводите выходные?» - преобладают прогулки на воздухе (6), поездки в гости к родным (7), выходные проводят дома (6).
«Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?» Ответы детей: доброта (10), трудолюбие (2) – хорошо готовит, шьет, внимание (83%), взаимопонимание, чуткость, ум (7).
«Какие качества вам не нравятся в родителях?» Ответы детей: строгость, крик, злость (14), работа (отнимает родителей у детей) (2), все нравится (3).
Один из вопросов анкеты звучал так: «Что бы ты пожелал своей семье?» Сыновья и дочки хотели, чтобы в семье было меньше ссор, конфликтов между мамой и папой (6); чтобы все были здоровы (3), материального благополучия (3) - -компьютер, новую квартиру; сестренку (1); добра, любви, счастья (6).
Учитель: также вы можете ознакомить с выставкой рисунков на тему «Моя семья», которые нарисовали ребята к сегодняшней встрече.
Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутрисемейных отношений.
Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.
- Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.п.,
- тогда как большие размеры, применения ярких цветовых оттенков часто говорят об обратном: хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряженности и утомления;
- особенности внутрисемейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка можно определить по степени выраженности положительных эмоций у членов семьи, степени их близости
- стоят рядом, взявшись за руки, делают что-то вместе
- или хаотично изображены на плоскости листа, далеко отстоят друг от друга, сильно выражены отрицательные эмоции
III Подведение итогов.
Учитель: В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.
Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.
У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
- Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!».
В заключении давайте все вместе споём песню «Мы желаем счастья вам»
В мире где кружится снег шальной
Где моря грозят крутой волной
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть
Чтобы было легче в трудный час
Нужно верить каждому из нас
Нужно верить каждому
В то что счастье есть
Припев
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим
В мире где ветрам покоя нет
Где бывает облачным рассвет
Где в дороге дальней нам
Часто снится дом
Нужно и в грозу и в снегопад
Чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом
Припев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Разработка открытого классного часа в рамках конкурса "Самый классный классный"....
родительское собрание "счастлив тот , кто счастлив дома"
погода в доме ученика...
"Счастлив тот, кто счастлив дома"
Классный час во 2 классе посвящён семье и семейным традициям.Это итоговое занятие по проектной работе о семье в форме ролевой игры. Дети рассказывают стихотворения, пословицы, показывают сценки, знако...
Внеклассное мероприятие по теме "Счастлив тот, кто счастлив дома".
Данное мероприятие способствует сплочению детей и родителей, воспитанию любви и уважения к своим близким, формированию семейных традиций. Важным моментом является то, что на празднике присутство...
Классный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Классный час, посвященный Дню Семьи...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Классный часТема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»Цели:– помочь детям младшего школьного возраста осознать значимость семьи в жизни человека;– способствовать формированию интереса ребенка к ис...
Праздник, посвященный Дню семьи "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Семья — это тот ...