Единство семьи и школы
статья (1 класс) по теме

Петраш Евгения Александровна

Как должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании?  Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петраш Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района

Республики Адыгея

Единство семьи и школы.

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

 Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребенка.

        Задача учителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

Как должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Я придерживаюсь мнения В.А.Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если дальше так будет продолжаться…» - и как можно больше духовного общения с детьми и родителями». Именно оно приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в дневнике, в тетради, все это мы рассматриваем с точки зрения взаимоотношений детей и родителей. Недопустимо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения – это уродливое воспитание. Считаю очень важным, чтобы именно в начальной школе не появились «плохие» дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим.

Обязательно знакомлю родителей и детей с нормами оценок, чтобы семья не шла вслепую к успеху, а имела четкое представление о требованиях.

Добиваясь единства семьи и школы  в создании воспитательного пространства, часто вспоминаю выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». А этих домов у них теперь два: со мной рядом и с родителями, значит, мы должны быть едины в своих требованиях, заботах, стремлениях.

Учителя ждет успех в воспитании тогда, когда ребенок знает, что учитель его любит и когда родители уверенны, что их ребенок любим учителем, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, любим такой, какой он есть. Такая любовь создает у маленького человечка чувство защищенности, душевного покоя. У каждого человека, и тем более ребенка, должен быть уголок, где ему хорошо, где у него есть защита от невзгод. В таких условиях ребенок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей, в последующем сможет решать многие сложные проблемы.

Любовь родителей должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. И высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью.

Со своей стороны стараюсь, чтобы детям было комфортно в школе, чтобы в ней присутствовала теплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно и увлекательно учиться. Мы привыкли к тому, что первую учительницу называют «второй мамой», но, проработав уже в школе более 20-ти  лет, я убедилась в том, что и первая мама должна быть в школе. А еще лучше, если и папа, бабушка и дедушка. В первую очередь это нужно ребенку!

Для себя давно определила несколько требований, которые обязательно выдерживаю:

- Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.

- Не ругать ребенка, а мягко показать, в чем его проблема.

- Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня ничего не стоит скрывать, я – их друг, который всегда постарается помочь.

- Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (только в индивидуальной беседе или в консультационный день, в назначенное время. Такой день есть у каждой семьи).

- Всегда можно найти, за что сказать родителям «спасибо».

В 5-й класс всегда отправляю детей с напутствием: «Вас там ждут и многому научат, а я всегда буду рядом с вами и рада вам, и мой класс остается вашим домом». И верно, ребята долго не забывают свой класс, приходят к моим новым ученикам. Так продолжается цепочка, к ней присоединяются новые звенья, и теперь уже они – ученики среднего звена, затем старшего – помогают мне и моим малышам становиться учениками и друзьями. А семья наша увеличивается с каждым выпуском через каждые четыре года!



Предварительный просмотр:

Детская агрессивность.

Уважаемые мои родители! Давайте вместе попробуем разобраться, что такое детская агрессивность и что необходимо предпринять, чтобы Ваш ребенок не был агрессивным.

Агрессивный  (по словарю Ожегова С.И.):

1. Наступательно – захватнический (н-р, агрессивная политика, действовать агрессивно).

2. Враждебный и вызывающий (н-р, тон).

3. Оказывающий вредное воздействие (н-р, агрессивная среда)

Детям, как и взрослым,  агрессивность присуща в полной мере. Проявления детской агрессивности являются наиболее распространенной формой нарушения поведения. Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия – от жалоб и агрессивных фантазий, до прямых оскорблений и угроз. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии – как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника), так и прямой (дети бьют сверстника, кусаются, царапаются, плюются и т. п.). Такое агрессивное поведение всегда инициативно, активно, а иногда и опасно для окружающих.

Основными причинами проявления детской агрессивности являются:

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление получить желанный результат;

- стремление быть главным;

- защита и месть;

- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

У детей, как и у взрослых существует две формы проявления агрессии: недеструктивная агрессивность и деструктивная враждебность. Первая – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая – не просо злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка. Деструктивность агрессии дети начинают чувствовать уже в раннем возрасте и стараются управлять ею. Однако у некоторых детей она, вероятно, запрограммирована на генетическом уровне и проявляется с первых дней жизни: её простейшим выражением являются реакции ярости и гнева.

 Среди особенностей, провоцирующих агрессивное поведение детей, обычно выделяют:

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

- снижение уровня саморегуляции;

- неразвитость игровой деятельности;

- сниженную самооценку;

- нарушения в отношениях со сверстниками.

Формирование агрессивности у детей напрямую зависит от родителей. Тревожные и неуверенные в себе родители мгновенно выполняют все требования ребенка. У ребенка вырабатывается стереотип агрессивного поведения – добиваться нужного результата с помощью агрессии. Другие родители эмоционально отвергают ребенка, относятся к нему пренебрежительно или негативно (причем на мальчиков особенно влияет отсутствие внимания матери). Это рождает страх влекущий за собой агрессию.

Всех агрессивных ребят объединяет одно общее свойство – неспособность понимать других людей. Оно не зависит ни от самооценки, ни от реального положения ребенка в группе, в школе. В его основе лежит особая структура самосознания ребенка: он фиксирован только на себе и изолирован от других. В окружающих людях такой ребенок видит только их отношение к себе – другие выступают для него как обстоятельства жизни, которые либо мешают достижению его цели, либо не уделяют ему должного внимания, либо пытаются нанести ему вред. Фиксированность на себе, ожидание враждебности со стороны окружающих не позволяет ребенку увидеть других, пережить чувство связи и общности с ним. Поэтому для него так неприемлемы сочувствие, сопереживание или содействие. Такое мировосприятие создаёт ощущение острого одиночества во враждебном и угрожающем окружении, и это порождает всё большее противостояние и некую изолированность от остального мира.

Повышенная агрессивность у детей является одной из наиболее острых проблем современного общества,  поскольку число детей с таким поведением стремительно растет, что вызвано рядом неблагоприятных факторов:

- ухудшением социальных условий жизни детей;

- резким расслоением общества на очень богатых и очень бедных;

- увеличением патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка;

- регулярной пропагандой культа насилия через средства массовой информации, видиофильмов;

-  частыми терактами, войнами на религиозной и межнациональной почве;

-  нетерпимым отношением в обществе к людям другой национальности.

В проявления агрессивности и враждебности, можно выделить следующие виды реакций:

- физическая агрессия – использование физической силы против другого лица;

- косвенная – агрессия, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная;

- раздражение – готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость);

- негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов;

- обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия;

- подозрительность – от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред;

- вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия);

- чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Враждебность в равной степени присутствует как у мальчиков, так и у девочек и не зависит от полового признака. Агрессивность сильнее выражена у мальчиков.   Вероятно, девочки лучше контролируют свою агрессивность. Хотя, можно по этому поводу, как показывает жизнь, поспорить. По мнению многих психологов сейчас разница в агрессивном поведении между мальчиками и девочками уменьшается. И все же, такое поведение приводит к нежелательным результатам: неврозам, различным нервным расстройствам, вспышкам ярости. Психологи считают, что подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в подсознании.

Как помочь детям справиться с нарастающей агрессией?

1. Во-первых, успокоить ребенка и понять причину агрессии. Взрослим – занять ребенка полезным делом. Можно вместе с ребенком наметить график полезных или добрых дел. Важно не заставлять выполнять этот график, а, может быть, вместе с ребенком следовать его выполнению.

2. Деток постарше можно научить в такой ситуации: медленно посчитать до десяти, затем сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.

3. Походить, в медленном или быстром темпе, диктуемом внутренним состоянием.

4. Пометать дротики с мыслью о том, что мишень – твой «враг» или выместить свои отрицательные эмоции на безопасном предмете: подушке, боксерской груше.

5. Отразить в рисунке свой негатив и вместе с взрослыми сжечь рисунок или порвать на мелкие кусочки.

6. И самое главное – помнить, что агрессия у ребенка не возникает на пустом месте! Проанализировать ситуацию: на данный момент ваш ребенок чувствует защиту и поддержку? Не один ли он, не «брошен» ли вами? Что вы сделали для того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, чувствовал себя уверенно, понимал, что его всегда любят и всяким любят? Объяснять ребенку: не ты - плохой, а ты сейчас плохо поступил. Спросить, как надо поступить, чтобы твой поступок был правильным.

7. Помнить, что «ребенок учится тому, что у него в дому».

Воспитанность и интеллигентность формируются в самом раннем возрасте. Что касается ребенка, то нужно не наказывать его, не ставить ему в пример других ребят, не противопоставлять его коллективу, а, наоборот, показать ему, что взаимоотношения между людьми могут быть иными, что есть доброта и уступчивость, искренность, что драки, бранные слова, агрессия несовместимы с красотой жизни.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии.


- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.


- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.


- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

- Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

- Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

- Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!



Предварительный просмотр:

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Очень часто родители обращаются с просьбой: “Посмотрите моего ребёнка. Готовы ли мы к школе? Мы уже умеем читать и писать, считаем до 100. Что ещё нужно знать? Чем позаниматься?”

Давайте попробуем разобраться, что такое “готовность к школе”, что должен уметь ваш ребёнок, чтобы он был готов к школе.

Прежде всего, будем помнить о том, что “готовность к школе” – это не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в состав которого входят все основные элементы, но уровень их развития может быть разным.

Представьте себе, что вы хотите приготовить какое-то блюдо. Вам необходим определённый набор продуктов, без которых обойтись нельзя, но пропорции его составляющих могут быть разные, и недостаток одного можно компенсировать большим количеством другого.

Какие же компоненты входят в набор “школьной готовности”?

Это, прежде всего, мотивационнная, личностная готовность, которая включает в себя  ”внутреннюю позицию школьника”, волевую готовность, интеллектуальную готовность и достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Конечно, для многих данный перечень пока ни о чём не говорит. Давайте попробуем разобраться по порядку, что же это за составляющие психологической готовности к школе.

Мотивационная готовность к школе – это наличие у ребёнка желания учиться. Большинство родителей уверенно говорят, что их дети хотят в школу, а значит мотивационная готовность у ребёнка есть. На самом деле, это не совсем так. Желание пойти в школу и желание учиться в корне отличаются друг от друга.

Ребёнок может хотеть пойти в школу потому, что все его друзья туда пойдут, чтобы почувствовать себя взрослым, потому что ему купят красивый портфель, пенал и другие подарки. Не секрет, что ребёнка очень привлекает всё новое. Кроме того, ребёнок понимает, что быть школьником гораздо важнее и почётнее, чем дошкольником. Однако это не значит, что дети готовы прилежно трудиться и осознали важность учёбы.

Мотивационная готовность к учёбе развивается постепенно и интерес к внешней стороне учёбы –  к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения как раз и является первым этапом. Такой интерес, конечно, недолог, в течение 2-3 месяцев он исчезает. Вот тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний. Это и есть познавательная мотивация. Безусловно, она зависит от того, каким образом и чему ребёнок будет учиться в школе. Мы сейчас с вами говорим только о готовности, состоянию, которое предшествует приходу в школу. А в этот момент именно внутренняя позиция ребёнка, то есть стремление идти в школу и готовность соблюдать школьные правила, и является главной  составляющей, основой психологической готовности к школе, гарантией того, что ребёнок будет чувствовать себя в школе комфортно.

Без такой готовности, как бы хорошо ребёнок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо заниматься, так как школьная обстановка и правила будут ему в тягость. Ребёнок будет стараться выйти из этой неприятной ситуации, он будет отвлекаться на уроке, мечтать о чём-то своём, любить только переменки, где можно играть и беситься в волю, негативно относиться к одноклассникам и учителю. Такое состояние будет мешать ребёнку учиться, как бы хорошо его ни готовили к занятиям дома.

Теперь давайте разберёмся, что такое интеллектуальная готовность. Почти все родители считают, что это главная составляющая психологической готовности к школе. Ребёнка необходимо научить чтению, письму и счёту. Именно это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке ребёнка к школе. Однако, главное – это наличие у ребёнка высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи.

Для нормального развития ребёнку надо понять, что есть определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы, цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Объясните ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько игрушек в коробке, не обязательно перебирать сами игрушки, можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки. Для решения более сложной задачи можно предложить ребёнку построить чертёж. Постепенно такие рисунки-чертежи становятся более условными, и дети, запомнив этот принцип, смогут как бы ” в уме”  нарисовать эти обозначения, а значит, у ребёнка возникает “знаковая функция сознания”, необходимая ребёнку для развития более высокого интеллектуального уровня.

Наличие эти внутренних опор, знаков и даёт детям возможность решать достаточно сложные задачи, улучшать память и внимание. Поиграйте с ребёнком в игры, где надо придумать какие-то обозначения для каждого слова, части рассказа или сказки. Вначале вы можете рисовать эти обозначения, а потом глядя на них, ребёнку будет легче запомнить нужный материал. Постепенно дети запомнят знаки и смогут воспроизвести материал без рисунка. Такие игры помогают детям развивать не только память, но и внимание, организовывают деятельность детей, ведь зашифровать можно не только рассказ, но и режим дня или решение какой-то задачи. Такие упражнения развивают и мышление детей, так как они учатся выделять главное в окружающих предметах.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Теперь давайте поговорим о волевой готовности. Речь пойдёт не о том, умеет ли ребёнок слушаться взрослого, а об умении слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый. Очень важно, чтобы ученик умел понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания. Необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Давайте детям сначала несложные задания. Просите, чтобы ребёнок повторил ваши слова, чтобы убедиться в том, что он всё услышал и правильно понял. Можно попросить ребёнка объяснить, зачем он это будет делать, можно ли сделать это задание разными способами (например, разложить книги на полке, нарисовать картинку к рассказу и т. д.)

Для тренировки волевой готовности можно проводить графические диктанты, в которых ребёнок рисует в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определённую букву в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, умение сосредоточиться на задании, работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур, начинает отвлекаться, облегчите ему задачу, сказав, что осталось нарисовать ещё одну или две строчки (найти 5 или 10 букв). Если ребёнок так и не может сосредоточиться, волевая регуляция поведения у ребёнка отсутствует и он не готов к школьным занятиям. Продолжайте упражнения и, прежде всего, учите его слушать ваши слова.

Большое значение для психологической готовности ребёнка к школе имеет двигательное развитие. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребёнок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал при письме.

У ребёнка должно быть сформировано умение внимательно рассматривать картинку, предмет, выделять отдельные детали. Обратите внимание на координацию между собой движений рук и глаза. Ребёнку в процессе учёбы часто надо одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать то, что он рассматривает. Поэтому очень важны согласованные действия глаза и руки. О трудности координации говорит то, что многим детям легче рисовать по памяти, чем с натуры. Для развития зрительно-двигательной координации помогут те же зрительные диктанты. Только, если для развития волевой готовности ребёнок делает задание под диктовку, то для развития зрительно-двигательной координации мы дадим ребёнку образец, который ему необходимо скопировать.

Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем, букв, цифр очень поможет ребёнку в развитии необходимых навыков.

Уважаемые родители, надеюсь, что совместная с ребёнком деятельность по подготовке к школе будет приносить вам радость. Заходите вместе с ребёнком почаще в книжный магазин, сейчас очень много интересной и нужной литературы для тех, кто готовится к школе, много интересных раскрасок и наборов для детского творчества.

Покажите ребёнку, что вам очень интересно с ним заниматься, хвалите его почаще и старайтесь доводить начатое дело до конца.

Тест на готовность ребенка к школе

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке из нескольких предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказывать наизусть стихотворения?
  • Умеет ли он изменять предметы по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Предположите, что ему надо собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту. Сможет он это сделать?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!


  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке из нескольких предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказывать наизусть стихотворения?
  • Умеет ли он изменять предметы по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Предположите, что ему надо собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту. Сможет он это сделать?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке из нескольких предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказывать наизусть стихотворения?
  • Умеет ли он изменять предметы по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Предположите, что ему надо собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту. Сможет он это сделать?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

  • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
  • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке из нескольких предложений?
  • Умеет ли Ваш ребенок рассказывать наизусть стихотворения?
  • Умеет ли он изменять предметы по числам?
  • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
  • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
  • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Предположите, что ему надо собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту. Сможет он это сделать?
  • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Единство семьи и школы

Сила воздействия семьи на человека огромна. Всё заложенное в детстве прочно и устойчиво. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние, человек вс...

Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства

Как классный руководитель я применяю разнообразные формы и методы работы с родителями. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями...

Единство семьи и школы в воспитании учащихся

В данной статье раскрывается принципы, на которых строится работа с родителями. Данный материал представлен из опыта работы Сафроновой О.В....

Статья « Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства».

Задача учителя- всеми доступными для него средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально- благоприятного климата , ориентирующего на обще...

Единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся

Я считаю, что единство семьи и школы - главный путь успешного формирования социальной среды развития обучающихся....

Общешкольное родительское собрание. Тема: «Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей»

Часто родители еще до рождения ребенка представляют, каким он должен быть и изо всех сил стремятся переделать его, подогнать под свой идеал.     Многих родителей, как гром среди яс...