диагностика подготовки детей в школу
методическая разработка (1 класс) на тему
|
Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе
Педагогическая диагностика готовности к школьному заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, т.е. проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. Предлагаемые для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт, не зависят от уровня навыков чтения и письма.
В ходе педагогической диагностики проверяется:
· состояние пространственного восприятия;
· состояние зрительного восприятия;
· состояние моторики и зрительно-моторных координаций.
· умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
· наличие интуитивных дочисловых представлений;
· овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
· умение сравнивать два множества по числу элементов;
· развитие фонематического слуха и восприятия;
· сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель - научить, добиться правильного ответа в данный момент, то в процессе проведения диагностики - получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.
Групповая работа включает в себя обследование:
- состояния зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно- моторных координаций (задания N 1)
- уровня пространственных представлений (задания N 2, 4,)
- умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание N 6)
- умения сравнить два множества по числу элементов и выполнить задание в точном соответствии с инструкцией (задание N 5)
- умения выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов (задание N 3)
- сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания N 7, 8)
При проведении группового обследования следует придерживаться следующих правил:
1. Если Вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10-12 человек.
2. Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей анкетные листы.
3. Заранее предупредите родителей, каким образом будет проходить работа.
4. Предложите детям сесть за парты по одному, обратите особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.
5. Приготовьте каждому ребенку набор карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой.
6. Перед каждым заданием делайте необходимые объяснения в точном соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно, так как это может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований.
7. Задание читайте громко, в ровном и спокойном темпе.
Можно повторять текст задания, если в этом возникает необходимость, но не отклоняйтесь от текста.
8. Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте 1-е задание».
9. Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75 %) закончили выполнение предыдущего.
10. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. При переходе к чтению следующего задания предупредите об этом словами: «Слушайте следующее задание».
11. Общая продолжительность группового обследования не
должна превышать 15-20 минут (лучше разбить на два дня). Мониторинг проводится вместо занятия.
12. Поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова «очень хорошо», «вы молодцы», «я вижу, у вас все замечательно получается».
Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в бланк обследования группы. На вертикальной оси приводятся фамилии детей и баллы за выполнение каждого задания. На горизонтальной - номера диагностических заданий: 1- уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, 2- уровень развития пространственных представлений, 3- уровень умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметов 4 – уровень сформированности интуитивных топологических представлений; 5 - уровень умения сравнивать два множества по числу элементов, 6 – умение провести классификацию, 7- уровень развития фонематического слуха и восприятия, 8- сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.
Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
I этап -фронтальное обследование
Задание 1.
Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.
Текст задания:"Посмотрите сюда"(указывается рисунок к заданию)."Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке"(педагог обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания.
3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.
В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу
Задание 2.
Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"/указывается место для выполнения задания/.
1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом."
Оценка выполнения задания.
3 балла - Все выполнено верно.
2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.
1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта).
0 баллов - Задание не выполнено.
В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-".
Задание 3 .
Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3)."Посмотрите на свои листки. Послушайте задание:"
1."На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке?"(Текст задачи можно повторить).
2."В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.(Текст задачи можно повторить).
Оценка выполнения задания.
3 балла - Выполнены верно обе задачи.
2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
Задание 4.
Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри","вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например:"Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".
Текст задания: "Посмотрите на доску"(Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника". "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат”.
1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата."
Оценка выполнения задания:
3 балла - Все выполнено верно.
2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.
1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания.
0 баллов - Задание не выполнено.
Задание 5.
Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания:"Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник".
Оценка выполнения задания:
3 балла - Сравнение проведено верно.
0 баллов - Сравнение проведено неверно.
Задание 6.
Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 6). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию".
Оценка выполнения задания:
3 балла - Линия проведена правильно (к зверям).
2 балла – Линия проведена к птицам.
0 баллов - Задание не выполнено.
Задание 7.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания: " Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. . Первая картинка " солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."
Оценка выполнения задания:
3 балла - Правильное выполнение задания
2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.
1 балл - Наличии ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]).
0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]- [ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
Задание 8.
Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."
Оценка выполнения:
3 балла - Правильное выполнение задания.
2 балла - Наличие ошибок в один звук.
0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".
Бланк обследования
Регион________________ Город (село) __________ ОУ___________
№ | Ф.И. | Месяц, год рождения | ПолМ/Ж | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | Приме- чания* |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Если после индивидуального обследования оценка изменена, в графе «примечания» Вы отмечаете, например: «По заданию 4 балл изменён с 0 на 1»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagn.doc | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе
Педагогическая диагностика готовности к школьному заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, т.е. проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. Предлагаемые для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 6-летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт, не зависят от уровня навыков чтения и письма.
В ходе педагогической диагностики проверяется:
- состояние пространственного восприятия;
- состояние зрительного восприятия;
- состояние моторики и зрительно-моторных координаций.
- умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
- наличие интуитивных дочисловых представлений;
- овладение представлениями, лежащими в основе счета; самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
- умение сравнивать два множества по числу элементов;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель - научить, добиться правильного ответа в данный момент, то в процессе проведения диагностики - получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.
Групповая работа включает в себя обследование:
- состояния зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно- моторных координаций (задания N 1)
- уровня пространственных представлений (задания N 2, 4,)
- умения классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация (задание N 6)
- умения сравнить два множества по числу элементов и выполнить задание в точном соответствии с инструкцией (задание N 5)
- умения выбирать и выполнять операции сложения и вычитания и переходить от числа к конечному множеству предметов (задание N 3)
- сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания N 7, 8)
При проведении группового обследования следует придерживаться следующих правил:
- Если Вы работаете без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10-12 человек.
- Заранее разложите на каждой парте необходимые для обследования детей анкетные листы.
- Заранее предупредите родителей, каким образом будет проходить работа.
- Предложите детям сесть за парты по одному, обратите особое внимание на тех, кто плохо видит или слышит.
- Приготовьте каждому ребенку набор карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой.
- Перед каждым заданием делайте необходимые объяснения в точном соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно, так как это может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований.
- Задание читайте громко, в ровном и спокойном темпе.
Можно повторять текст задания, если в этом возникает необходимость, но не отклоняйтесь от текста. - Работу начните кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте 1-е задание».
- Переходите к чтению следующего задания только тогда, когда убедитесь, что большинство детей (более 75 %) закончили выполнение предыдущего.
10. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. При переходе к чтению следующего задания предупредите об этом словами: «Слушайте следующее задание».
- Общая продолжительность группового обследования не
должна превышать 15-20 минут (лучше разбить на два дня). Мониторинг проводится вместо занятия. - Поддерживайте во время работы доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывайте своего недовольства неправильными действиями детей, не указывайте на ошибки, не выносите оценочных суждений, почаще говорите слова «очень хорошо», «вы молодцы», «я вижу, у вас все замечательно получается».
Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в бланк обследования группы. На вертикальной оси приводятся фамилии детей и баллы за выполнение каждого задания. На горизонтальной - номера диагностических заданий: 1- уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, 2- уровень развития пространственных представлений, 3- уровень умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от числа к конечному множеству предметов 4 – уровень сформированности интуитивных топологических представлений; 5 - уровень умения сравнивать два множества по числу элементов, 6 – умение провести классификацию, 7- уровень развития фонематического слуха и восприятия, 8- сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом.
Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
I этап -фронтальное обследование
Задание 1.
Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.
Текст задания:"Посмотрите сюда"(указывается рисунок к заданию)."Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке"(педагог обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания.
3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.
В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу
Задание 2.
Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"/указывается место для выполнения задания/.
1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом."
Оценка выполнения задания.
3 балла - Все выполнено верно.
2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.
1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта).
0 баллов - Задание не выполнено.
В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-".
Задание 3 .
Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3)."Посмотрите на свои листки. Послушайте задание:"
1."На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке?"(Текст задачи можно повторить).
2."В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.(Текст задачи можно повторить).
Оценка выполнения задания.
3 балла - Выполнены верно обе задачи.
2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
Задание 4.
Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри","вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например:"Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".
Текст задания: "Посмотрите на доску"(Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника". "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат”.
1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.
2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата."
Оценка выполнения задания:
3 балла - Все выполнено верно.
2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.
1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания.
0 баллов - Задание не выполнено.
Задание 5.
Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания:"Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник".
Оценка выполнения задания:
3 балла - Сравнение проведено верно.
0 баллов - Сравнение проведено неверно.
Задание 6.
Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 6). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию".
Оценка выполнения задания:
3 балла - Линия проведена правильно (к зверям).
2 балла – Линия проведена к птицам.
0 баллов - Задание не выполнено.
Задание 7.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания: " Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. . Первая картинка " солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."
Оценка выполнения задания:
3 балла - Правильное выполнение задания
2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.
1 балл - Наличии ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]).
0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з],[с]- [ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
Задание 8.
Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."
Оценка выполнения:
3 балла - Правильное выполнение задания.
2 балла - Наличие ошибок в один звук.
0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".
Бланк обследования
Регион________________ Город (село) __________ ОУ___________
№ | Ф.И. | Месяц, год рождения | Пол М/Ж | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | Приме- чания* |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
34 | |||||||||||||
35 |
*Если после индивидуального обследования оценка изменена, в графе «примечания» Вы отмечаете, например: «По заданию 4 балл изменён с 0 на 1»
2.1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы МОУ «Школа № 27» по подготовке детей к школе
Представление опыта работы школы в направлении предшкольной подготовки с презентацией...
комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...
комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...
Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»
Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...
Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов: Ффедерального государственного образоват...
Проект по психологической подготовке детей к школе «Я – будущий первоклассник» (для детей 6- 7 лет) 2021 г
Проектпо психологической подготовке детей к школе«Я – будущий первоклассник»(для детей 6- 7 лет)...
Методика проведения педагогической диагностики (подготовка детей к обучению в школе).
Это входящая педагогическая диагностика, которая проводится после двухнедельной адаптации первоклассников в школе....