РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «СЕМЬЯ – ИСТОЧНИК ЛЮБВИ И ВДОХНОВЕНИЯ РЕБЁНКА».
материал (2 класс) по теме

Осотова Татьяна Валерьевна

В материалах собрания первичное знакомство с "Манифестом Гуманной педагогики" Ш.А. Амонашвили, также обсуждение его работы " О бабушках и дедушках и о благополучных семьях". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.


«Семья – источник любви и вдохновения ребёнка».

              Учитель: Осотова Т. В.

                   07. 02. 2013 год

Родительское собрание.

«Семья – источник любви и вдохновения ребёнка»

                                                 План.

  1. Ш. А. Амонашвили. Впечатления с семинара в городе Благовещенск «Гуманная педагогика»
  2. Манифест Гуманной педагогики. Знакомство. Отрывок из фильма.
  3. Ш. А. Амонашвили «О дедушках и бабушках и о благополучных семьях» (отрывок).

Благополучная семья.

  1. Уроки взращивания духовности.
  2. Музыкальный фильм «Наш 2 «А» класс.

Шалва Амонашвили: «Педагог - художник жизни»

  1. «Разве педагогика может быть негуманной? - такими словами начал свой семинар, собравший педагогов области, Шалва Амонашвили. - К сожалению, мы видим, что в школах сложилась авторитарная педагогика, ее главный метод - принуждение. А нужно понять ученика сердцем. Я верю в свою педагогику, поэтому езжу по стране и пишу книги».

  2. С тех пор жизнь резко преобразилась: изменения, происшедшие в мире за последние десятилетия, вызывают глубокую тревогу и озабоченность за судьбу детей и образования, за судьбу движения человечества по пути восхождения, за сохранение жизни на планете Земля

Ш.А.Амонашвили

17 июля 2011 года есть день провозглашения

«Манифест гуманной педагогики».

(Отрывок)

Воззвание

Мы, - соавторы «Манифеста гуманной педагогики», -

обращаемся к мировому сообществу людей, озабоченных современным состоянием воспитания и образования подрастающего поколения,

обращаемся к каждому учителю, воспитателю, педагогу, руководителю и работнику образования,

к каждому родителю,

к каждому студенту педагогических и непедагогических вузов и колледжей,

к каждому школьнику,

ко всем людям, кому не безразлично будущее нашей планеты.

Предлагаем «Манифест гуманной педагогики», идеи которого служат целям духовно-нравственного становления подрастающего поколения в атмосфере гуманности и личностного подхода к Ребенку.

Призываем вас к единению вокруг «Манифеста» и сотрудничеству в оздоровлении и обновлении образовательного мира, чтобы каждый Ребенок

-воспитывался Человеком Благородным и Великодушным,

- развивался духовно и нравственно,

-овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага,

-учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю,

-любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества.

Для обновления мира образования на основе идей гуманной педагогики нам придется учитывать и преодолевать препятствия, возникающие как во внешнем, так и в нашем внутреннем мире.

Молодежь отводится

от поиска смысла жизни

Мир стремительно меняется, но меняют его не культура и устремленность к Свету, а научно-технический прогресс со своей социальной установкой «бери от жизни всё». Многие достижения науки и техники, конечно, обогащают нас, расширяют горизонты человеческого познания. Но наряду с ними есть «достижения» в виде сверхсекретного оружия массового поражения, тотального контроля через всеобщую «чипизацию» и манипулирование сознанием и подсознанием человека и целых сообществ людей.

Утверждается тяга молодежи к вещам, разжигается страсть к удовольствиям, расшатываются основы семьи, духовные, религиозные и национальные устои народов. Ведется усиленная пропаганда секса и праздной жизни. Свергаются правительства, ведутся войны и уничтожаются государства.

Как отзвуки духовно-нравственного падения людей следует рассматривать всё учащающиеся, усиливающиеся и устрашающие стихийные бедствия – землетрясения, цунами, наводнения, лесные пожары, эпидемии новых болезней, взрывы атомных электростанций и складов военных припасов, катастрофы самолетов, кораблей и поездов. Разом уничтожаются целые города, гибнут тысячи, сотни тысяч людей.

Эти глобальные сдвиги, которым мы все свидетели, отражаются на мире образования. В разных странах предпринимаются реформы, которые общество воспринимает как антинародные: они неизменно ведут к снижению уровня образованности людей и завышению в них страсти к удовольствиям, материальному благу, обустройству собственной жизни пусть даже в ущерб другим. Такое сообщество людей легко подвергается управлению и манипулированию.

В образовательном процессе молодежь упорно отводится от высоких мировоззренческих взглядов, от поиска смысла жизни и предназначения, от понятия служения идеалам, от духовных запросов, от чувства совести, долга, ответственности. Обучающие процессы и их формальные последствия ставятся выше воспитательных. Из образовательного мира вытесняются задачи духовно-нравственного становления молодых людей. Превращаются в пустой звук понятия благородства и великодушия, добра и красоты, общего блага и духовного совершенства, любви и преданности, родины и общечеловеческих ценностей. Через средства массовой информации, через интернет, через стандартизацию содержания образования, через ложные педагогические предписания молодое поколение готовится для эгоистической жизни, но не ради защиты и развития самой жизни, совершенствования своего духовно-нравственного мира и утверждения общего блага.

2.  А теперь о папах и мамах.

Давно известно, что в семье господствует родительский эгоизм.

Мамы и папы считают своих детей своей собственностью и воспитывают их не для мира, а для себя. Поэтому и говорят они: «Дети – наши цветы», «Дети – наша радость», «Дети – наше будущее», «Дети – наши слёзы» и т.д. Всё время – «наше». Не получается ли так, что наше родительское подсознание больше заботится о нас самих, чем о будущем детей? Воспитание с чувством родительского эгоизма обязательно оставит в душе Ребёнка некий отрицательный отпечаток. Но если понять, что Ребёнок несёт в себе свой собственный характер и своё собственное будущее, понять, что он родился, чтобы пройти свой и только свой земной путь восхождения, и если понять ещё, что Ребёнок – путник и сущность Вселенной (и всё это равносильно относится к каждому из нас, к каждому человеку), то забота родителей о воспитании своих детей примет иное качество и направление. Ребёнок рождается не только для своих родителей, но и для людей и для самого себя. «Для самого себя», иначе говоря, для свершения своего предназначения, для свершения своей миссии, для прохождения своего пути. На этом пути лежат: и самосовершенствование, и духовное восхождение, и утверждение своих даров духа для всех, кто в них будет нуждаться. Сказано: «Только счастливая мама может предугадать сущность ребёнка». Но маме, которая делает Ребёнка своей собственностью, а не дарит его миру и людям – не познать этого счастья.

Пусть каждый задумается над вопросом: что есть благополучие семьи? Сейчас это прекрасное понятие - «благополучный» - тратится на мелкое, эгоистичное, материалистическое содержание. Даже Большой Толковый Словарь выхолащивает это слово. Вот что там сказано: «Живущий спокойно и счастливо; в довольстве и достатке. Вырасти в благополучной семье. Считать себя благополучным человеком… Не вызывающий тревог, опасений за своё положение, состояние…». То же самое и со словом «благополучие»: «Спокойное и счастливое состояние, существование. Жизнь в достатке. Семейное благополучие; материальное благополучие…». Так же узкоматериалистически понимается ядро этих слов - «благо». Это есть: благополучие, счастье, добро. То, что удовлетворяет потребности, приносит благополучие, благоденствие и т.п. И что же считается тогда благополучной семьёй? Это семья, которая имеет материальный достаток и потому счастливая. И если остановиться на этом, какую мы получим педагогику в благополучной семье? Но мы знаем, что такое благополучие семьи не есть обязательное условие для воспитания благородного человека.

 

Корень «благо» имеет духовный аспект, в чём и храниться весь смысл прекрасного созвездия слов: благовествование, благовестие, благовестник, благоволение, благовоние, благовение, благодарение, благодатный, благоденствие, благодеяние, благодушие, благолепие, благомыслие, благонравие, благополучие, благоприлично, благопристойно, благоприятный, благоразумие, благорасположение, благословение, благостное, благотворение, благоугодное, благоуспешное, благоустройство, благоутробное, благоухание, благочестие, благочинность, благородство. Все эти слова и много производных от них слов мы находим в Библии. Там же мы найдём слова: благосердие и благосердный. А что же есть благо? Это есть «Бытие Любви Господа». Это есть то, что одухотворяет все слова, которые от него рождаются.

Благополучная семья – эта не та, которая имеет материальный достаток и потому ни в чём особом уже не нуждается. Благополучная семья – это та, которая живёт в любви в Господа, которая «ни хлебом единым» жива, но «всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мф.4,4). Благополучная семья может не иметь и нуждаться материально, но полна любви и духовности, устремлённости и надежд. Духовное благополучие семьи нельзя сравнить с материальным благополучием. Что же говорить о семьях, которые очень богаты? Они что, очень благополучные, и потому в них и жить благому воспитанию? Я не буду ссылаться на факты, чтобы показать, насколько богатство извращает нрав бездуховного человека, и какими становятся дети в таких богатых семьях. Речь, конечно, не идёт о том, что богатство - плохо. Не само богатство создаёт или разрушает благополучие семьи, а отношение к богатству, чувство собственности.

Нам нужно переосмыслить педагогическое понятие «благополучная семья», чтобы наше педагогическое сознание не ограничивалось только материальными условиями, а смыслом духовности, любви, веры, благосердия. Если в семье нет любви до краёв, нет веры в Высшее и прекрасное, нет устремлённости, нет места чувствам сорадости и сострадания, - какая же она благополучная, пусть даже заключённая в золотом дворце.

В крупных городах России бомжуют сотни тысяч детей. Что их вынудило убегать из семьи? Материальное бедствие? Это не совсем первая причина. А первопричиной является злоба, которая захлестнула семью, бездуховность взрослых членов семьи. Скажут: это опять в силу материальной нищеты. И давайте ответим этим невеждам: там, где гаснет сила духа, воцаряется тьма. Благополучная семья, о которой мы мечтаем – это оплодотворённая духом и любовью семья, независимо от того, бедная она или богатая.

3 Наши уроки.

а)  Вставь пропущенные слова:

… (Человеком)ты родился, … ( человеком) должен стать.

Кто испытывает …(трудности), тот  получит …(мудрость) .

б) Конверты с работами детей, с письмами детей, в которых они признаются в любви своим родителям.

4. Музыкальный фильм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья – источник любви и вдохновения ребёнка».

Слайд 2

Шалва Амонашвили : «Педагог - художник жизни»

Слайд 6

Благополучный Живущий спокойно и счастливо; в довольстве и достатке. Благополучие Спокойное и счастливое состояние, существование .

Слайд 7

-благо- Благовествование Благовестие Благовестник Благоволение Благовоние Благодарение Благодатный Благоденствие Благодеяние Благодушие Благородство Благоустройство Б лагоухание Благолепие Благомыслие Благонравие Благополучие Благоприлично Благопристойный Б лагоприятный Благоразумие Благорасположение Благословение Благостное Благотворение Благоугодное Благовещенск

Слайд 8

Благо Бытие Любви Господа Благополучная семья может нуждаться материально, но полна любви и духовности, устремлённости и надежд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание"«Семья и школа: партнёры в обучении и воспитании ребёнка».

Родительское собрание проводится с целью приивлечения родителей и педагогов работать в сотрудничестве. Все вопросы, касающиеся ребенка, необходимо решать в полном понимании и доверии. В классном колле...

Родительское программирование как источник социально-психологических проблем ребёнка.

Подробно описываютя ошибки семейного воспитания.Их знание поможет избежать роковых ошибок в воспитании собственных детей и контролировать общение с ними....

Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание ребёнка в семье"

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»...

Родительское собрание "Книга источник жизни"

Родительское собрание "Книга источник жизни"...

Родительское собрание на тему: «10 ошибок воспитания ребёнка в семье»

Предлагаю Вашему вниманию план проведения родительского собрания на тему : "10 ошибок воспитания ребёнка в семье". Требуется предварительная подготовка -анкетирование родителей и учащихся....

родительское собрание ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

Раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей и  определить оптимальные позиции родителей по теме родительского собрания.     Выявить у родителей знания по применению поощ...