Родительское собрание на тему " Поощрение и наказание ребёнка в семье"
материал (1 класс)
Конспект родительского собрания
Дата проведения |
|
Форма мероприятия | Родительского собрание |
Тема мероприятия | Поощрение и наказание ребёнка в семье |
Цель мероприятия | Формирование у родителей культуры поощрения и наказания |
Задачи мероприятия | Воспитательная: активизировать и обогащать воспитательных и образовательных умений родителей; |
| Развивающая: развивать у родителей представление о том, как формировать у детей навыки самоконтроля и умения работать самостоятельно. |
| Образовательная: обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрения и наказания |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sob_2.docx | 29.66 КБ |
rod_sobr.pptx | 1.05 МБ |
pamyatka.docx | 9.46 КБ |
rabota_v_gruppakh.docx | 8.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: | Студенты: Панова Светлана, Серикова Олеся |
Класс: 1 | Методист: Рахимова М.Г. |
Отметка за проведение: | Подпись: |
Конспект родительского собрания
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Родительского собрание |
Тема мероприятия | Поощрение и наказание ребенка в семье |
Цель мероприятия | Формирование у родителей культуры поощрения и наказания |
Задачи мероприятия | Воспитательная: активизировать и обогащать воспитательных и образовательных умений родителей; |
Развивающая: развивать у родителей представление о том, как формировать у детей навыки самоконтроля и умения работать самостоятельно. | |
Образовательная: обобщить и дополнить знания родителей о видах поощрения и наказания | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал. |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 10 мин | -Здравствуйте уважаемые родители ! Проблемы, которые мы рассмотрим сегодня, являлись злободневными всегда. Для того чтобы определить тему нашего родительского собрания мы предлагаем вам просмотреть видеоролик мультфильм. -О чем данный мультфильм? А за что можно поощрить ребенка? Тема нашего собрания как вы уже догадались «Поощрение и наказание детей в семье» -Для начала мы предлагаем вам выполнить анкету Анкета для родителей (вариант 1) Можно ли воспитывать ребёнка без наказания? Что может послужить в вашей семье поводом для наказания? Как реагирует ваш ребёнок на наказание? Всегда наказание эффективно действует на поведение ребёнка? Как вы ведёте себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его? Анкета для родителей (вариант 2) Какие меры воздействия в вашей семье считаются наказанием? Как долго помнит ваш ребёнок наказание? Какие меры наказания в вашей семье исключены? За что вы хвалите вашего ребёнка? Можно ли испортить ребёнка похвалой? Часто ли поощряете ребёнка и как? -Проведем анализ анкетирования, выявим часто используемые методы наказания и поощрения | - Приветствуют учителя - Слушают и разбирают проблемную ситуацию |
2. Основной | 25 мин | -Проблема наказания – неисчерпаемая тема дискуссий. Выбор предпочитаемых методов закладывается у будущих мам и пап ещё в детстве. И, несмотря на эмоциональные потрясения, переживаемые многими в школьные годы, традиции наказания с большим трудом претерпевают изменения в течение жизни. Как часто слышишь от родителей, оправдывающих свою жестокость, подобные фразы: «Меня воспитывали в строгости, и мой ребёнок вырастет не избалованным», «Я всегда слушалась свою маму, и мой ребёнок обязан меня слушаться». Бывает, правда, и иначе: взрослый с неприязнью вспоминает опыт, полученный им от своих родителей. Сохранив горечь и обиды, понимает, что никогда не поступит так же. -Можно выделить следующие виды наказаний: 1. Словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения) 2. Физическое наказание (шлепки, порка, подзатыльники) 3. Наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, отказ от контакта) 4. Наказание трудом (уроками, чтением)наказание лишением (прогулок, сладостей, компьютера) - Физическое наказание для одних родителей абсолютно неприемлемо, для других – в порядке вещей. В большинстве случаев за благовидной целью воспитания обнаруживается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом. Физические наказания приводят к тому, что дети становятся неуравновешенными, ранимыми, замкнутыми или вспыльчивыми. - Словесные наказания считают наиболее мягкими, не приносящими вреда ребёнку. И трудно представить родителя, который ни разу в жизни ни крикнул на ребёнка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело с аффективной (эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. -Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты-высказывание» («Ты опять получил двойку! Когда это закончится!») заменить «Я-высказыванием» («Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе надо срочно заняться этим- выучи и расскажи мне эту тему.») - Наказание изоляцией рекомендуется применять спокойно, объясняя причину наказания, обговорив условия его прекращения. - Наказание трудом – очень противоречивый метод. «За то, что получил двойку, будешь всю неделю пылесосить квартиру». «За то, что опоздал, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учёбе, чтению. - Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда ребёнку? Известный учёный Ю.Гиппенрейтер советует родителям следующее: когда наказания не избежать, придерживайтесь одного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь идёт о наказании лишением. Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно: прогулка, компьютерные игры, катание на велосипеде, выход в гости и т.д. Если ваш ребёнок совершает плохой поступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется. -Родители теперь вы поработаете в группах (Разбор ситуаций в группах) Ситуации: Педагогическая ситуация 1 (Поощрение) В семье было принято что-бы дети отчитывались о результатах своей учебы. Если по мнению родителей. результаты были неплохие то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей не устраивали результаты учебы не устраивали то дети должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче делать уборку, поливать огород. Работу можно было всегда найти и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом. Педагогическая ситуация (Наказания) В семье родился маленький ребенок после чего поведение старшего сына сильно изменилось. Всё чаще он начал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший сын тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз когда мама попросила его посидеть с малышом он ответил « Я в няньки не нанимался! Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность - И закончить наше родительское собрание мы хотим с памяток, мы будем очень рады если вы будете использовать данные памятки на практике! Памятка «Как поощрять ребёнка в семье 1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей. 2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще. 3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны. 4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине. 5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться. 6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте. 7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами. 8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии. Памятка правила наказания Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Наказание никогда не должно вредить здоровью. Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий). За один раз можно наказать только за один проступок. Запоздало не наказывать – за давностью все списывается. Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний. Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу. Нельзя наказывать лишением любви! | - Слушают - Выполняют задания в группах - Родители в группах обсуждают ситуации, после чего 1 представитель группы озвучивает совместные выводы, его команда т.е группа имеет право дополнять ответы |
3. Заключи-тельный | 5 мин | - Вспомните, какая была тема родительского собрания - На слайде есть предложения закончите их: Какую задачу решали? Что делали? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? - Спасибо за внимание, мы надеемся, что родительское собрание было полезно для вас! - До свидания! | - Поощрение и наказание детей - Заканчивают предложения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поощрение и наказание детей в семье
Цель: выявить как правильно поощрять и как наказывать ребенка
Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребенка
Наказание - это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им каких либо норм.
Виды наказания: 1. Словесное наказание 2. Физическое наказание 3. Наказание изоляцией 4. Наказание трудом, наказание лишением
Виды поощрения: 1. Словесные — это похвала, благодарность, одобрение. 2. Материальные — награда, подарок, выполнение желания ребенка. 3. Телесные — объятия, поцелуй, поглаживание.
Поощрение и наказание детей в семье
Цель: выявить как правильно поощрять и как наказывать ребенка
Какую задачу решали ? Что делали ? Что не получилось и почему ? Что следует делать в дальнейшем ?
Предварительный просмотр:
Памятка «Как поощрять ребёнка в семье
1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.
2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.
3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.
4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.
5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.
6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.
7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.
8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.
Памятка правила наказания
Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
Наказание никогда не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).
За один раз можно наказать только за один проступок.
Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.
Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.
Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.
Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.
Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.
Нельзя наказывать лишением любви!
Предварительный просмотр:
Педагогическая ситуация 1
В семье было принято что-бы дети отчитывались о результатах своей учебы. Если по мнению родителей. результаты были неплохие то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей не устраивали результаты учебы не устраивали то дети должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче делать уборку, поливать огород. Работу можно было всегда найти и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.
Педагогическая ситуация 2
В семье родился маленький ребенок после чего поведение старшего сына сильно изменилось. Всё чаще он начал проявлять агрессивность по отношению к родителям. Младший сын тоже стал предметом его агрессии. В очередной раз когда мама попросила его посидеть с малышом он ответил
« Я в няньки не нанимался! Родители были возмущены. Последовало наказание за провинность
- И закончить наше родительское собрание мы хотим с памяток, мы будем очень рады если вы будете использовать данные памятки на практике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"
Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...
презентация к родительскому собранию на тему:"Поощрение и наказание детей в семье"
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравитсятвоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном.Наказ...
Родительское собрание на тему: « Поощрение и наказание детей в семье»
Родительское собрание на тему:« Поощрение и наказаниедетей в семье»...
Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание детей в семье"
Информационно-практическая беседа с целью достичь единства требований школы и семьи к детям, популизировать положительный опыт воспитания в семье....
Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание ребёнка в семье"
Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»...
Родительское собрание по теме: «Поощрение и наказание детей в семье»
Презентация материала к родительскому собранию по теме: «Поощрение и наказание детей в семье»...
родительское собрание ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
Раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей и определить оптимальные позиции родителей по теме родительского собрания. Выявить у родителей знания по применению поощ...