Откуда берутся вредные привычки
методическая разработка по теме

Рассуждение о том как избежать ошибок в воспитании детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Беседа для родителей34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное общеобразовательное Учреждение –

«Средняя общеобразовательная школа №7

г. Альметьевска РТ»

Беседа для родителей:

«Откуда берутся дурные привычки?»

подготовила

учитель начальных классов

Тазетдинова Зульфия Эльврусовна

г. Альметьевск

 2012 г.


Целевая аудитория:  Родитель

Цель:  Ознакомление родителей с правильным воспитанием в семье, как прививать полезные привычки.

Краткое описание:  Беседа для родителей, предназначенная для ознакомления с правильным воспитанием в семье.

Беседа

С привычками ребенок не рождается. «Плохому»   родители его не учат. Откуда же берутся дурные привычки?

Чаще всего причиной их появления становится отсутствие целенаправленного воспитания полезных привычек. Например , если ребенка не приучают есть в одно и тоже время и только за столом , то он привыкает есть в разное время на ходу. Другими словами, всякий раз, когда не образуется положительной привычки , возникает отрицательная , плохая привычка.

Сталкиваясь с новыми обязанностями, получая в свое распоряжение  новые вещи или попадая в новые условия, ребенок еще не знает как ему надо вести себя . у него нет привычной формы поведения. Если взрослые не укажут, как надо вести себя, образование привычек пойдет стихийно.

Трехлетнему Сереже купили набор строительного материала. Отец показал ему, как сделать дом с окнами и дверями. Сереже очень понравилось все, что сделал папа, и он не разбрасывал кирпичики, как часто делают дети его возраста, а сам старательно накладывал их один на другой, пока не получилась высокая башня. Потом папа вместе с сыном аккуратно сложил все кирпичики в коробку и показал сыну место, где она должна храниться. Так, Сережа, по указанию отца, стал аккуратно и бережно обращаться со строительным набором.

Когда мальчик подрос и стал первоклассником, с первого же дня мама стала приучать его по возвращении из школы снимать школьную форму и надевать домашний костюм. Она показала сыну, как надеть куртку на плечики, а брюки ровно сложить и перекинуть через перекладину. Правда, первые дни приходилось напоминать Сереже об этом, зато потом он сам стал всегда без напоминаний переодеваться. Это объясняется тем, что у него уже сложилась прочная привычка быть аккуратным.

У Сережи есть закадычный друг Дима. Вместе ходили в детский сад, а теперь сидят за одной партой. Димина мама работает, а хозяйство ведет бабушка. Первого сентября она сама проводила внука в первый класс, гордо несла в одной руке портфель Димы, а в другой – букет цветов. Только вот не заметила, что портфель в передней был брошен, а Дима, не переодевшись, убежал во двор. Прошло всего несколько месяцев с того дня, когда мальчики начали ходить в школу, а Димина мама уже сокрушенно качает головой, переводя взгляд с чистенькой, совсем как новой, формы Сережи на запачканный школьный костюм сына.

Немало придется ей потрудиться, чтобы Диму приучить переодеваться, придя из школы.

Привычки отличаются большой устойчивостью, поэтому избавиться от дурной привычки нелегко. К.Д.Ушинский писал по этому поводу: «Если бы для искоренения вредной привычки достаточно было одновременного, хотя самого энергического усилия над собой, тогда не трудно было бы избавиться от нее…Но в том то и беда. что привычка, установляясь понемногу  и  в течение времени, искореняется точно так же понемногу и после продолжительной борьбы с нею.

Сознание наше и наша воля должны постепенно стоять настороже против дурной привычки, которая залегла в нашей нервной системе, подкарауливает всякую минуту слабости или забвение, чтобы ею воспользоваться».

Нельзя сердиться на ребенка и тем более наказывать его за то, что он, не подчиняясь вашему требованию, продолжает, еще следовать укрепившейся привычке, так как сама природа привычки такова, что освободиться от неё сразу  и вдруг нельзя. Об  этом также предупреждал К.Д.Ушинский: «Слишком крутое искоренение привычек, предпринимаемое иногда воспитателем, не понимающим органической  природы привычки, которая и развивается  и засыхает понемногу, может возбудить в воспитаннике ненависть к воспитателю, который так насилует его природу, развит в воспитаннике скрытность, хитрость, ложь и самую привычку обратить в страсть».

Список используемой литературы:

1.   К.Д.Ушинский  трактат "Человек как предмет воспитания" (I ч. - 1867 г., II ч. - 1869 г.).

2.    А. А. Радугин "Психология и педагогика", Москва, "Центр", 1999.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"

Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......

"Откуда берутся таланты?"

Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"

Урок "Окружающий мир"   продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию; познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоко...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...