Анализ экспериментальной работы по нравственному воспитанию личности Тема: «Культура общения»
методическая разработка по теме
Основополагающая цель третьего года обучения детей по теме: «Культура общения» - это развитие внутренней духовной культуры учащихся, духовное становление личности («Душа обязана трудиться»).
В процессе работы по нравственному воспитанию учащихся были раскрыты внутренние и духовные качества человека; этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами. В процессе работы дети учились соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями общества (коллектива) в котором они существуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ экспериментальной работы по нравственному воспитанию личности
Тема: «Культура общения»
Основополагающая цель третьего года обучения детей по теме: «Культура общения» - это развитие внутренней духовной культуры учащихся, духовное становление личности («Душа обязана трудиться»).
Основная задача: формирование коммуникативной культуры общения.
В начале учебного года перед детьми была поставлена проблема: раскрыть «секреты общения».
В течение года дети учились постигать и раскрывать «тайны общения» на уроках и внеклассных мероприятиях. Работа проводилась по следующим темам:
-- общение и настроение;
-- тайна моего «Я»;
-- как мы видим друг друга;
-- умение владеть собой;
-- мои друзья – одноклассники.
С детьми проводились различные формы работы по нравственному воспитанию:
-- урок – игра;
-- урок – праздник;
-- праздники;
-- экскурсии;
-- игры, викторины, конкурсы.
Большая работа по формированию культуры общения проводилась на уроках литературного чтения и интегрированных уроках по литературному чтению и окружающему миру.
Уроки, внеклассные мероприятия были направлены на развитие коммуникативных умений учащихся:
-- быть внимательными к окружающим;
-- понимать чувства и настроения другого человека;
-- осмысливать чужие поступки.
В третьем классе работа проводилась над следующими нравственными понятиями:
- милосердие, сострадание;
- толерантность;
- забота, уважение, понимание;
- терпимость;
- любовь;
- верность.
В ходе работы по нравственному воспитанию личности, были достигнуты положительные результаты:
1. В классе постепенно создавалось атмосфера доверия и взаимопонимания;
2. Меньше стало конфликтных ситуаций в классе;
3. Дети научились слушать друг друга;
- высказывали смело свою точку зрения;
- научились приходить к компромиссному решению;
- аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию.
Реализуя поставленные задачи и используя выше указанные формы работы по нравственному воспитанию, были раскрыты «секреты общения».
«Секреты общения»:
- называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
- будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!
- будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
- умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!
- умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!
Общение имеет огромное значение. Общение необходимо ребенку:
1) Для общего психологического развития;
2) Для становления его как личности;
3) Для развития его самооценки.
Таким образом, в процессе работы по нравственному воспитанию учащихся были раскрыты внутренние и духовные качества человека; этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами. В процессе работы дети учились соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями общества (коллектива) в котором они существуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по нравственному воспитанию
Общение детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочное время имееет огромное значение для развития ребенка, становления его как личности, формирования самооченки....

Методическая разработка «Экспериментальная работа по нравственному воспитанию». «Культура общения»
Культура общения– это обязательный элемент общей культуры человека.Культурный, образованный человек – это человек не только много знающий иумеющий, но, прежде всего, творческий.Культура – это система ...

Воспитательная работа по нравственному воспитанию"Добро или зло?"
Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....

Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.
Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...

Программа экспериментальной работы по естественнонаучному воспитанию младших школьников.
Презентация экспериментальной программы по естественнонаучному воспитанию младших школьников....
Воспитательная работа по нравственному воспитанию
Рассматривается различные действенные подходы в воспитании школьников...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ
Аннотация. В статье описывается эксперимент по формированию основ патриотической культуры, который был проведен в историко-литературном музее г. Пушкина. Описываются выявленные автором критерии сформи...