Воспитательная работа по нравственному воспитанию"Добро или зло?"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа по нравственному воспитанию"Добро или зло?" Цели воспитательной работы: Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках. Задачи: 1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло, милосердие. 2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения. 3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела. 4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. Основные понятия: доброта, милосердие, добро и зло. Методы обучения: 1.Беседа 2.Упражнения 3.Работа в парах. Подготовка. 1. Дети изготавливают 2 плаката: 2 цветика - семицветика для работы, изображение кота Леопольда и мышей. 2. Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Учащиеся разучивают стихотворение о добре и зле. Оборудование: - название темы классного часа, - пословицы и поговорки о добре и о зле; -музыкальная композиция для релаксации на уроке -2 цветика-семицветика для работы с учащимися - толковые словари Ход работы: 1.Организационный момент. Задачи классного часа. Постановка проблемы. -Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма (кота Леопольда), посмотрите на доску. На доске плакат с изображением персонажа мультфильма. -Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ответы детей: Приключения кота Леопольда. -Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он? Ответы детей: добрый, вежливый, он не отвечает злом на зло. -Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица. Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые. -А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд? Он, по-вашему, добрый кот? Ответы детей: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив. -А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки? Ответы детей: Это мыши. -Они, по-вашему, злые? Ответы детей. -Так, о чем мы с вами поговорим? Ответы детей: О добре и зле. -Сегодня мы поговорим с вами о добре и о зле. Тема нашего классного часа так и называется: «Добро или зло?». 2. Определение понятий «добро» и «зло». -А вы знаете, что называют добром, что злом? Перейдем к определениям. Что такое «добро» и «зло»? Самостоятельная работа детей парами по карточкам. «Добро- вещественное , все доброе (достаток, добришко). В духовном значении — благо, что честно и полезно, все, чего требует долг человека, гражданина, семьянина. Народное — хорошо, ладно. (Толковый словарь русского языка Даль Владимир Иванович). Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. (Толковый словарь Даля В). «Доброта-это солнечный свет, в котором растет добродетель».(публицист Роберт Ингерсолл). Зло- это лихое, худое, худо, лихо (Толковый словарь Даля В.И.) Зло противостоит добру. Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях. 6. Закрепление. -Давайте теперь установим правила доброты. Дети называют правила, а учитель записывает на доске. Правила доброты. 1. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив. 2. Будь внимателен к людям, помогай им. 3.Делай добрые дела. 4.Не отвечай злом на зло. Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет очень счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию "Добро победит зло"
Цель данного занятия-формирование поедставлений о добре и зле...
урок по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло"
Формирование нравственной позиции учащихся по отношению к добру и злу....
классный чвс по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло"
Очень поучительный классный час...
Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Добрый человек в доброте проживет век" (3 класс)
Классный час по духовно - нравственному воспитанию....
Воспитательная работа по нравственному воспитанию
Рассматривается различные действенные подходы в воспитании школьников...
Внеклассное мероприятие в рамках самообразования.(Нравственное воспитание) Добро и зло..
Цель: созданиеусловий для развития представлений учащихся о добре и зле. Задачи : - на примерах, доступных детскому восприятию,объяснить, какой смысл люди вкладываютв понятия «добро» и &la...
Воспитательная работа по нравственному воспитанию.
В нравственном воспитании учащихся в начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств....