Воспитательная работа по нравственному воспитанию"Добро или зло?"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Каримова Лилия Миннахметовна

 

Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

Воспитательная работа по нравственному воспитанию"Добро или зло?"

Цели воспитательной работы:

Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Задачи:

1.      Раскрыть понятия: доброта, добро и зло, милосердие.

2.      Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.

3.      Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.

4.      Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Основные понятия: доброта, милосердие, добро и зло.                                                                                            Методы обучения:                                                                                              1.Беседа                                                                                                          2.Упражнения                                                                                                     3.Работа в парах.                                                                                             Подготовка.                                                                                                                  1. Дети  изготавливают 2 плаката: 2 цветика - семицветика для работы, изображение кота Леопольда и мышей.                                                                      2. Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Учащиеся разучивают стихотворение о добре и зле.                                                                   Оборудование:                                                                                                               - название темы классного часа,                                                                                    - пословицы и поговорки о добре и о зле;                                                                         -музыкальная композиция для релаксации на уроке                                                    -2 цветика-семицветика для работы с учащимися                                                     - толковые словари                                                                                                          Ход работы:                                                                                      1.Организационный момент. Задачи классного часа. Постановка проблемы.                                                                                                                 -Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма (кота Леопольда), посмотрите на доску. На доске плакат с изображением персонажа мультфильма.                                                                          -Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ответы детей: Приключения кота Леопольда.                                     -Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он?                                                    Ответы детей: добрый, вежливый, он не отвечает злом на зло.                           -Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица. Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые.                                                                                                              -А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?                                          Он, по-вашему, добрый кот?                                                                               Ответы детей: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив.                          -А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки?

Ответы детей: Это мыши.

-Они, по-вашему, злые? Ответы детей.

-Так, о чем мы с вами поговорим? Ответы детей: О добре и зле.

-Сегодня мы поговорим с вами о добре и о зле.

Тема нашего классного часа так и называется: «Добро или зло?».

 2. Определение понятий «добро» и «зло».

-А вы знаете, что называют добром, что злом?

Перейдем к определениям. Что такое «добро» и «зло»?

Самостоятельная работа детей парами по карточкам.

«Добро- вещественное , все доброе (достаток, добришко). В духовном значении — благо, что честно и полезно, все, чего требует долг человека, гражданина, семьянина. Народное — хорошо, ладно. (Толковый словарь русского языка Даль Владимир Иванович). Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. (Толковый словарь Даля В).                                                                   «Доброта-это солнечный свет, в котором растет добродетель».(публицист Роберт Ингерсолл).                                                                                                       Зло- это лихое, худое, худо, лихо (Толковый словарь Даля В.И.)                       Зло противостоит добру.  Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

6. Закрепление.                                                                                                               -Давайте теперь установим правила доброты.                                                       Дети называют правила, а учитель записывает на доске.                           Правила доброты.                                                                                                           1. Будь приветлив, вежлив, отзывчив, справедлив.                                                                        2. Будь внимателен к людям, помогай им.                                                               3.Делай добрые дела.                                                                                                        4.Не отвечай злом на зло.                                                                                         Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет очень счастлив, красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки, с хорошего настроения, с музыки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Словом, идите дорогою добра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию "Добро победит зло"

Цель данного занятия-формирование поедставлений о добре и зле...

урок по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло"

Формирование нравственной позиции учащихся по отношению к добру и злу....

Воспитательная работа по нравственному воспитанию

Рассматривается различные действенные подходы в воспитании школьников...

Внеклассное мероприятие в рамках самообразования.(Нравственное воспитание) Добро и зло..

Цель: созданиеусловий для развития представлений учащихся о добре и зле. Задачи : - на примерах, доступных детскому восприятию,объяснить, какой смысл люди вкладываютв понятия «добро» и &la...

Воспитательная работа по нравственному воспитанию.

    В нравственном воспитании учащихся в начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств....