Послушайте меня, родители!
статья по теме
Серия статей о речевой готовности ребёнка к школе.
Материал адресован родителям будущих первоклассников.
Статья первая "Послушайте меня, родители".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslushayte_menya.roditeli.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Послушайте меня, родители!
Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников.
К сожалению, канули в прошлое вечера, когда родители читали детям сказки, а детки рассказывали, как прошел день в детском саду. Часто разговор родителей с малышом ограничивается короткими отрывистыми фразами: «Ел? Дрался?» Не редко мама и не ждет ответа ребенка, сама отвечает за него.
В повседневном общении такой диалогической речи бывает вполне достаточно. Что касается школы, то в ней к речи учеников предъявляются гораздо более серьезные требования.
Прежде всего, возникает необходимость формировать, а затем и формулировать собственные мысли в максимально понятной для других форме. Это достаточно сложная задача для первоклашки. Желательно, чтобы, разговаривая с ребенком, мама перестала понимать его с полуслова. Иногда стать крайне «непонятливой» бывает очень полезно.
Школьник должен уметь рассказывать, его речь должна быть грамматически правильно оформлена, у него должен быть хороший словарный запас, правильно сформировано звукопроизношение. Он должен научиться замечать свои ошибки и планировать свои действия.
Скажите, как ребенок будет читать и запоминать текст, если половина слов ему не понятна? Как он напишет правильно то или иное слово, если в устной речи он допускает ошибки, которые часто кажутся родителям смешными и даже милыми. Вот и получается в тетрадке не «сковородка», а «скововодка», не «милиционер», а «миницер». Когда ребенок начнет писать слова, ему важно их проговаривать. А если у малыша нарушено звукопроизношение, то и напишет он, скорее всего, так, как скажет – с ошибками. Таким образом, до школы у ребенка должна быть полностью сформирована устная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОНИМАЮТ ЛИ МЕНЯ РОДИТЕЛИ.
ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ....
Анкета для детей и родителей "Что для меня книги?"
Анкета может быть использована как для начальных классов, так и для старших для изучения отношения детей к книгам и к чтению.Можно выявить самые читающие семьи школы или класса.Анкета может быть испол...
«Как хочется, чтобы меня понимали!» (Консультация для педагогов и родителей)
В практике работы соответствующего круга специалистов появились и широко используются такие термины, как «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети с особыми образовательными потребнос...
Внеклассное мероприятие для родителей "Пойми меня"
Внеклассное мероприятие с участием родителей.Игра состоит из трех раундов:1-раунд называется «Угадай слово», где нужно угадать слово, не называя однокоренные слова, использовать язык жестов и повторят...
Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)
Задачи собрания:Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...
Сказка про кораблик, который не послушался маму.
В одной тихой бухточке жил-был маленький кораблик со своей мамой. Каждое утро маленький кораблик отправлялся на прогулку. Он плыл мимо маяка, мимо одинокой скалы, за жемчужный остров...
Тренинг "Пойми! Послушай и услышь!"
Цель тренинга: обучение родителей современным навыкам взаимодействия с детьми, позволяющим повысить самооценку ребенка и создать в семье атмосферу уважения и любви.Задачи тренинга:- расширить свой род...