Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)
методическая разработка (2 класс) на тему
Задачи собрания:
Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
Форма проведения: семейная гостиная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_chto_est_semya.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Отношения между родителями и детьми столь же
трудны и столь же драматичны, как отношения
между любящими.
А. Моруа.
Задачи собрания:
Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Сплочение родителей и детей, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом.
ТСО: мультимедиа проектор, компьютер, диск с сюжетом из программы «Пока все дома»
Форма использования: проецирование на экран.
Авторский медиапродукт: презентация ( Power Point) «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Форма проведения: семейная гостиная.
Подготовительная работа к собранию:
На собрание приглашаются родители. Присутствующие на собрании рассаживаются за столы, расположенные по кругу.
Заранее готовятся пригласительные билеты.
1. Пригласительные билеты могут быть такого содержания:
Уважаемые ……………………………………!
Приглашаем Вас принять участие в семейной гостиной «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».
Мы ждем Вас 19 марта в 17 ч 30 мин. и надеемся, что в нашей школьной семье вы не будете чувствовать себя гостями.
Все ребята 2-го «А» и их классный руководитель
Елена Григорьевна.
2. Оформление класса.
На доске — слова: Любовью и уступками достигается все.
Жан Поль
Я + Я - счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ.
В центре доски расположено дерево, на верхушке которого надпись: «7 - я». Вокруг дерева прикреплены листочки со словами: мир, дружба, любовь, уют и тепло, забота и сердечность, обида, лень, ложь, ссора, наказание, поощрение, одиночество, уважение, послушание.
Доска также украшена генеалогическим древом каждой семьи.
4. Класс украшен декоративными тарелочками-подарками, изготовленными детьми из соленого теста.
5.Ход собрания.
Под музыку учитель читает сказку.
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? — спросила Луна.
«Да, - ответила Звездочка.- «Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...»
«А какими были его глаза?» — недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» — ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь, от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? — с надеждой спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья»!
Учитель. -Дети, понравилась вам сказка? (-Да!)
- Как вы считаете, какую роль в жизни каждого человека играет семья? Зачем каждому человеку и взрослому и маленькому нужна семья? (Ответы детей и родителей).
Учитель. – Спасибо.
- Сегодня мы все вместе попробуем создать Семейное древо и узнаем, какие же важные понятие должны быть в каждой семье.
Уважаемые родители! Внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».
Выступают дети.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе,
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я был тогда?
Отвечает папа: « Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня — воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!
Дети показывают сценку.
«Мир всего дороже»
Вед. Жили-были дед и баба, жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали. Один раз в месяц колбасу жевали.
И все бы ладно, да Курочка-невеличка взяла и снесла яичко,
Яичко непростое, яичко золотое.
А теперь по нашим ценам – вообще оно бесценно.
На семейный на совет позвал внучку с бабкой дед.
Дед. Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать?
Может скушать иль продать? Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены, центр музыкальный купим современный?
Баба. Что ты, дед? Побойся бога! Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор?
Иль возьмём телегу мыла, чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может купим мне духи? Обалдеют женихи!
Иль ф[х]ранцузскую помаду? Я ей тоже буду рада.
Вед. Начался тут сыр да бор, да житейский шумный спор. То не сё, да то не так!
Дед. Ты балда!
Баба. А ты дурак!
Вед. Начался такой скандал – свет такого не видал! Только курочка молчит, около стола стоит.
Курочка. Ну, никак не ожидала стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить, надо мне яйцо разбить.
Вед. Подошла она тихонько и, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила, вдребезги его разбила.
Плачет внучка, плачет баба.
Внучка и баба. Что наделала ты, Ряба?
Вед. Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?
Все: Мир в семье всего дороже!!!
Учитель. - Подумайте, какие же листочки мы прикрепим первыми на наше дерево? (Мир, дружба).
- А знаете ли вы как раньше жили? Большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье у нас есть загадка. А вы постарайтесь вместе с родителями сосчитать, сколько в этой семье человек?
Ученица загадывает загадку.
Задам сейчас задачу я.
Послушайте, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад,
Вот почему.
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель. - Ребята, посмотрите, какие прекрасные деревья изображены рядом с главным деревом. Сколько здесь имен, фамилий. Что это все значит? ( Ответы детей).
- Я хочу попросить вас рассказать о своей семье.
(Дети выступают с рассказами)
Учитель. – Молодцы! Сразу видно, что вы много знаете о своих близких и родных! А сейчас внимание на экран.
Просмотр презентации «Неразлучные друзья – взрослые и дети».
Учитель. – А сейчас конкурс «Найди половинку»
- Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье. Давайте вместе соберем половинки пословиц.
Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.
В гостях хорошо – а дома лучше.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Учи дитя, пока поперек лавки лежит.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Детей наказывать стыдом, не грозою и бичом.
Семья без детей, что дерево без корней.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Учитель. - Молодцы! Давайте выберем листочки, которые пора прикрепить на наше дерево. (Дети и родители выбирают).
Учитель. Ребята, а кого называют сиротой. (Ответы детей)
Просмотр сюжета из передачи «Пока все дома». Беседа.
Игра «Найди своего родителя»
Учитель. – А сейчас давайте посмотрим, какая проблема произошла в лесной школе.
Автор: Как-то осенью по лесу
Прокатилась вдруг молва:
На поляне ровно в восемь
Собирает всех сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел
На тревожный этот зов.
Медведь. Ты не ведаешь, кума,
Чем встревожена Сова?
Может твой лисенок снова
В школе мучает косого?
Лиса. Ничего, медведь, не знаю.
Я сама переживаю.
Волк, дружище, твой сынок
Не срывал Сове урок?
Волк. Я не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть.
Лиса. А скажи-ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье
Испытал прекрасным пеньем?
Медведь. Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.
Автор. Нацепив очки на нос,
Задала Сова вопрос…
Сова. Поднимите, звери, лапы
Кто не бил детишек, папы?
Автор. Зашумела тут толпа.
Лиса. Что за глупости, Сова?
Я Лисенка лишь вчера
Долго за уши драла.
Медведь. Про Медведей говорят:
Он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.
Автор. Папа-Заяц на пеньке,
Хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрек:
Заяц. - Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону.
По дороге каждый день им внушаю строго:
Не ходите «на ушах», не грызите двери,
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.
Автор. Протрещала тут Сорока…
Сорока. Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.
Автор. Зашумела вдруг толпа,
Кто был «против», кто был «за».
Долго не могла Сова
Донести до них слова.
Сова. Я прошу вас, звери-мамы,
А в особенности, папы,
Прекратить в своей семье
Воспитанье «на ремне».
Ваши дети так привыкли
К выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей,
Ждут таких же вот вещей.
Медведь. Как не бить,
Он же медведь!
Дома как начнёт реветь.
Белка. Ну, а как же быть мне с белкой?
Делать что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной,
Подведет себе глаза,
И порхает на поляне,
И танцует до утра.
Автор. Тут родительские страсти
Накалились до красна.
Не в совиной было власти
Перекрыть их голоса.
Нерешенная проблема
О битье и небитье
Стать должна несовременной,
Если мир царит в семье.
Чего можете добиться
Расскажу сейчас вам я,
Ведь терпению приходит
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ!
Ученик. Я в своей родной квартире,
Как строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ!
Учитель. Почему родителям приходилось наказывать детей и даже бить? (Ответы детей)
Учитель. – Подумайте, какой листочек следует приклеить на дерево, чтобы родителям не приходилось наказывать детей.
А что у вас?
Два ребенка под окном повстречались вечерком.
- А у нас на кухне газ. А у вас?
-А у нас водопровод! Вот!
- А мой папа, между прочим, не ночует дома ночью.
-А мой папа – бегемот. Вот. Его мама так зовет.
-Ха! Бегемотом удивил! Я у папы – крокодил!
Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья!
К детям Толик подошел, постоял, домой пошел.
Поделиться нечем Толе – у него порядок в доме.
Ну, а Коля разговор продолжил вскоре.
-А у нас Соседка Нюра – дура!
-У неё извилин мало. Это мама так сказала.
-А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.
- Велосипедом – ерунда! Мотоциклом – это да!
- Ты сейчас же замолчи! Где тут были кирпичи?
Всю одежду изорвали, два забора поломали.
Мамы и папы от ужаса белые:
Что с ребенком улица сделала?
Да разве улица виновата?
Товарищи взрослые! Вы в ответе, за то, что делают ваши дети!
Учитель подводит итог собранию.
-Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чем смысл жизни» многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли… Не правда ли?
А мы сегодня пришли к выводу, что главное на Земле – семья. Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, деньги, машины, путешествия, - лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, мир и дружба, уют и тепло, забота и сердечность, уважение, послушание.
так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит, ДОБРА!
Дети исполняют песню «Неразлучные друзья»
1. Ехать замечательно
На плечах на папиных,
Доставать макушкою
До сигнала «Стоп».
Папы даже важные -
Все одноэтажные,
А вот так с добавкою
Папа – небоскреб.
Припев. Неразлучные друзья/2р
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья-
Взрослые и дети.
2.До чего же вкусная
Булка калорийная.
Постовой не прячется,
Транспорт подождёт.
Вот идет по улице мама двухсерийная
И вторую серию за руку ведет.
Припев.
3. Дети могут по морю
Плавать капитанами,
Докторскими каплями
Насморки лечить.
Управлять послушными
Башенными кранами.
Потому лишь только их
Надо научить.
Припев.
Выступают дети.
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе!
Даже кто-то иногда
Подпевал нам песню!
Почаще целою семьей
Вы выходите в свет.
Людей ведь ближе, чем в семье,
На целом свете нет!
Любимые наши! Мамы и папы!
Желаем вам, дорогие, здоровья.
Чтобы не было причин грустить.
И в полном здравии, конечно.
До свадьбы правнуков дожить!
Волною к берегу родному
Судьба нас выбросит опять
Как хорошо, пока все дома,
Пока все дома – благодать.
Пока все дома под одною крышей,
Пока все дома, как одна семья,
Пока родных мы любим, слышим,
Все. Нас разлучить никак нельзя!
Дети вручают родителям декоративные тарелочки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Родительское собрание «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
(отзывы и пожелания)
№ п/п | Отзывы о собрании и пожелания. | Ф. И. О. родителя | Подпись |
Мир | Дружба | Любовь |
Тепло | Добро | Уют |
Забота | Сердечность | Обида |
Одиночество | Уважение | Ложь |
Послушание | Взаимо- выручка | Пока все дома |
Поощрение | Наказание | Ссора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....
Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...
Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "
Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....
Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"
Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
Семья – красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья&rdq...