Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения детей с нарушение слуха
рабочая программа

Бабич Татьяна Юрьевна

В данной разработке описываеться 3 маршрута обучения. 1- рабочая программа индивидуальных занятий одной ученицы; 2- индивидуальные занятия для отстающих по общей программе;3- индивидуальный маршрут отдельных занятий способных учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса"

Программа индивидуальных занятий

по хореографии

Автор педагогической разработки:

Педагог дополнительного образования

Бабич Т. Ю.

2017-2018

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации учащихся. Специально разработанные занятия для достижения обучающимися полного освоения программы. Углубленное обучение хореографией непосредственно индивидуальным занятиям, которые

Способствуют творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе.

будет знать:

- исполнение танцевальной формы – дуэт, соло;

 -составляющие компоненты хореографического номера.

будет уметь:

– выполнять задания на основе импровизации и сочинительства;

– исполнять движения, комбинации портерной гимнастики в хореографических постановках;

- владеть навыками в разных направлениях хореографии;

станет:

физически сильнее и выносливее;

– воплощать свои идеи в творческой деятельности при выполнении конкретных заданий;

- исполнителем сольных танцевальных номеров.

Залогом успешности реализации является:

– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;

– создание на занятиях ситуаций, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность;

 создание обстановки для творческого самовыражения, занимающихся детей на индивидуальных занятий.

Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.

Индивидуальный дополнительный образовательный маршрут

к основой программе «Сольный танец»

Для обучающейся в студии «Карамель» (кружок «Адажио»):

Екатерина Л.

Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2015 - 2018 уч. год.

Возраст обучающейся – 11 лет

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся. Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся, а так же социализации методом сольных выступлений, подготовка танцевальных номеров требующих определенных способностей и возможностей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Хореографической студии “Карамель”

(Танцевальный кружок (Адажио)

месяц

1 год

(содержание работы)

2 год

(содержание работы)

3 год

(содержание работы)

сентябрь

Упражнения для растяжки

Повтор предыдущего материала.

Повтор танцевальных, движений, комбинаций

октябрь

Специальные упражнения для достижения силы ног

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Изучение нового танцевального номера.

ноябрь

Постановка танцевальных комбинаций, отработка отдельных элементов

Повтор сольного танцевального номера. Изучение новых движений.

Упражнения для пластичности и растяжки.

декабрь

Разработка сольного танцевального номера, изучение партерной гимнастики

Обучение танцевальной форме –дуэт, отработка хореографических комбинаций.

Демонстрация новой танцевальной постановки.

январь

Демонстрация сольного выступления

Изучение нового номера, отработка комбинаций.

Выступление на школьных мероприятиях.

февраль

Танцевальные упражнения для развития пластичности.

Выступление на школьных мероприятиях.

Повтор танцевальных движений, комбинаций

март

Выступление на школьных мероприятиях.

Демонстрация сольного выступления.

Отработка всего танцевального материала.

апрель

Повтор танцевальных движений, комбинаций.

Выступление на танцевальных фестивалей.

Упражнения партерной гимнастики.

май

Упражнения партерной гимнастики.

Повтор изучаемого учебного материала.

Участие на конкурсе в номинации – танцевальное соло.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации учащихся. Специально разработанные занятия для достижения обучающимися полного освоения программы. Углубленное обучение хореографией непосредственно индивидуальным занятиям, которые

Способствуют творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе.

будут знать:

- основную программу по хореографии;

-составляющие компоненты хореографического номера.

будут уметь:

– исполнять движения по содержанию программы;

 - владеть навыками по направлению основы классического танца.

станут:

физически сильнее и выносливее;

– правильно исполнять комбинации и танцевальные постановки.

Залогом успешности реализации является:

– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;

 создание обстановки для развития творческих способностей.

Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.

Индивидуальный дополнительный образовательный маршрут

к основой программе - для новых поступивших в студию «Карамель»

Обучающиеся:

1. Глеб Г

2. Яна Л.

Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2017 - 2018 уч. год.

Возраст обучающейся – 9, 10 лет

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на полное усвоение программы и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. Создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся, а так же социализации методом коллективного выступлений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Хореографической студии «Карамель»

Раздел обучения

месяц

Содержание работа

I раздел (обучение основам классического танца)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Изучение позиций ног и рук; формирование правильного корпуса; изучение танцевальной терминологией; обучение экзерсиса у станка; изучение движений по диагонали.

II раздел (освоение портерной гимнастики)

Декабрь Январь

Упражнения для растяжки (подготовка к шпагату); изучение и исполнение гимнастических упражнений и движений (колеса, мостики и др.).

Iраздел (обучение основам классического танца)

Февраль

Март

Апрель

Исполнение классического экзерсиса у станка; изучение танцевальных движений на середине зала; повтор выученного материала.

II раздел (освоение портерной гимнастики

Май

Исполнение танцевально – гимнастических комбинаций с различной атрибутикой (флажки, ленточки и др.).

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации учащихся. Специально разработанные занятия для достижения обучающимися полного освоения программы. Углубленное обучение хореографией непосредственно индивидуальным занятиям, которые

Способствуют творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе.

будут знать:

- основные моменты обучения занятий на пуантах;

- правильное исполнение движений;

-  краткую историю зарождения танца на пуантах и первых балерин.

 будут уметь:

- исполнять движения на пальцах (на пуантах);

 - владеть навыками по направлению основы классического танца.

станут:

физически сильнее и выносливее;

- правильно исполнять движения и комбинации.

Залогом успешности реализации является:

– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;

 создание обстановки для развития творческих способностей.

Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.

Индивидуальный дополнительный образовательный маршрут

к основой программе - для новых поступивших в студию «Карамель»

Обучающиеся:

1. Аня Ф.

2. Настя Н.

Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2018- 2019  уч. год.

Возраст обучающейся – 10 – 11 лет

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на полное усвоение программы и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. Создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся, а так же социализации методом коллективного выступлений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Хореографической студии «Карамель»

месяц

Содержание работа

Сентябрь

Подготовка к пуантам:

Изучение теории исполнения упражнений на пуантах; упражнения для подготовки стоп; обучение движениям на полупальцах; упражнения на развитие равновесия.

Октябрь

Упражнения на развитие силы мышц; исполнение классических движений на полупальцах; упражнения на развитие равновесия.

Ноябрь

Повторение истории первых балерин; растяжка, портерная гимнастика; упражнения на ориентировку в пространстве.

Декабрь

Правильное разъяснение о подготовке пуантов к занятиям; повтор предыдущих упражнений; первоначальные упражнения на пуантах;

Январь

Упражнения для разогрева стоп; Упражнения на пуантах; изучение движений на пуантах; упражнения на развитие равновесия; упражнения на ориентировку в пространстве.

Февраль

Изучение классических движений на пуантах; повторение истории первых балерин; изучение исполнения танцевальных движений на полупальцах на середине зала.

Март

Повтор предыдущих упражнений; упражнения на развитие силы мышц; упражнения на пуантах.

Апрель

Исполнение классических движений у станка на пуантах; растяжка, портерная гимнастика; упражнения на ориентировку в пространстве.

Май

Повтор предыдущих упражнений; изучение исполнения танцевальных движений на полупальцах на середине зала; исполнение классических движений у станка на пуантах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...

Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха

Сегодня на первый план выходят технические системы, ориентированные на потребителя с дефектами слуха и речи, позволяющие эффективно осуществлять реабилитацию. В современных слухоречевых приборах колле...

Интегративный подход в обучении детей с нарушением слуха.

Практика образования за последние сто  лет слабо соответствовала потребностям детей – инвалидов.  Люди с инвалидностью были заперты на ...

Программированная система обучения и возможности ее применения для обучения детей с нарушениями слуха на уроках русского языка

Ребенок с нарушенным слухом имеет специфические образовательные потребности, он нуждается в комплексных программах реабилитации, сочетающих медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, п...

Методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе.

Методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе....

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...