Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения детей с нарушение слуха
рабочая программа
В данной разработке описываеться 3 маршрута обучения. 1- рабочая программа индивидуальных занятий одной ученицы; 2- индивидуальные занятия для отстающих по общей программе;3- индивидуальный маршрут отдельных занятий способных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для индивидуальных занятий по хореографии для детей с нарушением слуха | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса"
Программа индивидуальных занятий
по хореографии
Автор педагогической разработки:
Педагог дополнительного образования
Бабич Т. Ю.
2017-2018
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации учащихся. Специально разработанные занятия для достижения обучающимися полного освоения программы. Углубленное обучение хореографией непосредственно индивидуальным занятиям, которые
Способствуют творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе.
будет знать:
- исполнение танцевальной формы – дуэт, соло;
-составляющие компоненты хореографического номера.
будет уметь:
– выполнять задания на основе импровизации и сочинительства;
– исполнять движения, комбинации портерной гимнастики в хореографических постановках;
- владеть навыками в разных направлениях хореографии;
станет:
- физически сильнее и выносливее;
– воплощать свои идеи в творческой деятельности при выполнении конкретных заданий;
- исполнителем сольных танцевальных номеров.
Залогом успешности реализации является:
– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;
– создание на занятиях ситуаций, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность;
− создание обстановки для творческого самовыражения, занимающихся детей на индивидуальных занятий.
Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.
Индивидуальный дополнительный образовательный маршрут
к основой программе «Сольный танец»
Для обучающейся в студии «Карамель» (кружок «Адажио»):
Екатерина Л.
Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2015 - 2018 уч. год.
Возраст обучающейся – 11 лет
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающейся. Создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся, а так же социализации методом сольных выступлений, подготовка танцевальных номеров требующих определенных способностей и возможностей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Хореографической студии “Карамель”
(Танцевальный кружок (Адажио)
месяц | 1 год (содержание работы) | 2 год (содержание работы) | 3 год (содержание работы) |
сентябрь | Упражнения для растяжки | Повтор предыдущего материала. | Повтор танцевальных, движений, комбинаций |
октябрь | Специальные упражнения для достижения силы ног | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Изучение нового танцевального номера. |
ноябрь | Постановка танцевальных комбинаций, отработка отдельных элементов | Повтор сольного танцевального номера. Изучение новых движений. | Упражнения для пластичности и растяжки. |
декабрь | Разработка сольного танцевального номера, изучение партерной гимнастики | Обучение танцевальной форме –дуэт, отработка хореографических комбинаций. | Демонстрация новой танцевальной постановки. |
январь | Демонстрация сольного выступления | Изучение нового номера, отработка комбинаций. | Выступление на школьных мероприятиях. |
февраль | Танцевальные упражнения для развития пластичности. | Выступление на школьных мероприятиях. | Повтор танцевальных движений, комбинаций |
март | Выступление на школьных мероприятиях. | Демонстрация сольного выступления. | Отработка всего танцевального материала. |
апрель | Повтор танцевальных движений, комбинаций. | Выступление на танцевальных фестивалей. | Упражнения партерной гимнастики. |
май | Упражнения партерной гимнастики. | Повтор изучаемого учебного материала. | Участие на конкурсе в номинации – танцевальное соло. |
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации учащихся. Специально разработанные занятия для достижения обучающимися полного освоения программы. Углубленное обучение хореографией непосредственно индивидуальным занятиям, которые
Способствуют творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе.
будут знать:
- основную программу по хореографии;
-составляющие компоненты хореографического номера.
будут уметь:
– исполнять движения по содержанию программы;
- владеть навыками по направлению основы классического танца.
станут:
- физически сильнее и выносливее;
– правильно исполнять комбинации и танцевальные постановки.
Залогом успешности реализации является:
– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;
− создание обстановки для развития творческих способностей.
Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.
Индивидуальный дополнительный образовательный маршрут
к основой программе - для новых поступивших в студию «Карамель»
Обучающиеся:
1. Глеб Г
2. Яна Л.
Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2017 - 2018 уч. год.
Возраст обучающейся – 9, 10 лет
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на полное усвоение программы и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. Создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся, а так же социализации методом коллективного выступлений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Хореографической студии «Карамель»
Раздел обучения | месяц | Содержание работа |
I раздел (обучение основам классического танца) | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Изучение позиций ног и рук; формирование правильного корпуса; изучение танцевальной терминологией; обучение экзерсиса у станка; изучение движений по диагонали. |
II раздел (освоение портерной гимнастики) | Декабрь Январь | Упражнения для растяжки (подготовка к шпагату); изучение и исполнение гимнастических упражнений и движений (колеса, мостики и др.). |
Iраздел (обучение основам классического танца) | Февраль Март Апрель | Исполнение классического экзерсиса у станка; изучение танцевальных движений на середине зала; повтор выученного материала. |
II раздел (освоение портерной гимнастики | Май | Исполнение танцевально – гимнастических комбинаций с различной атрибутикой (флажки, ленточки и др.). |
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание более благоприятных условий для самовыражения и самореализации учащихся. Специально разработанные занятия для достижения обучающимися полного освоения программы. Углубленное обучение хореографией непосредственно индивидуальным занятиям, которые
Способствуют творческой самореализации личности ребенка и адаптации его в обществе.
будут знать:
- основные моменты обучения занятий на пуантах;
- правильное исполнение движений;
- краткую историю зарождения танца на пуантах и первых балерин.
будут уметь:
- исполнять движения на пальцах (на пуантах);
- владеть навыками по направлению основы классического танца.
станут:
- физически сильнее и выносливее;
- правильно исполнять движения и комбинации.
Залогом успешности реализации является:
– использование разнообразных форм и методов организации образовательной деятельности;
− создание обстановки для развития творческих способностей.
Индивидуальные образовательные маршруты ежегодно корректируются в рамках тематического планирования, индивидуальных особенностей и творческого роста обучающегося, и адаптируется в зависимости от возрастной категории и физических способностей учащегося и творческих задач коллектива.
Индивидуальный дополнительный образовательный маршрут
к основой программе - для новых поступивших в студию «Карамель»
Обучающиеся:
1. Аня Ф.
2. Настя Н.
Сроки реализации маршрута - сентябрь – май 2018- 2019 уч. год.
Возраст обучающейся – 10 – 11 лет
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на полное усвоение программы и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. Создание условий для самовыражения и самореализации обучающихся, а так же социализации методом коллективного выступлений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Хореографической студии «Карамель»
месяц | Содержание работа |
Сентябрь | Подготовка к пуантам: Изучение теории исполнения упражнений на пуантах; упражнения для подготовки стоп; обучение движениям на полупальцах; упражнения на развитие равновесия. |
Октябрь | Упражнения на развитие силы мышц; исполнение классических движений на полупальцах; упражнения на развитие равновесия. |
Ноябрь | Повторение истории первых балерин; растяжка, портерная гимнастика; упражнения на ориентировку в пространстве. |
Декабрь | Правильное разъяснение о подготовке пуантов к занятиям; повтор предыдущих упражнений; первоначальные упражнения на пуантах; |
Январь | Упражнения для разогрева стоп; Упражнения на пуантах; изучение движений на пуантах; упражнения на развитие равновесия; упражнения на ориентировку в пространстве. |
Февраль | Изучение классических движений на пуантах; повторение истории первых балерин; изучение исполнения танцевальных движений на полупальцах на середине зала. |
Март | Повтор предыдущих упражнений; упражнения на развитие силы мышц; упражнения на пуантах. |
Апрель | Исполнение классических движений у станка на пуантах; растяжка, портерная гимнастика; упражнения на ориентировку в пространстве. |
Май | Повтор предыдущих упражнений; изучение исполнения танцевальных движений на полупальцах на середине зала; исполнение классических движений у станка на пуантах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению детей с нарушением слуха в начальной школе
В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только общего среднего, но и последующих...
Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха
Сегодня на первый план выходят технические системы, ориентированные на потребителя с дефектами слуха и речи, позволяющие эффективно осуществлять реабилитацию. В современных слухоречевых приборах колле...
Интегративный подход в обучении детей с нарушением слуха.
Практика образования за последние сто лет слабо соответствовала потребностям детей – инвалидов. Люди с инвалидностью были заперты на ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Психолого-педагогические рекомендации...
Программированная система обучения и возможности ее применения для обучения детей с нарушениями слуха на уроках русского языка
Ребенок с нарушенным слухом имеет специфические образовательные потребности, он нуждается в комплексных программах реабилитации, сочетающих медицинскую, психолого-педагогическую и социальную помощь, п...
Методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе.
Методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе....
Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...