Основы религиозных культур и светской этики.
презентация к уроку (4 класс) по теме
Презентация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
religioznaya_kultura_i_svetskaya_etika.ppt | 609.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс , который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании . Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур». «Для нас всех важно, чтобы с самого начала было предусмотрено главное: свобода выбора дается именно родителям и ученикам, главным заказчикам образовательного процесса».
Апробация комплексного учебного курса предполагает: разработку учебно-методического обеспече ния комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений (рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книга для учителя, мультимедийные учебные пособия и др.); тиражирование учебно-методических материалов в необходимом количестве; организацию повышения квалификации работников образования; проведение социологических исследований эффективности апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации; - подготовку ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации по результатам мониторинга исследований хода апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации; - проведение конференций в субъектах Российской Федераций - участниках апробации комплексного учебного курса по обсуждению и распространению опыта в другие субъекты Российской ; - подготовку итогового доклада в Правительство Российской Федерации о результатах апробации комплексного учебного курса в субъектах Российской Федерации . При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации .
Нормативно-правовая и методическая документация Концепция и структура комплексного учебного курса Нормативно-правовое обеспечение Протокол заседания Межведомственного координационного совета по апробации Протокол заседания Межведомственного координационного совета от 15.03.10 г. №3 Культуроведческий подход в преподавании курса Поручение Президента РФ от 02.08.09 г. Распоряжение Правительства РФ от 29.10.09 г. Нормативно-правовые акты Концепция и структура курса
Издательство "Просвещение" Учебники "Основы религиозной культуры и светской этики" Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы; учебное пособие для общеобразовательных учреждений Также издано Электроное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры, 4–5 классы» (CD) Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
Модуль 1. Основы мировых религиозных культур Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2-3. "Культура и религия« Урок 4. « Возникновение религий» Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» Урок 6-7. "Священные книги религий мира" Урок 8. Хранители преданий в религиях мира» Урок 9-10. «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»" Урок 11. «Человек в религиозных традициях" Урок 12-13 «Священные сооружения" Урок 14-15. «Искусство в религиозной культуре» Урок 16-17. «Творческие работы учащихся" 4 класс - 17 часов
Модуль 2. Основы светской этики Урок 1. "Россия - наша Родина" Урок 2. "Что такое светская этика" Урок 3. «Культура и мораль" Урок 4. «Особенности морали» Урок 5-6. "Добро и зло" Урок 7-8. "Добродетель и порок" Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека " Урок 10. «Свобода и ответственность» Урок 11. «Моральный долг» Урок 12. «Справедливость» Урок 13. «Альтруизм и эгоизм» Урок 14. «Дружба» Урок 15. «Что значит быть моральным» Урок 16-17. «Подводим итоги»
О значении и содержании курса светской этики в интервью РИА «Новости» рассказал заведующий лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Эраст Козлов А что такое светская этика ? И какие вы предлагаете приемы ее преподавания в школе? - Синонимы понятия светская этика – нравственность, мораль, понимаемые как система норм и правил, выработанных обществом и им охраняемых. Детей следует учить этим правилам. Главное из них – не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. В наших учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы
Модуль 3. Основы православной культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия» Урок 3. «Человек и Бог в православии» Урок 4. «Православная молитва» Урок 5. «Библия и Евангелие» Урок 6. «Проповедь Христа» Урок 7. «Христос и Его крест» Урок 8. «Пасха» Урок 9. «Православное учение о человеке» Урок 10. «Совесть и раскаяние» Урок 11. «Заповеди» Урок 12. «Милосердие и сострадание» Урок 13. «Золотое правило этики» Урок 14. «Храм» Урок 15. «Икона» Урок 16. «Творческие работы учащихся» Урок 17. «Подведение итогов»
Модуль 4. Основы исламской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Колыбель ислама» Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама" Урок 4. «Начало пророчества» Урок 5. «Чудесное путешествие пророка» Урок 6. «Хиджра» Урок 7. «Коран и Сунна» Урок 8. «Вера в Аллаха» Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога» Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу» Урок 11. «Обязанности мусульман» Урок 12. «Поклонение Аллаху» Урок 13. «Пост в месяц Рамадан» Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего» Урок 15. «Паломничество в Мекку» Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Модуль 6. Основы иудейской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»» Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше» Урок 7. «Исход из Египта» Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай» Урок 9-10. «Пророки и праведники в иудейской культуре» Урок 11. «Храм в жизни иудеев» Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство» Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал» Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме» Урок 15. «Добро и зло» Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Модуль 5. Основы буддийской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию» Урок 3-4. «Будда и его учение» Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»» Урок 7-8. «Буддийская картина мира» Урок 9. «Добро и зло» Урок 10. «Принцип ненасилия» Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни» Урок 12. «Сострадание и милосердие» Урок 13. «Отношение к природе» Урок 14. «Буддийские учителя» Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности» Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Emblema_osnovy_svetskoi_yetiki.jpg Emblema_osnovy_pravoslsvnoi_kul'tury Emblema_osnovy_islamskoi_kul'tury Emblema_osnovy_buddiyskoi_kul'tury Emblema_osnovy_iudeyskoy_kul'tury http://www.newsru.com/religy/1 http://www.cnlnews.tv/2010/02/26/experiment http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница http://www.rian.ru/education Интернет-ресурсы http://www.apkpro.ru/content/blogsection/49/622 / Материалы подготовила заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский» Т.И.Кадькало 20.04.2011 год Сайт АПКиППРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс: 4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...
разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" модуль " Основы мировых религиозных культур"
Урок разработан по курсу " Основы религиозных культур и светской этики", где через понятие Родина идет знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....
Конспект урока учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль: «Основы мировых религиозных культур» по теме «Священные книги религий мира»
Данный урок входит в модуль "Основы мировых религиозных культур" по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». К уроку прилагается презентация, в которой отражены некоторые этапы работы на у...