Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
рабочая программа на тему

Афонина Лидия Леонидовна

 

Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социальной позиции школьника, успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_adaptacii.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Тропинка к школе» разработана на основе авторской программы М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду», «Мозаика-Синтез» , 2009г (четвертое издание), программы «Математическое развитие детей 5-7 лет» под редакцией Г. И. Ширяевой, М. Д. Маханевой, «Сфера», 2012г., в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       

         Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшим школьником,  как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению.

         Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности.

          Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социальной позиции школьника, успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

       

          Программа рассчитана на 32 учебные недели, по 3 занятия в неделю.       Время занятий и их количество в день регламентируется нормами СанПиНа (не более 3 занятий в день от 25 до 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять статическое  и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, проводятся фронтально. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной активности.

           

        Оценка эффективности образовательной деятельности  осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются интеллек-туальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, диагностических карт, что обеспечивает объективность и точность получаемых данных.

  Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого.

 

 Задачи:

Обучающие:

приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развивающие:

развитие творческого потенциала;

развитие памяти, мышления, воображения.

развитие мотивации к учебной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

Формировать культуру общения друг с другом;

Основные принципы работы:

учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;

уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

систематичность и последовательность занятий;

вариативность содержания и форм проведения занятий;

наглядность.

Содержание

             

         Программа «Тропинка к школе» включает в себя:

развитие речи;  

начальный курс математической логики

подготовку к письму (развитие мелкой моторики)

Режим занятий

       

       

          Для гарантированной реализации ФГТ в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета сентября и двух летних месяцев.

Занятия проводятся: октябрь – июнь (32 недели); 1 раз в неделю по 3 занятия.

Всего  96 занятий.

Продолжительность занятия – 30 минут

Формы проведения занятий

инсценировка;

ролевая игра;

конкурс;

предметная игра;

сочетание всех элементов на одном уроке.

Средства, необходимые для реализации программы:

учебно-тематическое планирование;

азбука;

рабочие тетради;

прописи;

наглядные пособия;

счетный материал.

I. Развитие речи (32 часа)

Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий, учитывая то, что уже осознаётся ребёнком в его речевой практике: «предложение», «слово», «звук», «буква».

Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, анаграммы и др.

         На занятиях по развитию речи дети  учатся различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки,

знакомятся с ударением, ударным слогом,  учатся находить ударный слог в слове

         Организуя работу ребят по развитию речи, необходимо ставить перед ними все новые и новые задачи, расширяя круг наблюдений и познаний о мире, в котором мы живём, о природе, жизни животных, труде людей и результатах труда, общечеловеческих ценностях, любви к родным, дому, умению дружить и т.д.

Во время работы необходимо ставить посильные задачи, создавать трудовую атмосферу, вызывать соответствующие эмоции - всё это будет способствовать усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, а так же воспитанию воли, привычки к умственному труду.

II. Начальный курс математической логики

 (32 часа)

Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.          

          Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется представление  об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими. Малыши учатся различать понятия «число» и «цифра», сравнивать числа, знакомятся со знаками: (+, —, =), находят сумму и разность двух чисел (с помощью счета предметов). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач в одно действие. Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Ребята знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

        Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

III. Подготовка к письму (развитие мелкой моторики)

32  часа

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Поэтому очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Самый сложный предмет для первоклассников это письмо. Если при обучении письму какой-либо буквы у ребёнка  не получается элемент, либо буква написана неверно, малыш начинает нервничать. А буква не получилась потому, что еще очень слабы мелкие мышцы его пальцев и кисти рук. Что же в этом случае может помочь? Я предлагаю воспользоваться прописями Е. Н. Потаповой по штриховке предметов, как видом работы, укрепляющим мускульную силу кисти руки и пальцев. Давать задания выполнять штриховку прямыми, параллельными отрезками, дугообразными линиями, печатными буквами, овалами и т. д. А если устанут,  предложить раскрасить фигурку. Штриховку дети будут продолжать и в 1 классе в период обучения грамоте. Дома они могут по желанию раскрашивать, штриховать в книжках для раскрашивания или выполнять работу, подобную классной.

         Средствами укрепления мускулатуры кисти руки и пальцев являются: лепка предметов, конструирование из бумаги, рисование. Выполняя то или иное задание по постановке руки, рисуя, конструируя, что-то вылепливая, дети то «собирают» ягодки на варенье маме, то «ходят» в лес за грибами, то «прячутся» под зонтиками, то «шьют» одежду для моряка, то «строят» дом для друзей и т. д..  Штриховка, лепка, рисование, моделирование - это ещё и способ развития речи детей, их логического мышления, т.к. попутно составляются маленькие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.

Прогнозируемые результаты и формы контроля

В результате обучения по Программе «Тропинка к школе» ребёнок должен уметь:

                            1. Отчётливо и ясно произносить слова:

выделять из слов звуки;

находить слова с определённым звуком;

определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

ориентироваться на странице тетради;

писать основные элементы букв;

рисовать узоры и различные элементы;

перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

называть основные признаки времён года.

название текущего месяца, последовательность дней недели.

                      2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

соотносить цифру с числом предметов;

пользоваться арифметическими знаками действий;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью педагога;

измерять длину предметов с помощью условной меры;

составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Литература

 М. Д. Маханева, Г. И. Ширяева «Математическое развитие детей 5-7 лет.», Сфера, 2012год

 М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения детей в детском саду», «Мозаика-Синтез» , 2009г

 Ю. А. Захарова «Тетрадь для штриховки.»

 Маханева. Математика от 0 до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.  

Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2011 год.

Р.М. Хамидулина «Развитие речи». Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2011.

Р.М. Хамидулина «Математика» Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2011 год.

www.chel-edu.ru Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования.

И.А. Андреева «30 уроков счёта» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.

Е.А.Щербак «30 уроков развития речи» Минск: Современная школа «Кузьма» 2009 г.

pedsovet.ru Материалы сайта по дошкольному воспитанию

Календарно - тематическое планирование

Развитие речи


Дата

      Тема занятия

Краткое содержание

План

факт


1

Звуки вокруг нас

Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним, привлечь внимание к звуковой стороне речи, учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка

2

Звуковой анализ

Учить работать со схемой звукового анализа слова

3

Звуки гласные и согласные

Учить выделять из слов звуки; находить слова с определённым звуком;



4


Гласные звуки

Учить выделять гласные звуки, определять место звука в слове; придумывать слова с нужным звуком. Игра «Угадай, чей голосок», «Волшебное Эхо»



5

Согласные звуки

Учить выделять согласные звуки, определять место звука в слове; работать со схемой звукового анализа слова. Продолжать упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина и конец слова)

6

Родные братцы:

твёрдые и мягкие согласные

Познакомить детей с родными братцами.  Игра «Найдите мою маму».

Кот – герой сказок». Загадки. Земля- дом для всего живого

7

Звонкие и глухие согласные

Характеристика согласных звуков. Игра «Ягоды и фрукты».

8

Парные согласные

Стихотворение «Пароход обходит мели…» Характеристика парных согласных звуков

9

Этот волшебный мир звуков.

Обобщение пройденного. Логическое упражнение «Откуда хлеб пришел?» «Улица  Помогай». Совершенствовать фонематическое восприятие через упражнения и дидактические игры на дифференциацию звуков: свистящих и шипящих, звонких и глухих; твердых и мягких.


10

Ознакомление со словом

Подвести детей к пониманию того, что наша речь состоит из слов, воспитывать внимание и интерес к звучащему слову, упражнять в подборе родственных слов и  слов по аналогии, учить подбирать прилагательные и глаголы к словам, обозначающим название игрушек, согласовывать их в роде и числе, учить находить подходящие по смыслу слова к картине при определении ее названия

11

Слово

Помочь осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков, его можно слушать и произносить, слово может быть коротким и длинным, в слове есть начало и конец, в слове звуки стоят в определенном порядке, познакомить со звуковой схемой слова, учить определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах

12

Слова: антонимы

Закрепить у детей понимание того, что наша речь состоит из слов, упражнять в склонении существительных, учить по образцу воспитателя употреблять слова-антонимы, несклоняемы существительные, закрепить звуковой анализ слов

13

Деление слов на части

Дать представление о том, что слова делятся на части, учить делить на части двухсложные слова, работать со слоговой схемой слова, учить договаривать слова по первой части и по последней

14

Слоговой анализ

Закрепить преставления, что слова делятся на части, слова бывают длинные и короткие, продолжать учить делить на части, определять количество частей в слове

15

«Живые   слова»

Учить детей составлять слова из частей, учить запоминать и находить свое место в игре «живые слова». Упражнять в качественном произношении слов

16

Многозначность слов: игла, нос; шапка, шляпка


Шарады: уточка, удочка. Анаграммы.

17

Прямое и переносное значение слов

Учить понимать, объяснять и использовать переносное значение слов (трусливый, как заяц; хитрая как лиса.) Побуждать использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли.

18

Ударение

Познакомить детей с ударением. Загадки о цветах. Игра «Хахания».

19

Ударные слоги

Учить выделять голосом ударный слог, звук. Игра-путешествие в  автомагазин.

20

Предложение

Познакомить с понятием, что такое предложение, учит работать со схемой предложения, показать, что каждое слово в предложении произносят отдельно, последовательно, одно за другим

21

Составление предложений

Дать детям понятие о том, что наша речь состоит из слов, которые складываются в предложения, учить строить предложение из двух слов, определять количество слов, находить первое, второе слов, учить работать со схемой предложения.

22

Составление рассказа по серии  картинок.

Сюжетные картинки «Мишки за работой». Упражнять в качественном произношении слов

23

Составление рассказа по серии  картинок.

Логическое упражнение  «Рыбы. Животные». Заучивание стихотворения «Речка» Упражнять в качественном произношении слов

24

Что за месяц к нам пришёл? Весёлая семейка

Загадки. Учить называть  текущий месяц, устанавливать последовательность дней недели

25

Времена года.

Маршак «Двенадцать месяцев».  Основные признаки времён года.

26

Пересказывание сказки, рассказ с опорой на иллюстрацию

Русская народная сказка «Репка». Ролевая игра. Инсценирование.  

27

Составление рассказа по опорным словам

Учить составлять текст на заданную тему по опорным словам.  Упражнять в качественном произношении слов

28

Заучивание и «рассказывание» стихов  руками.

Конкурс загадок.

«Рассказывание»  руками стихотворения Г.Успенского «Маленький кролик». Логическое задание « Кто, где живёт?». Заучивание стихотворения « Все мы крепко подружились…».  Загадки о животных


29

Русские народные сказки. Составление пересказа. Колобок.

Инсценирование сказки. Упражнять в качественном произношении слов

30

Русские народные сказки. Составление пересказа. Гуси-лебеди.

Учить краткому пересказу, упражнять в качественном произношении слов

31

Русские народные сказки. Составление пересказа. Волк и лиса.

Инсценирование сказки. Упражнять в качественном произношении слов

32

Составление текста. Развитие мышления, устное сочинение. Лето.

Стихи и рассказы о лете. Беседа по картине.


Упражнять в качественном произношении слов

Календарно - тематическое планирование

         Начальный курс математической логики


Дата

Тема занятия

Краткое содержание

План

Факт


1


Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0.

Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением держать ручку, давать ответ. Письмо  цифры 0

2


Числа от 0 до5. Число и цифра 1

Работа по упражнениям на глазомер, умение видеть строку: по точечному образцу  и  самостоятельно. Письмо  цифры 1

3

Числа от 0 до5. Знаки +, - , =.

Знакомство со знаками +, - , =.  Счет от 0 до 5

4


Число и цифра 2. Состав числа 2.

Счет от 0 до 5. Игра ( Рыбалка ). Числа от 0 до 5.

Пишем цифры 1 и 2 по образцу.

5


Число и цифра 3. Состав числа 3.

Повторить состав числа 2. Как получить число 3? Состав числа 3.Рисуем грибочки по точечному образцу.


6

Число и цифра 3. Состав числа 3.

Игра  «По грибы по ягоды». Письмо цифры 3.

7

Число и цифра 4. Состав числа 4.

Знакомство с числом и цифрой 4. Загадки о пальчиках. Понятие «столько же».

8

Число и цифра 4. Состав числа 4.

Счёт предметов до 5 (положи столько же, нарисуй столько же). Состав числа 4. Письмо цифры 4.

9


Число и цифра 5. Состав числа 5.

«Пушистая история» - шарада ( по картинкам  «Кот и мышь» ), мышка – мушка- мишка.

Весёлый счёт: «Мишки вышли по грибы». Число и цифра 5

10


Число и цифра 5. Состав числа 5.

Состав числа 5. Пишем цифру 5 по образцу. Работа со счётным материалом.


11

Счёт предметов от 0 до 5.

Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Загадка о еже. Счёт предметов по стихам о еже. Состав чисел 2,3,4,5

12

Числа первого пятка

Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Тренировка памяти. Письмо в тетради цифр: 0,1,2,3,4,5.

13

Число и цифра 6. Состав числа 6.

Счёт предметов ( друзья Петрушки). Число и цифра 6.

14


Число и цифра 6. Состав числа 6.

Состав числа 6. Игра «На лугу» по составу 6. Письмо в тетради цифры 6.

 

15

Число и цифра 7. Состав числа 7.

Игра - «По грибы, по ягоды». Счёт в пределах 6. Счёт предметов от 0 до 10

16


Число и цифра 7. Состав числа 7.

Состав числа 7. Цифра 7. Письмо в тетради цифры 7.

17

Число и цифра 8. Состав числа 8.

Игра «Домашние животные». Счёт предметов от 0 до 10 (утята). Число и цифра 8.

18


Число и цифра 8. Состав числа 8.

Состав числа 8. Работа в тетради (по точечному образцу).

19

Число и цифра 9. Состав числа 9.

Логическая задача- «Осень». Счёт предметов от 0 до 10. Число и цифра 9

20


Число и цифра 9. Состав числа 9.

Состав числа 9. Работа в тетради.

 Письмо в тетради цифры 9.


21

Число 10. Состав числа 10.

Счёт предметов: «Огород». Число 10. Состав числа 10.

22

Число 10. Состав числа 10.

Работа в тетради по образцу. Решение задач

23

Порядковый счёт от 1 до 10.

Счёт от 0 до 10 (на счётном материале). Работа в тетради:  письмо цифр от 0 до 10.  Решение задач

24

Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 1

Счёт предметов в пределах 10. Учимся прибавлять и отнимать 1. Работа в тетради по образцу.

25

Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 1

Учимся прибавлять и отнимать 1. Запись примеров по точечному образцу.  Решение задач

26

Счёт предметов. Прибавить и вычесть 1

Прямой и обратный счёт до 10. Учимся прибавлять и отнимать 1. Работа в тетради по образцу.

27


Счёт предметов в пределах 10. Понятия:        

«столько же», «больше»,  «меньше».

Игра « Груши и яблоки» ( счёт по порядку, сложение и вычитание в пределах 10 ).

Работа в тетради: а) нарисуй столько же; б) нарисуй слева, справа; в) посчитай, запиши.

28

Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?»


Закрепление навыков счёта. Дети считают и записывают цифровой ответ. Игра «Дорисуй по образцу». Повторяется написание цифр от 0 до 9.


29

Путешествие в страну часов. Кремлёвские куранты. Понятия «ровно», «половина».

Знакомство с часами, формирование понятия «ровно», «половина». Загадки о часах и времени.

30

Число 10. Ребусы. Решение задач. Часы.        


Закрепление навыков счёта. Определение времени с помощью педагога, отгадывание ребусов.

31

Счёт предметов в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание

Закрепление навыков счёта. Работа в тетради по образцу. Составление задач на нахождение суммы и остатка

32

Задачи на смекалку.

Закрепление навыков счёта. Логические задачи

Календарно - тематическое планирование

Подготовка к письму (развитие мелкой моторики)


Дата


Тема занятия


Краткое содержание

план

факт

1

Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей.

Штриховка рисунков. Печатание в широкую разлинованную тетрадь по точечному образцу и самостоятельно.

2

Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей.

Штриховка фигур в узкую линию по точечному образцу. Игра «У медведя во бору».

3

Наклонная линия, круг, овал.

Штриховка рисунка Отгадывание загадок. Логическое упражнение «Почему медведя зовут медведем».

4

Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом.

Штриховка рисунка. Раскрашивание прозрачных предметов. Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет…»

5

Рабочая строка.

Тренировка глазомера. Работа по штриховке. Наклонная в рабочей строке и прямая с закруглением внизу

6

Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка.

Штриховка наклонной горизонтальной линией. Конкурс загадок. Рисунок по образцу.

7

Работа в тетради с направляющей линией (по письму)

Штриховка наклонными вправо и влево от середины. Рисунок по точечному образцу и самостоятельно.

8

Разлиновка тетради по письму. Наклон.

Работа в «Прописи. Штриховка рисунков

9

Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях.

Штриховка рисунка. Разгадывание загадок

10

Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией.

Штриховка горизонтальными и наклонными линиями. Многозначность слова «Шуба».

Работа в «Прописи

11

Наклон в тетради с направляющей линией. Овал.

Заучивание стихотворения о жуке. Беседа «Животные в цирке». Штриховка рисунка.


12

Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией.

Беседа по рис. «Колобок». Словарная работа: глупость, хвастовство. Штриховка горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями

13

Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия.

Беседа о зимующих и перелётных птицах. Штриховка косыми линиями. Работа в «Прописи».

14

Работа в тетради с направляющей линией.

Логическое упражнение «Мои помощники» (руки, пальцы). Письмо по образцу

15

Широкая и узкая линия в тетради по письму.

Письмо по образцу. Заучивание стихотворения. Аппликация «Весёлый парус».

16

Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку.

Разгадывание загадок. Беседа об одежде моряка. Штриховка рисунка

17

Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии.

Выполнение работы по точечному образцу и дорисовка деталей.

18

Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии.

Работа в тетради по точечному образцу. Аппликация «Утята».

19

Удлинённые линии с петлёй внизу.

Логическое упражнение «Какие грибы выбросил Буратино?». Штриховка рисунков. Работа в тетради.

20

Удлинённые линии с петлёй вверху.

Письмо с  заданиями от кота Фёдора. Выполнение заданий: письмо букв  и штриховка по образцу.

21

Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

Вопросы Незнайки. Ответ – анаграмма. Рисунок – ответ по образцу. Аппликация «Корзина с ягодами».

22

Как строят дома. «Домик»  из геометрических фигур

Повторение геометрических форм, сравнение по размеру. Игра «На что похоже?».

Выполнение работы. Выставка работ.


23

«Грузовой  автомобиль» из геометрических фигур

Повторение геометрических фигур. Игра «На что похоже?». Выполнение работы. Выставка работ.

24

Лепка.  «Ёжик»

Загадка о еже. Стихотворение о еже. Лепка ежа. Выставка работ.

25

Лепка. «Автомобиль»

Загадка об автомобиле. Стихи. Лепка автомобиля. Выставка работ.

26

Рисование. «Кукла для Мальвины»

Беседа «Фигура человека». Рассматривание куклы – неваляшки, рисунка куклы. Работа над рисунком под руководством учителя. Выставка работ.





27




Рисуем прозрачные шары

Беседа «Как Вини Пух хотел забраться к пчёлам за мёдом». Рассматривание формы шара и его прозрачности. Работа над рисунком. Выставка работ.


28

Рисование. «Моя семья»

Загадки о семье. Рисование, защита рисунка.  Выставка работ.

29

Подарки. Построение вазы с цветами для любимой мамочки.

Стихи и рассказы детей о маме. Подарок маме, выставка лучших работ.

30

Наши помощники. Построение и штриховка бытовой техники.

Загадки о предметах быта. Стих Михалкова «Вчера и сегодня»

31

Делу время, потехе час. Построение и штриховка будильника.

Загадки о времени и часах, рисование будильника

32

Здравствуй, лето! Построение и штриховка картинки на тему “Лето”.

Стихи о лете, игры, рисование, выставка лучших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательному модулю "Введение в школьную жизнь" в начальной школе

Рабочая программа создана на основе авторской программы адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь» (авторы: Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова); с календарно-тематичесаким планированием....

"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания

Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...

Рабочая программа "Адаптация дошкольников к условиям школьной жизни"

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общени...

Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни

Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни (педагогический консилиум)...

Рабочая программа "Группы адаптации и развития детей дошкольного возраста"

Данная программа составлена для адаптации будущих первоклассников....

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»

Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»  В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...