Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
рабочая программа на тему
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социальной позиции школьника, успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_adaptacii.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Тропинка к школе» разработана на основе авторской программы М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду», «Мозаика-Синтез» , 2009г (четвертое издание), программы «Математическое развитие детей 5-7 лет» под редакцией Г. И. Ширяевой, М. Д. Маханевой, «Сфера», 2012г., в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшим школьником, как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению.
Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности.
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социальной позиции школьника, успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Программа рассчитана на 32 учебные недели, по 3 занятия в неделю. Время занятий и их количество в день регламентируется нормами СанПиНа (не более 3 занятий в день от 25 до 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять статическое и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, проводятся фронтально. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной активности.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются интеллек-туальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, диагностических карт, что обеспечивает объективность и точность получаемых данных.
Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого.
Задачи:
Обучающие:
приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
Развивающие:
развитие творческого потенциала;
развитие памяти, мышления, воображения.
развитие мотивации к учебной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
Формировать культуру общения друг с другом;
Основные принципы работы:
учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
систематичность и последовательность занятий;
вариативность содержания и форм проведения занятий;
наглядность.
Содержание
Программа «Тропинка к школе» включает в себя:
развитие речи;
начальный курс математической логики
подготовку к письму (развитие мелкой моторики)
Режим занятий
Для гарантированной реализации ФГТ в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета сентября и двух летних месяцев.
Занятия проводятся: октябрь – июнь (32 недели); 1 раз в неделю по 3 занятия.
Всего 96 занятий.
Продолжительность занятия – 30 минут
Формы проведения занятий
инсценировка;
ролевая игра;
конкурс;
предметная игра;
сочетание всех элементов на одном уроке.
Средства, необходимые для реализации программы:
учебно-тематическое планирование;
азбука;
рабочие тетради;
прописи;
наглядные пособия;
счетный материал.
I. Развитие речи (32 часа)
Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий, учитывая то, что уже осознаётся ребёнком в его речевой практике: «предложение», «слово», «звук», «буква».
Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма.
Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, анаграммы и др.
На занятиях по развитию речи дети учатся различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки,
знакомятся с ударением, ударным слогом, учатся находить ударный слог в слове
Организуя работу ребят по развитию речи, необходимо ставить перед ними все новые и новые задачи, расширяя круг наблюдений и познаний о мире, в котором мы живём, о природе, жизни животных, труде людей и результатах труда, общечеловеческих ценностях, любви к родным, дому, умению дружить и т.д.
Во время работы необходимо ставить посильные задачи, создавать трудовую атмосферу, вызывать соответствующие эмоции - всё это будет способствовать усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, а так же воспитанию воли, привычки к умственному труду.
II. Начальный курс математической логики
(32 часа)
Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.
Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых занятий и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется представление об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими. Малыши учатся различать понятия «число» и «цифра», сравнивать числа, знакомятся со знаками: (+, —, =), находят сумму и разность двух чисел (с помощью счета предметов). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач в одно действие. Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Ребята знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).
Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.
III. Подготовка к письму (развитие мелкой моторики)
32 часа
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Поэтому очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Самый сложный предмет для первоклассников это письмо. Если при обучении письму какой-либо буквы у ребёнка не получается элемент, либо буква написана неверно, малыш начинает нервничать. А буква не получилась потому, что еще очень слабы мелкие мышцы его пальцев и кисти рук. Что же в этом случае может помочь? Я предлагаю воспользоваться прописями Е. Н. Потаповой по штриховке предметов, как видом работы, укрепляющим мускульную силу кисти руки и пальцев. Давать задания выполнять штриховку прямыми, параллельными отрезками, дугообразными линиями, печатными буквами, овалами и т. д. А если устанут, предложить раскрасить фигурку. Штриховку дети будут продолжать и в 1 классе в период обучения грамоте. Дома они могут по желанию раскрашивать, штриховать в книжках для раскрашивания или выполнять работу, подобную классной.
Средствами укрепления мускулатуры кисти руки и пальцев являются: лепка предметов, конструирование из бумаги, рисование. Выполняя то или иное задание по постановке руки, рисуя, конструируя, что-то вылепливая, дети то «собирают» ягодки на варенье маме, то «ходят» в лес за грибами, то «прячутся» под зонтиками, то «шьют» одежду для моряка, то «строят» дом для друзей и т. д.. Штриховка, лепка, рисование, моделирование - это ещё и способ развития речи детей, их логического мышления, т.к. попутно составляются маленькие рассказы, проводится работа над словом, загадываются и отгадываются загадки.
Прогнозируемые результаты и формы контроля
В результате обучения по Программе «Тропинка к школе» ребёнок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
выделять из слов звуки;
находить слова с определённым звуком;
определять место звука в слове;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
ориентироваться на странице тетради;
писать основные элементы букв;
рисовать узоры и различные элементы;
перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
называть основные признаки времён года.
название текущего месяца, последовательность дней недели.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
соотносить цифру с числом предметов;
пользоваться арифметическими знаками действий;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью педагога;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Литература
М. Д. Маханева, Г. И. Ширяева «Математическое развитие детей 5-7 лет.», Сфера, 2012год
М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения детей в детском саду», «Мозаика-Синтез» , 2009г
Ю. А. Захарова «Тетрадь для штриховки.»
Маханева. Математика от 0 до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.
Р.М. Хамидулина «Обучение грамоте» Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2011 год.
Р.М. Хамидулина «Развитие речи». Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2011.
Р.М. Хамидулина «Математика» Подготовка к школе Сценарий занятий. «Экзамен» Москва 2011 год.
www.chel-edu.ru Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования.
И.А. Андреева «30 уроков счёта» Минск: Современная школа «Кузьма» 2007г.
Е.А.Щербак «30 уроков развития речи» Минск: Современная школа «Кузьма» 2009 г.
pedsovet.ru Материалы сайта по дошкольному воспитанию
Календарно - тематическое планирование
Развитие речи
№ | Дата | Тема занятия | Краткое содержание |
План | факт |
1 | Звуки вокруг нас | Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним, привлечь внимание к звуковой стороне речи, учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка |
2 | Звуковой анализ | Учить работать со схемой звукового анализа слова |
3 | Звуки гласные и согласные | Учить выделять из слов звуки; находить слова с определённым звуком; |
4 | Гласные звуки | Учить выделять гласные звуки, определять место звука в слове; придумывать слова с нужным звуком. Игра «Угадай, чей голосок», «Волшебное Эхо» |
5 | Согласные звуки | Учить выделять согласные звуки, определять место звука в слове; работать со схемой звукового анализа слова. Продолжать упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина и конец слова) |
6 | Родные братцы: твёрдые и мягкие согласные | Познакомить детей с родными братцами. Игра «Найдите мою маму». Кот – герой сказок». Загадки. Земля- дом для всего живого |
7 | Звонкие и глухие согласные | Характеристика согласных звуков. Игра «Ягоды и фрукты». |
8 | Парные согласные | Стихотворение «Пароход обходит мели…» Характеристика парных согласных звуков |
9 | Этот волшебный мир звуков. | Обобщение пройденного. Логическое упражнение «Откуда хлеб пришел?» «Улица Помогай». Совершенствовать фонематическое восприятие через упражнения и дидактические игры на дифференциацию звуков: свистящих и шипящих, звонких и глухих; твердых и мягких. |
10 | Ознакомление со словом | Подвести детей к пониманию того, что наша речь состоит из слов, воспитывать внимание и интерес к звучащему слову, упражнять в подборе родственных слов и слов по аналогии, учить подбирать прилагательные и глаголы к словам, обозначающим название игрушек, согласовывать их в роде и числе, учить находить подходящие по смыслу слова к картине при определении ее названия |
11 | Слово | Помочь осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков, его можно слушать и произносить, слово может быть коротким и длинным, в слове есть начало и конец, в слове звуки стоят в определенном порядке, познакомить со звуковой схемой слова, учить определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах |
12 | Слова: антонимы | Закрепить у детей понимание того, что наша речь состоит из слов, упражнять в склонении существительных, учить по образцу воспитателя употреблять слова-антонимы, несклоняемы существительные, закрепить звуковой анализ слов |
13 | Деление слов на части | Дать представление о том, что слова делятся на части, учить делить на части двухсложные слова, работать со слоговой схемой слова, учить договаривать слова по первой части и по последней |
14 | Слоговой анализ | Закрепить преставления, что слова делятся на части, слова бывают длинные и короткие, продолжать учить делить на части, определять количество частей в слове |
15 | «Живые слова» | Учить детей составлять слова из частей, учить запоминать и находить свое место в игре «живые слова». Упражнять в качественном произношении слов |
16 | Многозначность слов: игла, нос; шапка, шляпка | Шарады: уточка, удочка. Анаграммы. |
17 | Прямое и переносное значение слов | Учить понимать, объяснять и использовать переносное значение слов (трусливый, как заяц; хитрая как лиса.) Побуждать использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. |
18 | Ударение | Познакомить детей с ударением. Загадки о цветах. Игра «Хахания». |
19 | Ударные слоги | Учить выделять голосом ударный слог, звук. Игра-путешествие в автомагазин. |
20 | Предложение | Познакомить с понятием, что такое предложение, учит работать со схемой предложения, показать, что каждое слово в предложении произносят отдельно, последовательно, одно за другим |
21 | Составление предложений | Дать детям понятие о том, что наша речь состоит из слов, которые складываются в предложения, учить строить предложение из двух слов, определять количество слов, находить первое, второе слов, учить работать со схемой предложения. |
22 | Составление рассказа по серии картинок. | Сюжетные картинки «Мишки за работой». Упражнять в качественном произношении слов |
23 | Составление рассказа по серии картинок. | Логическое упражнение «Рыбы. Животные». Заучивание стихотворения «Речка» Упражнять в качественном произношении слов |
24 | Что за месяц к нам пришёл? Весёлая семейка | Загадки. Учить называть текущий месяц, устанавливать последовательность дней недели |
25 | Времена года. | Маршак «Двенадцать месяцев». Основные признаки времён года. |
26 | Пересказывание сказки, рассказ с опорой на иллюстрацию | Русская народная сказка «Репка». Ролевая игра. Инсценирование. |
27 | Составление рассказа по опорным словам | Учить составлять текст на заданную тему по опорным словам. Упражнять в качественном произношении слов |
28 | Заучивание и «рассказывание» стихов руками. Конкурс загадок. | «Рассказывание» руками стихотворения Г.Успенского «Маленький кролик». Логическое задание « Кто, где живёт?». Заучивание стихотворения « Все мы крепко подружились…». Загадки о животных |
29 | Русские народные сказки. Составление пересказа. Колобок. | Инсценирование сказки. Упражнять в качественном произношении слов |
30 | Русские народные сказки. Составление пересказа. Гуси-лебеди. | Учить краткому пересказу, упражнять в качественном произношении слов |
31 | Русские народные сказки. Составление пересказа. Волк и лиса. | Инсценирование сказки. Упражнять в качественном произношении слов |
32 | Составление текста. Развитие мышления, устное сочинение. Лето. | Стихи и рассказы о лете. Беседа по картине. Упражнять в качественном произношении слов |
Календарно - тематическое планирование
Начальный курс математической логики
№ | Дата | Тема занятия | Краткое содержание |
План | Факт |
1 | Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0. | Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением держать ручку, давать ответ. Письмо цифры 0 |
2 | Числа от 0 до5. Число и цифра 1 | Работа по упражнениям на глазомер, умение видеть строку: по точечному образцу и самостоятельно. Письмо цифры 1 |
3 | Числа от 0 до5. Знаки +, - , =. | Знакомство со знаками +, - , =. Счет от 0 до 5 |
4 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | Счет от 0 до 5. Игра ( Рыбалка ). Числа от 0 до 5. Пишем цифры 1 и 2 по образцу. |
5 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | Повторить состав числа 2. Как получить число 3? Состав числа 3.Рисуем грибочки по точечному образцу. |
6 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | Игра «По грибы по ягоды». Письмо цифры 3. |
7 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | Знакомство с числом и цифрой 4. Загадки о пальчиках. Понятие «столько же». |
8 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | Счёт предметов до 5 (положи столько же, нарисуй столько же). Состав числа 4. Письмо цифры 4. |
9 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | «Пушистая история» - шарада ( по картинкам «Кот и мышь» ), мышка – мушка- мишка. Весёлый счёт: «Мишки вышли по грибы». Число и цифра 5 |
10 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | Состав числа 5. Пишем цифру 5 по образцу. Работа со счётным материалом. |
11 | Счёт предметов от 0 до 5. | Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Загадка о еже. Счёт предметов по стихам о еже. Состав чисел 2,3,4,5 |
12 | Числа первого пятка | Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Тренировка памяти. Письмо в тетради цифр: 0,1,2,3,4,5. |
13 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | Счёт предметов ( друзья Петрушки). Число и цифра 6. |
14 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | Состав числа 6. Игра «На лугу» по составу 6. Письмо в тетради цифры 6. |
15 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | Игра - «По грибы, по ягоды». Счёт в пределах 6. Счёт предметов от 0 до 10 |
16 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | Состав числа 7. Цифра 7. Письмо в тетради цифры 7. |
17 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | Игра «Домашние животные». Счёт предметов от 0 до 10 (утята). Число и цифра 8. |
18 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | Состав числа 8. Работа в тетради (по точечному образцу). |
19 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | Логическая задача- «Осень». Счёт предметов от 0 до 10. Число и цифра 9 |
20 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | Состав числа 9. Работа в тетради. Письмо в тетради цифры 9. |
21 | Число 10. Состав числа 10. | Счёт предметов: «Огород». Число 10. Состав числа 10. |
22 | Число 10. Состав числа 10. | Работа в тетради по образцу. Решение задач |
23 | Порядковый счёт от 1 до 10. | Счёт от 0 до 10 (на счётном материале). Работа в тетради: письмо цифр от 0 до 10. Решение задач |
24 | Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 1 | Счёт предметов в пределах 10. Учимся прибавлять и отнимать 1. Работа в тетради по образцу. |
25 | Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 1 | Учимся прибавлять и отнимать 1. Запись примеров по точечному образцу. Решение задач |
26 | Счёт предметов. Прибавить и вычесть 1 | Прямой и обратный счёт до 10. Учимся прибавлять и отнимать 1. Работа в тетради по образцу. |
27 | Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «больше», «меньше». | Игра « Груши и яблоки» ( счёт по порядку, сложение и вычитание в пределах 10 ). Работа в тетради: а) нарисуй столько же; б) нарисуй слева, справа; в) посчитай, запиши. |
28 | Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?» | Закрепление навыков счёта. Дети считают и записывают цифровой ответ. Игра «Дорисуй по образцу». Повторяется написание цифр от 0 до 9. |
29 | Путешествие в страну часов. Кремлёвские куранты. Понятия «ровно», «половина». | Знакомство с часами, формирование понятия «ровно», «половина». Загадки о часах и времени. |
30 | Число 10. Ребусы. Решение задач. Часы. | Закрепление навыков счёта. Определение времени с помощью педагога, отгадывание ребусов. |
31 | Счёт предметов в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание | Закрепление навыков счёта. Работа в тетради по образцу. Составление задач на нахождение суммы и остатка |
32 | Задачи на смекалку. | Закрепление навыков счёта. Логические задачи |
Календарно - тематическое планирование
Подготовка к письму (развитие мелкой моторики)
№ | Дата | Тема занятия | Краткое содержание |
план | факт |
1 | Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей. | Штриховка рисунков. Печатание в широкую разлинованную тетрадь по точечному образцу и самостоятельно. |
2 | Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. | Штриховка фигур в узкую линию по точечному образцу. Игра «У медведя во бору». |
3 | Наклонная линия, круг, овал. | Штриховка рисунка Отгадывание загадок. Логическое упражнение «Почему медведя зовут медведем». |
4 | Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом. | Штриховка рисунка. Раскрашивание прозрачных предметов. Заучивание стихотворения «Наша Таня громко плачет…» |
5 | Рабочая строка. | Тренировка глазомера. Работа по штриховке. Наклонная в рабочей строке и прямая с закруглением внизу |
6 | Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. | Штриховка наклонной горизонтальной линией. Конкурс загадок. Рисунок по образцу. |
7 | Работа в тетради с направляющей линией (по письму) | Штриховка наклонными вправо и влево от середины. Рисунок по точечному образцу и самостоятельно. |
8 | Разлиновка тетради по письму. Наклон. | Работа в «Прописи. Штриховка рисунков |
9 | Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях. | Штриховка рисунка. Разгадывание загадок |
10 | Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией. | Штриховка горизонтальными и наклонными линиями. Многозначность слова «Шуба». Работа в «Прописи |
11 | Наклон в тетради с направляющей линией. Овал. | Заучивание стихотворения о жуке. Беседа «Животные в цирке». Штриховка рисунка. |
12 | Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией. | Беседа по рис. «Колобок». Словарная работа: глупость, хвастовство. Штриховка горизонтальными, вертикальными и перекрёстными линиями |
13 | Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия. | Беседа о зимующих и перелётных птицах. Штриховка косыми линиями. Работа в «Прописи». |
14 | Работа в тетради с направляющей линией. | Логическое упражнение «Мои помощники» (руки, пальцы). Письмо по образцу |
15 | Широкая и узкая линия в тетради по письму. | Письмо по образцу. Заучивание стихотворения. Аппликация «Весёлый парус». |
16 | Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку. | Разгадывание загадок. Беседа об одежде моряка. Штриховка рисунка |
17 | Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. | Выполнение работы по точечному образцу и дорисовка деталей. |
18 | Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии. | Работа в тетради по точечному образцу. Аппликация «Утята». |
19 | Удлинённые линии с петлёй внизу. | Логическое упражнение «Какие грибы выбросил Буратино?». Штриховка рисунков. Работа в тетради. |
20 | Удлинённые линии с петлёй вверху. | Письмо с заданиями от кота Фёдора. Выполнение заданий: письмо букв и штриховка по образцу. |
21 | Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. | Вопросы Незнайки. Ответ – анаграмма. Рисунок – ответ по образцу. Аппликация «Корзина с ягодами». |
22 | Как строят дома. «Домик» из геометрических фигур | Повторение геометрических форм, сравнение по размеру. Игра «На что похоже?». Выполнение работы. Выставка работ. |
23 | «Грузовой автомобиль» из геометрических фигур | Повторение геометрических фигур. Игра «На что похоже?». Выполнение работы. Выставка работ. |
24 | Лепка. «Ёжик» | Загадка о еже. Стихотворение о еже. Лепка ежа. Выставка работ. |
25 | Лепка. «Автомобиль» | Загадка об автомобиле. Стихи. Лепка автомобиля. Выставка работ. |
26 | Рисование. «Кукла для Мальвины» | Беседа «Фигура человека». Рассматривание куклы – неваляшки, рисунка куклы. Работа над рисунком под руководством учителя. Выставка работ. |
27 | Рисуем прозрачные шары | Беседа «Как Вини Пух хотел забраться к пчёлам за мёдом». Рассматривание формы шара и его прозрачности. Работа над рисунком. Выставка работ. |
28 | Рисование. «Моя семья» | Загадки о семье. Рисование, защита рисунка. Выставка работ. |
29 | Подарки. Построение вазы с цветами для любимой мамочки. | Стихи и рассказы детей о маме. Подарок маме, выставка лучших работ. |
30 | Наши помощники. Построение и штриховка бытовой техники. | Загадки о предметах быта. Стих Михалкова «Вчера и сегодня» |
31 | Делу время, потехе час. Построение и штриховка будильника. | Загадки о времени и часах, рисование будильника |
32 | Здравствуй, лето! Построение и штриховка картинки на тему “Лето”. | Стихи о лете, игры, рисование, выставка лучших работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательному модулю "Введение в школьную жизнь" в начальной школе
Рабочая программа создана на основе авторской программы адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь» (авторы: Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова); с календарно-тематичесаким планированием....
"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания
Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...
Рабочая программа "Адаптация дошкольников к условиям школьной жизни"
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общени...
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни (педагогический консилиум)...
Рабочая программа "Группы адаптации и развития детей дошкольного возраста"
Данная программа составлена для адаптации будущих первоклассников....
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...
Рабочая программа курса «По дороге к Азбуке» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Программа может использоваться в начальной школе,детском саду....