Технологическая карта к уроку математика 4 класс тип урока: Рефлексия
план-конспект урока по математике (4 класс)

Великая Отечественная  война в цифрах и фактах

Pакрепить представление учащихся о числах и арифметические действия с числами; научить использовать многозначные числа на практике

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Предмет: Математика

Класс: 4

Тип урока: Рефлексия

Технологическая карта изучения темы

Тема

Великая Отечественная  война в цифрах и фактах

Цели

закрепить представление учащихся о числах и арифметические действия с числами; научить использовать многозначные числа на практике;

Планируемый результат

Личностные: 

-воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

амостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

- Коммуникативные УУД:

-оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания 

- Познавательные УУД:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  схема)

 Предметные: умение делить и умножать многозначные числа

Знать  понятия: произведение, частное

Уметь: делить и умножать многозначные числа

Основные понятия

герой

Межпредметные связи

История, окружающий мир, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Презентация, раздаточный материал

Организация пространства

Групповая, индивидуальная, парная работы

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно открыть что-то новое, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Актуализация  знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Отгадайте ребус. Ребята, что значит герой? Кого можно назвать героем?

Словарь Ожегова : 

Герой:

 1.Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.

 2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии. Г. романа.

 3. чего. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени.

4. Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня. • Герой Советского Союза почётное звание, присваивавшееся за доблесть и героизм. Герой Социалистического Труда почётное звание, присваивавшееся за заслуги в области народного хозяйства, политической деятельности и культуры. Город-герой почётное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной войны. Крепость-герой почётное звание, присвоенное Брестской крепости.

Героиня Мать-героиня почётное звание, присваивавшееся женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей.
3. Выявление места и причины затруднения

Звучит музыка «Вставай страна огромная». Каким героям будет посвящена тема нашего урока? В этом году исполняется 80 лет одной из самых трагических дат в истории нашего Отечества – начала Великой Отечественной войны. Война обернулась невосполнимыми утратами для Горного Алтая и нашего Усть-Коксинского района, она затронула каждую семью. Званием Героя Советского Союза награждали за особые заслуги или подвиги перед страной и народом. Назовите мне героев нашего района. Какую цель поставим на наш урок? Узнавать мы будем с помощью урока математики.

Проведем устный счет: работа по карточкам

4. Реализация построенного проекта.

Работа в группах. Вы должны решить примеры в группах и прочитать фамилию героя Усть-Коксинского района

Харитошкин Василий Иванович (1923-1992)

Паршуткин Тимофей Иванович (1896-1944)

Наговицын Пимен Николаевич (1924-1944)

Нагибин Николай Анисимович (1924-1944)

Ермолаев Феогент Филиппович (1920-1944)

Вы шли и шли навстречу славе,
Свой долг все выполнив сполна,
С тех пор и мы забыть не в праве
Ваш путь и ваши имена

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Поработаем в парах:

Работа с таблицей

Проверяем.

7. Включение в систему знаний и повторение

Где можно применить знания?

Физминутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Кто мне может ответить на вопрос» Сколько дней продолжалась война? Сколько человек из нашего района вернулось с этой войны? Выполните самостоятельную работу и найдете ответ на вопросы.

Задача

Из Усть-Коксинского района с 1941 по 1945 погибло – 1734 человека и пропало без вести – 842. Вернулись с войны в Усть-Коксинский район (по данным, приведённым в Книге памяти, изданной в 1996 году) 1663 человека. Сколько человек ушло на войну с нашего района?

22 июня 1945 г. началась война и продлилась 4 года . А сколько дней она продлилась вы узнаете, решив уравнение

Реши уравнение и узнай.

5672 : (4254 – Х) = 2

- Сравните ваши ответы с эталоном (эталон на доске).

- Допустили ли ошибки, в чем могут быть их причины?

- Как их можно предупредить?

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какова была тема урока?

Продолжите предложения – фронтально (на доске):

- Сегодня я узнал …    

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Мне пригодиться в жизни…

Закончим наш урок  исполнением  песни «Люди мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России

Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.

Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...