Технологическая карта к уроку математика 4 класс тип урока: Рефлексия
план-конспект урока по математике (4 класс)
Великая Отечественная война в цифрах и фактах
Pакрепить представление учащихся о числах и арифметические действия с числами; научить использовать многозначные числа на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.
Предмет: Математика
Класс: 4
Тип урока: Рефлексия
Технологическая карта изучения темы
Тема | Великая Отечественная война в цифрах и фактах |
Цели | закрепить представление учащихся о числах и арифметические действия с числами; научить использовать многозначные числа на практике; |
Планируемый результат | Личностные: -воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам ВОВ. Метапредметные: Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей - Коммуникативные УУД: -оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания - Познавательные УУД: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема) Предметные: умение делить и умножать многозначные числа Знать понятия: произведение, частное Уметь: делить и умножать многозначные числа |
Основные понятия | герой |
Межпредметные связи | История, окружающий мир, музыка |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация, раздаточный материал |
Организация пространства | Групповая, индивидуальная, парная работы |
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно открыть что-то новое, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Отгадайте ребус. Ребята, что значит герой? Кого можно назвать героем?
Словарь Ожегова :
Герой:
1.Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда.
2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии. Г. романа.
3. чего. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Г. нашего времени.
4. Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня. • Герой Советского Союза почётное звание, присваивавшееся за доблесть и героизм. Герой Социалистического Труда почётное звание, присваивавшееся за заслуги в области народного хозяйства, политической деятельности и культуры. Город-герой почётное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной войны. Крепость-герой почётное звание, присвоенное Брестской крепости.
Героиня Мать-героиня почётное звание, присваивавшееся женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей.
3. Выявление места и причины затруднения
Звучит музыка «Вставай страна огромная». Каким героям будет посвящена тема нашего урока? В этом году исполняется 80 лет одной из самых трагических дат в истории нашего Отечества – начала Великой Отечественной войны. Война обернулась невосполнимыми утратами для Горного Алтая и нашего Усть-Коксинского района, она затронула каждую семью. Званием Героя Советского Союза награждали за особые заслуги или подвиги перед страной и народом. Назовите мне героев нашего района. Какую цель поставим на наш урок? Узнавать мы будем с помощью урока математики.
Проведем устный счет: работа по карточкам
4. Реализация построенного проекта.
Работа в группах. Вы должны решить примеры в группах и прочитать фамилию героя Усть-Коксинского района
Харитошкин Василий Иванович (1923-1992)
Паршуткин Тимофей Иванович (1896-1944)
Наговицын Пимен Николаевич (1924-1944)
Нагибин Николай Анисимович (1924-1944)
Ермолаев Феогент Филиппович (1920-1944)
Вы шли и шли навстречу славе,
Свой долг все выполнив сполна,
С тех пор и мы забыть не в праве
Ваш путь и ваши имена
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Поработаем в парах:
Работа с таблицей
Проверяем.
7. Включение в систему знаний и повторение
Где можно применить знания?
Физминутка
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Кто мне может ответить на вопрос» Сколько дней продолжалась война? Сколько человек из нашего района вернулось с этой войны? Выполните самостоятельную работу и найдете ответ на вопросы.
Задача
Из Усть-Коксинского района с 1941 по 1945 погибло – 1734 человека и пропало без вести – 842. Вернулись с войны в Усть-Коксинский район (по данным, приведённым в Книге памяти, изданной в 1996 году) 1663 человека. Сколько человек ушло на войну с нашего района?
22 июня 1945 г. началась война и продлилась 4 года . А сколько дней она продлилась вы узнаете, решив уравнение
Реши уравнение и узнай.
5672 : (4254 – Х) = 2
- Сравните ваши ответы с эталоном (эталон на доске).
- Допустили ли ошибки, в чем могут быть их причины?
- Как их можно предупредить?
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Какова была тема урока?
Продолжите предложения – фронтально (на доске):
- Сегодня я узнал …
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Мне пригодиться в жизни…
Закончим наш урок исполнением песни «Люди мира»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...
Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России
Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Тема урока: Создание витражной картины 3D ручкой.
Технологическая карта по технологии. 4 класс. Учитель начальных классов: Мараховская Татьяна Николаевна. Предмет: Технология.Тема урока: Создание витражной картины3D ручкой.Тип урока: урок открыт...