Конспект урока «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» для детей с ОВЗ (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ КК школа-интернат г. Темрюка
Краснодарского края
Открытый урок по теме:
«Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20»
Подготовила и провела:
Баранова Е.А.
2021г.
Тема урока:«Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
Цель: Формировать навыки сложения и вычитания на нумерации чисел второго десятка, решать задачи в два действия, продолжать учить различать геометрические фигуры по размеру, цвету. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать любовь к математике.
Материалы и оборудования: сундук с заданиями, изображение «Острова», геометрические фигуры, компоненты сложения и вычитания, 2 конверта.
Ход урока.
- Орг. момент.
II. Устный счёт.
- Упражнения в устном счете
- Разминка.
Вопросы для разминки.
- Сколько тебе лет?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
-
.
- Какой день недели идет следом за понедельником?
- Что больше 10 или 5? 5 или 8?
- Счет прямой и обратный в пределах 10
- Какое число пропущено? 1, 2, ... 4, 5, .. . 7, ...9, 10
- Задача в стихах
Я вошел в тенистый бор и увидел
мухомор, два опенка,
Два сморчка, три масленка,
Два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашел грибов?
- Сегодня урок необыкновенный. Мы отправляемся на «остров сокровищ». Скажите, а что ищут на «острове сокровищ». (клад)
- Вот и сегодня мы будем искать клад. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (числовой ряд)
- Почему это числовой ряд?
- Скажите, каким числом заканчивается числовой ряд? Дайте характеристику этому числу. (13 – нечётное число, двузначное, один десяток и три единицы)
- Какое число самое маленькое? Дайте характеристику этому числу.
- Найдите соседей числу «5». Дайте характеристику этому числу.
- Найдите соседей числу «10». Дайте характеристику этому числу.
- Назовите все чётные числа этого ряда.
- Назовите все нечётные числа.
- Ребята, но это не простой числовой ряд. Числа зашифрованы. Если мы расшифруем, то мы узнаем тему нашего урока.
1 | 2 | 3 | 4 | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
к | л | а | д | - | э | т | о | з | н | а | н | и | я |
- Как вы понимаете слово клад?
III. Сообщение темы.
- Свои знания мы и будем применять, и находить всё новые знания. Знания – это то, что мы можем взять с собой и применять.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Можешь пальцы сосчитать
Раз, 2, 3, 4, 5.
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг.
- Посмотрите вот и сундучок с кладом, т. е. с заданиями, где мы можем применить свои знания. Вот и первый клад. Посмотрите, какие драгоценные камни, но с примерами. Скажите, чем эти два столбика отличаются друг от друга. (действием сложения и вычитания)
- Прежде чем с вами начнём решать примеры, вспомним компоненты при сложении; вычитании.
«+»: 17, 20, 18, 19. |
«-»: 13, 12, 14, 17. |
13 + 4 = 14 – 1 =
15 + 5 = 15 – 3 =
16 + 2 = 19 – 5 =
11 + 8 = 20 – 3 =
- Ребята, прежде чем достанем новые драгоценности, сверим ответы.
Физминутка.
- Как живёшь? – Вот так!
- А плывёшь? – Вот так!
- Как бежишь? – Вот так!
- Вдаль глядишь? – Вот так!
- Ждёшь обед? – Вот так!
- Машешь в след? – Вот так!
- Утром спишь? – Вот так!
- А шалишь? – Вот так!
- Посмотрите в нашем сундучке что есть. Скажите, что это? (геометрический материал)
- Какие это фигуры?
- Какого цвета маленький квадрат? Средний? Большой?
- Какая фигура лишняя? (прямоугольник)
- Посмотрите, квадраты математические.
- Какой квадрат большой? Какой квадрат маленький, какого он цвета? Перевернём и посмотрим какие цифры спрятаны за маленьким и средним квадратом.
- Поставим правильный знак – сравнения.
- Какого цвета остался квадрат? Но он тоже не простой, посмотрите, что здесь видим? (задача)
Задача. На одной полке 14 книг, а на другой на 8 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
I – 14 книг ?
II - ? на 8 книг меньше
Итог.
- В нашем сундучке осталось ещё два конверта, если мы составим числовой ряд, то мы сможем прочитать зашифрованные слова.
СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ
Самостоятельная работа решение примеров.
Задание на дом
а) нарисовать в тетради на 1й строке 2 прямоугольника. 1й раскрасить зеленым цветом, 2й – красным, примеры по карточкам
Подведение итогов урока
- Чем мы сегодня занимались с вами на уроке? (вспомнили как получить десяток и состав чисел в пределе 10).
- Какую геометрическую фигуру мы вспомнили? (прямоугольник)
Оценка знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".
Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...

Конспект урока "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 3"
Конспект урока по математике в 3 класса...

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс...