«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 2 класс. Ткаченко Инна Юрьевна | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по УМК «Школа России»
Учитель начальных классов МБОУ гимназии №45 им. Ж. Дюмезиля
г. Владикавказа РСО - Алания
Ткаченко Инна Юрьевна
Учебная тема: «Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока.
Тип урока | Урок общеметодологической направленности (комбинированный) | ||||
Дидактическая цель | закреплять умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки . | ||||
Задачи | 1) Образовательная: в ходе практических наблюдений развивать умения решать примеры и задачи изученного типа 2) Развивающая: развивать логическое мышление, память, интерес к предмету 3) Воспитательная: воспитание культуры здорового питания, бережного отношения к своему здоровью | ||||
Планируемые результаты | Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться к развитию памяти, внимания и логического мышления. Предметные: применять полученные ранее знания при решении примеров и уравнений, определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение. Регулятивные: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в парах. Познавательные: сравнивать, выделять главное при решении проблемной ситуации Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свою мысль в устной форме, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | ||||
Межпредметные связи: | Окружающий мир, литературное чтение | ||||
Ресурсы: | УУМК «Школа России» математика 2 класс 2 часть - М.И. Моро, М.А. Бельтюкова и др., М, Просвещение 2012,электронная презентация урока | ||||
Организация пространства | работа в парах, фронтальная. | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение. | Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычный урок! Мы с вами отправляемся в путешествие. А помогать в путешествии нам будет наука математика. Дети рассказывают хором стихотворение. Открыли тетради, записали число, классная работа. ( Выделили орфограммы ) | Дети рассказывают хором стихотворение Математика – царица наук! Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что почём не узнаешь, А узнав, не поймёшь! | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | Устный счёт. Математический диктант. На интерактивной доске ученик расставляет цифры в порядке возрастания. Проблемный вопрос. | Мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать куда? Напишем диктант через запятую. 1. Запиши число, в котором 3 десятка. и 7 единиц. 2. Какое число меньше, чем 70 на 1? 3. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 89 4. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 49 5. На сколько 48 больше 40? 6. Найди сумму чисел 9 и 25? 37, 69, 88, 90, 45, 8, 34 Т н и е а п и - На какие 2 группы можно разбить все числа? (На однозначные и двузначные, на чётные и нечётные.). - Какое число лишнее ? (8 – однозначное) (90 – круглое число) -Какое число лишнее среди двузначных чисел? (90 – круглое число) Расположите цифры в порядке возрастания. (Слайд №2) 8, 34, 37,45,69,88,90 П и т а н и е Какое слово у вас получилось? -Что такое питание? Прочитайте пословицу. (Слайд №3) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Дети записывают ответы в тетрадях через запятую. Самопроверка. (1 ученик читает, дети проверяют и выставляют оценки). (Слайд №1) Дети отвечают: питание Это питьё и еда, необходимые человеку для жизни. Каковы еда и питьё - таково и житьё. Верно, от питания человека зависит жизнь и здоровье человека) | Предметные: Развитие навыков устного счёта в пределах 100 Регулятивные: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, | Развитие памяти, внимания, логики Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Постановка учебной задачи, целей урока. | Формулирование темы и целей фронтально. | -В какое путешествие мы отправимся? -Что вы сможете узнать на этой улице? -Чтобы пройти путешествие до конца надо выполнить все задания жителей этой улицы. - С какой наукой будут связаны задания? Девизом путешествия предлагаю: «Будем правильно считать и друг другу помогать, тогда у вас всё получится. А я желаю вам удачи!». Какую цель поставим на уроке? | На улицу Правильного питания. Советы по правильному питанию, чтобы быть здоровыми. С математикой Преодолеть путь, решая примеры и задачи. | Познавательные: сравнивать, выделять главное при решении проблемной ситуации | Дети формулируют тему и цель урока |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | Разбор геометрической задачи фронтально. Решение записывают самостоятельно. | Мы отправляемся в путешествие на улицу Правильного питания. - Назовите пункт отправления адрес гимназии №45 г.Владикавказа? 1. Мы движемся от гимназии к улице Правильного питания по дороге. (Слайд №3) - Как можно назвать эту линию? - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4 звеньев) - Найдите длину ломаной, используя переместительный закон сложения? | Улица Кутузова 69а Ломаная. Из 4 звеньев 25+6+5+24=60м) Ответ 60 м -длина ломаной. | Предметные: применять полученные ранее знания при решении задач и примеров. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свою мысль в устной форме, уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Развитие умения решать геометрические задачи |
Реализация выбранного проекта. | Задача на развитие логического мышления. Фронтально. Дети читают хором. Работа в парах Решение простой задачи и ответ дети записывают в тетрадь самостоятельно. | 2 «В» класс от гимназии №45 до улицы Правильного питания двигался 15 мин? Сколько минут затратит на дорогу 1 ученик? 2 ученика?25 учеников? Полезная информация о правильном питании. Мы попадаем на улицу Правильного питания. Перед нами рекламный щит (баннер). (Слайд №4) - Кого вы видите? Верно, это реклама от героя русских былин Ильи Муромца. Он славился на Руси богатырской силой, духом и умом. - Что рекламирует Илья Муромец прочитаем хором! Теперь вам понятно почему Илья Муромец славится силой?. - А этого сказочного персонажа вы узнаёте? (Кощей Бессмертный) (Слайд №5). - Почему он такой? -. Ребята этими продуктами лучше не питаться!
На улице Правильного питания живёт дядя Фёдор со своими друзьями. (Слайд №6) Они просят вас составить задачу про молоко по схеме. 7 ?
20 - К какому типу задач относится данная задача? | Илью Муромца Запомни! Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло. Потому что он питается вредными продуктами, которые содержат химические добавки, способствующие развитию болезней). Перечисляют вредные продукты, которые видят на экране: кока кола, кириешки, чипсы, гамбургер. Кот Матроскин за день надоил 20 л молока. За день дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин выпили 7 литров молока. Сколько литров молока осталось? На нахождение остатка. | Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться к развитию памяти, внимания и логического мышления. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме | Развитие умения решать задачи на логическое мышление, уметь составлять условие задачи по краткой записи. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Решение уравнений самостоятельно. Сверяют с образцом на слайде. Решение составной задачи. Физкультминутка. Самостоятельная работа | На улице Правильного питания живёт Буратино и Мальвина. (Слайд №7) Мальвина учит Буратино. Она задала ему вопрос: «Сколько раз в сутки должен питаться младший школьник?». Но Буратино затрудняется ответить. Поможем Буратино ответить на этот вопрос, решив уравнения. 2 человека у доски, остальные по вариантам в тетрадях. I вариант II вариант у+8=12 15-х=115.
Следующее задание на улице Правильного питания нам прислала повар гимназии №45 Зарема Франковна. (Слайд №8). Задача про гречневую кашу. Вчера на завтраке в школе учащиеся 2 «А» съели 18 порций гречневой каши, а учащиеся 2 «В» съели на 5 порций меньше. Сколько всего порций гречневой каши съели ученики 2 «А» и 2 «В» классов. Знакомство с новым словом порция. Порция – еда на одного едока в столовой. 2 «А» - 18 п. ?п. 2 «В» - ? п., на 5 п. м. 1) 18 -5 =13 (п) – 2 «В» класс 2) 18+13=31(п) Раз подняться – потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парту тихо сесть. Кого мы видим на улице Правильного питания? (Слайд №6). Соловья Разбойника. Илья Муромец пытается узнать секрет здорового питания Соловья Разбойника. Чтобы его угадать, надо выполнить самостоятельную работу. (Слайд №9). Секрет раскрыт. Самое любимое блюдо Соловья Разбойника - варёное мясо. Ведь в нём содержится белок, который так необходим для жизни. (Слайд №11). Последнее задание геометрическая задача Длина столовой гимназии №45 - 12 м, а ширина 8 м. Найдите периметр столовой? Путешествие подошло к концу. | После решения дети делают вывод:младший школьник должен питаться 4 раза в сутки: утром – завтракать, в обед – обедать, в 4 часа дня – полдничать, вечером – ужинать. Сообщение ученика о пользе гречневой каши. Составление краткой записи к задаче коллективно, решение дети записывают в тетрадь самостоятельно. Сверяют с образцом на слайде. Стр.16 учебника №4 4 примера. Дети выполняют самостоятельно. Проверяем по образцу. Решение задачи дети записывают в тетрадь. Решение задачи дети записывают в тетрадь | Личностные: стремиться к развитию памяти, внимания и логического мышления. Предметные: применять полученные ранее знания при решении примеров и уравнений, определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение. Регулятивные: совместное планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в парах. | Учатся работать самостоятельно и сравнивать полученный результат с образцом. |
Этап рефлексии деятельности. | Задание какого героя вам понравилось больше всего? Задание какого героя было трудным для вас? Кто на уроке сомневался в своих силах поднимите красные круги. Чем необычно было для вас путешествие? | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | ||
Итог урока | Домашнее задание | - Какие умения и навыки проверяли у нас жители улицы Правильного питания? - Что полезного для себя вы узнали и запомнили на этой улице? - Согласны ли вы с пословицей «каковы еда и питьё – таково и житьё». (Слайд № 9). № 5,6 стр.17 | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свою мысль в устной форме, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).
Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Решение примеров и задач на сложение в пределах 3. Переместительный закон сложения
Данный урок является комбинированным, который призван решить следующие задачи:• Учить решать примеры на сложение в пределах 3 на наглядном материал...
Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.
Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах коррекционной школ...
План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."
План-конспект урока по математике "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4"...
План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."
План конспект "Решение примеров и задач на сложение в пределах 4."...
Урок по математике "Решение примеров и задач на сложение в пределах 13"
Данный конспект урока включает в себя счет в пределах 13 прямой и обратный, состав числа, устное мультимидийное решение задач. На основновном этапе урока решение примеров и задачи....