Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 27.04.2021 ФИО учителя Радченко О.А
Школа: №13 ФИ студента Загородняя А.
Класс: 1 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 12
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
Цели деятельности учителя: Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Предметные :
- Развить умение читать числовые выражения разными способами.
- Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.
- Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
- Совершенствовать навыки счета.
Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: Презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Прозвенел опять звонок, Начинается урок. Все проблемы мы решим, Волноваться нет причин. Тихо сели. Внимание проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке ручки, карточки, тетрадки. | Учащиеся хором произносят слова. Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты. | Регулятивный УУД Коммуникативные УУД | |
II. Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, сегодня у нас урок закрепления знаний. - Скажите, что мы должны помнить на уроке? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного» - И конечно нам понадобиться хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу. | Учащиеся хором отвечают учителю. Дети встают в круг все вместе и произносят хором. Садятся на места. | Коммуникативные УУД | |
III. Изучение нового материала | 2 слайд - А сейчас – внимание, Не нужна слабинка. У нас математическая разминка. - Сколько хвостиков у 4 щенят? (4) - Назови 2 день недели? (вторник) - Сколько месяцев длиться лето? (3) - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок) - Что общего у снега и одеяла? - Итак, разминка прошла. Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные, Кто умеет слушать внимательно, Знает, где лево, право, верх и низ, Того ждет сюрприз. - Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх. - Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.) - Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка? - Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.) 3 слайд - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте плюс, а если нет минус. - Верните тетрадь своему соседу по парте. 4 слайд Проснулась киска, и проснулось солнышко. Солнце радостно проснулось Осторожно потянулось, Покатилось, покатилось И к нам тоже закатилось! - Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие. | Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение. Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IV. Практическая деятельность | 2 слайд - А сейчас – внимание, Не нужна слабинка. У нас математическая разминка. - Сколько хвостиков у 4 щенят? (4) - Назови 2 день недели? (вторник) - Сколько месяцев длиться лето? (3) - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок) - Что общего у снега и одеяла? - Итак, разминка прошла. Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные, Кто умеет слушать внимательно, Знает, где лево, право, верх и низ, Того ждет сюрприз. - Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх. - Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.) - Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка? - Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.) 3 слайд - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте плюс, а если нет минус. - Верните тетрадь своему соседу по парте. 4 слайд Проснулась киска, и проснулось солнышко. Солнце радостно проснулось Осторожно потянулось, Покатилось, покатилось И к нам тоже закатилось! - Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие. Очень славное внимание! А какое же старание? Чтоб проверить у всех старание, У нас минутка цифрописания. 1 лучик - Минутка цифрописания, игра «Угадай число» - Солнце задумало нам прописать число второго десятка, нечетное, больше 15 на 2. Что это за число? (Это число17) - Какие цифры мы будем использовать для записи числа 17? (Мы будем использовать цифры 1 и 7) - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 17 следует за числом 16, предшествует числу 18, 17 – двузначное число, в числе 1 десяток и 7 единиц; 17 – нечетное число) - 6 слайд - Что нужно знать при цифрописании? ( Цифры пишем в правой стороне клетки, соблюдаем наклон, движение сверху вниз) - Начинаем писать немного выше середины клетки, ведем в правый верхний угол короткую палочку, затем, не отрывая ручки, пишем вторую наклонную палочку. Цифра 7 – пишем волнистую линию, затем наклонную палочку, маленькая палочка пересекает длинную примерно посередине. - Сядьте правильно, спина прямая, ноги на подставке. - Откройте тетради, пропишите число 17 через 1 полную клетку. 2 лучик – Математический диктант: - 7 слайд Внимание проверили, Старание тоже увидали. А теперь ребята, гости сказали, Чтобы вы знания показали. - Отступите 1 полную клетку вниз. - Запишите числа в порядке возрастания от 11 до 20. - Возьмите красный карандаш и обведите число, следующее за числом 13. Синим карандашом обведите число, которое стоит перед числом 20. Зеленым карандашом обведите соседей числа 16. А теперь нас ждет удача, Солнышко прислало нам задачу! Учащиеся работают по группам. Учитель раздает по группам задачи. - Что интересного вы заметили в задачах? (Задачи – ловушки, в них не хватает данных.) - Что нужно сделать? (Добавить данные.) 1группа – (4 человека) - «Задача на нахождение суммы» - На пеньке сидело 8 майских жуков. К ним прилетело еще …жука. Сколько всего жуков стало? 1. Условие: Сидело – 8 жуков Прилетело – 3 жука 2. Вопрос: Сколько жуков стало? 3. Решение: 8 + 3 = 11 (ж.) 4. Ответ: 11 всего жуков стало на пеньке. Вид задачи - «Задача на нахождение суммы» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 2 группа –(4человека) – «Задача на нахождение остатка» - В лесу, на цветах сидело 12 бабочек, .. бабочки улетело. Сколько бабочек осталось на цветах? 1. Условие: Сидело – 12 б. Улетело – 3 б. 2. Вопрос: Сколько бабочек осталось на пеньке? 3.Решение: 12 – 3 = 9 (б) 4. Ответ: 9 бабочек осталось на цветах. Вид задачи - «Задача на нахождение остатка» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 3 группа – (4 человека) – «Задача на уменьшение числа на несколько единиц» - Под елкой выросло 10 белых грибов, а рыжиков - на …меньше. Сколько рыжиков выросло под елкой? 1. Условие: Белые – 10 гр. Рыжиков – ? , на 3 гриба меньше 2. Вопрос: Сколько рыжиков выросло под елкой? 3.Решение: 10 – 3 = 7 (гр) 4. Ответ: 7 рыжиков выросло под елкой. Вид задачи - «Задача на уменьшение числа на несколько единиц» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 4 группа – (4 человека) – «Задача на увеличение на несколько единиц» - На солнышке грелось 7 утят, а гусят – на .. больше. Сколько гусят грелись на солнышке? 1. Условие: Утят – 7 шт. Гусят – ? , на 3 шт. больше 2. Вопрос: Сколько гусят грелись на солнышке? 3.Решение: 7 + 3 = 10 (г.) 4. Ответ: 10 гусят грелись на солнышке. Вид задачи - «Задача на увеличение на несколько единиц» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 5 группа – (4 человека) – «Задача на разностное сравнение» - Мама сорвала с грядки 9 помидоров, и - …огурца. На сколько меньше огурцов, чем помидоров, сорвала мама с грядки? 1. Условие: Помидоров – 9 шт. Огурцов – 3 шт. 2. Вопрос: На сколько меньше сорвала мама огурцов, чем помидоров? 3.Решение: 9 – 3 = 6 (шт.) 4. Ответ: На 6 меньше огурцов, чем помидоров сорвала мама? Вид задачи - «Задача на увеличение на разностное сравнение» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. | Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение. Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам. Учащиеся работают в парах. Учащиеся получают карточки с задачами. Пишут решение и ответ. Выходят к доске по группам, сообщают, как решили задачу – поочередно 1 – сообщает условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности. | Скоро прозвенит звонок, Надо подвести итог. Наше солнышко смеется, А у вас как сердце бьется. - Как чувствовали себя? (Мне было радостно и интересно. Я, как рыба в воде. Я получил удовольствие.) - А я то, как рада, спасибо вам, ребята, за сотрудничество. Дети хором – Спасибо за урок! Прозвенел звонок с урока, Вот домой уже пора. Что узнали на уроке, Вы запомните друзья. Ну, а солнышко пускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...
Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Конспект урока "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 3"
Конспект урока по математике в 3 класса...