Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ялаева Алсу Амировна

разработка для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_po_matematike_1_kl.docx654.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме “Вычитание чисел 7,8,9” в 1 классе, в разделе “Сложение и вычитание в пределах 20-ти” в системе “Начальная школа XXI века”

Учитель:

Ялаева Алсу Амировна, учитель начальных классов  

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Вычитание числа 9.

Тип урока.

Урок  изучения нового материала.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 9.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа вычитания числа 9.
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на вычитание.
  4. Воспитание любознательности

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности изучаемого способа  вычитания числа 9.

Осознание практической важности изучаемого способа вычитания числа 9.

По отношению к метапредметным ЗУН ам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

Умение соблюдения позиции “понимающего”

Умение работать в парах.

Предметные:

Знание способов вычитания чисел 9;

Умение вычитать числа 9.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование

Учебник Рудницкой В.Н. “Математика” 1 класс

Рабочая тетрадь “Математика” 1 класс В.Н. Рудницкая

Карточки для работы в парах.

Презентация по теме урока

 «Домик» - состав чисел 7,8,9

Этапы  урока

Ход  урока

Создание эмоционального настроя

– Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости!                       Сегодня у нас не совсем обычный урок.

 Я желаю вам хорошего настроения. И вы повернитесь друг                   к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

- Проверим готовность к уроку.

- Все готовы? Хорошо! Покажите какое ваше настроение?!

РЕБЯТА!

 Я рада видеть каждого из вас,

И пусть прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит. 

Актуализация  опорных знаний

А для начало мы сделаем с вами небольшую разминку… проверим ваши знания и внимание. А для этого вам нужно внимательно слушать!

Назовите число между числом 8и 10

Молодцы!
-Ребята скажите, как одним словом можно назвать коллективное посещение, например какой либо выставки..

-Экскурсия.

И так мы сегодня  с вами совершим экскурсию в столицу республики Башкортостан. Кто скажет, какой город мы с вами  будем посещать? Как называется столица РБ?

-г.Уфа

Отгадав загадку вы узнаете, что же мы будем делать в г.Уфе? Внимательно  слушаем..

По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

А как понимаем значение слова «Достопримечательность».

- Это… парки, музеи культуры, памятники, архитектуры и т.д.

И нам наверное понятно как связать г. Уфу, достопримечательности и наш урок математики. Мы на нашем уроке математики совершим экскурсию по достопримечательностям г. Уфы.

Постановка проблемы

Но сначала нам нужно догадаться какая тема нашего сегодняшнего урока

Вам нужно расшифровать запись на доске, найдя значение выражения, мы подставляем в таблицу нужную букву и узнаем тему сегодняшнего урока.  Начинаем  работать по цепочке. Громко проговариваем примеры.

Получилось слово «Вычитание».

Внимательно посмотрите на эти примеры и скажите в чем сходство в этих примеров, а в чем различие? Какое число мы еще не вычитали?

11-8             13-8         15-8

12-8             14-8         13-9

Правильно мы сегодня научимся вычитать число 9.                                         И тема сегодняшнего урока «Вычитание числа 9».

Открытие нового знания

Итак мы отправляемся с вами в экскурсию по достопримечательностям г.Уфы, то есть мы будем посещать самые интересные места г.Уфы РБ. Там нас будут ждать самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения и ваше внимание.

Готовы?...слушаем загадку:

Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, скажите, мы сегодня оказались? (Цирк)

Посмотрите на доску? Что вы видите?            

Цирк…да правильно это ребята цирк. Там работают артисты и у них очень сложная работа они манипулируют разными объектами. Мы тоже с вами попробуем жонглировать с нашими геометрическими фигурами. Положите  геомет.фигуры на стол и приготовьтесь внимательно слушать…

Положите 3 желтых треугольника, под ними положите столько же красных кружочков, но чтоб их было на 1 больше чем желтых треугольников. Справа от желтых треугольников положите столько же зеленых квадратиков, но чтоб их было на 2меньше. Слева от желтых треугольников синих кружочков чтоб их было на 2 меньше. Теперь сосчитайте, сколько геометрических фигур вы положили. (9)

Сейчас мы вами вспомним правописание числа 9. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Запишем сегодняшнее число…

Ребята все смотрим на слайд, посмотрите как правильно писать цифру 9. Следим и одновременно проводим ручками на воздухе.

Напишите цифру 9 целую строчку пропуская между ними одну клеточку. Кто закончил закрывает тетради, откладывает в сторону.

Физминутка

Первичное закрепление

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Посмотрите перед вами национальный музей г.Уфы..там очень много интересного….

Слушаем следующее задание: давайте вспомним состав числа 9, вам нужно в домике заполнить пустые окошки. Сделаем вывод из каких слагаемых состоит число 9?

 открываем рабочее тетради стр.76 находим зад.3 выполняем задание. И меняемся тетрадями с соседом по парте. Проверяем правильно ли выполнена работа, если правильно оцените, покажите ваши смайлики вашему соседу.

Самоконтроль

Следующая достопримечательность это памятник. Кто назовет кому посвящен этот памятник?

Это памятник Салавату Юлаеву. Он является национальным героем РБ. А еще его именем назван хоккейный клуб, также есть            г. Салават.

Следующее задание: работа по учебнику стр.119 № 21 читаем задание (устно).  

- Мы уже с вами научились прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток. И сейчас вы мне покажите, как вы это делаете. Задания в них вы будете выполнять с комментированием.  

Вывод: Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное с переходом через десяток, вычитаемое нужно разбить на слагаемые.

«Алгоритм комментирования вычитания чисел “по частям”. 1.читаю пример… 2.Число единиц уменьшаемого – … 3.Поэтому вычитаемое…разбиваем на части… и … . 4.Вычитаем из … сначала …единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся … единиц. Получаем… 5 записываю ответ:

14-7= Вывод: нужно вычесть ту часть, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть. 7 7+7= 14

смотрим следующее задание № 22.

Открываем тетради. Вычисляем примеры. Проверяем свои ответы. Покажите ваше настроение как вы выполнили вашу работу.

Включение в систему знаний

Скоро  ребята 9 мая мы будем праздновать Великий Праздник. День Победы 71 годовщину Великой Победы над врагом.

И чтоб успешно вернуться из экскурсии в наш класс мы выполним след. задание. Открываем учебники стр.120 №26.                                       Какое задание здесь нужно выполнить?         Решить задачу…

Ребята из каких частей состоит задача?

Условия, вопроса, решения и ответа.

Скажите что известно по условию задачи?

Итог урока

Поздравляю вас с удачным возвращением в наш уютный класс, Давайте подведём итог урока-С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?

 img10

Какую цель мы ставили  в начале нашего урока?Достигли ли мы её?

 Рефлексия

Оцените свою работу. Если вы работали в полную силу, и у вас все получалось, возьмите  зелёный сигнал, а если что-то пока у вас не получилось, но вы старались, возьмите жёлтый сигнал. Ну, а кто часто позволял себе отдыхать, ленился или что-то не понял, не запомнил  возьмите красный сигнал.

-Оцените себя, прикрепите смайлики.

Вывод: какому уровню соответствуют (где больше смайликов)

-Может ли нам в жизни пригодиться умение прибавлять и вычислять число 9?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...