Технологическая карта урока математики "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение у обучающихся складывать и вычитать числа в пределах 100; 2. Закрепить умение решать простые задачи. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100; 2. Уметь решать простые задачи. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы; 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.11.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2кад Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 105 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение у обучающихся складывать и вычитать числа в пределах 100; 2. Закрепить умение решать простые задачи. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100; 2. Уметь решать простые задачи. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы; 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
УМК: «Школа России» Математика. 2 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть -Моро М.И., презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудования |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Здравствуйте товарищи кадеты! Меня зовут Варвара Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! - Ребята, если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Мотивирование обучающихся к учебному процессу. -Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем 4 клетки вниз и записываем. -Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. -Проведём разминку: Устный счет 1.Найди разность чисел 11 и 5. 2.Увеличь 5 на 4. 3.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3. Чему равна сумма этих чисел? 4. На сколько 1 дм больше 1 см? 5. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 12? 6. На столе 18 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек? 7. На сколько надо уменьшить 13, чтобы получить 7? 8. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата? -Отлично. Ребята, какие действия мы сейчас совершили при вычислении этих примеров и задач? -Верно. Давайте вспомним, что такое сложение? -Правильно, как называются числа при сложении? -Хорошо, а что такое вычитание? -Отлично, как называются числа при вычитании? -Все верно. До какого числа вы научились складывать и вычитать? -Да, молодцы! | Отвечают на вопросы учителя.
-Сложение и вычитание. -Сложение-это прибавление одного числа к другому. -1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. -Вычитание-это действие, при одно котором число вычитается из другого. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -До 100. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока. -Ребята, а кто догадался какая будет тема урока? -Скажите, а эту тему мы с вами видим впервые? -Правильно, ребята. Вы уже изучали эту тему на прошлом уроке. -Сегодня, мы с вами поработаем и закрепим полученные знания. -Давайте поставим цель нашего урока. На экране вы можете увидеть слово-помощник: закрепить... -Хорошо, теперь давайте составим план урока.
-Отлично, продолжим. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель урока: закрепить, знания об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100. План урока:
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Обобщение и систематизация знаний и умений» (15 -20 мин) | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | -Ребята, откройте учебник на стр. 64. И найдите задачу под номером 1. -Давайте прочитаем ее. -Итак, о ком и о чем говорится в задаче? -Верно. Что нам известно? -Хорошо. Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти? -Правильно. Кто желает выйти к доске и попробовать решить задачу? -Отлично. Остальные записывают решение у себя в тетради. -Как мы будем решать эту задачу? Что мы сделаем? -Верно, и как мы запишем? -Отлично, и сколько у нас получится? -Правильно, как мы запишем ответ? -Молодцы, верно решили задачу. -Теперь найдите номер 3. Прочитайте задание. -Хорошо. Кто желает выйти к доске и выполнить это задание? -Отлично, остальные выполняют у себя в тетради. -Хорошо, вы молодцы! -Какой вывод мы можем сделать после выполнения этого задания? Что мы сделали? -Отлично! -Ребята, теперь найдите задачу под номером 4. Ее вы будете выполнять в парах. -Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. -Отлично, теперь прочитайте задачу. -Давайте разберем ее. О ком и о чем говорится в задаче? -Хорошо, что нам известно? -Правильно, теперь прочитайте вопрос задачи. -Ребята, а что такое задачи обратные данной? -Верно. На выполнение этого задания у вас будет 3 минуты. -Время вышло. Проверим, что получилось у вас. -Кто желает прочитать свой вариант ответа? -Отлично. Теперь посмотрите на экран. У меня получился вот такой вариант ответа. -Покажите + у кого также получилось. -Хорошо, вы молодцы! -Какой вывод мы можем сделать? Что мы сделали? -Какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Верно, продолжим. | Отвечают на вопросы. Читают задачу. -О двух мальчиках, которые шли навстречу друг другу. -Нам известно, что один мальчик прошел 22 км. И что длина аллеи 70м. -Нам нужно найти сколько метров прошел до встречи другой мальчик. -Мы из длины аллеи вычтем сколько метров прошел один мальчик. -70-22 -70-22=45(м) -Ответ: 45 м прошел до встречи другой мальчик. -Мы подставили знаки и у нас получились примеры на сложение и вычитание. И вспомнили, как решать такие примеры. Правила работы в паре: 1.Обращаться друг к другу по имени, спокойно, не повышая голоса; 2. Помогать товарищу; 3. Не стесняться попросить помощи, совета, задавать вопросы; 4. Выслушивать мнение партнёра, предлагать свой вариант. -О Васе, который смотрел по телевизору фильмы и мультфильмы. -Нам известно, что фильм он смотрел 45 минут и еще 15 минут мультфильм. -Сколько всего минут Вася смотрел эти фильмы? Составь две задачи, обратные данной, и реши их. -Это задачи, в которых говорится об одном и том же, но известное и неизвестное меняются местами. 45 + 15 = 60 (мин) − всего смотрел Вася фильмы. Ответ: 60 минут. Обратная задача 1. Вася смотрел по телевизору фильм про Тарзана и мультфильмы 60 минут. Сколько минут смотрел Вася фильм про Тарзана, если мультфильмы он смотрел 15 минут? Решение: 60 − 15 = 45 (мин) − смотрел Вася фильм про Тарзана. Ответ: 45 минут.
Обратная задача 2. Вася смотрел по телевизору фильм про Тарзана и мультфильмы 60 минут. Сколько минут смотрел Вася мультфильмы, если фильм про Тарзана он смотрел 45 минут? Решение: 60 − 45 = 15 (мин) − смотрел Вася мультфильмы. Ответ: 15 минут. -Мы вспомнили, что такое задачи обратные данной и как их составлять. И решили задачи. -Первый пункт плана. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы | Организует динамическую паузу. -Ребята, давайте отдохнем и немного разомнемся. Повторяйте движения из видеоролика. | Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. -Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить номер 5. -На это задание у вас будет 3 минуты. Можете начинать. -Время вышло. Обменяйтесь вашими работами с соседом. Правильные ответы вы можете увидеть на экране. -Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «5», 1 ошибку - «4», 2 ошибки - 3 «3», больше 2 ошибок - «2». -Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок. -Хорошо, вы молодцы! -Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили? -Верно, второй. | Осуществляют взаимопроверку. 100-8-40=52 80-24+6=50 90-(60+24)=6 100-4-70=26 60-18+7=35 80-(70-12)=22 -Второй пункт. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся. -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги работы. -Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? Покажите + если да и – если нет. -Остался ли пункт плана который мы не выполнили? -Посмотрите на экран, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы: Я узнал(а)… Теперь я могу… Раньше я не знал(а), что… Мне понравилось… -Спасибо вам за активную работу, урок окончен. До свидания! | Осуществляют рефлексию урока. Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель урока: закрепить, знания об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100. -Да. -Нет. Продолжают фразы. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-362609-1543662186.jpg)
Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».
Пров Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1045066-1551437843.jpg)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446621-1399802348.jpg)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел 1-10" (Закрепление)
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1339768-1629288971.jpg)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Технологическая карта урока к УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" ( УМК "Учусь учиться", 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ч...