Технологическая карта урока математики "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение у обучающихся складывать и вычитать числа в пределах 100;

2. Закрепить умение решать простые задачи.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

2.  Уметь решать простые задачи.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы;

2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kad_klass.docx226.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.11.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 2кад

Урок: 1

Время: 08:00-08:40  Кабинет: 105

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение у обучающихся складывать и вычитать числа в пределах 100;

2. Закрепить умение решать простые задачи.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

2.  Уметь решать простые задачи.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы;

2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

УМК: «Школа России» Математика. 2 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть -Моро М.И., презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте товарищи кадеты! Меня зовут Варвара Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь!

- Ребята, если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

 Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

-Перед началом урока запишем число и классную работу в тетради. Отступаем 4 клетки вниз и записываем.

-Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение.  

-Проведём разминку:

Устный счет

1.Найди разность чисел 11 и 5.

2.Увеличь 5 на 4.

3.Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3. Чему равна сумма этих чисел?

4. На сколько 1 дм больше 1 см?

5. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 12?

6. На столе 18 тарелок и 6 чашек. На сколько больше тарелок, чем чашек?

7. На сколько надо уменьшить 13, чтобы получить 7?

8. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

-Отлично. Ребята, какие действия мы сейчас совершили при вычислении этих примеров и задач?

-Верно. Давайте вспомним, что такое сложение?

-Правильно, как называются числа при сложении?

-Хорошо, а что такое вычитание?

-Отлично, как называются числа при вычитании?

-Все верно. До какого числа вы научились складывать и вычитать?

-Да, молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

  1. 6
  2. 9
  3. 10
  4. На 9см
  5. 4
  6. На 12
  7. На 6
  8. 12см

-Сложение и вычитание.

-Сложение-это прибавление одного числа к другому.

-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

-Вычитание-это действие, при одно котором число вычитается из другого.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-До 100.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока.

-Ребята, а кто догадался какая будет тема урока?

-Скажите, а эту тему мы с вами видим впервые?

-Правильно, ребята. Вы уже изучали эту тему на прошлом уроке.

-Сегодня, мы с вами поработаем и закрепим полученные знания.

-Давайте поставим цель нашего урока. На экране вы можете увидеть слово-помощник: закрепить...

-Хорошо, теперь давайте составим план урока.

  1. Вспомним...
  2. Выполним...
  3. Подведем итоги...

-Отлично, продолжим.

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель урока: закрепить, знания об письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100.

План урока:

  1. Вспомним, как складывать и вычитать числа в пределах 100;
  2. Выполним самостоятельную работу;
  3. Подведем итоги изученного материала.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Обобщение и систематизация знаний и умений»

(15 -20 мин)

Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

-Ребята, откройте учебник на стр. 64. И найдите задачу под номером 1.

-Давайте прочитаем ее.

-Итак, о ком и о чем говорится в задаче?

-Верно. Что нам известно?

-Хорошо. Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно найти?

-Правильно. Кто желает выйти к доске и попробовать решить задачу?

-Отлично. Остальные записывают решение у себя в тетради.

-Как мы будем решать эту задачу? Что мы сделаем?

-Верно, и как мы запишем?

-Отлично, и сколько у нас получится?

-Правильно, как мы запишем ответ?

-Молодцы, верно решили задачу.

-Теперь найдите номер 3. Прочитайте задание.

-Хорошо. Кто желает выйти к доске и выполнить это задание?

-Отлично, остальные выполняют у себя в тетради.

-Хорошо, вы молодцы!

-Какой вывод мы можем сделать после выполнения этого задания? Что мы сделали?

-Отлично!

-Ребята, теперь найдите задачу под номером 4. Ее вы будете выполнять в парах.

-Но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

-Отлично, теперь прочитайте задачу.

-Давайте разберем ее. О ком и о чем говорится в задаче?

-Хорошо, что нам известно?

-Правильно, теперь прочитайте вопрос задачи.

-Ребята, а что такое задачи обратные данной?

-Верно. На выполнение этого задания у вас будет 3 минуты.

-Время вышло. Проверим, что получилось у вас.

-Кто желает прочитать свой вариант ответа?

-Отлично. Теперь посмотрите на экран. У меня получился вот такой вариант ответа.

-Покажите + у кого также получилось.

-Хорошо, вы молодцы!

-Какой вывод мы можем сделать? Что мы сделали?

акой пункт плана мы сейчас выполнили?

-Верно, продолжим.

Отвечают на вопросы.

Читают задачу.

-О двух мальчиках, которые шли навстречу друг другу.

-Нам известно, что один мальчик прошел 22 км. И что длина аллеи 70м.

-Нам нужно найти сколько метров прошел до встречи другой мальчик.

-Мы из длины аллеи вычтем сколько метров прошел один мальчик.

-70-22

-70-22=45(м)

-Ответ: 45 м прошел до встречи другой мальчик.

-Мы подставили знаки и у нас получились примеры на сложение и вычитание. И вспомнили, как решать такие примеры.

Правила работы в паре:

1.Обращаться друг к другу по имени, спокойно, не повышая голоса;

2. Помогать товарищу;

3. Не стесняться попросить помощи, совета, задавать вопросы;

4. Выслушивать мнение партнёра, предлагать свой вариант.

-О Васе, который смотрел по телевизору фильмы и мультфильмы.

-Нам известно, что фильм он смотрел 45 минут и еще 15 минут мультфильм.

-Сколько всего минут Вася смотрел эти фильмы? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.

-Это задачи, в которых говорится об одном и том же, но известное и неизвестное меняются местами.

45 + 15 = 60 (мин) − всего смотрел Вася фильмы.

Ответ: 60 минут.

Обратная задача 1.

Вася смотрел по телевизору фильм про Тарзана и мультфильмы 60 минут. Сколько минут смотрел Вася фильм про Тарзана, если мультфильмы он смотрел 15 минут?

Решение:

60 − 15 = 45 (мин) − смотрел Вася фильм про Тарзана.

Ответ: 45 минут.

 

Обратная задача 2.

Вася смотрел по телевизору фильм про Тарзана и мультфильмы 60 минут. Сколько минут смотрел Вася мультфильмы, если фильм про Тарзана он смотрел 45 минут?

Решение:

60 − 45 = 15 (мин) − смотрел Вася мультфильмы.

Ответ: 15 минут.

-Мы вспомнили, что такое задачи обратные данной и как их составлять. И решили задачи.

-Первый пункт плана.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы

Организует динамическую паузу.

-Ребята, давайте отдохнем и немного разомнемся. Повторяйте движения из видеоролика.

Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль

 Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить номер 5.

-На это задание у вас будет 3 минуты. Можете начинать.

-Время вышло. Обменяйтесь вашими работами с соседом. Правильные ответы вы можете увидеть на экране.

-Тот, кто не допустил ни одной ошибки, ставит себе «5», 1 ошибку - «4», 2 ошибки - 3 «3», больше 2 ошибок - «2».

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или больше ошибок.

-Хорошо, вы молодцы!

-Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили?

-Верно, второй.

Осуществляют взаимопроверку.

100-8-40=52      80-24+6=50         90-(60+24)=6

100-4-70=26      60-18+7=35         80-(70-12)=22

-Второй пункт.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся.

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги работы.

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, мы достигли ее? Покажите + если да и – если нет.

-Остался ли пункт плана который мы не выполнили?

-Посмотрите на экран, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы:

Я узнал(а)…

Теперь я могу…

Раньше я не знал(а), что…

Мне понравилось…

-Спасибо вам за активную работу, урок окончен. До свидания!

Осуществляют рефлексию урока.

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Цель урока: закрепить, знания об письменном сложении и  вычитании чисел в пределах 100.

-Да.

-Нет.

Продолжают фразы.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" ( УМК "Учусь учиться", 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ч...