Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шпаченко Анна Сергеевна

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Форма урока: нетрадиционная

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Педагогические технологии: игровая технология, информационные технологии.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку рабочий лист с выражениями «Шифр», для рефлексии «Дерево» с цветными листочками.

Цель изучения темы: Обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

- считать в пределах 10;

- решать задачу в два действия;

- грамотно излагать мысли.

Метапредметные:

- синтезировать, обобщать, анализировать ранее полученные знания;

- правильно формулировать свои высказывания.

Личностные:

- оказывать помощь ближнему;

- самостоятельно оценивать свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Форма урока: нетрадиционная

Тип урока: закрепление изученного материала.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Педагогические технологии: игровая технология, информационные технологии.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку рабочий лист с выражениями «Шифр», для рефлексии «Дерево» с цветными листочками.

Цель изучения темы: Обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Планируемые результаты:

Предметные:

- считать в пределах 10;

- решать задачу в два действия;

- грамотно излагать мысли.

Метапредметные:

- синтезировать, обобщать, анализировать ранее полученные знания;

- правильно формулировать свои высказывания.

Личностные:

- оказывать помощь ближнему;

- самостоятельно оценивать свои знания.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  1. Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой он по счёту?

- Между какими днями находится?

- Если сегодня понедельник, то завтра будет?

- А какой сейчас месяц?

- Какой он по счёту в году?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

2. Определение темы урока постановка целей урока

- Молодцы, ребята. Вы поразмышляли и многое вспомнили.

- Как вы считаете, что вам помогло правильно и быстро ответить на все вопросы? (Знания, которые получили ранее от своих родителей, в детском саду и школе).

- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а настоящими строителями.

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Это лесные звери, но они выглядят грустными. Давайте узнаем что у них случилось.

«Был у нас красивый домик, в котором мы дружно жили. Но налетел ураган, и от дома остались одни обломки. Решили мы построить новый домик, но не можем разобраться с чего начать».

- Ребята, поможем лесным зверям построить домик?

- Как вы думаете, легко ли построить новый дом? Что для этого нужно? (Знания).

- Какими качествами должен обладать строитель?

- Тема нашего урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

- Давайте вместе сформулируем цели нашего урока:

1) Отрабатывать счёт в пределах 10.

2) Будем решать задачу.

3) Узнаем о названиях профессий, связанных со строительством.

3. Устный счёт

1

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

3

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашёл грибов? (3)

4

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ёжик, заяц, волк, барсук,

Заяц, лось, лисёнок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (8)

5

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

6

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Трое спрятались в траве,

Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат осталось?

Только точно! (9)

Гимнастика для глаз

4. Работа по теме урока

Решение выражений

- А сейчас мы вместе будем закладывать фундамент для будущего дома.

- Фундаментом для нас послужит решение выражений на стр.18 под номером 2. Открываем учебник и записываем выражения в тетрадь. Решаем на доске по одному выражению, передаём эстафету.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Верно ли сосед записал решение выражений? Если есть ошибка – помогите соседу найти её и исправить.

Физкультминутка

Решение задачи

- Замечательно! У нашего домика появился фундамент! Но не хватает стен и крыши. Чтобы продолжить строительство дома, нужно решить задачу.

«В новый дом волк купил 4 лампочки, а лиса на 2 лампочки больше. Сколько всего лампочек купили звери?»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Расположим части задачи в правильном порядке.

- Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что говорится о лисе?

- Как узнать сколько лампочек купила лиса?

- Сколько лампочек купила лиса?

- Как узнать сколько всего лампочек купили звери?

- Молодцы! Строительство стен и крыши окончено!

- Возможно, кто-то из вас знает название профессии строителя, который занимается кладкой кирпичей? (Каменщик)

- Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик)

Кровлей раньше называли верхний элемент покрытия здания, который ещё называют крышей.

Работа с рабочим листом

- Наш дом почти готов! Но в нём не хватает окон!

- Для окончания строительных работ нам нужно расшифровать слово!

2+2 ы 10-2 л

4+3 о 8-3 ц

5+5 д 6+4 м

- Молодцы!

- На какие две группы можно разделить эти примеры? (Сложение и вычитание).

- Домик построен! Теперь лесные звери могут перезимовать в новом жилище!

5. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Ребята, какое задание для вас было самым трудным?

- Самым интересным?

- На уроке мы очень хорошо поработали. Давайте подведём итоги урока.

- Какая тема урока была сегодня? Что мы сегодня повторили? (Вспомните цели урока).

- Достигли ли мы целей урока?

- А сейчас оценим свои достижения на уроке.

«Дерево успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."

Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление.Счет в пределах 10"

Урок повторения и закрепления. Счёт чисел в пределах 10 с использованием игровой и ИКТ технологий. . На уроке проводится игра-путешествие в занимательной форме....