Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Форма урока: нетрадиционная
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Педагогические технологии: игровая технология, информационные технологии.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку рабочий лист с выражениями «Шифр», для рефлексии «Дерево» с цветными листочками.
Цель изучения темы: Обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты:
Предметные:
- считать в пределах 10;
- решать задачу в два действия;
- грамотно излагать мысли.
Метапредметные:
- синтезировать, обобщать, анализировать ранее полученные знания;
- правильно формулировать свои высказывания.
Личностные:
- оказывать помощь ближнему;
- самостоятельно оценивать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Форма урока: нетрадиционная
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Педагогические технологии: игровая технология, информационные технологии.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку рабочий лист с выражениями «Шифр», для рефлексии «Дерево» с цветными листочками.
Цель изучения темы: Обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты:
Предметные:
- считать в пределах 10;
- решать задачу в два действия;
- грамотно излагать мысли.
Метапредметные:
- синтезировать, обобщать, анализировать ранее полученные знания;
- правильно формулировать свои высказывания.
Личностные:
- оказывать помощь ближнему;
- самостоятельно оценивать свои знания.
Ход урока:
- Орг.момент
- Мозговой штурм
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой он по счёту?
- Между какими днями находится?
- Если сегодня понедельник, то завтра будет?
- А какой сейчас месяц?
- Какой он по счёту в году?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
2. Определение темы урока постановка целей урока
- Молодцы, ребята. Вы поразмышляли и многое вспомнили.
- Как вы считаете, что вам помогло правильно и быстро ответить на все вопросы? (Знания, которые получили ранее от своих родителей, в детском саду и школе).
- Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а настоящими строителями.
- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Это лесные звери, но они выглядят грустными. Давайте узнаем что у них случилось.
«Был у нас красивый домик, в котором мы дружно жили. Но налетел ураган, и от дома остались одни обломки. Решили мы построить новый домик, но не можем разобраться с чего начать».
- Ребята, поможем лесным зверям построить домик?
- Как вы думаете, легко ли построить новый дом? Что для этого нужно? (Знания).
- Какими качествами должен обладать строитель?
- Тема нашего урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
- Давайте вместе сформулируем цели нашего урока:
1) Отрабатывать счёт в пределах 10.
2) Будем решать задачу.
3) Узнаем о названиях профессий, связанных со строительством.
3. Устный счёт
1
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
2
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибов? (3)
4
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, заяц, волк, барсук,
Заяц, лось, лисёнок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (8)
5
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
6
Цапля по болоту шагала,
Лягушат себе искала.
Трое спрятались в траве,
Шесть – под кочкой.
Сколько лягушат осталось?
Только точно! (9)
Гимнастика для глаз
4. Работа по теме урока
Решение выражений
- А сейчас мы вместе будем закладывать фундамент для будущего дома.
- Фундаментом для нас послужит решение выражений на стр.18 под номером 2. Открываем учебник и записываем выражения в тетрадь. Решаем на доске по одному выражению, передаём эстафету.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Верно ли сосед записал решение выражений? Если есть ошибка – помогите соседу найти её и исправить.
Физкультминутка
Решение задачи
- Замечательно! У нашего домика появился фундамент! Но не хватает стен и крыши. Чтобы продолжить строительство дома, нужно решить задачу.
«В новый дом волк купил 4 лампочки, а лиса на 2 лампочки больше. Сколько всего лампочек купили звери?»
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Расположим части задачи в правильном порядке.
- Прочитайте условие задачи. О чём говорится в задаче?
- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что говорится о лисе?
- Как узнать сколько лампочек купила лиса?
- Сколько лампочек купила лиса?
- Как узнать сколько всего лампочек купили звери?
- Молодцы! Строительство стен и крыши окончено!
- Возможно, кто-то из вас знает название профессии строителя, который занимается кладкой кирпичей? (Каменщик)
- Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик)
Кровлей раньше называли верхний элемент покрытия здания, который ещё называют крышей.
Работа с рабочим листом
- Наш дом почти готов! Но в нём не хватает окон!
- Для окончания строительных работ нам нужно расшифровать слово!
2+2 ы 10-2 л
4+3 о 8-3 ц
5+5 д 6+4 м
- Молодцы!
- На какие две группы можно разделить эти примеры? (Сложение и вычитание).
- Домик построен! Теперь лесные звери могут перезимовать в новом жилище!
5. Итог урока. Рефлексия деятельности
- Ребята, какое задание для вас было самым трудным?
- Самым интересным?
- На уроке мы очень хорошо поработали. Давайте подведём итоги урока.
- Какая тема урока была сегодня? Что мы сегодня повторили? (Вспомните цели урока).
- Достигли ли мы целей урока?
- А сейчас оценим свои достижения на уроке.
«Дерево успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."
Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...
Конспект открытого урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой."
quot; Сложение и вычитение в пределах 10 ( закрепление) Решение простых задач....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Повторение и закрепление.Счет в пределах 10"
Урок повторения и закрепления. Счёт чисел в пределах 10 с использованием игровой и ИКТ технологий. . На уроке проводится игра-путешествие в занимательной форме....