Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matem_1_klass.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание с переходом через десяток. Закрепление.
Цели: 1. Активизировать знания учащихся по данной теме,с помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся; закреплять навыки самоконтроля при выполнении задач, упражнений и усвоении учебного материала, отрабатывать навыки устного счёта.
2. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания .
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, интерес к предмету, аккуратность, прилежание, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки для работы в группах.
Ход урока
I.Орг.момент
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Проверили посадку.
Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Спина? (прямая)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Ильдаровна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Я вижу вы все очень умные, активные ребята, надеюсь мы с вами подружимся.
II.Математическая пятиминутка. (фронтальная работа)
- Решите примеры (по цепочке).
4 – 3 = 1 3 – 0 = 3 4 + 5 = 9
2 + 3 = 5 13 – 6 = 7 6 + 2 = 8
1 + 1 = 2 6 – 2 = 4 19 – 5 = 14
12 – 2 = 10 8 + 4 = 12 9 + 2 = 11
7 + 6 = 13 10 + 5 = 15 7 + 0 = 7
- Расположите числа каждого столбика по возрастанию и по убыванию.
1, 2, 5, 10, 13
3, 4, 7, 12, 15
7, 8, 9, 1, 14
- Назовите однозначные числа.
- Назовите двузначные числа.
III.Постановка темы и целей урока
- Ребята, посмотрите, почтовый голубь принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
Дорогие, друзья!
У нас случилась беда! Злая Снежная королева заточила нас в своем ледяном замке. Нам здесь очень грустно. Мы хотим на волю. Если вы выполните все задания королевы, она нас выпустит. Очень просим вас о помощи. Пожалуйста, помогите нам!
Жители Волшебной
страны сказок
- Как вы думаете кто они жители Волшебной страны сказок? Конечно же, это герои сказок и мультфильмов.
- Почему страна называется Волшебной? (там происходят чудеса …)
- Поможем нашим сказочным друзьям?
- Сначала нам нужно попасть в эту страну. Для этого давайте все встанем, заведем моторы (вращение руками), соединим контакты (соединение кончиков пальцев), присядем на корточки, закроем глаза, и скажем волшебные слова «КРИБЛИ – КРАБЛИ – БУМС».
- Вот мы и на месте. Посмотрите это сидит Снежная королева.
- Что же за задания она нам приготовила.
IV. Работа по теме. Закрепление.
Задание №1. Сколько десятков и сколько единиц в
каждом числе?
12, 5, 17, 8, 20, 15, 4, 10, 18
Задание №2. Сколько единиц нужно вычесть из
каждого числа, чтобы получить 10?
15, 11, 13, 19, 17, 10, 14
Задание №3. Работа в группах.
1гр. Сравните числа:
- 3 5 2 2 2
- 3 1 1 7 6
- 3 9 4 10 8
2гр. Решите примеры:
2+ 1 11 – 5 15 - 5
3 – 2 14 – 9 16 + 3
3 – 1 17 – 8 9 + 2
3гр. Решите задачу:
В корзине 15 овощей. Из них 6 морковок, 3 картофеля, а остальные – свекла. Сколько свеклы в корзине?
4гр. Составьте примеры по картинкам и решите их.
5гр. Решите примеры:
9 + 0 11 – 8 3 + 7
7 + 2 2 + 8 1 + 8
15 – 5 9 + 6 18 – 9
6гр. Расположите числа в порядке возрастания:
5, 11, 15, 19, 9, 3, 7, 17
7гр. Расположите числа в порядке убывания:
5, 11, 15, 19, 9, 3, 7, 17
8гр. Сравните числа:
2 6 4 4 3 9
15 15 9 0 8 6
9 10 19 20 11 11
- А теперь все вместе проверим работу каждой группы.
- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями снежной королевы. Посмотрите, сказочные герои говорят вам спасибо!
- Вы узнали этих сказочных героев. Назовите кто они и из каких сказок.
- В благодарность за вашу помощь, за то что вы не бросили их в беде, они дарят вам песню «Доброта».
V. Итог. Рефлексия.
- Показ клипа «Доброта» Барбарики.
• Самооценка работы
-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)
Крас.звезда - на уроке было легко, интересно.
Желт.звезда - испытывал затруднения.
Корич.звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.
- Мне было очень приятно сегодня с вами поработать. Вы все умницы, очень активно и хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...
Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс
Конспект урока математики на основне учебника 1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд на основе деятел...
Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".
Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24"....
Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."
Цель урока: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...
Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"
Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"...
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...