Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khromova_-_urok.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение изученного.
Цель: закрепить знания обучающихся по изученной теме.
Задачи: формирование общеучебных навыков у обучающихся; развитие внимания, мышления.
Оборудование: карточки, картинки с изображением Ученой Совы и Доктора Айболита, веер цифр, геометрические фигуры.
Ход урока.
1. Организационный момент:
- Ребята, проверим готовность к уроку. На парте у каждого из вас: тетрадь, цветные карандаши, веер цифр.
2. Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня на уроке за вашей осанкой будет следить Доктор Айболит, а за точностью и правильностью ответов наблюдает Ученая Сова.
- Сегодня на уроке мы закрепим с вами изученное, а, значит, будем решать знакомые вам примеры, задачи, выполнять самые неожиданные и интересные задания.
А на урок я принесла портфель.
А в портфеле том - секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки, и задачки интересные.
Игры... И примеры здесь чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки,
Вы, ребята, порешайте!
- Начнем?
- Тогда вперед!
3. Устный счет:
- Ребята, Ученая Сова приготовила вам первое задание. Я показываю вам карточку, вы веером цифр показываете ответ.
4 - 2; 8 + 1, 5 - 1, 6 + 1, 7 - 2, 5 + 2, 8 - 1, 4 + 1, 9 - 2, 3 + 2
- Молодцы, ребята! Веер отложите, сядьте правильно. Следующее задание от Ученой Совы- математические загадки. Будьте внимательны!
Группа малышей-утят Три ромашки-желтоглазки,
Плавать и нырять хотят. Два веселых василька
Шесть уплыли далеко, Подарили маме дети.
Два нырнули глубоко. Сколько же цветов в букете?
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!
Шесть веселых медвежат Десять деревьев было в саду,
За малиной в лес спешат. Два срубили в прошлом году.
Но один малыш устал, Ответ я, ребята, никак не найду:
От товарищей отстал. Сколько деревьев осталось в саду?
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Ежик по лесу шел, А в суровые метели
На обед грибы нашел: К дому птицы прилетели:
Семь под березой, два у осины. 5 клестовок и 3 синички.
Сколько их будет Сколько это будет птичек?
В плетеной корзине?
Жили-были под дубочком Пять карандашей у Миши.
Восемь пухленьких грибочков. Пять карандашей у Гриши.
Прискакал бельчонок вдруг - Сколько же карандашей
И грибов не стало двух. У обоих малышей?
У кого ответ готов:
Сколько там теперь грибов?
- Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием.
4. Закрепление изученного:
а) на доске записаны примеры, на карточках закрыты ответы
- Ребята, следующее задание Ученая Сова предлагает вам выполнить в тетрадях. (Дети решают самостоятельно, затем взаимопроверка в парах.)
А теперь проверим: чему равен результат первого примера? и т.д.
5 + 1 = 6М
5 + 2 = 7О
6 + 2 = 8Л
8 - 1 = 7О
4 + 1 = 4Д
3 - 0 = 3Ц
7 + 2 = 9Ы
- Ребята, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось, когда проверили все примеры? (МОЛОДЦЫ)
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
б) решение задач:
- Ребята, я вам сейчас прочитаю два текста. Вы внимательно выслушаете и ответите на вопрос: какой из этих текстов задача?
1) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели.
2) На столе лежало 5 бананов. Один банан съели. Сколько бананов осталось на столе?
- Какой из этих текстов - задача? (Второй)
- Докажите. (Есть условие, вопрос)
в) А сейчас постарайтесь сами составить задачу. (На доске картинки: два цветка, на первом цветке 4 бабочки, а на втором - 2 бабочки). Дети должны составить задачу: на одном цветке сидело 4 бабочки, а на втором - 2 бабочки. Сколько всего бабочек сидело на этих цветах?
- Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)
- Какое арифметическое действие мы выберем для решения этой задачи? (Сложение)
- Почему? (Надо узнать, сколько всего бабочек сидело на первом и втором цветке.)
- Давайте запишем решение задачи. Я на доске, вы в тетради.
4 + 2 = 6 (б.)
- Прочитайте решение. (4 + 2)
- Возьмите красный карандаш и подчеркните решение.
- Назовите решение. (6)
- Подчеркните зеленым карандашом.
- Запишем ответ.
г) работа с геометрическим материалом:
На доске закреплены геометрические фигуры: большой красный круг, маленький красный треугольник, большой зеленый прямоугольник, большой зеленый квадрат, маленький зеленый круг.
- Ребята, назовите фигуры, которые вы видите.
- А теперь Ученая Сова просит вас разделить эти геометрические фигуры на группы?(Дети должны разделить фигуры по трем признакам: по цвету, по форме, по размеру.)
- Молодцы! Все хорошо работали. Сова и Доктор Айболит приготовили вам сюрпризы. (Дети получают сюрпризы.)
7. Подведение итогов урока:
- Что повторяли на уроке?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.".
Материал по УМК "Планета Знаний" 2 класс....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интересная презентация к уроку математики...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Урок-путешествие...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...