Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27. 02. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3 «Б» Урок: 1 Время: 1400 – 14:40 Кабинет: 213 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 35 Учитель: Кузнецова Виктория Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; 2. Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; 3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. | Предметные: 1. Уметь записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; 2. Уметь анализировать и делать выводы. |
Развивающие: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; 2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; 3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. (3 раза) - Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте. - Если вы любите себя — погладьте себя по голове. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. - Приветствуют.
| Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проведем математический диктант. 1. Запишите число, в котором: А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; (654) Б) 2 сотни 7 единиц; (207) В) 3 сотни 4 десятка. (340) 2. Запишите число, следующее за числом 399. (400) 3. Запишите число, предшествующее числу 600. (599) 4. Запишите число, которое: А) на 1 больше, чем 399; (400) Б) на 10 больше 456; (466) В) на 10 меньше, чем 670; (660) Г) в 10 раз больше, чем 35; (350) Д) на 1 сотню меньше, чем 807. (707) - Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20:10 = 2 (р.).) - В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3*10 = 30 (ш.).) - В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).) - На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй перемене - 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25*6 – 30*4= 30 (чел.).) - Запишите число 635. - Сколько в числе единиц 3 разряда? - Как называются единицы третьего разряда? - Значит сколько сотен в этом числе? - Какое это число? (Запись на доске) 600 +…+… - Сколько в числе единиц второго разряда? - Как называется этот разряд? - Какое это число? (Продолжаю запись.) 600 + 30 +… - Сколько в числе единиц первого разряда? - Как называется этот разряд? - Какое это число? (Продолжаю запись.) 600 + 30 + 5 - Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635? - Как заменили число 635? - Сколько слагаемых? - Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число? - Что обозначает каждое слагаемое? - Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - 6. - Сотни. - 6. - 600. - 3. - Десятки. - 30. - 5. - Единицы. - 5. - 600, 30, 5. - Суммой. - 3. - Трехзначное. - Разряд. - Разрядные слагаемые. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - А теперь попробуйте предположить тему нашего урока? - А какая цель урока? - Давайте составим план урока: 1. Устный счет 2. Определить тему и цель урока 3. Самостоятельная работа 4. Работа в парах 5. Подвести итоги - Какие пункты мы уже выполнили? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Научиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником) |
- Рассмотрите таблицу на стр. 48. - Что записано в левом столбике? - Что записано в правом столбике? - Сколько цифр в записи чисел? Какие это число? - Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? - Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. (на доске) - Рассмотрим №1. Прочитайте задание. Первые два числа мы рассмотрим вместе, остальные самостоятельно. Один человек будет работать у доски. - В числе 309 на месте десятков – 0 поэтому в сумме разрядных слагаемых мы этот разряд пропускаем. Получается 309 это 300 и 9. - В числе 970 отсутствуют единицы в разряде едини. Значит, в сумме этот разряд не обозначаем. - Проверяем все вместе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Числа. - Суммы разрядных слагаемых. - Трехзначные. - Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - №2 выполняем самостоятельно, потом проверим вместе. |
- 600 + 40 + 5 = 645 800 + 20 = 820 800 + 2 = 802 | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа с карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - Посмотрите на доску, замените числа суммой разрядных слагаемых. Выполняем в тетрадях самостоятельно. 405=…+… 252=…+…+… 891=…+…+… 101=…+…+… - Проверяем самостоятельно. Ответы на доске. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический(работа с учебником) Внешний контроль | - Рассмотрим задачу №3. Прочитайте ее. - Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? - Назовите ключевые слова в условии задачи. - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. - Давайте обсудим, что получилось. - Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача заполнить пустые окошки. - Есть ли у кого-то ошибки? | - Из двух. - Собрала, сварила. - 1) 3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни было собрано. 2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось. Ответ: 10 кг. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Чему вы сегодня научились? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Все пункты плана выполнили? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый карандаш, если вы со всем справились. Поднимите Желты карандаш, если было трудно, но со всем справились. Поднимите красный карандаш, если вам было трудно, и вы не справились. | Определяют уровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-884249-1493922104.jpg)
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-974860-1526381907.jpg)
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России"...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-91595-1566837036.jpg)
Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."
Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1163205-1568483956.jpg)
Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. ...