Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
план-конспект урока по математике (3 класс)

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_telegina_3b.docx656.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27. 02. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 3 «Б»

Урок: 1

Время: 1400 – 14:40          Кабинет: 213

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: 35

Учитель: Кузнецова Виктория Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование умения записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

2. Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Предметные:

1. Уметь записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

2. Уметь анализировать и делать выводы.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. (3 раза)

- Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте.

- Если вы любите себя — погладьте себя по голове.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

- Приветствуют.

 

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проведем математический диктант.

1. Запишите число, в котором:

А) 6 сотен 5 десятков 4 единицы; (654)

Б) 2 сотни 7 единиц; (207)

В) 3 сотни 4 десятка. (340)

2. Запишите число, следующее за числом 399. (400)

3. Запишите число, предшествующее числу 600. (599)

4. Запишите число, которое:

А) на 1 больше, чем 399; (400)

Б) на 10 больше 456; (466)

В) на 10 меньше, чем 670; (660)

Г) в 10 раз больше, чем 35; (350)

Д) на 1 сотню меньше, чем 807. (707)

- Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20:10 = 2 (р.).)

- В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3*10 = 30 (ш.).)

- В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300:10 = 330 (кг).)

- На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй перемене - 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25*6 – 30*4= 30 (чел.).)

- Запишите число 635.

- Сколько в числе единиц 3 разряда?

- Как называются единицы третьего разряда?

- Значит сколько сотен в этом числе?

- Какое это число?

(Запись на доске) 600 +…+…

- Сколько в числе единиц второго разряда?

- Как называется этот разряд?

- Какое это число?

(Продолжаю запись.)

600 + 30 +…

- Сколько в числе единиц первого разряда?

- Как называется этот разряд?

- Какое это число?

(Продолжаю запись.)

600 + 30 + 5

- Какие числа нужно сложить, чтобы получить число 635?

- Как заменили число 635?

- Сколько слагаемых?

- Сколько цифр (значков) в числе 635? Какое это число?

- Что обозначает каждое слагаемое?

- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

- 6.

- Сотни.

- 6.

- 600.

- 3.

- Десятки.

- 30.

- 5.

- Единицы.

- 5.

- 600, 30, 5.

- Суммой.

- 3.

- Трехзначное.

- Разряд.

- Разрядные слагаемые.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- А теперь попробуйте предположить тему нашего урока?

- А какая цель урока?

- Давайте составим план урока:

1. Устный счет

2. Определить тему и цель урока

3. Самостоятельная работа

4. Работа в парах

5. Подвести итоги

- Какие пункты мы уже выполнили?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

- Научиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником)

  1. Организовывает работу обучающихся.

- Рассмотрите таблицу на стр. 48.

- Что записано в левом столбике?

- Что записано в правом столбике?

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это число?

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых?

- Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. (на доске)

- Рассмотрим №1. Прочитайте задание. Первые два числа мы рассмотрим вместе, остальные самостоятельно. Один человек будет работать у доски.

- В числе 309 на месте десятков – 0 поэтому в сумме разрядных слагаемых мы этот разряд пропускаем. Получается 309 это 300 и 9.

- В числе 970 отсутствуют единицы в разряде едини. Значит, в сумме этот разряд не обозначаем.

- Проверяем все вместе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Числа.

- Суммы разрядных слагаемых.

- Трехзначные.

- Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический (работа с учебником)

Внешний контроль

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-  №2 выполняем самостоятельно, потом проверим вместе.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- 600 + 40 + 5 = 645

  800 + 20 = 820

  800 + 2 = 802

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа с карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

- Посмотрите на доску, замените числа суммой разрядных слагаемых. Выполняем в тетрадях самостоятельно.

405=…+…

252=…+…+…

891=…+…+…

101=…+…+…

- Проверяем самостоятельно. Ответы на доске.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический(работа с учебником)

Внешний контроль

- Рассмотрим задачу №3. Прочитайте ее.

- Сделаем схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок?

- Назовите ключевые слова в условии задачи.

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

- Давайте обсудим, что получилось.

- Сейчас вы будете работать в парах. Ваша задача заполнить пустые окошки.

- Есть ли у кого-то ошибки?

- Из двух.

- Собрала, сварила.

- 1) 3 ∙ 8 = 24 (кг) – вишни было собрано.

2) 24 – 14 = 10 (кг) – вишни осталось.

Ответ: 10 кг.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Чему вы сегодня научились?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Все пункты плана выполнили?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленый карандаш, если вы со всем справились. Поднимите Желты карандаш, если было трудно, но со всем справились. Поднимите красный карандаш, если вам было трудно, и вы не справились.

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...