Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 833.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления.
Дата:12.03.2019 | Класс: 3 «А»; | Учитель: Гаврилова А.Ю. |
Диагностическая цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по изучению записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Формировать практические навыки записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления (в частности, логической операции анализа), внимания, памяти;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- развитие наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах и группах;
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Ведущие: логические (анализ и синтез) | развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; | формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач, | проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения. |
развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; способность сравнивать, обобщать, анализировать; |
Технологическая карта урока.
Технологические этапы (фазы) | Диагностические цели | Средства обучения (приемы РКМ) | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Примечание (методические приемы, формируемые УУД) |
Стадия вызова | Активизация познавательного интереса учащихся к получению новой информации | Дерево предсказаний «Перекрестная дискуссия» (за и против) Возникновение необходимости в получении новых знаний для разрешения проблемной ситуации. | Как Вы знаете, моя дочь учится в 4 классе. Недавно у них возникла проблема при решении примера 934*5 (на слайде 3 решения) У вас есть предположения, кто из них оказался прав? Пока нам трудно однозначно ответить на этот вопрос, так как нам не хватает определенных знаний. Я думаю, в конце урока мы сможем однозначно определить, кто ошибся, а кто верно решил данный пример | Учащиеся выказывают свои гипотезы. | Основной задачей данной фазы является систематизация всей информации, которая появилась в результате свободных высказываний учащихся. Таким образом уч-ся видят собранную информацию в «укрупненном» категориальном виде. Структурирование высказанных мнений (правильных и неправильных) позволяет увидеть противоречия, которые определяют направления дальнейшего поиска в ходе изучения новой информации. |
Активизация владения приемами устных вычислений | Проведем математический вариант игры «Поле чудес». Каждый правильный ответ дает Вам право открыть 1 букву. Будем считать в уме, пока не откроем все буквы | Учащиеся встают по паре от каждой колонки и одновременно решают примеры, совещаются и озвучивают окончательный ответ | Устный счет с целью актуализации имеющихся знаний, имеющих прямое отношение к теме. Такой формат проведения устного счета позволяет опросить большинство учащихся класса, а также формирует умение работать в паре (развитие коммуникативных УУД) Формирование логических УУД | ||
Самостоятельный выход на формулировку темы урока | «Мозговой штурм» «Кластеры» | Итак, тема нашего урока «Сумма разрядных слагаемых» Есть предположения, для чего нам необходимо узнать, как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Как нам это может помочь при решении примера 934*5 | Учащиеся высказывают свои гипотетические предложения | Работа проходит в зоне ближайшего развития учащихся, активизируя при этом соответствующие мыслительные процессы. | |
II фаза Стадия осмысления | На данной фазе происходит индивидуальное принятие и отслеживание информации. | Нам необходимо узнать, как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Давайте попробуем сделать это самостоятельно, а потом обратимся к учебнику и проверим. Назовите любое трехзначное число. Запишите его в тетради. Из чего состоит это число? | Дети предлагают число, пытаются самостоятельно представить его в виде суммы разрядных слагаемых В числе __сот.__дес.__ед. | ||
Рассмотрите в учебнике таблицу на странице 48. Подумайте, почему в 1 числе три слагаемых, а во 2 и 3 по 2 слагаемых | |||||
Выполним задание 1 в тетради. | |||||
Попробуйте выполнить 2 задание самостоятельно в парах. Какие ответы у вас получились (выписываем варианты на доску). Почему 600+300+9 не является суммой разрядных слагаемых? | Самостоятельно определяют числа, обсуждают полученные результаты. 600 и 300 – это сотни. | ||||
Выход на главное условие при представлении числа в виде суммы разрядных слагаемых | На доске появляется схема Под темой урока Определите правильную последовательность. | Сначала сотни, потом десятки и в конце единицы. | |||
Кинезиологическая пауза | |||||
Решим задачу | |||||
Работа в группах | Запишите с помощью чисел 4 7 и 1 все возможные трехзначные числа. Победит та группа, которая найдет максимальное количество вариантов | Работа в группах С помощью карточек-помощников находят максимальное число вариантов, записывают на листе (147, 174, 471, 417, 741, 714) Итого, 6 вариантов | |||
III фаза Стадия рефлексии | Самостоятельное разрешение проблемной ситуации, предложенной в начале урока | Итак, я думаю, теперь у нас достаточно знаний, чтобы попытаться разрешить проблемную ситуацию, с которой столкнулись в начале урока. Давайте сначала попробуем самостоятельно решить этот пример. Найдите теперь ошибки в ходе решения у учеников 4 класса. | 934*5=(900+30+4)*5=900*5+30*5+4*5= 4500+150+20=4670 | ||
Открыть дерево предсказаний, сравнить гипотезы. | Посмотрим, кто из Вас оказался прав в начале урока. | ||||
Итоги | Я Вас поздравляю, мы справились с задачей урока. А теперь подумайте, и скажите, как нам эти знания могут пригодиться в жизни? А на других предметах? На русском языке где мы сталкиваемся с задачей разбивания целого на части? | Эти вопросы важны для формирование метапредметных связей. В данном случае, речь идет об операции мышления анализ, который относится к логическим УУД. На данном этапе можно говорить об универсальности, если дети понимают, что изучение данной темы носит метапредметный характер. | |||
Резерв | В презентации предусмотрены задания на закрепление в условиях обнаружения свободного времени. 1 задание резерва: На слайде представлено задание: Запиши число Задание на сравнение: Какие цифры можно вставить в окошки, чтобы получились верные неравенства 35>335 547<__47 2 >2 6 |
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; презентация, числовые веера, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России"...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)
Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...