Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Дамбаева Эльвира Дашицыреновна

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1-4 классы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_v_rp_s_datami.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ»

Обсуждена

на заседании МО

протокол №_____

 «___» _________2024г.

Руководитель МО

Сабирова О.А.

Рекомендована

на заседании МС

протокол № _____

 «___» _________2024 г.

Заместитель по УВР

Бальчинова В.В.

Утверждаю

«___» _________2024г.

Директор школы

А.И. Ляхов

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

направленность: общеобразовательная

уровень изучения предмета: базовый

2 КЛАСС В

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

общего образования по математике (базовый уровень)

Авторы: к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»

УЧИТЕЛЬ: Дамбаева Э.Д

2024-2025

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика 1-4 классы)

Цель регионально-национального компонента на уроках математики: использование краеведческого материала на уроках математики.

Использование краеведческого материала на уроках математики решает следующие задачи:
- воспитание учащихся в духе патриотизма, гуманизма, любовь к малой родине;
- развитие способностей ученика применять исторические знания при анализе событий прошлого и настоящего;
- повышение интереса к предмету, что способствует активизации их учебной деятельности.
Задачи, составленные на местном материале, находят широкое применение на уроках математики и на внеклассных занятиях. Эти задачи вызывают у учащихся большой интерес к предмету, что способствует активизации их деятельности. А ведь это главное условие ФГОС - побудить ребенка к деятельности, т.е. осуществить системно
 - деятельностный подход.

Сроки реализации программы 2020-2021 учебный год.

Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки, тематического планирования, приложения к программе.

Место курса в учебном плане

На изучение курса  «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4ч в неделю. Программа рассчитана на 540ч: 1 класс-132ч (33 учебные недели), 2,3 и 4 классы- по 136ч (34 учебные недели). Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе-136ч. (34 учебные недели).

предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

           Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

         Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета

Раздел Числа от 1 до 100. Нумерация. Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Раздел. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Раздел. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы

Виды учебно-познавательной деятельности 

Предметы видов
учебно-познавательной деятельности
 

Наблюдение

Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них

Работа с книгой

Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе

Систематизация знаний

Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний

Решение познавательных задач (проблем)

Комплексная разнообразная информация познавательного характера

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Работа с научно-популярной литературой;
  • Выполнение заданий по разграничению понятий.
  • Систематизация учебного материала.
  • Редактирование программ.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Анализ графиков, таблиц, схем.
  • Объяснение наблюдаемых явлений.
  • Анализ проблемных ситуаций.

Национально-региональный компонент включен в раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» с использованием краеведческого материала на уроках математики при решении и составлении задач связанных с народом населяющих Бурятию. Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи с использование красной книги Республики Бурятии. Раздел « Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления). Задачи с использование биографических сведений и достижений местных учёных г. Улан-Удэ. Раздел «Умножение и деление. Задачи на умножение» Задачи на умножение связанные с историческими памятниками г. Улан-Удэ. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», задачи связанные с экономикой г. Улан-Удэ. 

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 1 / [М. И. Моро,  М.А. Бантова,  Г. В.  Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2012. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч 2 / [М. И. Моро, М.А. Бантова,  Г. В.  Бельтюкова и др.].- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. - (Школа России).

Дополнительные материалы:

 - Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2012.

- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2012.

- Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» -80 с.: ил.

- Бахтина, С.В. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» /С.В. Бахтина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 319, [1] c /. (Серия «Учебно-методический комплект»)

ИКТ и ЦОР:

- Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: 
http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 
http://school-collection.edu.ru/

                http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 20

1

1.09

1.09

2

 Числа от 1 до 20

1

3.09

3.09

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

4.09

4.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

7.09

7.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

8.09

8.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

10.09

10.09

7

 Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов (Интегрированный урок)

1

11.09

11.09

8

 Миллиметр. Закрепление

1

14.09

14.09

9

Контрольная работа № 1 Тема: «Входная контрольная работа»

1

15.09

15.09

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

17.09

17.09

11

Метр. Таблица мер длины

1

18.09

18.09

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

21.09

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

22.09

22.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

24.09

24.09

15

Странички для любознательных

1

25.09

25.09

16

Что узнали. Чему научились

1

28.09

28.09

17

Контрольная работа № 2 Тема: за первую четверть

1

29.09

29.09

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

1.10

1.10

19

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Задачи, обратные данной.

Составление задач связанные с народом населяющих Республику Бурятию.

1

2.10

5.10

2.10

5.10

20

Сумма и разность отрезков

1

6.10

6.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

8.10

8.10

22

 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

9.10

9.10

23

Закрепление изученного. Решение задач

1

12.10

12.10

24

Единицы времени. Час. Минута

1

13.10

13.10

25

Длина ломаной

1

15.10

15.10

26

Закрепление изученного

1

16.10

16.10

27

Странички для любознательных

1

19.10

19.10

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

20.10

20.10

29

Числовые выражения

1

22.10

22.10

30

Сравнение числовых выражений

1

23.10

23.10

31

Периметр многоугольника

1

26.10

26.10

32

Свойства сложения

1

27.10

27.10

33

Свойства сложения. Закрепление

1

27.10

27.10

34

Закрепление изученного

1

27.10

27.10

35

 Контрольная работа № 3 Тема: «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания».

1

29.10

29.10

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

30.10

30.10

37

Странички для любознательных

1

16.11

16.11

38

Что узнали. Чему научились

1

17.11

17.11

39

Что узнали. Чему научились

1

19.11

19.11

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

20.11

20.11

41

 Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

1

23.11

23.11

42

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

1

24.11

24.11

43

Прием вычислений вида 26 + 4

1

26.11

26.11

44

Прием вычислений вида 30 – 7

1

27.11

27.11

45

 Прием вычислений вида 60 – 24

1

30.11

30.11

46

 Закрепление изученного. Решение задач

Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия.

1

1.12

3.12

1.12

3.12

47

 Закрепление изученного. Решение задач

1

4.12

4.12

48

Закрепление изученного. Решение задач

Задачи с использованием красной книги Республики Бурятия.

1

7.12

8.12

7.12

8.12

49

Прием вычислений вида 26 + 7

1

10.12

10.12

50

Прием вычислений вида 35 – 7

1

11.12

11.12

51

Закрепление изученного

1

14.12

14.12

52

 Закрепление изученного

1

14.12

14.12

53

Закрепление изученного

1

14.12

14.12

54

 Странички для любознательных.

1

21.12

21.12

55

 Что узнали. Чему научились

1

15.12

15.12

56

Что узнали. Чему научились

1

15.12

15.12

57

Контрольная работа № 4 Тема: «За 1 полугодие»

1

17.12

17.12

58

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

18.12

18.12

59

Буквенные выражения. Закрепление

1

22.12

22.12

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1,

24.12

24.12

61

Уравнение. Закрепление

1

25.12

25.12

62

Контрольная работа № 5 Темы: « Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

1

26.12

26.12

63

 Проверка сложения

1

27.12

27.12

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

28.12.

28.12

65

 Проверка вычитания

1

29.12

29.12

66

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

Сложение вида 45 + 23

1

09.01

09.01

67

Вычитание вида 57 – 26

1

11.01

11.01

68

 Проверка сложения и вычитания

1

12.01

12.01

69

 Закрепление изученного

1

15.01

15.01

70

 Угол. Виды углов

1

16.01

16.01

71

 Закрепление изученного

1

18.01

18.01

72

 Сложение вида 37 + 48

1

19.01

19.01

73

 Сложение вида 37 + 53

1

22.01

22.01

74

 Прямоугольник

1

23.01

23.01

75

 Прямоугольник. Закрепление изученного

1

25.01

25.01

76

 Сложение вида 87 + 13

1

26.01

26.01

77

 Закрепление изученного. Решение задач

1

29.01

29.01

78

 Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

30.01

30.01

79

 Вычитание вида 50 – 24

1

01.02

01.02

80

 Странички для любознательных

1

02.02

02.02

81

 Что узнали. Чему научились. Использование биографических сведений и достижений местных ученых г.Улан-Удэ.

1

05.02

05.02

82

Что узнали. Чему научились

1

06.02

06.02

83

 Контрольная работа № 6 Тема: « За 3 четверть»

1

08.02

08.02

84

 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

09.02

09.02

85

 Вычитание вида 52 – 24

1

13.02

13.02

86

 Закрепление изученного

1

15.02

15.02

87

 Закрепление изученного

1

16.02

16.02

88

 Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

19.02

19.02

89

 Закрепление изученного

1

20.02

20.02

90

Квадрат

1

22.02

22.02

91

Квадрат. Закрепление

1

26.02

26.02

92

Наши проекты. Оригами

1

27.02

27.02

93

 Странички для любознательных

1

29.02

29.02

94

 Что узнали. Чему научились

1

01.03

01.03

95

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения

1

04.03

04.03

96

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

1

05.03

05.03

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

07.03

07.03

98

Задачи на умножение

Задачи связанные с историческими памятниками г. Улан-Удэ.

1

11.03

11.03

99

 Периметр прямоугольника

1

12.03

12.03

100

 Умножение нуля и единицы

1

14.03

14.03

101

 Названия компонентов и результата умножения

1

15.03

15.03

102

Закрепление изученного. Решение задач

1

18.03

18.03

103

 Переместительное свойство умножения

1

19.03

19.03

104

 Переместительное свойство умножения. Закрепление

1

21.03

21.03

105

 Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

22.03

22.03

106

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1

01.04

01.04

107

 Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

02.04

02.04

108

 Закрепление изученного

1

04.04

04.04

109

 Названия компонентов и результата деления

1

05.04

05.04

110

 Что узнали. Чему научились

1

08.04

08.04

111

Контрольная работа № 7 Тема: «Умножение и деление на 2 и 3».

1

09.04

09.04

112

Умножение и деление. Закрепление

1

11.04

11.04

113

 Связь между компонентами и результатом умножения

1

12.04

12.04

114

 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

2

15.04

15.04

115

Приемы умножения и деления на 10

1

16.04

16.04

116

 Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи, связанные с экономикой Улан-Удэ.

1

18.04

18.04

117

 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

19.04

19.04

118

 Закрепление изученного. Решение задач

1

22.04

22.04

119

 Контрольная работа № 8 Тема: «Решение задач».

1

23.04

23.04

120

Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2

1

25.04

25.04

121

 Умножение числа 2 и на 2

1

26.04

26.04

122

 Приемы умножения числа 2

1

29.04

29.04

123

 Деление на 2

1

02.05

02.05

124

 Деление на 2. Закрепление

1

03.05

03.05

125

 Закрепление изученного. Решение задач

1

06.05

06.05

126

Странички для любознательных

1

07.05

07.05

127

 Что узнали. Чему научились

1

09.05

09.05

128

Умножение числа 3 и на 3

1

13.05

13.05

129

Умножение числа 3 и на 3

1

14.05

14.05

130

Деление на 3

1

16.05

16.05

131

 Деление на 3

1

17.05

17.05

132

Закрепление изученного

1

20.05

20.05

133

 Странички для любознательных

1

21.05

21.05

134

 Контрольная работа № 9 Тема: «Итоговая контрольная работа».

1

23.05

23.05

135

136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

24.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...