Технологические карты
рабочие листы по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. студента: Шамкина Яна Евгеньевна
Класс: 4«В»
Направление (по ФГОС): эстетическое
Названия кружка:
Тема занятия: «Удивительные ножницы»
Цель занятия: создание условий для ознакомления с историей происхождения ножниц, формирование умений работать с ножницами.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас детей по данной теме, закреплять знания при работе с ножницами.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса учащихся, мышления, мелкой моторики рук, фантазии и внимания.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи; формировать любознательность в процессе обучения.
Личностные УУД
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности.
Метапредметные УУД:
-Познавательные УУД
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
-Регулятивные УУД
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
-Коммуникативные УУД
Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Цель: | Деятельность учителя | Использованные технологии | Деятельность детей | Планируемые результаты УУД |
1. Организация начала занятия. Цель: создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Евгеньевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. На друг друга посмотрите, Руку другу вы пожмите, Руки вверх вы поднимите, А теперь пошевелите. Крикнем дружно мы «Ура», Наше занятие начать нам пора. Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте И заданье что вам дам, Разделите по полам. | Информационно-коммуникативная технология | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение. Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
#1054;сновная часть. Цель: активизировать познавательную деятельность; применять знания, полученные в образовательном процессе; развивать логическое мышление | - Ребята, у нас сегодня очень необычная тема. Чтобы узнать её название, предлагаю вам разгадать ребус, который изображён на доске. - Скажите, что у вас получилось? (ножницы) - Можем ли мы предположить, как будет звучать наша тема? Тема: Удивительные ножницы. - Давайте поставим задачи на урок, закончив предложения: Я узнаю: как появились ножницы Я научусь: выполнять аппликацию с помощью ножниц. - Отлично. Для начала давайте перенесемся в далекое прошлое и узнаем, как же произошли ножницы? Сегодня парикмахеры, врачи, портные, и представители других профессий пользуются ножницами, да и дома без них никак. Но всё ли нам известно о ножницах. Есть предположение, что первые ножницы были изготовлены для стрижки овец. Выполнить стрижку овец ножом и сложно, и непродуктивно. Так, около 3-4 тысяч лет назад неизвестный мастер из Рима скрепил между собой два лезвия ножа стальной пластиной. Пластина имела изогнутый вид и пружинила. Благодаря, этому ножницы приводились в движение. Существует легенда, гласящая, что родиной ножниц является Древний Египет. Приводят в доказательство тот факт, что там был найдены цельные ножницы. А позже инструмент доработал мастер с Ближнего Востока, который и загнул ручки в кольца для комфортной работы и вставил штифт. Тогда взял своё начало рычажный вариант ножниц, используемый и в наше время. Завершённую же форму инструменту придал никто иной, как Леонардо да Винчи. Среди его набросков был найден чертёж инструмента, похожего на современные ножницы. Годы шли, и люди не только делали ножницы лучше и удобнее, но и придумывали им разное применение. Некоторые виды вы отлично знаете, поэтому сейчас, кто хочет ответить, поднимайте руку. Ребята, а вы знаете виды ножниц? Виды ножниц: 1. канцелярские 2. Портновские и закройные — применяются для кройки и шитья. 3. Парикмахерские — используются для подстригания волос. 4. Ножницы для стрижки овец 5. Хирургические ножницы 6. Садовые ножницы (секатор)- ручной инструмент для обрезания побегов и нетолстых веток при формировании кроны деревьев и кустарников; также используется при сборе винограда. 7. Ножницы по Садовые - Они предназначены для резки листового металла, это могут быть как прямые, так и кривые линии. С толстым металлом они работать не могут, так как попросту не предназначены для этого. Ребята, теперь проверим как вы слушали меня. Где изобрели первые ножницы? Кто придал форму ножницам? Я вам буду показывать ножницы, а вы должны сказать название. Сегодня мы сможем поучиться правильно пользоваться ножницами и сделаем вот такую аппликацию. - Для начала вспомним, какие правила нужно соблюдать, работая с ножницами?
Правило работы с клеем:
- Отлично, прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся. ФИЗМИНУТКА Ребята, приступаем к работе. 1)Берём картон. Положите его горизонтально и сложите его пополам (показываю на примере). И в нутрии можете написать пожелание. 2)Вам нужно приклеить лапки. 3)Вырезаем пингвина, приклеиваем пингвина, чтобы лапки немного были закрыты. 4)Берём вату клеим на пингвина. 5)На вату клеим глазки и клюв. - Сейчас давайте к доске выйдет 1 ряд, и покажет свои работы. (2 и 3 ряд) - Мы с вами сделали такую чудесную аппликацию. Скажите, а где нам она может пригодиться? - Мы можем подарить у красить класс к новому году.- Вы отлично справились, молодцы | Здоровьесберегающая технология Информационно-коммуникативная технология | Выполняют задание Определяют тему урока. Ставят цель и задачи на урок Внимательно слушают Работают с изображениями на слайде Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами Выполняют упражнения Работают самостоятельно по инструкциям учителя | Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
#1047;аключительная часть. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | -Ребята, наше занятие подходит к концу. -Какая была тема нашего занятия? -Какую цель мы поставили перед собой? -Достигли мы цели? - Кто запомнил, где же появились первые в мире ножницы? - Какой вид ножниц вам запомнился больше всего? А сейчас я предлагаю взять в руку пингвинов, которые лежат у вас на партах. Добрый пингвин – у вас всё получилось вы активно участвовали в заданиях, всё выполняли, вам было понятно, грустный пингвин – вы нигде не участвовали, ничего не запомнили и вообще ничего не делали. | Информационно-коммуникативная технология | Оценивают собственную деятельность | Коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение. Личностные: Способность к самооценке. |
Учитель_______________Буленко Н.Я
Методист________________ Околович Л.А
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Шамкина Яна Евгеньевна
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5; на число 5»
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 3Г, часть 1
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с таблицей умножения с числом 5 и на число 5; формирования умений применять таблицу умножения и деления при выполнении типовых заданий.
Задачи урока:
Дидактические: повторить табличные случаи умножения и деления; составить таблицу умножения и деления с числом 5; показать связь таблицы умножения и деления; закрепить знания порядка выполнения действий в числовых выражениях; отрабатывать условия уменьшения и увеличения числа в несколько раз при решении задач.
Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), вычислительные умения, логическое мышление, математическую речь, умение оценивать себя и одноклассников;
Воспитательные: пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап фрагмента урока: Образовательная задача этапа урока (ОЗ) | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят.(Ф,И,П,Г) | Дидактические ср-ва, интерактив. оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-позн., Р – регул., К – коммун.) | Личностные | ||||||
1. Мотивирование на УД ОЗ: включение детей в УД | Словесный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Евгеньевна, и урок математики сегодня проведу у вас я. -Присаживайтесь. -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудится. Слушаем внимательно, Работаем старательно. -Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы. Желаю вам сегодня успехов. | -Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | Ф | К- формирование коммуникативных связей. | мотивация к обучению и познанию | ||
2. Актуализация опорных знаний ОЗ: повторение ранее изученного материала | Словесный, практический, наглядный | - Ребята, для того, чтобы вы успешно сегодня выполнили все задания на уроке, я предлагаю вам повторить пройденный материал. -У вас на партах лежит карточка. - Положите ее перед собой. - Кто прочитать задание вслух? Напишите неизвестный число, чтобы равенство стало верным. 7ꞏ _ =28 _ꞏ9=36 _ :3=5 21: _ =7 18: _ =9 (7ꞏ4=28) (4ꞏ9=36) (15:3=5) (21:3=7) (18:2=9) - Проверка выполнения задания. - Какое число вы поставили в первом равенстве? -Поднимите руку у кого другой ответ? Молодцы. - Какое число вы поставили в первом равенстве? - Какое число вы поставили в второе равенстве? - Какое число вы поставили в третей равенстве? - Какое число вы поставили в четвёртый равенстве? - Какое число вы поставили в пятый равенстве? -Поднимите руку у кого также? Молодцы. - Что нужно знать, чтобы быстро умножать и делить? - Повторите дома табличные случаи умножения и деления. | -Организуют свое рабочее место -Работают в паре Выполняют задание | Ф П | Раздаточный материал | повторят сложение и вычитание чисел в пределах 20; научатся решать логические задачи; повторят состав чисел первого десятка; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | П- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) П- (общеучебные) поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания; Р- определение учениками границ собственного знания – незнания; | |
3. Выявление места и причины затруднения ОЗ: определение конкретного места, причины затруднения | Словесный | -Для того чтобы определить тему урока, выполните следующее задание. На экране вы видите выражения, посовещайтесь в парах и определите на какие группы можно разделить выражения. 4ꞏ4 7ꞏ5 2ꞏ4 5ꞏ5 3ꞏ4 6ꞏ5 Чья пара желает ответить? На какие группы вы разделили выражения и почему? Поднимите руку, у кого другой ответ? -Ребята, с каким числам вы уже изучали таблицу умножения и деления? (4) Как вы думаете, какая тема будет нашего урока? | - 2 ,3,4 -Проверяют правильность выполнения задания | Ф | Раздаточный материал | мотивация к обучению и познанию; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач | ||
4. Построение проекта решения проблемы ОЗ: формулировка УЗ | Словесный, практический, наглядный | Сегодня мы будем изучать таблицу умножения и деления с числом 5 Поставим цель , дополнив предложения. -Я узнаю ……. -Я буду учиться применять таблицу ….. -Ребята давайте составим план нашего урока. Посовещайтесь в парах и составьте правильную последовательность. Поднимите руку, у кого другой ответ? План: #1057;оставить таблицу умножения с числом 5; на 5. #1055;рименить таблицу умножения при выполнении заданий. #1054;ценить свою работу на уроке. Да, верно. Молодцы! | Дети ставят цели урока: Я узнаю таблицу умножения на 5 и с числом 5 Я научусь работать с таблицей умножения на 5и с числом 5 -Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы). Выполняют задание учителя составляют правильный порядок плана План: 1)Составить таблицу умножения с числом 5; на 5. 2)Применить таблицу умножения при выполнении заданий 3)Оценить работу на уроке | Ф Ф | Р-научатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата | |||
5. Этап реализации построенного проекта. ОЗ: выполнение учебных действий для решения УЗ | Словесный, практический, наглядный | Ребята, предлагаю вам приступить к выполнению первого пункта плана. Что на этом этапе мы будем делать? Для этого вам предлагаю открыть учебник на странице 40. Ребята у вас в учебнике есть уже таблица умножения с числом 5. Кто желает прочитать таблицу умножения с числом? (5 выражений) Сейчас мы будем составлять таблицу умножения на 5, и запишем ее в тетради. -Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Я предлагаю вам составить таблицу умножения на 5. -Для этого я подготовила подсказки в виде рисунка. - Рассмотрите рисунок, посовещайтесь в парах и ответьте на вопросы: -Что обозначают числа над квадратами? -Что означают числа под квадратами? -Что означает точки в квадрате? -Чья пара готова объяснить первый рисунок? -Учитель показывает образование равенства 5*5=25 -Ученики записывают это равенство в тетрадь. -Составьте равенство, используя следующий рисунок. -Полное объяснение 6*5=30 -Записываем это равенство под 1выражением. -Составьте равенство, используя следующий рисунок. -Полное объяснение 7*5=35 -Записываем это равенство под 2 выражением. -Составьте равенство, используя следующий рисунок. -Полное объяснение 8*5=40 -Записываем это равенство под 3 выражением. -Составьте равенство, используя следующий рисунок. -Полное объяснение 9*5=45 -Записываем это равенство под 4 выражением. Молодцы, ребята мы составили таблицу умножения на 5. -Используя полученную нами таблицу, составим таблицу деления на 5. -Отступите от первого выражения 3 клеточки и начинаем писать 25: 5=5 -Какой ответ получится? - какое следующее равенство запишем 30:5= 6 какое следующее равенство запишем 35:5= 7 какое следующее равенство запишем 40:5= 8 какое следующее равенство запишем 45:5= 9 -Молодцы, мы составили таблицу деления на 5. -Ребята, найдите в учебник на странице 40, таблицу в красной рамочке. -Почему она выделена красной рамочкой? -Верно, вам нужно ее выучить -Что мы изучали на этом этапе? -Где мы можем применить полученные знания? -Поднимите руку кто считает мы выполнили 1 пунктом нашего плана? Ребята , мы сейчас с вами выполним задание найти пару : 7⸱5= 35 6⸱5=30 8⸱5=40 45:5=9 30:5=6 Физминутка А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели -вновь за дело. -Переходим ко второму пункту нашего плана. | Открывают учебники Работают с учебником Зачитывают выражения Открывают тетради записывают число, классная работа Число, которое нужно умножить Это ответ Число, на которое нужно умножить Отвечают -Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух Записывают в тетрадь -Решают типовые задания на новый способ действий Составляют таблицу деление на 5 -Решают типовые задания на новый способ действий В магазине, в учебе и тд. Выполняют физминутку | Ф Ф | Учебник | научатся использовать различные предметные и символические модели для обоснования и подтверждения истинности суждений; - научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; | П-изучат учебный текст К- учатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей; | |
6. Первичное закрепление ОЗ: решение типовых заданий на новый способ действий | Переходим ко второму пункту нашего план: 2. Применить таблицу умножения при выполнении заданий -Давайте устно выполним номер 1 Прочитайте задание про себя. Поднимите руку, кто желает прочитать вслух? -Что нам нужно сделать в этом задании? Из чисел от 1 до20 выписать по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4 . Делятся на 5:5,10,15,20 Какое первое число делится на 5, без остатка? 5 Какое второе число делится на 5, без остатка? 10 Какое третье число делится на 5, без остатка?15 Какое четвёртое число делится на 5, без остатка?20 Какую закономерность вы увидели? Каждое седеющие число увеличивается на число5. Делятся на 4:4,8,12,16. Какое первое число делится на 4, без остатка? 4 Какое второе число делится на 4, без остатка? 8 Какое третье число делится на 4, без остатка?12 Какое четвёртое число делится на 4, без остатка?16 Какую закономерность вы увидели? Каждое седеющие число увеличивается на число4. Что нам помогло выполнить это задание? А сейчас я вам предлагаю выполнить задание под номером 2 и применить свои полученные знания. Для этого задания вам нужно вспомнить таблицу умножения. Кто желает выйти к доске и записать выражения с первого столбика? Отступите от первого выражения 4 клеточки и начинаем писать. 7⸱5=35 45:9=5 24:8=3 5⸱9=45 35:5=7 27:9=3 Выполняем 4 столбик самостоятельно. 3⸱9+(21-4) =27+17=44 18:16-7) ⸱2 =18:9⸱2=2⸱2=4 Проверяем. -Теперь выполним задачу номер 3 -Прочитаем задачу про себя. -Кто желает прочитать задачу вслух? В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто? 1)Сколько всего М ткани было в куске? 2)Что из этой ткани сшили? 3)Сколько М ткани ушло на костюмы? 4) Сколько М ткани ушло на 7 пальто? Прочитайте главный вопрос в задаче, можем ли мы сразу на него ответить на вопрос задаче? Что мы должны для этого сделать? Всего-24м На костюмы-?м,10м Сшили польто-7шт,?м На одно пальто-?м 1)24-10=14(м) использовали на костюмы 2)14:7=2(м)на одно пальто Ответ:2 метра. | Применение таблицы умножения при выполнении заданий Таблица, которую мы составили -Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух -Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух Решить задач -Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух | И Ф Ф Ф Ф И | Учебник | научатся применять новый способ действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд; - научатся объяснять способ действия на основе освоенного правила; | |||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Переходим к третьему этапу нашего урока , кто его назовёт. Ребята , мы сейчас с вами выполним Задание в рабочих тетрадях. Открываем на странице 24 номер 50. Прочитайте задание . Как вы думаете что нам нужно сделать ? Вам даны выражения и под выражениями есть ответы вам нужно карандашом провести линию от выражения к тому ответу, к которому подходит. Выполняем самостоятельно. Кто выполнил, сядьте правильно. Проверяем. | -Проверяют самостоятельную работу по образцу | И | Раздаточный материал | Р- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | |||
8. Включение в систему знаний и повторение ОЗ: выработанный способ, как промежуточный шаг | Теперь переходим к следующему заданию выполним задачу номер 4 -Прочитаем задачу про себя. -Кто желает прочитать задачу вслух? Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней ещё осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли? 1)Сколько всего было мячей в сетке? 2)Сколько осталось мячей? Прочитайте вопрос в задаче. 12-4=8(м) Ответ: на 8 мячей больше. | -Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; -Используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность | Ф | П-научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р-научатся самоорганизации деятельности | ||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке ОЗ: самооценка учащимися УД | -Наш урок подходит к концу. -Какие цели мы ставили в начале урока? Поднимите руку кто считает, что мы достигли их? Какие задания помогли достичь цель? Что нового узнали на урока? (Учитель даёт оценку работы класса и отдельных учеников) Какое задание для вас было самым интересным? -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок! Записываем домашнею работу,страница 40 под красной чертой -Оценить работу класса и активных учеников. | Ф | Раздаточный материал | Р – научатся выполнять контроль достижения целей. П - рефлексия способов и условий действия | оценивать достижение целей с личностных позиций. |
Методист
Учитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...