Технологическая карта по математике 1 класс на тему "Равенство. Неравенство."
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологическая карта по математике 1 класс на тему "Равенство. Неравенство."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 845.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Загороднева Маргарита Александровна
Учебный предмет: Математика
Класс: 1Бд
Тема: Равенство. Неравенство | Тип: урок открытия новых знаний | ||
Цель урока: создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача» | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - сравнивать два числа, записывать результат сравнения; - сравнивать два числа и выражения и записывать результат сравнения с помощью знаков >, <, =; - воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. | Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; -искать разные способы решения задачи; - слушать собеседника и вести диалог; -взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму. | Личностные: - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | |
Ресурсы урока: учебник «Математика» 1 класс 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; презентация, карточки с заданием, счетный материал. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает выполнить задания на повторение пройденного материала: — Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно; — Назовите число, которое: • следует за числом 3, 5; • стоит между числами 1 и 3, 3 и 5; • предшествует числу 4, 5, 2. Предлагает задания, направленные на формирование знаний о составе чисел 3,4,5. Игра “Засели домик” (Три человека работают у доски — вписывают цифры в окошки. Проверка. Учитель показывает вписанное число. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) Игра «Собери цветок» (Выходят к доске и к стеблю с числом подбирают лепесток с примером.) | Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, ведут диалог. Выполняют задание. Работают у доски и на карточках. Выходят к доске. К стеблю с числом подбирают лепесток с примером. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Предлагает открыть тетради и вспомнить написание чисел 3,4,5. Напоминает о правилах посадки за партой. Создает проблемную ситуацию. Предлагает учащимся внимательно посмотреть на доску, на которой следующая з а п и с ь: 4>3 2=2 4=4 5<1 1 + 1 = 2 5 – 1 < 5 4 – 1 > 1 4 + 1 = 5 Предлагает ответить на вопросы: – Что заметили? – Какие две группы можно выделить? Предлагает записать первую группу выражений в столбик в тетради. (Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует.) В результате на доске и у детей в тетрадях появляется з а п и с ь: 2=2 4=4 4 + 1 = 5 1 + 1 = 2 Предлагает записать вторую, выделенную вами, группу во второй столбик. (Учащиеся записывают в тетрадях, учитель – на доске. Один из учеников комментирует.) В результате на доске и у детей в тетрадях появляется з а п и с ь: 4>3 5<1 5 – 1 < 5 4 – 1 > 1
Вводит понятия «равенство», «неравенство» на основе записи на доске и в тетрадях. Предлагает сделать вывод: Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство. Предлагает распределить числовые выражения на доске на равенства и неравенства. 2<3 5>2 1=1 5=5 4<5 3>1 4=4 Предлагает выполнить физкультминутку. Предлагает выполнить задание в учебнике на стр. 49. Обращает внимание детей на различия в значениях слов «монета» и «рубль». Предлагает узнать, сколько кукол у Лены и Веры двумя способами.(пересчитать , выполнить действие сложение) Посмотрите на с. 49, какие монеты есть у Миши и у Коли. У кого монет больше? (У Коли, так как у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.) — А у кого больше рублей? (У Миши, так как у него 5 руб., а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.) — Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. (2.) — Сколько кукол у Веры? (3.) — На какой вопрос нужно ответить? (Сколько кукол у Лены и Веры?) — Как это узнать? (Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3.) — Сколько кукол у девочек? (5.) — Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? (4—1 — было 4банки варенья, мишка взял 1 банку. 3 + 1 — на столе 3 банки варенья, у мишки в руках 1 банка варенья.) — Какая запись подходит ко второму рисунку? (3 + 2 —в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.) | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Выполняют задание в тетради. Выполняют задание. Проверяют свою работу, корректируют, оценивают. Сравнивают выражение и число на основе состава чисел 1-5, на основе выполнения действия сложения и вычитания. Слушают учителя. Анализируют. Запоминают. С помощью учителя делают вывод о понятиях «равенство» и «неравенство» Выходят к доске. Выполняют задание. Анализируют и решают задачу. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Анализируют и решают задачу. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает выполнить задание на карточках. Предлагает подвести итог урока и ответить на вопросы: - Чему мы уже научились? (Составлять равенства и неравенства.) — Как вы поняли, что такое неравенство? (Запись, в которой есть знак “больше” или “меньше”.) — А кто догадался, что такое равенство? (Запись, в которой стоит знак “равно”.) — Какой знак стоит между частями равенства? (Равно.) — Какой знак стоит в неравенствах? (Больше или меньше.) Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха» | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Оценивают работу и комментируют свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Равенство. Неравенство»
Технологическая карта урока математики в 1 классепо теме «Равенство. Неравенство»...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....