Конспект урока по математике 2 класс "Умножение на 1 и на 0"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс "Умножение на 1 и на 0" Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
![]() | 722.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение на 0 и 1
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
- Сформировать представления о частных случаях умножения на 0 и 1, умение применять для вычислений;
- Закрепить переместительное свойство умножения, счетные умения, знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, аналогия, умение выполнять действия по алгоритму; развивать внимание, память, логическое мышление, речь, коммуникативные умения, познавательный интерес.
Оборудование: презентация; планшет; материалы к занятию: эталон смысла действия умножения, эталон переместительного свойства умножения, правило умножения числа на 1, правило умножения числа на 0; карточки с выражениями; учебник Математика, 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь Математика, 2 класс, часть 2, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Учитель открывает Слайд 1.
Работа мастера боится.
- Прочитайте предложение.
- Что это? (Пословица)
- Как вы её понимаете? (Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом)
- Вспомните, над какой темой работали на предыдущем уроке. (Переместительное свойство умножения)
- С каким действием связано это свойство? (С умножением, со сложением)
- Сегодня вы узнаете новое о действии умножение. И пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность.
- Какие шаги вы должны выполнить на уроке при открытии нового? Слайд 2
- С чего начнем работу на уроке? (с повторения необходимых знаний)
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)
2.1Учитель открывает на доске задание 1.
7 · 6 * 6 · 7
2 · 35 * 35 · 2
- Что нужно сделать? (Сравнить выражения)
- Какие знаки вы поставите? (Знак «равно»)
- На каком основании? (На основании правила переместительного свойства умножения)
- Назовите это свойство. (От перестановки множителей произведение не изменяется)
Учитель открывает на доске эталон:
a · b = b · a
Учитель открывает задание 2.
2.2 – Теперь рассмотрите выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях складываются одинаковые слагаемые).
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
- Какое задание вы можете выполнить? (Представить каждое выражение с помощью действия умножения)
- Что нужно помнить, чтобы правильно составить выражения? (Первый множитель показывает, чему равно каждое слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)
Учитель открывает на доске эталон
a + a + … + a = a · b
b раз
- Запишите выражения с помощью действия умножения. Кто хочет поработать у доски?
Один учащийся работает у доски, проговаривая правило, остальные учащиеся работают в тетрадях.
- – Следующее задание:
4 · 3 =
15 · 2=
- Что нужно сделать? (Вычислить произведение, заменяя умножение сложением)
Один учащийся работает у доски, остальные в тетради.
- – Что повторили?
– Почему я выбрала именно данные задания? (Данные умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания)
- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое)
Учитель открывает Слайд 3 задание для пробного действия:
6 · 1 7 · 0
- Чем задание отличается от предыдущих? (Мы умножали на однозначные числа, кроме 1 и 0)
- Где такие задания могут встретиться? (В выражениях, в решении задач, …)
- Нужно ли научиться их решать?
- Найдите значение выражения известным вам способом.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Планшеты, прикрепить карточку.
- Кто не смог найти значение выражения?
Учащиеся поднимают руки.
- В чем ваше затруднение? (Я не смог выполнить задание)
- А кто смог получить ответ?
Учитель записывает варианты ответов на доску.
- Докажи правильность решения с помощью правила. (Я не могу обосновать правильность решения)
- Молодцы, что смогли сформулировать свое затруднение.
- Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение)
- Но сначала отдохнём.
Физминутка (1 мин)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Выявление места и причины затруднения (2 мин)
- Какое задание выполняли? (Мы умножали 6 на 1, 7 на 0)
- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались представить данное произведение в виде суммы одинаковых слагаемых)
- Где возникло затруднение? (Нельзя записать сумму, состоящую только из одного слагаемого)
- Значит, какого правила мы не знаем? (Мы не знаем правила умножения числа на 1 и на 0)
4. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин)
- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать правило умножения числа на 1 и на 0) Слайд 4
- Значит, какая тема нашего урока? (Умножение на 1 и на 0) На доске
- Давайте подумаем, что вам может. (Переместительное свойство умножения)
- Как может помочь переместительное свойство умножения? (Мы можем поменять множители местами)
- Составьте план действий.
Фронтально составляется план выхода из затруднения. Учитель пошагово фиксирует его Слайд 5.
- Поменяем местами множители.
- Представим выражение в виде суммы одинаковых слагаемых.
- Найдем результат.
- Сформулируем правило.
- Запишем правило в общем виде.
- Молодцы! Составленный вами план действий должен привести к положительному результату.
5. Реализация построенного проекта (5 мин).
- Для быстрого и качественного получения результата предлагаю поработать в группах.
- Вспомним правила работы в группах Слайд 6.
- Ваша задача в группах, используя составленный план, вывести правило умножения числа на 1 и на 0.
Дети работают в группах.
- Время вышло, представьте результаты вашей групповой работы.
На доске (Одна из групп представляет результат)
- Что заметили? (У всех одинаковые результаты или нет)
- Представить правила в общем виде можно так:
a · 1 = 1 · a = a
a · 0 = 0 · a = 0
- Как проверить полученные вами открытия? (Нужно посмотреть в учебнике)
- Откройте учебники на странице 85, прочитайте правило.
Один из учащихся читает правило вслух.
- Смогли преодолеть затруднение и самостоятельно открыть новые правила?
- Что теперь можете делать? (Умножать на 0 и на 1)
- Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физминутка (1 мин)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели,
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин).
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить свои знания)
6.1 Фронтальная работа.
- Для закрепления данного умения, предлагаю выполнить задание. Открывает выражения на доске.
1 · 4
2 · 1
0 · 5
8 · 0
- Что нужно сделать? (Найти значение выражений)
- На что будем опираться при вычислении? (Правила, эталон)
- Кто хочет поработать у доски?
- Пожалуйста! Остальные работают в тетради.
Фронтальная работа у доски. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание с комментированием.
6.2 Работа в парах.
- Предлагаю поработать в парах. Найдите в №1 (3 столбик) на странице 85. Слайд 7.
- Что нужно сделать? (Заполнить пропуски)
- Заполните пропуски и найдите значение выражений в парах.
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием.
- Проверьте свои результаты по образцу и эталону (по щелчку).
№ 1 (3 ст.), стр. 85
a · 1 = 1 · a = a
1 · 7 = 7 · 1 = 7
a · 0 = 0 · a = 0
0 · 2 = 2 · 0 = 0
- Кто из вас ошибся? Где допущена ошибка? Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок?
- Исправьте ошибки.
- Какой следующий шаг на уроке? (Самостоятельная работа, чтобы проверить себя, справимся ли мы самостоятельно)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3 мин).
- Возьмите карточку у вас на столах.
- Выполните её самостоятельно.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Самопроверка осуществляется по образцу для самопроверки Слайд 8.
a · 1 = 1 · a = a a · 0 = 0 · a = 0
54 · 1 = 54 6 · 0 = 0
1 · 27 = 27 0 · 35 = 0
- У кого задание вызвало затруднение? В чем причина затруднения?
- Как устранить ошибки?
- Поднимите руку, у кого все верно!
- Оцените свою работу.
- Нужно потренироваться в решении таких выражений?
8. Включение в систему знаний и повторение (3 мин)
- Где можно встретить умножение числа на 0 и 1?
- Найдите в рабочей тетради задание №2 на странице 84.
- Прочитайте задание. (Сравни)
- Какой знак поставим в первом выражении? (>). Почему?
- Во втором? (=) Почему?
- В третьем? (=)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
- Какую цель ставили перед собой на данном уроке? (Узнать правило умножения на 0 и 1)
- Вам удалось достичь цели? Докажите.
- Каким способом мы открыли новое правило? (Способ рассуждения, использовали переместительное свойство умножения)
- Вспомните пословицу, с которой начали урок Слайд 9.
- Кто смог открыть правило сам?
- Теперь оцените свою деятельность на уроке в Дневнике второклассника Слайд 10
- Те из вас, кто ничего не понял на уроке и допустил 2 ошибки в самостоятельной работе, поставьте себе 3 балла.
- Поднимите руку, кто поставил 3 балла.
- Какой вывод по своей работе вы можете сделать? (Нам нужно разобраться в новой теме)
- Те кто, понял, но допустил 1 ошибку в самостоятельной работе, поставьте себе 4 балла.
- И если вы разобрались с новой темой, можете дома рассказать, не допустили ошибок в самостоятельной работе, то вам сегодня 5 баллов.
- Поднимите руку, те ребята, кто поставил себе 4 балла. Что вам нужно ещё сделать? (Повторить, потренироваться)
- Кто поставил себе 5 баллов?
-Многие поставили себе высокий балл и это замечательно. Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
- Встречаются еще трудности при решении таких примеров? (Да и нет)
- Где можно над ними поработать? (Дома, выполнив домашнее задание)
Слайд 11
- Предлагаю потренироваться дома, выполнив №1, №3 в рабочей тетради на странице 84, выучить правило стр. 85. А для тех, кто любит преодолевать трудности, предлагаю дополнительное задание - составить свои выражения на умножение с 0 и 1.
- Спасибо за хорошую работу на уроке! Слайд 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 · 1 7 · 0
Цель - узнать правило умножения числа на 0 и 1; - научиться применять правило при вычислениях
План 1. Поменяем местами множители 2.Представим выражение в виде суммы одинаковых слагаемых 3. Найдем результат 4. Сформулируем правило 5. Запишем правило в общем виде
Работа в группах
№1 (3 столбик) стр. 85 a · 1 = 1 · a = a 1 · 7 = 7 · 1 = 7 a · 0 = 0 · a = 0 0 · 2 = 2 · 0 = 0
a · 1 = 1 · a = a 54 · 1 =54 1 · 27 =27 a · 0 = 0 · a = 0 6 · 0 =0 0 · 35 =0
Работа мастера боится.
Домашнее задание 1) р.т. №1, №3 стр. 3, правило стр. 85 2) Дополнительное задание – составить выражения на умножение с 0 и 1
Спасибо за хорошую работу!
3 балла - н е понял, допустил 2 ошибки в самостоятельной работе 4 балла - понял , есть ошибка в самостоятельной работе 5 баллов - понял , могу рассказать, нет ошибок в самостоятельной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...