Технологическая карта урока математики "урок сказка «Решение задач»" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи и делать схематический чертеж
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.05.2023г. Школа: МБОУ СОШ №1 Класс: 3Б Урок: 1 Время: 8:00-8:45 Кабинет: 201 | Студент: Шаландина Юлия Алексеевна Группа: 201 Учитель: Верхорубова Елена Владимировна Методист: Кузнецова Дарья Витальевна |
Тема урока: урок сказка «Решение задач»
Тип урока: «повторение и закрепление»
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи и делать схематический чертеж.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания таблицы умножения.. 2.Закрепить умение решать задачи на умножение. 3. Совершенствовать вычислительные навыки, уметь составлять и решать простые и составные задачи. | Предметные: 1. Закрепят умение использовать в речи математические термины. 2. Закрепят понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе отношений «больше/меньше в». 3. Решат простые и составные текстовые задачи в одно-два действия: 4.Запишут и анализируют решение по действиям и с помощью числового выражения; 4. Оценят ответ: устанавливает его реалистичность, проверяет вычисления. |
Развивающие:
| |
Личностные: 1.Уважительное отношение к иному мнению. 2.Применение правил совместной деятельности. 3. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной задачи. | |
Воспитательные: 1.Воспитывать коммуникативные навыки и чувство самостоятельности. 2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах. |
УМК: Учебник «Математика» 3 кл.(Школа России), М.И. Моро
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Создаёт эмоциональный настрой. Добрый день, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики. И в необычной форме, в форме урока-сказки. Можете занять свои места. Урок математика Даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать и рассуждать А для этого нужно внимание И обязательно старание! | Приветствуют учителя | УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Презентация |
Актуализация к знаниям (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Организует повторение знаний и минутку чистописания. - Ребята, откройте свои тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа и пишем на чистописании цифру 9. - Ребята, посмотрите на экран до того, как начать писать, надо правильно сесть, правильно положить тетрадь и правильно держать ручку. (Слайд 2) Давайте, вспомним как правильно пишется цифра 9. (Слайд 3) - На прошлом уроке, что мы с вами изучали и что было задано? (Таблица умножения на 6). (Слайд 4) - Выполним проверку ваших знаний по данной теме. - Перед вами выражения вам нужно найди их значения: 3∙3= 6 ∙8= 5 ∙5= 42:6= 6 ∙2= 6 ∙6= 24:6= - Запишите примеры в тетради, далее проверим решения. - Назовите три компонента умножения? - Значения напишем на доске. Слайд 5) - А теперь задание для общего кругозора. Расположите числа в порядке возрастания: 4 7 9 12 25 36 48 | Выполняют задание чистописания. Отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал. Выполняют задание. Проверка примеров. Один ученик записывает компоненты на доске. Проговаривают компоненты умножения. Выполняют задание. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения. | Презентация Тетради Доска |
- На какие две группы разделим эти числа? - Перевернув их мы получим название сказки. - Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (народ) - Как начинается сказка? Кто расскажет? (ученик) - Как появился наш главный герой? (Слайд 6) | - Двухзначные и однозначные. Отвечают на вопросы. | |||||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайда | Подводит к формулированию темы и цели урока. - Итак, кто может предположить сегодняшнюю тему урока? - Посмотрите на экран. И с помощью вспомогательных слов составьте цель урока. - Верно. И сегодня мы встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждает зло. | Озвучивают предположения по теме урока. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях. УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций. | Презентация |
Открытие нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: демонстрация слайдов Группа практических методов: работа в карточках. | Организует развитие и изучение темы. - Катится, катится – видит на встречу ему заяц (Слайд 7) - Привет, Зайчишка! - Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький! - Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю, ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь. - Ребята, поможем колобку? (Задача) (Слайд 8) - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Что сказано о ребятах, играющих в городки ? - В футбол?
- Что значит в 3 раза больше? - Можно сразу ответить на вопрос? - Вопрос задачи? - Сделаем схематический чертеж. (Слайд 9) | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Читают условие задачи Отвечают на вопросы. - О ребятах которые играли в городки и футбол. - Их было 6. - Неизвестно, но говорится, что в 3 раза больше, чем в городки. Вспоминают умножение - Необходимо знать сколько ребят играли футбол. - Делают схематический чертёж вместе с учителем. | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. | Презентация |
Решение, ответ. - Все это списываем в тетрадь. - Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть. - Катится, катится, а на встречу ему Волк (Слайд 11) - Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе? - Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь. - Это верно, задали мне сложную задачу и мне нужна ваша помощь. (Слайд 12) - Давайте прервёмся и разомнемся перед решением следующей задачи. | Записывают решение и ответ, проговаривая вместе с учителем ход решения задачи. | |||||
Динамическая пауза | Вы устали, засиделись? Физкультминутка для глаз (Слайд 16) -Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. | Выполняют разминку для глаз. | Фоновая музыка | |||
Первичное закрепление (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: задание на запись чисел | Организует работу по первичному закреплению. Работа с учебником. Страница 41, №3. Ребята, откройте учебники, найдите на странице 41-ой №3 задачу. (Решают в парах). I от.- 18 см на ? < II от. - ? в 3 раза < 18 : 3=6 (см) 18-6=12 (см) (Слайд 13) - Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку. Он доволен остался, а колобок покатился дальше. - Катится и видит сидит...медведь. (Слайд 14) - Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя! - Не ешь меня, давай лучше я тебе помогу. | Отвечают на вопросы учителя. - Ответ: длина второго отрезка на 12 меньше длины первого. | УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. | Презентация Учебник |
Самостоятельная работа (4 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | И Группа практических методов: выполнение задания | Организует самостоятельную работу. - Помоги мне справиться с геометрическим заданием, говорит медведь. - Поможем ему ребятки? Геометрический материал (Слайд 15) - Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. | УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | Презентация Тетради Линейка |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Группа словесных методов: беседа. Группа практических методов: решение задачи | Организует включение в систему знаний. -Пошел колобок дальше. - А навстречу ему кто? (Слайд 17) - Верно, лиса. - Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала, по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем. Испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. - Поможем и мы колобку. Задание лисы – индивидуальная работа по карточкам. (Слайд 18) - Если бы у нас не было бы знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. А вам спасибо за помощь. Наша сказка заканчивается хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. (Слайд 19) Вы молодцы! | Отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация Карточки |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов: беседа | Подводит итог урока. -Ребята, урок- сказка подошёл к концу. -Мы преодолели все трудности, которые встретились на нашем пути,и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас. -Какие задания встретились во время урока-сказки? -Какие задания показались самыми интересными? -Какие наиболее трудными? Почему? -Какой вывод вывели сегодня на уроке? -Какие знания пригодились на уроке для выполнения заданий? -Все ли справлялись со всеми заданиями? -Что вам удалось? -Над чем надо поработать каждому из вас? -Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Поднимите руку, если у вас были ошибки в заданиях. Где вы ошиблись? - Я желаю вам в дальнейшем не ошибаться. Сегодня вы хорошо поработали, спасибо вам большое за урок. -Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Без дружбы нам нельзя. Всего доброго и солнечного настроения! | Отвечают на вопросы. Оценивают себя. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения. УУКД: оценивать свой вклад в общий результат. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс
Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...

4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса
Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...