Технологическая карта урока математики "урок сказка «Решение задач»" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шаландина Юлия Алексеевна

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи и делать схематический чертеж

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.05.2023г.

Школа: МБОУ СОШ №1

Класс:

Урок:  1

Время:  8:00-8:45   Кабинет: 201

Студент:  Шаландина Юлия Алексеевна

Группа: 201

Учитель: Верхорубова Елена Владимировна

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: урок сказка «Решение задач»

Тип урока: «повторение и закрепление»

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи и делать схематический чертеж.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания таблицы умножения..

2.Закрепить умение решать задачи на умножение.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, уметь составлять и решать простые и составные задачи.

Предметные:

1. Закрепят умение использовать в речи математические термины.

2. Закрепят понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе отношений «больше/меньше в».

3.  Решат простые и составные текстовые задачи в одно-два действия:

4.Запишут  и анализируют решение по действиям и с помощью числового выражения;

4. Оценят ответ: устанавливает его реалистичность, проверяет вычисления.

Развивающие:

  1. Развитие интереса к примеру через выполнение творческих заданий и  проведения урока в необычной форме.
  2. Развитие логического мышления.

Личностные:

1.Уважительное отношение к иному мнению.

2.Применение правил совместной деятельности.

3. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной задачи.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные навыки и чувство самостоятельности.

2.Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе, в парах.

УМК: Учебник «Математика» 3 кл.(Школа России), М.И. Моро

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Ф

Группа наглядных методов: демонстрация слайдов

Создаёт эмоциональный настрой.

Добрый день, ребята, меня зовут Юлия Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок математики. И в необычной форме, в форме урока-сказки. Можете занять свои места.

Урок математика

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать и рассуждать

А для этого нужно внимание

И обязательно старание!

Приветствуют учителя

УУРД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация

Актуализация к знаниям

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Организует повторение знаний и минутку чистописания.

- Ребята, откройте свои тетради, запишем  сегодняшнее число, классная работа и пишем на чистописании цифру 9.

- Ребята, посмотрите на экран до того, как начать писать, надо правильно сесть, правильно положить тетрадь и правильно держать ручку. (Слайд 2)

Давайте, вспомним как правильно пишется цифра 9. (Слайд 3)

-  На прошлом уроке, что мы с вами изучали и что было задано? (Таблица умножения на 6). (Слайд 4)

- Выполним проверку ваших знаний по данной теме.

- Перед вами выражения вам нужно найди их значения:

3∙3=        6 ∙8=

5 ∙5=        42:6=

6 ∙2=        6 ∙6=

24:6=

- Запишите примеры в тетради, далее проверим решения.

- Назовите три компонента умножения?

- Значения напишем на доске.

Слайд 5)

-  А теперь задание для общего кругозора. Расположите числа в порядке возрастания: 4  7  9  12  25  36  48

Выполняют задание чистописания.

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал.

Выполняют задание.

Проверка примеров.

Один ученик записывает компоненты на доске.

Проговаривают компоненты умножения.

Выполняют задание.

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.

Презентация

Тетради

Доска

 -  На какие две группы разделим  эти числа?

- Перевернув их мы получим название сказки.

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (народ)

- Как начинается сказка? Кто расскажет? (ученик)

- Как появился наш главный герой? (Слайд 6)

- Двухзначные и  однозначные.

Отвечают на вопросы.

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайда

Подводит к формулированию темы и цели урока.

- Итак, кто может предположить сегодняшнюю тему урока?

- Посмотрите на экран. И с помощью вспомогательных слов составьте цель урока.

- Верно. И сегодня мы встретимся с персонажами одной русской народной сказки. Вы должны показать, как вы умеете умножать и делить числа, решать задачи, оказывать помощь тому, кто оказался в беде. Ведь и в сказке, и в жизни дружба и добро всегда побеждает зло.

Озвучивают предположения по теме урока.

 УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
УУКД:
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику

УУРД: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Презентация

Открытие нового знания

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Ф, П

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Группа практических методов: работа в карточках.

Организует развитие и изучение темы.

- Катится, катится – видит на встречу ему заяц (Слайд 7)

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю, ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.

- Ребята, поможем колобку? (Задача)  (Слайд 8)

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? - Что сказано о ребятах, играющих в городки ?

- В футбол?

 

- Что значит в 3 раза больше?

- Можно сразу ответить на вопрос?

- Вопрос задачи?

- Сделаем схематический чертеж. (Слайд 9)

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Читают условие задачи

Отвечают на вопросы.

- О ребятах которые играли в городки и футбол.

- Их было 6.

- Неизвестно, но говорится, что в 3 раза больше, чем в городки.

Вспоминают умножение

- Необходимо знать сколько ребят играли футбол.

- Делают схематический чертёж вместе с учителем.

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Презентация

Решение, ответ.

- Все это списываем в тетрадь.

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

- Катится, катится, а на встречу ему Волк (Слайд 11)

- Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался. А зачем я тебе?

- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

- Это верно, задали мне сложную задачу и мне нужна ваша помощь. (Слайд 12)

- Давайте прервёмся и разомнемся перед решением следующей задачи.

Записывают решение и ответ, проговаривая вместе с учителем ход решения задачи.

Динамическая пауза

Вы устали, засиделись?
         Вам размяться захотелось?
         Отложите вы тетрадки,
         Приступаем мы к зарядке.

Физкультминутка для глаз (Слайд 16)

-Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Выполняют разминку для глаз.

Фоновая музыка

Первичное закрепление

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: задание на запись чисел

Организует работу по первичному закреплению.

Работа с учебником. Страница 41, №3.

Ребята, откройте учебники, найдите на странице 41-ой №3 задачу. (Решают в парах).

I от.- 18 см             на ? <

II от. - ? в 3 раза <

18 : 3=6 (см)

18-6=12 (см)

 (Слайд 13)

- Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку. Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

- Катится и видит сидит...медведь.  (Слайд 14)

- Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

- Не ешь меня, давай лучше я тебе помогу.

Отвечают на вопросы учителя.

- Ответ: длина второго отрезка на 12 меньше длины первого. 

УУПД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

Презентация

Учебник

Самостоятельная работа  (4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

И

Группа практических методов: выполнение задания

Организует самостоятельную работу.

- Помоги мне справиться с геометрическим заданием, говорит медведь.

- Поможем ему ребятки?

Геометрический материал

(Слайд 15) 

- Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

УУПД: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Тетради

Линейка

Включение в систему знаний

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Группа словесных методов: беседа.

Группа практических методов: решение задачи

Организует включение в систему знаний.

-Пошел колобок дальше.

- А навстречу ему кто? (Слайд 17)

- Верно, лиса.

- Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала, по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем. Испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.

- Поможем и мы колобку. Задание лисы – индивидуальная  работа по карточкам. (Слайд 18)

- Если бы у нас не было бы знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. А вам спасибо за помощь. Наша сказка заканчивается хорошо. Колобок остался цел и невредим,  все задания выполнены. (Слайд 19) 

Вы молодцы!

Отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

УУПД: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация

Карточки

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Ф

Группа словесных методов: беседа

Подводит итог урока.

-Ребята, урок- сказка подошёл к концу.

-Мы преодолели все трудности, которые встретились  на нашем пути,и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

-Какие задания встретились во время урока-сказки?

-Какие задания показались самыми интересными?

-Какие наиболее трудными? Почему?

-Какой вывод вывели сегодня на уроке?

-Какие знания пригодились на уроке для выполнения заданий?

-Все ли справлялись со всеми заданиями?

-Что вам удалось?

-Над чем надо поработать каждому из вас?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Поднимите руку, если у вас были ошибки в заданиях. Где вы ошиблись?

- Я желаю вам в дальнейшем не ошибаться. Сегодня вы хорошо поработали, спасибо вам большое за урок.

-Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Без дружбы нам нельзя. Всего доброго и солнечного настроения!

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

УУКД: оценивать свой вклад в общий результат.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Презентация



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...

4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...