Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 32.92 КБ |
matematika_3_klass.pptx | 649.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цель деятельности | Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://udivit-matem.narod.ru/str8.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Умножение и деление чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! - Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось? (старательными, внимательными, активными, аккуратными) | ||||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы С.44 №4,задание под чертой - Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой. - Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых? - Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений. ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4 Задание под чертой - хором | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – осуществляют | Устные ответы, |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Практическая деятельность | 4. Работа с учебником. Решение задач. | №1(Ученик у доски) Г. – 6 ч. Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч. Решение: 1)6·3=18(ч.) играли в футбол 2)6+18=24(ч.) всего Ответ:24 человека. | Составляют план
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране) | ||||||
Проводит разбор с теми из детей, | Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу: 6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего. Ответ: 9 игрушек всего. | |||||
5.Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
6.Решение примеров на порядок действий | Работа с интерактивной доской - Найди прицеп для каждого грузовика 15+6:3=17 30-18:3:2=27 (15+6):3=7 (30-18):3:2=2 3*8-4:2=22 3*6-3+6=21 3*(8-4):2=6 3*6-(3+6)=9 | Выполняют вычисления. | Фронтальная | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7.Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи. 8. Резервное задание. Решение буквенных выражений. | Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе 1) - Заполни таблицы. 2) – Соедини линией условия и решения задач. № 4 (самостоятельно) – Что записано во второй строке | Выполняют вычисления. – Сумма чисел 10 и а; | Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р –осуществляют К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции Р – принимают | в тет- | |
– Что записано в первой строке? | – Слагаемое а и его зна-чение; уменьшаемое b | |||||
– Если а = 8, то сумма чисел 10 – Если уменьшаемое b = 50, то разность чисел b и 4 будет равна | Находят сначала значения суммы, а затем разности. | |||||
9.Домашнее задание. | С.45№3, №5 | Задают уточняющие вопросы | ||||
| ||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки – Какие рекомендации можете дать | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | Л – проявляют интерес к предмету | |||||
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 44, № 2. Рабочая тетрадь, с. 25, № 54 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 21-х=14 х=21 14 + х+ 9=63 х=63 9 - + - х=7 21-7=14 14=14 х=54 54+9=63 63=63 10+х=100 х=100-10 х=90 10+90=100 100=100
Проверка домашнего задания 4· b b=3, 4·3=12 b=5, 4·5=20 b=6, 4·6=24 b=10, 4·10=40
Цели урока: Повторить: Упражняться: Развивать: т аблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий в решении задач, уравнений, буквенных выражений п амять, внимание, логическое мышление
Математический диктант 12, 16, 21, 40, 32, 27, 36, 14, 25 12, 14, 16, 21, 25, 27, 32, 36, 40
Тема урока - Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему урока 12 – А 14 – Д 16 – Е 21 – И 25 – Ш 27 – Н 32 – Ч 36 – Р 40 - З 36 16 25 16 27 21 16 40 12 14 12 32
С хемы для решения задач Увеличить на в Сравнить на во Уменьшить на в
Проверка З. – 6 Ф. - ?, в 2 раза м ? шт. 6:2=3 (шт.) фонарики 6+3=9 (шт.) всего Ответ: 9 штук.
Физкультминутка
Домашнее задание С. 45 №3, №5
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...