Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения задач, выполнения вычисления и нахождения порядка действий в примерах.
Задачи урока
Дидактические:
- повторить компоненты задачи;
- закреплять вычислительные навыки;
- учить решать задачи и примеры.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.09.21 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «кад» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 105 | Студент: Дудник Юлия Группа: 46 Учитель: Долгих Антон Александрович Руководитель практики: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения задач, выполнения вычисления и нахождения порядка действий в примерах.
Задачи урока
Дидактические:
- повторить компоненты задачи;
- закреплять вычислительные навыки;
- учить решать задачи и примеры.
Развивающие:
- развивать устную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 1 часть, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 1. Повторение пройденного материала. - Чтобы эффективнее включится нам с вами в работу, предлагаю решить несколько примеров. - Работаем самостоятельно на карточке. Вариант 1. 1. В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье? 2. 2х(28+20) = ? 3. 3х(16+36) = ? 4. 90:(24-6) = ? 5. 63:(37-30) = ? Вариант 2. 1. В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине? 2. 8х(40-18) = ? 3. 3х(26+16) = ? 4. 81:(34-25) = ? 5. 66:(38-27) = ? | Выполняют работу в карточках самостоятельно. Проводят взаимопроверку по эталону. 1-в: 1) 8 2) 96 3) 156 4) 5 5) 9 2-в: 1) 18 2) 176 3) 126 4) 9 5) 6 | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3, 4. | |
- Заканчиваем и меняемся листочками с соседом по парте. На слайде вы видите ответы, начинайте проверку. - По критериям на слайде выставите оценку. - Сейчас я попрошу вас передать все листочки с задних парт на первые и сдать их мне. | |||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: формулирующий и подводящий диалог. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, сегодня у нас урок закрепления. Посмотрите на задания, которые вы выполняли в начале урока и скажите, что именно мы будем сегодня закреплять? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? | - Мы будем закреплять умение решать задачи и примеры, обозначая порядок действия. - Закрепление решения задач и порядка действий. - Вспомнить, из чего состоит задача. Вспомнить, как устанавливает порядок действий в примере. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Учебная презентация: слайды № 5, 6. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Работа у доски. Самостоятельная работа. | - Ребята, а что такое задача? - Из чего она состоит? - Отлично. Все верно. Сейчас я предлагаю вам решить несколько задач. - Для начала откроем тетради. Запишем. Седьмое декабря. Классная работа. Ниже пишем №2. - Открываем с. 72 учебника. - Кто прочитает задачу? - Ребята, о чем задача? - Что было известно? - Что было неизвестно? - Как это найти? - Решайте задачу самостоятельно, затем проверим ее на доске. - Вы заметили ошибки у себя или на доске? Если да, то какие. Что мы отрабатывали в этом задании? | - Задача - это текст с вопросом, который требует математического решения. - Условие, вопрос, решение и ответ. Читает задачу, отвечает на вопросы учителя. 1) 3х8 = 24 (п.) - ушло на 8 пальто. 2) 3х9 = 27 (п.) - ушло на 9 пальто. 3) 3х10 = 30 (п.) - ушло на 10 пальто. - Решение текстовых задач. | 8 Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 7, 8, 10, 11, 12, 13. Учебник. | |
Физминутка | Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела. Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинки. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайды № 9 | ||||
- Хорошо. Записываем в тетради №3, стр. 73 учебника. - Ребята, о чем задача? - Что было известно? - Что было неизвестно? - Как это найти? - Один выходит к доске, остальные решают в тетради. - Заметили ли вы ошибки? Если да, то какие? - Что мы отрабатывали здесь? - Отлично. Продолжаем работать. Следующее задание № 4. - Кто может сказать, как мы определяем порядок действий в примере? | Читает задачу, отвечает на вопросы учителя. 1) 25-6х3 = 7 (м) - останется, если расходовать по 3 м 2) 25-6х4 = 1 (м) - останется, если расходовать по 4 м. - Решение текстовых задач. - Если есть скобки, то сначала решаем все, что в них, потом слева направо выполняем другие действия. - Если есть умножение или деление, то начинаем с него, потом слева направо выполняем другие действия. | ||||||
- Абсолютно верно. Три человека к доске, остальные в тетради. По одному столбику решаем, указывая порядок действия. - Проверяем, есть ли ошибки на доске. Если есть, то где? - Что мы отрабатывали здесь? - Продолжаем. Задание №5, стр. 72 учебника. - Давайте с вами вспомним, сколько в одном метре дециметров? - Сколько см в 1 дм? - Сколько мм в 1 см? - Сколько см2 в 1 дм2? - Сколько дм2 в 1 м2? - Окей. Работаем самостоятельно. Проверим у доски. 4 м 9 дм = 49 дм 1 дм2 = 100 см2 3 дм 4 см = 34 см 1 м2 = 100 дм2 9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм - Что мы отрабатывали в этом задании? - Посмотрите задание № 7. - Помните, что такое равенство? - Выполните это задание самостоятельно, потом проверим на доске. - Что мы тут отрабатывали? | - Повторяли, как находить порядок действий в примере и решали их. - В одном метре 10 дециметров. - В 1 дм - 10 см. - В 1 см - 10 мм. - В 1 дм2 - 100 см2 - В 1 м2 - 100 дм2 - Отрабатывали навык перевода из одной единицы измерения в другу. - Это выражение, где первая часть равна второй. - Навык работы с равенствами. | ||||||
ДЗ | Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Учебник, страница 76, задания № 1, 3, 6, 9. | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 14. | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Кто может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? 4. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Ответы детей на вопросы учителя. Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 15, 16, 17. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.
Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...
Технологическая карта урока математики «Решение задач разного вида» (4 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, п...
Технологическая карта урока математики "Решение задач"( УМК "Перспектива" 4 класс, 1 часть)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач.Задачи урока: Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время ...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на части" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления сложения дробей с одинаковым знаменателем. Задачи урокаДидактические:1.закрепить способность ...
Технологическая карта урока математики «Решение задач» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач. Задачи урока Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время, расстояние; работа...