«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 »
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.04.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МАОУ«Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска» Класс: 2 кадетский Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 104 | Студент: Никулина Анастасия Александровна Группа: 21 Учитель: Милых Наталья Витальевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 »
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- Знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2;
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Развивающие:
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать вычислительные навыки.
Воспитательные:
- Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
- Формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий.
Оборудование: проектор, презентация, листы с табличными значениями, учебник.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Настраивает детей на работу. Девизом к уроку я выбрала слова : Орешек знаний твёрд, Но всё же мы не привыкли отступать ! Нам расколоть его поможет Девиз : «Хочу всё знать !» -Давайте вместе повторим его | Настраиваются на работу. Повторяют девиз | Л:Самоопределение К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы | Презентация. Слайд №1. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная. Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | - Даю на слух задание. Из цифры 2 составить однозначное, двузначное и трёхзначное число. - Какие числа вы записали ? - Прописываем эти числа до конца строчки. | Составляют числа и записывают их в тетрадь. - 2, 22, 222 | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред: Уметь выводить итог, исходя из полученной ранее информации | |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная . Практический метод: математический диктант; Словесный метод: беседа | Математический диктант. - Сейчас я вам продиктую задания, а вы должны взять таблицу и найти в ней правильный ответ. 1. Замените сумму 23+23+23+23+23 2. Замените произведение 42*2 суммой 3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30 ? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45*28 ? 5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите её значение. 6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением. 7. Что больше 15+15+15 или 15*2 ? 8. Запишите произведением предложение : число 6 повторяется слагаемым а раз. 9. Если 20*3=60. Найдите значение произведения 20*4 Самопроверка. - Меняемся с соседом по парте - Поднимите руку, у кого не было ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3. -Обратите внимание, как выделен цветовой элемент - Какая же тема нашего урока ? - Тема нашего урока : табличное умножение и деление - Какую цель мы поставим ? - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке ? - Всё верно. | Отмечают в таблице правильные ответы *5 2. 42+42 3. 56 4. 28 5. 33 6. 21*4 +15+15 8. 6*а 9. 80 Проверяют работу соседа и оценивают её. - В виде цифры два. - Таблица умножения на 2. - Узнать таблицу умножения на 2 - Узнаем таблицу умножения на 2 и решим задачи . | П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:Целеполагание | Презентация. Слайд №2. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная. Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | Работа с упражнением на слайде. - Как записать 2+2 - Счяитаем пары орехов. Сколько получилось ? - Если 4 раза возьмём ? До конца делаем сами. Давайте прочитаем, какие ответы у вас получились ? - Как будет называться эта таблица - А если мы поменяем местами и умножим 4 на 2. Как будет называться эта таблица ? Работа с упражнением на слайде. - Запишите себе в тетрадь столбиком таблицу умножения на 2. Замените сложение умножением и запишите ответ. - Расскажите, что у вас получилось ? - Отлично, | -2*2 -2*3 2*4 -4,6,8,10,12,14,16,18 - таблица умножения числа 2 - таблица умножения на 2 - Записывают и заменяют сложение умножением. - 2*3,2*4,2*5,2*6,2*7,2*8,2*9 | П: умение изменять действие сложение на умножение; - умение составлять схемы в задачах. | Презентация. Слайд №3. Слайд №4 | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | а теперь давайте поработаем устно 18:2 14:2 6:2 -Назовите компоненты деления | -9 -7 -3 - делимое, делитель, частное. | К: слушать и понимать речь других П: знать при вычислениях табличные случаи сложения и вычитания, умножения и деления | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | - Теперь откройте в учебнике страницу 81. Ваша задача самостоятельно выполнить первый номер. 1 Вариант делает 4 строчки слева, а второй 4 строчки справа. - Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и проверьте задание по предложенному образцу на слайде. | - Решают примеры - Меняются тетрадками и проверяют задания по образцу. | К: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнёрами, работая в сотрудничестве. | учебник страница 81 | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | - Выполним номер 1 на странице 80. К доске выходит Влад. На доске записываем только ответ, остальные в тетрадях полностью прописывают примеры. 2*4+2=10 2*4-2=6 2*3+2=8 2*3-2=4 2*2+2=6 2*2-2=2 - Что мы поставим Владу ? - Номер 2 выполнит Варя. - Решать номер 3 идёт Клим. -Записываем задачу, можно схемой | - Записывают примеры в тетрадь и решают их. Оценивают одноклассника, ставят 5 Прочитывает задачу со слайда и устно находит ответ.
Всего- 54 54-(12+12)=24 (ст.) | П: Обобщение и структурирование знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Презентация слайд №5 Слайд №6 | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | - Чем мы с вами сегодня занимались на уроке -Домашнее задание : выучить первую половины таблицы умножения на 2. - На этом наш урок подходит к концу, спасибо вам за активную работу. | - Знакомились с таблицей умножения. | П: Доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: Уметь грамотно строить свою речь; уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока на тему: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» 2 класс
Табличное умножение и деление...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...