«Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 »
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никулина Анастасия Александровна
Цель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь
переместительным законом умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.04.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МАОУ«Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска»

Класс: 2 кадетский

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 104

Студент: Никулина Анастасия Александровна

Группа: 21

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  2. Развивать вычислительные навыки.

Воспитательные:

  1. Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
  2. Формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий.

Оборудование: проектор, презентация, листы с табличными значениями, учебник.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

Настраивает детей на работу.

Девизом к уроку я выбрала слова :

Орешек знаний твёрд,

Но всё же мы не привыкли отступать !

Нам расколоть его поможет

Девиз : «Хочу всё знать !»

-Давайте вместе повторим его

Настраиваются на работу.

Повторяют девиз

Л:Самоопределение

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы

Презентация. Слайд №1.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная. Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение

- Даю на слух задание. Из цифры 2 составить однозначное, двузначное и трёхзначное число.

- Какие числа вы записали ?

- Прописываем эти числа до конца строчки.

Составляют числа и записывают их в тетрадь.

- 2, 22, 222

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред: Уметь выводить итог, исходя из полученной ранее информации

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная . Практический метод: математический диктант; Словесный метод: беседа

Математический диктант.

- Сейчас я вам продиктую задания, а вы должны взять таблицу и найти в ней правильный ответ.

1. Замените сумму 23+23+23+23+23

2. Замените произведение 42*2 суммой

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 56*30 ?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 45*28 ?

5. Замените произведение 11*3 суммой и найдите её значение.

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше 15+15+15 или 15*2 ?

8. Запишите произведением предложение : число 6 повторяется слагаемым а раз.

9. Если 20*3=60. Найдите значение произведения 20*4

Самопроверка.

- Меняемся с соседом по парте

- Поднимите руку, у кого не было ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3.

-Обратите внимание, как выделен цветовой элемент

- Какая же тема нашего урока ?

- Тема нашего урока : табличное умножение и деление

- Какую цель мы поставим ?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке ?

- Всё верно.

Отмечают в таблице правильные ответы

*5

2. 42+42

3. 56

4. 28

5. 33

6. 21*4

+15+15

8. 6*а

9. 80

Проверяют работу соседа и оценивают её.

- В виде цифры два.

- Таблица умножения на 2.

- Узнать таблицу умножения на 2

- Узнаем таблицу умножения на 2 и решим задачи .

П: Осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:Целеполагание

Презентация. Слайд №2.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная. Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение

Работа с упражнением на слайде.

- Как записать 2+2

- Счяитаем пары орехов. Сколько получилось ?

- Если 4 раза возьмём ?

До конца делаем сами.

Давайте прочитаем, какие ответы у вас получились ?

- Как будет называться эта таблица

- А если мы поменяем местами и умножим 4 на 2. Как будет называться эта таблица ?

Работа с упражнением на слайде.

- Запишите себе в тетрадь столбиком таблицу умножения на 2. Замените сложение умножением и запишите ответ.

- Расскажите, что у вас получилось ?

- Отлично,

-2*2

-2*3

2*4

-4,6,8,10,12,14,16,18

- таблица умножения числа 2

- таблица умножения на 2

- Записывают и заменяют сложение умножением.

- 2*3,2*4,2*5,2*6,2*7,2*8,2*9

П: умение изменять действие сложение на умножение;

- умение составлять схемы в задачах.

Презентация. Слайд №3.

Слайд №4

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

а теперь давайте поработаем устно

18:2

14:2

6:2

-Назовите компоненты деления

-9

-7

-3

- делимое, делитель, частное.

К: слушать и понимать речь других

П: знать при вычислениях табличные случаи сложения и вычитания, умножения и деления

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

- Теперь откройте в учебнике страницу 81. Ваша задача самостоятельно выполнить первый номер.

1 Вариант делает 4 строчки слева, а второй 4 строчки справа.

- Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте и проверьте задание по предложенному образцу на слайде.

- Решают примеры

- Меняются тетрадками и проверяют задания по образцу.

К: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнёрами, работая в сотрудничестве.

учебник страница 81

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

- Выполним номер 1 на странице 80. К доске выходит Влад. На доске записываем только ответ, остальные в тетрадях полностью прописывают примеры.

2*4+2=10

2*4-2=6

2*3+2=8

2*3-2=4

2*2+2=6

2*2-2=2

- Что мы поставим Владу ?

- Номер 2 выполнит Варя.

- Решать номер 3 идёт Клим.

-Записываем задачу, можно схемой

- Записывают примеры в тетрадь и решают их.

Оценивают одноклассника, ставят 5

Прочитывает задачу со слайда и устно находит ответ.

  1. День- 12 ст.
  2. день- 18 ст.
  3. день- ?

Всего- 54

54-(12+12)=24 (ст.)

П: Обобщение и структурирование знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

слайд №5

Слайд №6

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке

-Домашнее задание : выучить первую половины таблицы умножения на 2.

- На этом наш урок подходит к концу, спасибо вам за активную работу.

- Знакомились с таблицей умножения.

П: Доказательство качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: Уметь грамотно строить свою речь; уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...