Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА -ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_kursov.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока открытия нового знания
Предмет Математика. Класс:1
Тема урока: Число и цифра 9. Продолжительность урока:35 минут.
Деятельностная цель: формирование способности к распознаванию и написанию цифры 9,развитие умения планировать и контролировать, оценивать урочную деятельность.
Образовательная цель: расширение понятия о составе числа 9,актуализация знаний о взаимосвязи части и целого, развитие умения находить решение проблемы.
Развивающая цель: развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся.
Воспитательная цель: развитие познавательного интереса , воспитание культуры общения, формирование нравственных ценностей
Формируемые УУД:
Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни, уважительное отношение к мнению других людей, навыки сотрудничества в разных ситуациях (при работе в парах), выработка дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, проявление интереса и положительного отношения к изучению математики.
Регулятивные: планирование деятельности, формулирование учебной задачи, оценивание своей деятельности, осуществление контроля, поиск ошибок ,прогнозирование результатов усвоения учебного материала, подбор нескольких вариантов решения учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.
Познавательные: сравнение ,анализ, классификация изучаемых объектов, расширение знаний о числовом ряде, о составе числа 9, знакомство с цифрой 9,запись числа и числовых выражений .
Коммуникативные: сотрудничают в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, умение работать в парах, умение учитывать мнение других детей, договариваться, задавать вопросы, делают выводы, учатся рассуждать, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, приходят к общему решению.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение в деятельности, мотивации (1 мин) | Приветствие учащихся -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем, Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее? -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Читают четверостишие: Раз, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах. | Личностные: формируется положительное отношение к учебной деятельности |
2.Актуализация знаний (4 мин) | -Наступила поздняя осень. Все лесные жители приготовились к долгой зиме и пополнили свои запасы. На краю леса под сосной живет Ежик. Сегодня он решил навести порядок в кладовой. Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы. Каждый гриб имеет свое место. -Посмотрите, на своем ли месте стоит каждый гриб. Почему? -Поставьте правильно грибы. На что похож ряд грибов? -Посчитайте, сколько грибов собрали. -Ой! Посмотрите, еще один гриб затерялся. Куда же нам его поставить? Почему? -Сколько всего грибов получилось? Посчитайте. | -Нет, надо поменять местами. Грибы пронумерованы, а числа должны идти строго по порядку. -Ряд грибов похож на числовой ряд. -Собрали 8 грибов. -За восьмой гриб, он будет девятым. -Получилось 9 грибов. | Регулятивные: оценивают результат своих действий. Познаватель ные: проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов. Коммуникативные: слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания, учатся принимать мнение других детей. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. |
3.Постановка учебной задачи. Определение темы урока, целеполагание ( 2 мин). | - С каким числом сегодня встретились? -Какая цифра нам нужна для записи числа 9? -Чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? Демонстрирует карточку с числом 9. -Цифра 6,как обезьянка, Кувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось? Цифра 9 получилась. | - С числом 9. -Цифра 9. -Изучать число 9 и учиться его писать. | Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения учебного материала. |
4. Открытие нового знания (8 мин) | -Как мы с Ежиком получили число 9? Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять, А отрезок не простой, Он, конечно….. -На партах у вас числовые отрезки. Приготовьте красные карандаши. -Обозначьте, с какого числа начнем двигаться? Вправо? Или влево? На сколько единиц? - Назовите получившееся число. -На числовом луче определим место числа 9.Где оно находится? -Как получили число 9? На доске запись:8+1. -Пока мы помогали Ежику, на улице пошел снег. На доске картинки, на которой Ежик и падающие снежинки. Возьмите желтые и синие кружочки. Положите слева столько желтых кружков, сколько снежинок на картинке. Справа дополните до девяти синими кружками. -Сколько всего кружков? На какие части разбили число 9? Также 6 и 3,7 и 2. -Как получили число 9? - Вы умеете писать цифру 9?Чем будем заниматься? Демонстрирует цифру. -Цифра 6,как обезьянка, Кувыркалась спозаранку. Что за чудо приключилось? Цифра 9 получилась. -Учимся писать цифру 9 в тетрадях с печатной основой на с.18. -Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов. Круг, дуга- и знак готов! -Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру. | -Чтобы получить число 9,надо к 8 прибавить 1. -Числовой. -С числа 8. -Вправо. -На одну. - Девять. -Число 9 находится справа от числа 8. -К восьми прибавили 1. Выкладывают слева 5 желтых кружков. Справа- 4 синих. -Девять. -На 5 и 4. Слева 6 желтых, справа-3синих кружков. Слева -7 желтых, справа- 2 синих. -Дополняли числа до девяти. -Нет, не умеем. Будем учиться ее писать. 1.Пишут в воздухе. 2.Пишут пальчиком в тетради. 3.Пишут ручкой в воздухе 4.Пишут ручкой в тетради. Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру. | Регулятивные:находят несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: под руководством учителя проводят классификацию и расширяют имеющиеся знания о числовом ряде. Коммуникативные: проявляют интерес к общению, учатся принимать мнение других детей, допускают существование различных точек зрения. |
5.Первичное закрепление (5мин) | -Заснул Ежик и приснилось ему, что они вместе с Медвежонком летом собирают цветы для Зайца. (Показываю слайд) -Сколько всего цветов? -Запишем на доске числовое выражение 5+4=9 -Что еще приснилось Ежику? (Показываю слайд). Сколько всего рыбок? Запишем выражение. -Ежику приснилось, что он поет с друзьями песню «Облака, белокрылые лошадки…» (Показываю слайд). -Сколько облаков? Запишем выражение. -Проснулся Ежик ,а за окном зима. Поможем ему проснуться и взбодриться. | -5 ромашек и 4 василька. -Всего 9 цветов. -Рыбки. -6 карасей и 3 щуки. -9 рыбок. Ученик на доске записывает 6+3=9 К 7 облакам приплыли еще 2 облака. На доске записывают 7+2=9 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: укрепляют знания о составе числа 9. Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение, слушать одноклассников. |
6.Физкультминутка (1-2 мин) | -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Раз- присели, два- привстали, Три- нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте, Повертелись, покрутились И за парту все уселись. | Выполняют движения под руководством учителя. | Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении, осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
7.Самостоятель ная работа с проверкой ( 6 мин) | Задание учебника на с.60 1 столбик решаем в парах и совместно проверяем 2 столбик выполняем самостоятельно и меняемся тетрадями для проверки друг у друга зелеными карандашами. 3 столбик решаем самостоятельно и проверяем по образцу на доске. -После выполнения 3 столбика нарисуйте зеленый кружок, если выполнили без ошибок, желтый –были затруднения, нашли ошибки и исправили самостоятельно, красный-не справились с заданием. | Выполняют задание, проводят проверку, оценивают свою деятельность. | Регулятивные:учатся оценивать правильность выполнения действий, осуществляют контроль. Познавательные: проводят сравнение, анализ, выполняют математические действия с числами. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения при работе в парах, рассуждают, делают выводы. |
8.Гимнастика для глаз.(1 мин) | -Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют действия под руководством учителя. | Личностные: осуществляют профилактику переутомления, снимают напряжение с глаз |
9.Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-4мин) | -Где в жизни мы встречаем цифру 9? Где ее используем? -Кто родился 9 числа? Какой праздник отмечаем 9 мая? В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет? | -Номер 9 в учебнике, страница 9,этаж 9,дом №9 и т.д. | Коммуникативные: учитывают разные мнения, понимают соблюдение правил вежливости в общении. |
10. Итог урока. Рефлексия.(3 мин) | -С каким числом познакомились на уроке? Как можно образовать число 9?Из каких частей состоит число 9?Всем ли легко справляться с составом числа9? -У всех ли получилось писать цифру 9?Дайте оценку своей деятельности на уроке с помощью сигнальных карточек (зеленая, синяя и красная карточки) -Так чем мы будем заниматься на следующем уроке? -Вы сегодня хорошо поработали, многое у вас получилось. Молодцы! | -С числом 9. -К 8 прибавить 1. -Число 9 состоит из 5и4,6 и 3,7 и 2,8 и 1. Ответы учащихся. Показывают сигналы. Продолжать писать цифру 9 и продолжать изучать состав числа 9. | Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные :участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Личностные: проявляют самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Конспект ур...
Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"
Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...
Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики 1 класс "Число 8, цифра 8"
Тема урока: Число 8, цифра 8.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель:изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.Задачи урока:Образовательные (предмет...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....