Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Азизова Руфия Хайдаровна

КОНСПЕКТ УРОКА -ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_kursov.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока открытия нового знания

Предмет  Математика.          Класс:1

Тема урока:  Число и цифра 9.        Продолжительность урока:35 минут.

Деятельностная  цель: формирование  способности  к распознаванию  и написанию цифры 9,развитие умения планировать и контролировать, оценивать урочную деятельность.

Образовательная цель: расширение понятия о  составе числа 9,актуализация  знаний о  взаимосвязи части и целого, развитие  умения находить решение проблемы.

Развивающая цель: развивать информационную и коммуникативную культуру учащихся.

Воспитательная цель: развитие  познавательного интереса , воспитание культуры общения, формирование  нравственных  ценностей

Формируемые УУД:

Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни, уважительное отношение к мнению других  людей, навыки сотрудничества в разных ситуациях (при работе в парах), выработка дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, проявление интереса и положительного отношения к изучению математики.

Регулятивные: планирование  деятельности, формулирование учебной задачи, оценивание своей деятельности, осуществление  контроля, поиск ошибок ,прогнозирование  результатов усвоения учебного материала, подбор нескольких вариантов решения учебной задачи, адекватное восприятие оценки учителя.

Познавательные: сравнение ,анализ, классификация изучаемых объектов, расширение знаний о числовом ряде, о составе числа 9, знакомство с цифрой 9,запись числа и числовых выражений .

Коммуникативные: сотрудничают  в сборе и поиске информации, формулируют  собственное  мнение, умение работать в парах, умение учитывать мнение других детей, договариваться, задавать вопросы, делают выводы, учатся рассуждать, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, приходят к общему решению.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент. Самоопределение в деятельности, мотивации (1 мин)

Приветствие учащихся

-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем,

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее?

-Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Читают четверостишие:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Проверяют  наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.

Личностные: формируется положительное отношение  к учебной деятельности

2.Актуализация знаний (4 мин)

-Наступила поздняя  осень. Все лесные жители приготовились к долгой зиме и пополнили свои запасы. На краю леса под сосной живет Ежик. Сегодня он решил навести порядок в кладовой. Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы. Каждый гриб имеет свое место.

-Посмотрите, на своем ли месте стоит каждый гриб. Почему?

-Поставьте правильно грибы. На что похож ряд грибов?

-Посчитайте, сколько грибов собрали.

-Ой! Посмотрите, еще один гриб затерялся. Куда же нам его поставить? Почему?

-Сколько всего грибов получилось? Посчитайте.

-Нет, надо поменять местами. Грибы пронумерованы, а числа должны  идти строго по порядку.

-Ряд грибов похож на числовой ряд.

-Собрали 8 грибов.

-За восьмой гриб, он будет девятым.

-Получилось 9 грибов.

Регулятивные: оценивают  результат своих действий.

Познаватель ные: проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят речевые высказывания, учатся принимать мнение других детей.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

3.Постановка учебной  задачи. Определение темы урока, целеполагание ( 2 мин).

- С каким числом сегодня встретились?

-Какая цифра нам нужна для записи числа 9?

-Чем будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Демонстрирует карточку с числом 9.

-Цифра 6,как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось?

Цифра 9  получилась.

- С числом 9.

-Цифра 9.

-Изучать число 9 и учиться его писать.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение  к изучению математики.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения учебного материала.

4. Открытие  нового знания (8 мин)

-Как мы с Ежиком получили число 9?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять,

А отрезок не простой,

Он, конечно…..

-На партах у вас числовые отрезки. Приготовьте красные карандаши.

-Обозначьте, с какого числа начнем двигаться? Вправо? Или влево? На сколько единиц?

- Назовите  получившееся число.

-На числовом луче  определим место числа 9.Где оно находится?

-Как получили число 9?

На  доске запись:8+1.

-Пока мы помогали Ежику, на улице пошел снег. На доске  картинки, на которой Ежик и падающие  снежинки. Возьмите желтые и синие кружочки. Положите слева столько желтых кружков, сколько снежинок на картинке.

Справа дополните до  девяти синими кружками.

-Сколько всего кружков? На какие части разбили число 9?

Также 6 и 3,7 и 2.

-Как получили число 9?

- Вы умеете писать цифру 9?Чем будем заниматься?

Демонстрирует цифру.

-Цифра 6,как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось?

Цифра 9  получилась.

-Учимся писать цифру 9 в  тетрадях с печатной основой на с.18.

-Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов.

Круг, дуга- и знак готов!

-Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самую лучшую цифру.

-Чтобы получить число 9,надо к 8 прибавить 1.

-Числовой.

-С числа 8.

-Вправо.

-На одну.

- Девять.

-Число 9 находится справа от числа 8.

-К восьми прибавили 1.

Выкладывают слева 5 желтых кружков.

Справа- 4 синих.

-Девять.

-На 5 и 4.

Слева 6 желтых, справа-3синих кружков.

Слева -7 желтых, справа- 2 синих.

-Дополняли числа до девяти.

-Нет, не умеем.

Будем  учиться ее писать.

1.Пишут  в воздухе.

2.Пишут  пальчиком в тетради.

3.Пишут ручкой в воздухе

4.Пишут  ручкой в тетради.

Подчеркивают зеленым карандашом лучшую цифру.

Регулятивные:находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: под руководством учителя проводят классификацию  и расширяют имеющиеся знания о числовом ряде.

Коммуникативные: проявляют интерес к общению, учатся  принимать  мнение других детей, допускают существование  различных точек зрения.

5.Первичное закрепление (5мин)

-Заснул Ежик и приснилось ему, что они вместе с Медвежонком  летом собирают цветы для  Зайца. (Показываю слайд)

-Сколько всего  цветов?

-Запишем  на доске числовое  выражение 5+4=9

-Что еще приснилось Ежику?  (Показываю слайд). Сколько  всего рыбок?  Запишем выражение.

-Ежику приснилось, что он  поет с друзьями  песню «Облака, белокрылые лошадки…» (Показываю слайд).

-Сколько облаков?

Запишем выражение.

-Проснулся Ежик ,а за окном зима. Поможем ему проснуться и взбодриться.

-5 ромашек и 4 василька.

-Всего 9 цветов.

-Рыбки.

-6 карасей и 3 щуки.

-9 рыбок.

Ученик на доске записывает 6+3=9

К 7 облакам приплыли  еще 2 облака.

На доске записывают 7+2=9

Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: укрепляют знания о составе числа 9.

Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение, слушать одноклассников.

6.Физкультминутка (1-2 мин)

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Раз-  присели, два- привстали,

Три- нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте,

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Выполняют движения под руководством учителя.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении, осознают важность  сохранения и укрепления здоровья.

7.Самостоятель

ная работа с проверкой ( 6 мин)

Задание учебника на с.60

1 столбик решаем в парах и  совместно проверяем

2 столбик выполняем самостоятельно и меняемся тетрадями для проверки друг у друга  зелеными карандашами.

3 столбик решаем самостоятельно и проверяем  по образцу на доске.

-После выполнения 3 столбика нарисуйте зеленый кружок, если  выполнили без ошибок, желтый –были затруднения, нашли ошибки и исправили самостоятельно, красный-не справились с заданием.

Выполняют задание, проводят проверку, оценивают свою деятельность.

Регулятивные:учатся оценивать правильность выполнения действий, осуществляют контроль.

Познавательные: проводят сравнение, анализ, выполняют математические действия с числами.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения при работе в парах, рассуждают, делают  выводы.

8.Гимнастика для глаз.(1 мин)

-Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют действия под руководством учителя.

Личностные: осуществляют профилактику переутомления, снимают напряжение  с глаз

9.Включение нового знания в систему знаний и повторение  (3-4мин)

-Где в жизни мы встречаем цифру 9? Где ее используем?

-Кто родился 9 числа?

Какой праздник отмечаем 9 мая?

В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет?

-Номер 9 в учебнике, страница 9,этаж 9,дом №9 и т.д.

Коммуникативные: учитывают разные мнения, понимают соблюдение правил вежливости в общении.

10. Итог урока. Рефлексия.(3 мин)

-С каким числом познакомились на уроке?

Как можно образовать число 9?Из каких частей состоит число 9?Всем ли легко справляться с составом числа9?

-У всех ли получилось писать цифру 9?Дайте оценку своей деятельности  на уроке с помощью сигнальных карточек (зеленая, синяя и красная карточки)

-Так чем мы будем заниматься на следующем уроке?

-Вы сегодня хорошо поработали,  многое  у вас получилось. Молодцы!

-С числом 9.

-К 8 прибавить 1.

-Число 9 состоит из 5и4,6 и 3,7 и 2,8 и 1.

Ответы учащихся.

Показывают сигналы.

Продолжать писать цифру 9 и продолжать изучать состав числа 9.

Регулятивные: оценивают свои возможности, осознают уровень и качество выполнения заданий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные :участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Личностные: проявляют самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...

Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"

вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 1 класс "Число 8, цифра 8"

Тема урока: Число 8, цифра 8.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель:изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.Задачи урока:Образовательные (предмет...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....