Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по ОС «Школа 2100»
Тема урока: «Цифра 0. Число 0»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: создать условия для формирования представления о числе 0 и обозначения его цифрой 0.
Задачи:
Познакомить с числом 0 как с пустым множеством и началом отсчета на числовом отрезке
Учить писать цифру 0
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Здоровьесберегающие:
Организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки, пожмите руку соседа. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | С какими числами мы с вами уже знакомы? Назовите наименьшее число. Наибольшее. Назовите число больше 5 , но меньше 7. Назовите соседей числа 8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 6. Я буду называть числа по порядку, но специально пропущу или переставлю числа местами. А вы должны найти мою ошибку. ( задание повторяется 2-3 раза) |
|
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. Глазки вверх, вправо, вниз, влево…( повторить упр. 3 раза) Медленно поворачиваем голову направо и назад, чтобы посмотреть, что у нас за спиной, теперь так же медленно в другую сторону. | ||
III. Введение в тему урока. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания Выполнение задания 1 из учебника | А сейчас я проверю, насколько вы у меня внимательные. Ответьте-ка мне на такие вопросы. А ответы нужно брать из нашей числовой линейки. - Сколько окон у нас в классе? (3) Сколько лучиков у звездочки? (5) Сколько лап у жука? (6) Сколько ушей у собаки? (2) Сколько ног у коня? (4) Сколько лун на небе? (1) Сколько крыльев у кошки?. А как записать, что у кошки нет крыльев? ( Число 0) Можем ли мы это записать? (Нет. Мы не знаем, как записывается число) Так кто уже догадался, с каким новым числом мы сегодня будем работать? ( число 0) Верно! Это тема нашего урока. Рассмотрите рисунки в задании. Составьте рассказ про снеговичка, используя в рассказе числа. А про какие предметы в нашем классе можно сказать, что их 0? А где же стоит число 0? В какое место мы его поставим на нашу числовую линейку? (Число 0 будет стоять в начале отрезка, числового ряда, потому что он меньше всех остальных чисел.) - Есть ли у него «соседи» ? (да, только один сосед – 1) | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. . Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Физминутка. | «Веселый лягушонок» Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире разверни - на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | |
V. Включение нового знания в систему знаний Индивидуальная работа | Так с каким числом мы сегодня познакомились? Как его записать? Давайте-ка проверим наши предположения. Прочитайте, что написано в учебнике «Число 0 записывают цифрой 0) А на что похожа цифра 0? Из каких элементов состоит цифра 0? Напишем ее в воздухе, а теперь на своей ладошке, а теперь на ладошке соседа. Найдите нолик у себя в наборе и обведите его пальчиком несколько раз. Задание №1 в тетради | Познавательные УУД Перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы |
VI.Закрепление пройденного. Коллективная работа Работа в тетради | Задание 5 на стр.21 учебника Рассмотрите первый рисунок и составьте к нему рассказ ( В коробке лежали 3 шарика. Знак минус , значит - забрали оттуда 3 шарика. В коробке стало пусто. Значит- это число 0) Записывается на доске и в тетради. Остальные рисунки по аналогии. А если мы вместо чисел 3 и 2 подставим другие числа? Когда же значение выражения равно 0? А что получится, если к любому числу прибавить или вычесть 0? Давайте-ка проверим, правильно ли вы думаете. Читаем правило в учебнике. Задание № 6 в учебнике Первый столбик с проговариванием, второй столбик самостоятельно. Проверка – взаимная, меняются тетрадями. | Познавательные УУД Перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы |
Назовите тему урока. Чему вы научились на уроке? Какое сейчас у вас настроение? Нарисуйте в уголке своей тетради свое настроение ( дети рисуют смайлик) Спасибо за урок! Вы все сегодня молодцы! | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс
Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...
Конспект урока "Число 9. Цифра 9."
Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Конспект урока «Число нуль. Цифра 0»
Тема урока: «Число нуль. Цифра 0»Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом луче; научить писать цифру 0....
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект урока "Число 8.Цифра 8."
цель урока-познакомить с составом числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; раз...