Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Блинова Галина Степановна

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики в 1 классе  по ОС «Школа 2100»

 Тема урока: «Цифра 0. Число 0»

Тип урока: урок открытия  новых  знаний

Цели: создать условия для формирования представления о числе 0 и обозначения его цифрой 0.

Задачи:

Познакомить с числом 0 как с пустым  множеством и началом  отсчета на числовом  отрезке

Учить писать цифру 0

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Здоровьесберегающие:

Организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки, пожмите руку соседа.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

С какими числами  мы с вами уже знакомы?  Назовите наименьшее число. Наибольшее.

Назовите число больше 5 , но  меньше 7.

 Назовите соседей числа 8.

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 6.

Я буду называть числа по порядку, но специально  пропущу  или переставлю числа  местами. А вы должны найти  мою ошибку. ( задание повторяется 2-3 раза)

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Глазки вверх, вправо, вниз, влево…( повторить упр. 3 раза)

Медленно поворачиваем голову направо и назад, чтобы посмотреть, что у нас за спиной, теперь так же медленно в другую сторону.

III. Введение в тему урока. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания

Выполнение задания 1 из учебника

 А сейчас я проверю, насколько вы у меня внимательные. Ответьте-ка мне на такие вопросы.  А ответы    нужно брать из нашей  числовой линейки.

- Сколько окон у нас в классе? (3)

 Сколько лучиков у звездочки? (5)

Сколько    лап у жука? (6)

Сколько ушей у собаки? (2)

 Сколько ног у коня? (4)

Сколько лун на небе? (1)

Сколько крыльев у кошки?.

А как записать, что у кошки нет крыльев? ( Число 0)  

 Можем ли мы это записать?

(Нет.  Мы не знаем, как записывается  число)

Так кто уже догадался, с каким новым числом мы сегодня будем работать?

( число 0)

Верно!  Это тема нашего урока.

Рассмотрите рисунки в задании.  Составьте рассказ про снеговичка,  используя в рассказе числа.

А про какие предметы в нашем классе можно сказать, что их 0?

А где же стоит  число 0?  В какое место мы его поставим на нашу числовую линейку? (Число 0 будет стоять в начале отрезка, числового ряда, потому что он меньше всех остальных чисел.)

- Есть ли у него «соседи» ?

(да, только один сосед – 1)

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Физминутка.

«Веселый лягушонок» Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире разверни - на четыре.

С силой их к плечам прижать

 – это пять.

Всем ребятам тихо сесть –  это шесть.

V. Включение нового знания в систему знаний

Индивидуальная работа

Так с каким числом  мы сегодня познакомились?  Как его записать?

 Давайте-ка  проверим наши предположения. Прочитайте, что написано в учебнике «Число 0 записывают цифрой 0)

 А на что похожа цифра 0?  Из каких элементов состоит цифра 0?  Напишем ее в воздухе, а теперь на  своей ладошке, а теперь на ладошке  соседа.

Найдите нолик у себя в  наборе и обведите его пальчиком несколько раз.

Задание №1 в тетради

Познавательные УУД

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы

VI.Закрепление пройденного.

Коллективная работа

Работа в тетради

Задание 5  на стр.21 учебника

Рассмотрите первый рисунок и составьте к  нему рассказ ( В коробке  лежали 3 шарика. Знак минус , значит - забрали оттуда  3 шарика. В коробке стало пусто.  Значит- это число 0)

Записывается на доске и в тетради.

Остальные рисунки по аналогии.

 А если мы вместо чисел 3 и 2  подставим другие числа?

Когда же значение выражения  равно 0?

А что  получится, если к любому  числу прибавить или вычесть 0?

 Давайте-ка проверим, правильно ли вы думаете.

Читаем правило   в учебнике.

Задание № 6  в учебнике

Первый столбик  с проговариванием, второй столбик  самостоятельно.  Проверка – взаимная, меняются тетрадями.

Познавательные УУД

Перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы

VII. Итог урока

 Назовите тему урока.

Чему вы научились на уроке?                                    

Какое сейчас у вас настроение?

 Нарисуйте в уголке своей тетради свое настроение

( дети рисуют смайлик)

 Спасибо за  урок! Вы все сегодня молодцы!

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Конспект урока «Число нуль. Цифра 0»

Тема урока: «Число нуль. Цифра 0»Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом луче; научить писать цифру 0....

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока "Число 8.Цифра 8."

цель урока-познакомить с составом числа 8, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; раз...