Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Сайфутдинова Елена Владимировна
В разработке представлен конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе». Данный конспект может быть полезен учителям начальной школы. Разработка выполнена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Урок разработан с использованием образовательных структур, которые отработаны и систематизированы сингапурскими педагогами. Они дают возможность для реализации эффективных методов взаимодействия учителя и обучающихся. Инновационность использования образовательных структур заключается, прежде всего, в четко организованных действиях обучающихся на уроке. И через освоение активных форм учебного сотрудничества формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия, определенные в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zakreplenie_po_teme_glagol_.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний о глаголе

Цель: Закрепить и углубить понимание материала с помощью вопросов и упражнений

Задачи:

  • Составление модели глагола
  • Закрепление алгоритма по проблеме «Как определить спряжение глагола?»
  • Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм

Оборудование: презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

1. Орг.момент. 1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вам тепло?

- В классе  светло?

- Прозвенел уже звонок?

- Уже закончился урок?

- Только начался урок?

-Хотите учиться?

 - Значит, можете садиться!

2.  Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

Тема сегодняшнего урока: Закрепление знаний о глаголе

Цель урока: Закрепить и углубить понимание материала с помощью вопросов и упражнений 

Задачи:

  • Составление модели глагола
  • Закрепление алгоритма по проблеме «Как определить спряжение глагола?»
  • Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм
  • Развитие коммуникации,  взаимовыручки, взаимной ответственности.

3. Актуализация опорных знаний. 3 мин. +2 мин

Сейчас вы должны вспомнить всё, что вам известно о глаголе. Работаем в  модели Фрейер в структуре РАУНД ТЭЙБЛ.  Участники под номером 2 сделайте заготовки.  Вам нужно на этих листочках составить модель глагола. Написать понятие, обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры, антипримеры.  Время работы 3 мин

- Кто готов, покажите это.  Зачитает ответ участник под номером 1 стола №5  Спасибо.

4. Закрепление знаний  и способов деятельности

В этой модели вы записали ТО, что знаете о глаголе. Сейчас примените это  на практике  в структуре РЕЛЛИ РОБИН. Работаете с партнером по лицу.  

На доске записан текст:

Падает мягкий снег. Снежные хлопья укрывают землю. На полянке одиноко стояла молодая стройная ёлочка. Ребята  повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Вечером прибежали два зайца. Они угощались сладкой морковкой.

Найдите и  выпишите на листочек  все глаголы.   Время работы 1 мин 30 сек. Затем обменяйтесь ответами  в виде списка.  Обсудите, какие слова вы выписали.  Зачитает ответ участник № 4 ,  стол №3,……….

1 мин + 2 мин

МИКС ПЭА ШЭА

Работаем в структуре микс-пэа-шэа.

- Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите листочки с ответами и карандаши.   1 мин

1-й вопрос  РЕЛЛИ РОБИН

По каким признакам вы определили, что это глаголы? (Начинает тот, кто выше ростом)  по 20 сек + 1 мин

Ответит  Никита,…………………

2-й вопрос  ТАЙМД ПЭА ШЭА

Как определить спряжение глагола? (Начинает тот, чьи волосы темнее) по 1 минуте + 1 мин

Ответит Тодорова Диана,……………………

Поблагодарите партнера.

3-й вопрос  РЕЛЛИ РОБИН

Назовите глаголы исключения (Начинает тот, кто ниже ростом) по 15 сек  на каждого 1 МИН

Ответит Рената Галиахмедова, Данилова Арина, Потеряхина Анастасия……

 К I спряжению относятся глаголы:

брить

стелить

Ко II спряжению относятся глаголы:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Слышать, видеть и обидеть,

А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

Поблагодарите партнера.

Спасибо, ребята! Пройдите на свои места.

5. Применение знаний и способов деятельности

Работаем в структуре  РАУНД ТЭЙБЛ (ученики по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)– по часовой стрелке, начинаем   с участника под номером 3.

У вас на столах листы, на которых написаны глаголы с пропущенными буквами:

танцу. м -

плат . шь-

рису . м –

отдыха . шь -

стел . шь -

мечта . шь -

плыв . м -

принос . м -

дыш . те -

по .  шь  -

чист . м –

стуч.те -  

Вам нужно вставить пропущенную букву в окончание и определить спряжение глагола. 3 мин+1 мин. Отвечают участники столов под номерами 4.  Сверьте свои ответы с доской.

6. Работа в тетради

Откройте тетради, запишите число и Классная работа

Выполните задание,  которое записано на карточке.  Составьте из слов  предложения и запишите в тетрадь. Выделите окончания глаголов. Определите спряжения глаголов. 5 мин. На карточке можно делать пометки.

Стучит

весеннее

травы

Гремит

прозрачный

звёзды

Журчит

остроносый

гром

Зеленеют

первый

дятел

Пригревает

яркие

ручей

Блещут

луговые

солнце

7. Итог урока. Тест

Итог урока мы подведем, выполнив тест. Возьмите карточки с тестом,   кружочком отметьте буквы правильных ответов. Время на выполнение работы 3  мин.

Сейчас вы работаете в структуре Клок Баддис, встречаетесь  с другом на  6 часов. Встаньте, задвиньте стульчики. Встретьтесь с другом и  обсудите  ответы   в течение     1 мин. по 30сек на каждого.

ТЕСТ

1. Указать глагол

А) осенью    Б) напишет      В) письменный

2. Глаголы  отвечают на вопросы:

А)  какой? какая?              Б) кто? что?  В) что делать? что сделать?

3. Укажи  глагол прошедшего времени

А) вылетит       Б) осветило      В) засвистят

4. Выбери глаголы женского рода 

А) прилетела    Б) наполнил    В) прошло    Г)    подумала

5. Какие глаголы изменяются по лицам?

А) прошедшего времени    Б) настоящего времени      В) будущего времени

6. Если глагол в неопределенной  форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то  это глагол 

А) 1 спряжения        Б) 2 спряжения

7. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наш дом приходят гости.

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

8. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы построим  новый дом.

9. Найти глаголы 1 спряжения

А)Дышать   Б) думать  В)увидеть   Г)стелить  Д) строить

10. В окончаниях каких глаголов пишется И?

А)Пиш_т  Б) гон_т    В)друж_т,  Г)реша_т

Поблагодарите друг друга,  пройдите на свои места и проверьте свои ответы по ключу.

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке   в виде смайлика и прикрепите его к тому фразеологизму, который  отразит вашу работу. На доске фразеологизмы: «ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ», «ХЛОПАТЬ УШАМИ», «РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА».  1 мин

9. Домашнее задание

танцу. м -

плат . шь-

рису . м –

отдыха . шь -

стел . шь -

мечта . шь -

плыв . м -

принос . м -

дыш . те -

по .  шь  -

чист . м –

стуч.те -  

Составьте из слов  предложения и запишите в тетрадь. Выделите окончания глаголов. Определите спряжения глаголов. (На карточке можно писать).

Стучит

весеннее

травы

Гремит

прозрачный

звёзды

Журчит

остроносый

гром

Зеленеют

первый

дятел

Пригревает

яркие

ручей

Блещут

луговые

солнце

Составьте из слов  предложения и запишите в тетрадь. Выделите окончания глаголов. Определите спряжения глаголов. (На карточке можно писать).

Стучит

весеннее

травы

Гремит

прозрачный

звёзды

Журчит

остроносый

гром

Зеленеют

первый

дятел

Пригревает

яркие

ручей

Блещут

луговые

солнце

Составьте из слов  предложения и запишите в тетрадь. Выделите окончания глаголов. Определите спряжения глаголов. (На карточке можно писать).

Стучит

весеннее

травы

Гремит

прозрачный

звёзды

Журчит

остроносый

гром

Зеленеют

первый

дятел

Пригревает

яркие

ручей

Блещут

луговые

солнце

Составьте из слов  предложения и запишите в тетрадь. Выделите окончания глаголов. Определите спряжения глаголов. (На карточке можно писать).

Стучит

весеннее

травы

Гремит

прозрачный

звёзды

Журчит

остроносый

гром

Зеленеют

первый

дятел

Пригревает

яркие

ручей

Блещут

луговые

солнце

ТЕСТ

1. Указать глагол

А) осенью    Б) напишет      В) письменный

2. Глаголы  отвечают на вопросы:

А)  какой? какая?    Б) кто? что?  В) что делать? что сделать?

3. Укажи  глагол прошедшего времени

А) вылетит       Б) осветило      В) засвистят

4. Выбери глаголы женского рода 

А) прилетела    Б) наполнил    В) прошло    Г)    подумала

5. Какие глаголы изменяются по лицам?

А) прошедшего времени    Б) настоящего времени    

 В) будущего времени

6. Если глагол в неопределенной  форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то  это глагол 

А) 1 спряжения        Б) 2 спряжения

7. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наш дом приходят гости.

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

8. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы построим  новый дом.

9. Найти глаголы 1 спряжения

А)Дышать   Б) думать  В)увидеть   Г)стелить  Д) строить

10. В окончаниях каких глаголов пишется И?

А)Пиш_т  Б)  гон_т    В) друж_т,  Г) реша_т

ТЕСТ

1. Указать глагол

А) осенью    Б) напишет      В) письменный

2. Глаголы  отвечают на вопросы:

А)  какой? какая?    Б) кто? что?  В) что делать? что сделать?

3. Укажи  глагол прошедшего времени

А) вылетит       Б) осветило      В) засвистят

4. Выбери глаголы женского рода 

А) прилетела    Б) наполнил    В) прошло    Г)    подумала

5. Какие глаголы изменяются по лицам?

А) прошедшего времени    Б) настоящего времени    

  В) будущего времени

6. Если глагол в неопределенной  форме оканчивается на ЯТЬ, ЕТЬ, ОТЬ, то  это глагол 

А) 1 спряжения        Б) 2 спряжения

7. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наш дом приходят гости.

Б) А вы делаете зарядку?

В) Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

8. В каком предложении глагол употреблен в будущем времени?

А) Вылетела на солнышко первая бабочка.

Б) По вечерам у костров звучат песни.

В) Мы построим  новый дом.

9. Найти глаголы 1 спряжения

А)Дышать   Б) думать  В)увидеть   Г)стелить  Д) строить

10. В окончаниях каких глаголов пишется И?

А)Пиш_т  Б) гон_т    В) друж_т,  Г) реша_т

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1

 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок

«Закрепление знаний о глаголе»

 

 Составила:

Сайфутдинова Е.В.

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам»....