Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Ижбулдина Алеся Константиновна

Календарно - тематическое планирование политературному чтению 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnoe_chtenie.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерства образования и науки Республики Башкортостан Муниципальный район Краснокамский район

МБОУ "Школа-интернат С(П)ОО с.Арлан"

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Шакирова Г.Г.

Протокол №1 от «28» 08.2024г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Ижбулдина А.К.

Протокол №1 от «28»08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Яниева Т.М.

Приказ №143 от «29»08.2024 г.

        

Календарно – тематическое планирование

(ID 3680403)

учебного предмета «Литературное чтение»

для обучающихся 2 класса

с.Арлан 2024

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

О нашей Родине

3

https://resh.edu.ru/

2

Фольклор (устное народное творчество)

9

1

https://resh.edu.ru/

3

Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)

8

0

https://resh.edu.ru/

4

О детях и дружбе

10

1

https://resh.edu.ru/

5

Мир сказок

12

1

https://resh.edu.ru/

6

Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)

8

0

https://resh.edu.ru/

7

О братьях наших меньших

18

1

https://resh.edu.ru/

8

Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето)

10

0

https://resh.edu.ru/

9

О наших близких, о семье

11

1

https://resh.edu.ru/

10

Зарубежная литература

9

0

https://resh.edu.ru/

11

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной

литературой)

2

0

https://resh.edu.ru/

Резервное время

2

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Электронные цифровые

образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная)

1

0

https://resh.edu.ru/

2

Произведения устного народного

творчества. Произведения малых жанров фольклора. Пословицы как жанр фольклора

1

0

https://resh.edu.ru/

3

Характеристика особенностей народных песен.Загадка как жанр фольклора,

тематические группы загадок

1

0

https://resh.edu.ru/

4

Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как

«перевёртыш событий». Потешки и

прибаутки

1

0

https://resh.edu.ru/

5

Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи.Ритм и счёт – основа

построения считалок

1

0

https://resh.edu.ru/

6

Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У

страха глаза велики»

1

0

https://resh.edu.ru/

7

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки

1

0

https://resh.edu.ru/

«Петушок и бобовое зёрнышко», "Лиса и журавль".

8

Бытовые сказки: особенности построения

и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»

1

0

https://resh.edu.ru/

9

Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди"

1

0

https://resh.edu.ru/

10

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор»

1

0

https://resh.edu.ru/

11

Работа с детскими книгами:

«Произведения писателей о родной

природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы

1

0

https://resh.edu.ru/

12

Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору. Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени

1

0

https://resh.edu.ru/

13

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д.

Бальмонта "Осень"

1

0

https://resh.edu.ru/

14

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение,

средства выразительности на примере

текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…"

1

0

https://resh.edu.ru/

15

Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор

1

0

https://resh.edu.ru/

16

Осень в произведениях А.С. Пушкина

«Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»

1

0

https://resh.edu.ru/

17

Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный

сад…" и произведения других поэтов

1

0

https://resh.edu.ru/

18

Тематическая проверочная работа по

итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

1

0

https://resh.edu.ru/

19

Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

1

0

https://resh.edu.ru/

20

Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору

1

0

https://resh.edu.ru/

21

Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1

0

https://resh.edu.ru/

22

Контрольная работа за 1 четверть.

1

1

https://resh.edu.ru/

23

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

1

0

https://resh.edu.ru/

24

Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка

о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1

0

https://resh.edu.ru/

25

Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка.

Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.

Пушкина

1

0

https://resh.edu.ru/

26

Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и

Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь»

1

0

https://resh.edu.ru/

27

Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как

нравственный урок (поучение)

1

0

https://resh.edu.ru/

28

Тема семьи в творчестве писателей. На

примере произведения Л.Н. Толстого " Старый дед и внучек"

1

0

https://resh.edu.ru/

29

Воспитание нравственности на примере произведений Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Котёнок"

1

0

https://resh.edu.ru/

30

Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н.

Толстой "Филиппок"

1

0

https://resh.edu.ru/

31

Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации

1

0

https://resh.edu.ru/

32

Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных.

Какими бывают собаки? И. М.

1

0

https://resh.edu.ru/

Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения,

небылицы и сказки

33

Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1

0

https://resh.edu.ru/

34

Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина

«Ребята и утята»

1

0

https://resh.edu.ru/

35

Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный

рассказ»

1

0

https://resh.edu.ru/

36

Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»

1

0

https://resh.edu.ru/

37

Знакомство с художниками- иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки

1

0

https://resh.edu.ru/

38

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В.

Бианки "Музыкант".

1

0

https://resh.edu.ru/

39

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших»

1

0

https://resh.edu.ru/

40

Восприятие пейзажной лирики. Слушание

1

0

https://resh.edu.ru/

стихотворений о зиме. Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору,

например, И. А. Бунин "Первый снег" и

другие

41

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение,

средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою

Зимою…"

1

0

https://resh.edu.ru/

42

Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима –

аукает», "Береза"

1

0

https://resh.edu.ru/

43

Контрольная работа за 2 четверть.

1

1

https://resh.edu.ru/

44

Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков

"Новогодняя быль"

1

0

https://resh.edu.ru/

45

Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской

народной сказки "Два мороза"

1

0

https://resh.edu.ru/

46

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского

«Мороз Иванович»

1

0

https://resh.edu.ru/

47

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней

природы»

1

0

https://resh.edu.ru/

48

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1

0

https://resh.edu.ru/

49

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В.

Михалков "Мой щенок"

1

0

https://resh.edu.ru/

50

Средства художественной

выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору,

например, А.Л. Барто "Верёвочка"

1

0

https://resh.edu.ru/

51

Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1

0

https://resh.edu.ru/

52

Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1

0

https://resh.edu.ru/

53

Отражение в произведениях нравственно- этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А.

Осеева "Синие листья"

1

0

https://resh.edu.ru/

54

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова

«На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа

1

0

https://resh.edu.ru/

55

Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева

"Волшебное слово"

1

0

https://resh.edu.ru/

56

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка"

1

0

https://resh.edu.ru/

57

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе»

1

0

https://resh.edu.ru/

58

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

1

0

https://resh.edu.ru/

59

Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного

творчества (фольклоре)

1

0

https://resh.edu.ru/

60

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной»

(отрывок)

1

0

https://resh.edu.ru/

61

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника».

Составление плана текста

1

0

https://resh.edu.ru/

62

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника».

Средства выразительности

1

0

https://resh.edu.ru/

63

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

1

0

https://resh.edu.ru/

64

Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

1

0

https://resh.edu.ru/

65

Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход

весны»

1

0

https://resh.edu.ru/

66

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева

«Зима недаром злится...»: выделение средств художественной

1

0

https://resh.edu.ru/

выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

67

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

1

0

https://resh.edu.ru/

68

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев

"Весенние воды"

1

0

https://resh.edu.ru/

69

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий

«Весенняя песня»

1

0

https://resh.edu.ru/

70

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов.

Сравнение стихотворений

1

0

https://resh.edu.ru/

71

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской

«Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой

луг»

1

0

https://resh.edu.ru/

72

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

1

0

https://resh.edu.ru/

73

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным

текстам

1

0

https://resh.edu.ru/

74

Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях

1

0

https://resh.edu.ru/

композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

75

Контрольная работа за 3 четверть.

1

1

https://resh.edu.ru/

76

Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1

0

https://resh.edu.ru/

77

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

1

0

https://resh.edu.ru/

78

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например,

татарская народная сказка «Три дочери»

1

0

https://resh.edu.ru/

79

Международный женский день – тема художественных произведений

1

0

https://resh.edu.ru/

80

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения.

Произведения по выбору, например, А. Н.

Плещеев "В бурю"

1

0

https://resh.edu.ru/

81

Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

1

0

https://resh.edu.ru/

82

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о

семье»

1

0

https://resh.edu.ru/

83

Работа с детскими книгами на тему: «О

наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1

0

https://resh.edu.ru/

84

Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный

Петя". Д. И. Хармса "Врун"

1

0

https://resh.edu.ru/

85

Средства создания комического в

произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой"

1

0

https://resh.edu.ru/

86

Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н.

Успенского "Чебурашка"

1

0

https://resh.edu.ru/

87

Выделение главной мысли (идеи)

рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»

1

0

https://resh.edu.ru/

88

Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка

«Как Джек ходил счастье искать»

1

0

https://resh.edu.ru/

89

Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка

«Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

1

0

https://resh.edu.ru/

90

Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

1

0

https://resh.edu.ru/

91

Работа со сказкой братьев Гримм

«Бременские музыканты»: составление плана произведения

1

0

https://resh.edu.ru/

92

Работа с детскими книгами на тему:

«Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

1

0

https://resh.edu.ru/

93

Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

1

0

https://resh.edu.ru/

94

Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

0

https://resh.edu.ru/

95

Характеристика героев сказки Ш.Перро

«Кот в сапогах»

1

0

https://resh.edu.ru/

96

Х.-К. Андерсен - известный писатель- сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

1

0

https://resh.edu.ru/

97

Выделение главной мысли (идеи) сказки

Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

1

0

https://resh.edu.ru/

98

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели- сказочники»

1

0

https://resh.edu.ru/

99

Контрольная работа по итогам изученного во 2 классе

1

1

https://resh.edu.ru/

100

Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А.

Ладонщиков «Лучший друг»

1

0

https://resh.edu.ru/

101

Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

1

0

https://resh.edu.ru/

102

Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение

1

0

https://resh.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....