Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно - тематическое планирование политературному чтению 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерства образования и науки Республики Башкортостан Муниципальный район Краснокамский район
МБОУ "Школа-интернат С(П)ОО с.Арлан"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Шакирова Г.Г. Протокол №1 от «28» 08.2024г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Ижбулдина А.К. Протокол №1 от «28»08.2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Яниева Т.М. Приказ №143 от «29»08.2024 г. |
Календарно – тематическое планирование
(ID 3680403)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 2 класса
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | |||
1 | О нашей Родине | 3 | ||
2 | Фольклор (устное народное творчество) | 9 | 1 | |
3 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) | 8 | 0 | |
4 | О детях и дружбе | 10 | 1 | |
5 | Мир сказок | 12 | 1 | |
6 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) | 8 | 0 | |
7 | О братьях наших меньших | 18 | 1 | |
8 | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) | 10 | 0 | |
9 | О наших близких, о семье | 11 | 1 | |
10 | Зарубежная литература | 9 | 0 | |
11 | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) | 2 | 0 | |
Резервное время | 2 | 0 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 5 |
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | |||||
1 | Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная) | 1 | 0 | |||
2 | Произведения устного народного творчества. Произведения малых жанров фольклора. Пословицы как жанр фольклора | 1 | 0 | |||
3 | Характеристика особенностей народных песен.Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок | 1 | 0 | |||
4 | Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки | 1 | 0 | |||
5 | Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи.Ритм и счёт – основа построения считалок | 1 | 0 | |||
6 | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики» | 1 | 0 | |||
7 | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки | 1 | 0 |
«Петушок и бобовое зёрнышко», "Лиса и журавль". | ||||||
8 | Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора» | 1 | 0 | |||
9 | Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" | 1 | 0 | |||
10 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор» | 1 | 0 | |||
11 | Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы | 1 | 0 | |||
12 | Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору. Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени | 1 | 0 | |||
13 | Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень" | 1 | 0 | |||
14 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…" | 1 | 0 |
15 | Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор | 1 | 0 | ||||
16 | Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника» | 1 | 0 | ||||
17 | Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" и произведения других поэтов | 1 | 0 | ||||
18 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы» | 1 | 0 | ||||
19 | Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь» | 1 | 0 | ||||
20 | Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору | 1 | 0 | ||||
21 | Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин | 1 | 0 | ||||
22 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 1 | ||||
23 | Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев | 1 | 0 | ||||
24 | Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками | 1 | 0 |
25 | Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина | 1 | 0 | |||
26 | Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь» | 1 | 0 | |||
27 | Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение) | 1 | 0 | |||
28 | Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого " Старый дед и внучек" | 1 | 0 | |||
29 | Воспитание нравственности на примере произведений Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Котёнок" | 1 | 0 | |||
30 | Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок" | 1 | 0 | |||
31 | Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации | 1 | 0 | |||
32 | Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. | 1 | 0 |
Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки | ||||||
33 | Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор | 1 | 0 | |||
34 | Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» | 1 | 0 | |||
35 | Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | 0 | |||
36 | Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок» | 1 | 0 | |||
37 | Знакомство с художниками- иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки | 1 | 0 | |||
38 | Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант". | 1 | 0 | |||
39 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших» | 1 | 0 | |||
40 | Восприятие пейзажной лирики. Слушание | 1 | 0 |
стихотворений о зиме. Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие | ||||||
41 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…" | 1 | 0 | |||
42 | Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает», "Береза" | 1 | 0 | |||
43 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 1 | |||
44 | Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль" | 1 | 0 | |||
45 | Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два мороза" | 1 | 0 | |||
46 | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | 0 | |||
47 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы» | 1 | 0 |
48 | Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | 0 | ||||
49 | Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок" | 1 | 0 | ||||
50 | Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, А.Л. Барто "Верёвочка" | 1 | 0 | ||||
51 | Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники" | 1 | 0 | ||||
52 | Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа" | 1 | 0 | ||||
53 | Отражение в произведениях нравственно- этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья" | 1 | 0 | ||||
54 | Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа | 1 | 0 | ||||
55 | Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово" | 1 | 0 | ||||
56 | Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка" | 1 | 0 |
57 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе» | 1 | 0 | ||||
58 | Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки | 1 | 0 | ||||
59 | Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре) | 1 | 0 | ||||
60 | Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок) | 1 | 0 | ||||
61 | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста | 1 | 0 | ||||
62 | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности | 1 | 0 | ||||
63 | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете | 1 | 0 | ||||
64 | Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер" | 1 | 0 | ||||
65 | Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны» | 1 | 0 | ||||
66 | Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной | 1 | 0 |
выразительности. Устное сочинение "Я рад весне" | |||||||
67 | Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей | 1 | 0 | ||||
68 | Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды" | 1 | 0 | ||||
69 | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | 1 | 0 | ||||
70 | Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений | 1 | 0 | ||||
71 | Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» | 1 | 0 | ||||
72 | Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето» | 1 | 0 | ||||
73 | Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам | 1 | 0 | ||||
74 | Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях | 1 | 0 |
композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки. | |||||||
75 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 1 | ||||
76 | Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок | 1 | 0 | ||||
77 | Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери | 1 | 0 | ||||
78 | Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | 0 | ||||
79 | Международный женский день – тема художественных произведений | 1 | 0 | ||||
80 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю" | 1 | 0 | ||||
81 | Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза" | 1 | 0 | ||||
82 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье» | 1 | 0 | ||||
83 | Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки | 1 | 0 |
84 | Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун" | 1 | 0 | |||
85 | Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой" | 1 | 0 | |||
86 | Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка" | 1 | 0 | |||
87 | Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» | 1 | 0 | |||
88 | Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 1 | 0 | |||
89 | Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | 0 | |||
90 | Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» | 1 | 0 | |||
91 | Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения | 1 | 0 |
92 | Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок | 1 | 0 | ||||
93 | Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки | 1 | 0 | ||||
94 | Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 0 | ||||
95 | Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 0 | ||||
96 | Х.-К. Андерсен - известный писатель- сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво" | 1 | 0 | ||||
97 | Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор | 1 | 0 | ||||
98 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели- сказочники» | 1 | 0 | ||||
99 | Контрольная работа по итогам изученного во 2 классе | 1 | 1 | ||||
100 | Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | 0 | ||||
101 | Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация | 1 | 0 | ||||
102 | Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение | 1 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....