Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 5".
план-конспект урока по математике
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 5".
Цель: создание условий для формирования вычислительных навыков в пределах 5.
Задачи: формировать умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, закреплять знание числового ряда 1 - 5 в прямом и обратном порядке, осуществлять счет предметов в пределах 5, знание состава числа 5, понимание смысла действия сложения и вычитания, умение иллюстрировать действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 5.
Цель: создание условий для формирования вычислительных навыков в пределах 5.
Задачи: формировать умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, закреплять знание числового ряда 1 - 5 в прямом и обратном порядке, осуществлять счет предметов в пределах 5, знание состава числа 5, понимание смысла действия сложения и вычитания, умение иллюстрировать действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Формируемые компетенции: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, проектор, экологический букварь, подвесное коромысло, схемы-опоры для целеполагания, предметные и сюжетные картинки, фишки для оценивания. «волшебная палочка, кубик с сюжетными картинками, пособие для коррекции мелкой моторики «Снежинки», подвесная вертушка, сюжетные картинки на тему «Правила поведения на уроке», дидактическая игра для усвоения состава числа 5 «Воздушные шары», «веер цифр», фишки, кубик, подвесная вертушка.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Развиваемые (формируемые) компетенции | ||||||
Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению. | ||||||||
Восприятие информации. Предполагаемый ответ: считать. Называют правила по картинкам. Восприятие информации. | - О чем сообщает этот звонок? О том, что уже начат урок. Сообщение названия урока. Проверка готовности уроку. - Чему учитесь на уроке математики? Правила поведения на уроке. - Ребята, вы же знаете, что у меня есть волшебная палочка! -Вот я палочкой взмахну – Загадаю чудо! Ученицам помогу, Доброй феей буду! - Загадаю, чтобы мои ученицы сегодня выполнили все задания на уроке, чтобы всё получалось! | Осознание себя как ученика. Умение организовать рабочее место. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | ||||||
2.Актуализация опорных знаний Цель: воспроизведение учащимися имеющихся ЗУН, необходимых для формирования вычислительных навыков в пределах 5. Задачи: закреплять знание числового ряда 1 - 5 в прямом и обратном порядке, умение откладывать числа в пределах 5 с использованием счетного материала, осуществлять счет предметов в пределах 5, знание состава числа 5, понимание смысла действия сложения, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Восприятие информации. Учащиеся определяют правильное число, напечатанное рядом с изображением котят, выбирают это число на веере цифр. На рисунках с изображением кормушек, птиц - карточки с цифрами. Учащаяся1 группы из нескольких предложенных выбирает числа, больше данного, остальные, работая с учителем – меньше данного. Учащаяся 1 группы расставляет карточки с числами, остальные «запускают» соответствующее количество воздушных шаров. Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на печатное основе. 1гр. – самостоятельно, остальные – с обучающей помощью учителя (по точкам). Учащиеся под музыку выполняют движения по образцу учителя. Учащиеся соединяют части конструктора. Учащиеся прописывают цифру 5 в тетрадях. 2гр-самостоятельно, 3-по точкам. | - У меня есть одна знакомая фея. Её зовут Фея Добрых Дел. Уж очень фея любит всех людей превращать в Очень Добрых Людей, учит всех совершать хорошие поступки и добрые дела. И вас она этому сейчас будет учить. Появление феи (слайд 1 ). Организация и проведение игры «Помоги мамам- кошкам найти своих котят» слайд 2 -Перепутались котята- непослушные ребята. Котятам нужно подсказать, К какой маме прибежать. Учитель предлагает детям определить предыдущее и следующее число для чисел, которые напечатаны рядом с рисунками с изображением кошек. Счёт 1-5, 5-1. Вербальное и невербальное поощрение. Организация и проведение игры «Покорми птиц» -Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Горсть зерна - и не страшна Им зима! Игра моделируется на экологическом букваре. Вербальное и невербальное поощрение. Организация и проведение игры «Воздушные шары» для закрепления знания состава числа 5. На слайде 3 - изображение грустного мальчика. - Мальчик грустит, мальчик один. Мы его чуть развеселим. -Давайте придумаем какую-нибудь игру, чтобы поиграть с мальчиком. Появляется изображение на слайде этого же мальчика, но с хорошим настроением. - Какое теперь настроение у мальчика? - Если у кого-нибудь плохое настроение, человеку плохо, например, как наш мальчик, человек один, обязательно постарайтесь сделать так, чтобы улучшить его настроение! Вербальное и невербальное поощрение. Организация и проведение игры «Помоги Даше составить пример» Слайд 4 Рабочая тетрадь с. 17 №37 - Даша говорит «спасибо» за помощь! Вербальное и невербальное поощрение. Организация и проведение музыкальной физминутки «Танец феи» Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. Организация и проведение упражнения для развития и коррекции мелкой моторики «Снежинки» - Сколько снежинок? Организация и проведение минутки чистописания. Характеристика числа 5, анализ (образец - на рейке), показ, тренировочное письмо. Вербальное и невербальное поощрение. | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. умение слушать и воспринимать инструкцию. самостоятельность в выполнении учебных заданий умение принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, Умение слушать и воспринимать инструкцию. следовать предложенному плану, Умение пользоваться знаками, символами Умение обращаться за помощью и принимать помощь умение выполнять арифметические действия Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами Умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение слушать и воспринимать инструкцию. | ||||||
3. Постановка цели и задач урока. Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению. | ||||||||
Предполагаемый ответ: во всех заданиях знак «минус», «лишнее» – задача. Определение задач урока на основе схем-опор на подвесном «коромысле» с помощью учителя. | а) введение в тему - А мне сможете помочь? Постановка проблемной ситуации в игровой форме - Что одинакового в заданиях на карточке? Какое «лишнее» задание? б) объявление темы. в) целеполагание. -Чему будете учиться? | Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | ||||||
4. Изучение нового. Цель: создание условий для формирования вычислительных навыков в пределах 5. Задачи: формировать умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, понимание смысла действия вычитания, умение иллюстрировать действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Восприятие информации | Объяснение учителем способа выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа 5, с опорой на счётный материал. 5-4= | умение выполнять арифметические действия | ||||||
5. Закрепление изученного материала. Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5. Задачи: закреплять умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, понимание смысла действия вычитания, умение иллюстрировать действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Учащаяся 1 группы выполняет задание у доски, остальные - в тетрадях. Настя записывает и решает 2 примера самостоятельно, остальные вставляют знак в записанный пример, решают с опорой на счётный материал с обучающей помощью учителя. Учащиеся подкидывают кубик, выполняют действие, которое изображено на картинке на выпавшей грани кубика. | Организация и проведение упражнения в решении примера на вычитание 5-1= Организация работы с учебником с.124 №77 (дифференцированное задание) Организация фронтальной проверки, оценивание. Проведение физминутки «Волшебный кубик» Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. Организация работы над задачей | обращаться за помощью и принимать помощь умение работать с учебником пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия умение выполнять арифметические действия Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | ||||||
Восприятие информации. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Решение составляют на доске, записывают в тетрадях (Настя -самостоятельно, остальные – по точкам). | Проговаривание задачи и выполнение действий с предметами (предметные картинки): В снежки играли 5м мальчиков. Два мальчика замёрзли и ушли домой. Сколько мальчиков осталось играть в снежки? -Что я рассказала? О ком задача? Сколько мальчиков играли в снежки? Сколько мальчиков ушли? условие задачи. Повторить условие. Стало больше или меньше, чем было? На сколько меньше стало мальчиков? Повторить вопрос. Составим решение ответ. Карточки с цифрами, знаками, буквами- на снежинках. Выбрать нужные. Решение записать в тетрадях. Дифференцированное задание. Организация проверки решения: счёт предметов. Остальные мальчики замёрзли, тоже хотят домой, но так далеко ушли от дома, забыли дорогу назад. Помогите им вернуться домой. Вербальное и невербальное поощрение. | Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность умение выполнять арифметические действия умение вступать в контакт и работать в коллективе Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией Умение принимать оценку деятельности |
Цель: создание условий для подведения итогов урока. Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности. | ||
Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают фишки. | Организация рефлексии. - Какие математические задания учились выполнять? Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным? - Чему учила на уроке Фея Добрых Дел? Не забывайте совершать добрые дела, помогать тем, кому нужна ваша помощь. Оценивание учащихся. | Навык рефлексии. Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи и загадки" УМК "ПНШ"
Конспект урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Задачи и загадки». Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение простых задач"
Решение простых задач с использованием ИКТ технологии. Задачи тапа "На больше....на меньше.."...
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...
Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие...
Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....
Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.
математикаТема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...