Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 5".
план-конспект урока по математике

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач   в пределах  5".   

Цель:  создание условий для формирования  вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: формировать умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, закреплять знание числового ряда 1 - 5 в прямом и обратном порядке, осуществлять счет предметов в пределах 5, знание состава числа 5,  понимание смысла действия сложения и вычитания, умение  иллюстрировать  действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение  решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: Решение примеров и простых задач   в пределах  5.    

Цель:  создание условий для формирования  вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: формировать умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, закреплять знание числового ряда 1 - 5 в прямом и обратном порядке, осуществлять счет предметов в пределах 5, знание состава числа 5,  понимание смысла действия сложения и вычитания, умение  иллюстрировать  действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение  решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Формируемые компетенции: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,  самостоятельность в выполнении учебных заданий, умение вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, проектор,  экологический букварь, подвесное коромысло, схемы-опоры для целеполагания, предметные и сюжетные картинки, фишки для оценивания. «волшебная палочка, кубик с сюжетными  картинками, пособие для коррекции мелкой моторики «Снежинки», подвесная вертушка, сюжетные картинки на тему «Правила поведения на уроке»,  дидактическая игра для усвоения состава числа 5 «Воздушные шары», «веер цифр», фишки, кубик, подвесная вертушка.

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

  1. Организация начала урока.

Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке.

Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению.

Восприятие информации.

Предполагаемый ответ: считать.

Называют правила по картинкам.

Восприятие информации.

- О чем сообщает этот звонок?

  О том, что уже начат урок.

Сообщение названия урока. Проверка готовности  уроку.

- Чему учитесь на уроке математики?

Правила поведения на уроке.

- Ребята, вы же знаете, что у меня есть волшебная палочка!

-Вот я палочкой взмахну –

 Загадаю чудо!

 Ученицам  помогу,

  Доброй феей буду!

- Загадаю, чтобы  мои ученицы сегодня выполнили все задания на уроке, чтобы всё получалось!

Осознание себя как ученика.

Умение организовать рабочее место.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

2.Актуализация опорных знаний

Цель: воспроизведение учащимися имеющихся ЗУН, необходимых для формирования вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: закреплять знание числового ряда 1 - 5 в прямом и обратном порядке,  умение откладывать числа в пределах 5 с использованием счетного материала, осуществлять счет предметов в пределах 5, знание состава числа 5,  понимание смысла действия сложения, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Восприятие информации.

Учащиеся определяют правильное число, напечатанное рядом с изображением котят,   выбирают это число на веере цифр.

На рисунках с изображением кормушек, птиц - карточки с цифрами.

Учащаяся1 группы из нескольких предложенных выбирает числа, больше  данного,  остальные, работая с учителем – меньше данного.

Учащаяся 1 группы расставляет карточки с числами, остальные «запускают» соответствующее количество воздушных шаров.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на печатное основе.

1гр. – самостоятельно, остальные – с обучающей помощью учителя (по точкам).

Учащиеся под музыку выполняют движения по образцу учителя.

Учащиеся соединяют части конструктора.

Учащиеся прописывают цифру 5 в тетрадях. 2гр-самостоятельно, 3-по точкам.

- У меня есть одна знакомая фея. Её зовут Фея Добрых Дел. Уж очень фея  любит всех людей превращать в

Очень Добрых Людей, учит всех совершать хорошие поступки и добрые дела. И вас она этому сейчас будет учить.

Появление феи (слайд 1 ).

Организация и проведение игры «Помоги мамам- кошкам найти своих  котят» слайд 2

-Перепутались котята-

 непослушные ребята.

 Котятам нужно подсказать,

 К какой маме прибежать.

Учитель предлагает детям определить предыдущее и следующее число для чисел, которые напечатаны рядом с рисунками с изображением кошек.

Счёт 1-5, 5-1.

Вербальное и невербальное поощрение.

   Организация и проведение игры «Покорми птиц»

-Трудно птицам зимовать,

 Надо птицам помогать!

Горсть зерна - и не страшна

Им зима!

Игра моделируется на экологическом букваре.

Вербальное и невербальное поощрение.

Организация и проведение игры «Воздушные шары» для закрепления знания состава числа 5.

На слайде 3   - изображение грустного мальчика.

- Мальчик грустит,

  мальчик один.

 Мы его чуть развеселим.

-Давайте придумаем какую-нибудь игру, чтобы  поиграть с мальчиком.

Появляется изображение на слайде этого же мальчика, но с хорошим настроением.

- Какое теперь настроение у мальчика?

- Если у кого-нибудь плохое настроение, человеку плохо, например, как наш мальчик, человек один, обязательно постарайтесь сделать так, чтобы улучшить его настроение!

Вербальное и невербальное поощрение.

Организация и проведение игры «Помоги Даше составить пример»

Слайд 4

Рабочая тетрадь с. 17 №37

- Даша говорит «спасибо» за помощь!

Вербальное и невербальное поощрение.

Организация и проведение музыкальной физминутки «Танец феи»

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

   Организация и проведение упражнения для развития и коррекции мелкой моторики

«Снежинки»

 - Сколько снежинок?

Организация и проведение минутки чистописания.

Характеристика числа 5, анализ (образец -  на рейке), показ, тренировочное письмо.

Вербальное и невербальное поощрение.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

умение слушать и воспринимать инструкцию.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

умение принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов,

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

следовать предложенному плану,

Умение пользоваться знаками, символами

Умение обращаться за помощью и принимать помощь

умение выполнять арифметические действия

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

3. Постановка цели и задач урока.

Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность

Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению.

Предполагаемый ответ: во всех заданиях знак «минус», «лишнее» – задача.

Определение задач урока на основе схем-опор на подвесном «коромысле» с помощью учителя.

а) введение в тему

- А мне сможете помочь?

Постановка проблемной ситуации в игровой форме

- Что одинакового в заданиях на карточке? Какое «лишнее» задание?

б) объявление темы.

в) целеполагание.

-Чему будете учиться?

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

4. Изучение нового.

Цель: создание условий для формирования  вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: формировать умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа,   понимание смысла действия вычитания, умение  иллюстрировать  действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение  решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Восприятие информации

Объяснение учителем способа  выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа 5, с  опорой на счётный материал.

5-4=

умение выполнять арифметические действия

5. Закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи:  закреплять  умение выполнять вычитание чисел в пределах 5 на основе знания состава числа, понимание смысла действия вычитания, умение  иллюстрировать  действия в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями, умение  решать простые арифметические задачи на нахождение остатка, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Учащаяся 1 группы выполняет задание у доски, остальные -  в тетрадях.

Настя записывает и решает 2 примера самостоятельно, остальные вставляют знак в записанный пример, решают с опорой на счётный материал с обучающей помощью учителя.

Учащиеся подкидывают кубик, выполняют действие, которое изображено  на картинке на выпавшей грани кубика.

Организация и проведение упражнения в решении примера на вычитание

5-1=

Организация работы с учебником с.124 №77 (дифференцированное задание)

Организация фронтальной проверки, оценивание.

Проведение физминутки «Волшебный кубик»

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

Организация работы над задачей

обращаться за помощью и принимать помощь

умение работать с учебником

пользоваться знаками, символами; выполнять арифметические действия

умение выполнять арифметические действия

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Восприятие информации.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Решение составляют на доске, записывают в тетрадях (Настя -самостоятельно, остальные – по точкам).

Проговаривание задачи и выполнение действий с предметами (предметные картинки):

В снежки играли 5м мальчиков. Два мальчика замёрзли и ушли домой.  Сколько  мальчиков осталось играть в снежки?

-Что я рассказала? О ком задача? Сколько мальчиков играли в снежки? Сколько мальчиков ушли? условие задачи. Повторить условие. Стало больше или меньше, чем было? На сколько меньше стало мальчиков? Повторить вопрос. Составим решение ответ.

Карточки с цифрами, знаками, буквами- на снежинках. Выбрать нужные.

Решение записать в тетрадях. Дифференцированное задание.

Организация проверки решения: счёт предметов.

Остальные мальчики замёрзли, тоже хотят домой, но так далеко ушли от дома, забыли дорогу назад. Помогите им вернуться домой.

Вербальное и невербальное поощрение.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность

умение выполнять арифметические действия

умение вступать в контакт и работать в коллективе

Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Умение принимать оценку деятельности

  1. Подведение итогов и оценка работы обучающихся

Цель: создание условий для подведения итогов урока.

Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Подсчитывают фишки.

Организация рефлексии.

- Какие математические задания учились выполнять? Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным?

- Чему учила на уроке Фея Добрых Дел? Не забывайте совершать добрые дела, помогать тем, кому нужна ваша помощь.

Оценивание учащихся.

Навык рефлексии.

Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи и загадки" УМК "ПНШ"

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»  по теме «Задачи и загадки». Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение простых задач"

Решение простых задач с использованием ИКТ технологии. Задачи тапа "На больше....на меньше.."...

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...

Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие...

Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...