Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи и загадки" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Задачи и загадки». Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах, группах. Используется технология критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_umk_pnsh_.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Тема: Задача и загадка
2. Предмет: математика
3. Класс: 1
4. Автор разработки: Лукьянова Жанна Валентиновна, учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»
6. Город: Анжеро-Судженск
7. Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах, группах. Используется технология критического мышления.
8.Тип урока: открытие нового знания
9.Форма организации: урок
10.Планируемый результат:
Предметные умения - знать составные части задачи и загадки; - уметь находить по отличительным особенностям задачи | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на урок вместе с учителем ; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция Р.Г.Чуракова. Математика. 1 класс. Часть 2. Тетрадь для самостоятельной работы №2 |
11. Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями об отличительных особенностях задачи и загадки.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Ход урока
| . |
Приложение 1
Приложение 2
План исследования задачи и загадки. 1. Узнайте, могут быть в условии числа в задаче и загадке 2. Сравните требование в задаче и загадке 3. Нужно ли решать задачу и загадку? 4.Что является ответом задачи и загадки? 5. По каким признакам можно отличить задачу от загадки? |
Приложение 3
Образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...