Письменные приёмы сложения и вычитания некруглых чисел столбиком без перехода через десяток
план-конспект урока по математике
Письменные приёмы сложения и вычитания некруглых чисел столбиком без перехода через десяток
Скачать:
Предварительный просмотр:
Артамонова Светлана Викторовна
МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: Математика.
Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания некруглых чисел столбиком без перехода через десяток.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитаниянекруглых чисел столбиком без перехода через десяток.
Целевые установки урока:
Предметные:
В ходе практической работы и наблюдений формировать функциональную грамотность учащихся. Научиться складывать без перехода через десяток.
Личностные: | Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.умений использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов; | ||
Познавательные: | Формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта, строить небольшие математические высказывания в устной форме, находить нужную информацию, | ||
Регулятивные: | Учиться ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. | ||
Коммуникативные: | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.развивать коммуникативные навыки учащихся в области финансовой грамотности. |
Этапы урока | Задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формируемые н каждом этапе | |||||||||
#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности | Формирование положительной мотивации к учению. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Вам ребята доброго дня и хорошего настроения. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Проверьте всё есть к уроку. | Включение в учебную деятельности. | Готовность к обучению, отношение к учению. | |||||||||
#1040;ктуализация знаний. Подводящий к теме диалог. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. | Устный счёт. А) На полке 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Сколько всего дисков на полке? (34+20=50(д)) Б) В новогодний подарок положили 32 шоколадных конфеты, а карамелек на 5 больше. Сколько карамелек в подарке? (32+5=37(к)) В)В цветочном магазине 38 нарциссов и 20 тюльпанов. На сколько нарциссов больше, чем тюльпанов? (38-20=на 8нарциссов больше, чем тюльпанов.) Б) На доске примеры: 42+2 43-20 59-36 36-3 96-60 34+35 48+20 -Решите эти примеры в уме. В каких примерах встретили затруднение? -Как вы думаете, как можно решить эти примеры? -На какое правило будем опираться при решении этих пример? -Почему мы не можем решить эти примеры? -Какая тема урока? -Какой из способов легче? -Сегодня на уроке будем использовать письменный приём вычисления при складывании и вычитании двузначных чисел. | Решение задач устно. Ученики сравнивают, 59-36 34+35 34+35=34+30+5=69 34+35=30+30+4+5=69 Называют тему и цели урока. | самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование затруднения | |||||||||
Открытие нового знания | Организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся; -эффективность восприятия и осмысления нового материала | -Откройте учебник с.42 и прочитайте правило самостоятельно. Правило выделено жёлтым цветом. -Как правильно записать пример при выполнении сложения или вычитания столбиком. | Работа с определением. Высказывают свои предположения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учёт разных мнений. | |||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи; - правильность и осознанность основного содержания Изученного материала большинством учащихся | -Составим алгоритм по которому будем решать примеры. 1 слайд -Что будет первым №1 А)Один ученик у доски записывает пример с комментированием Б)3 и 4 пример работа в парах В)5и 6 пример самостоятельно с проверкой по образцу. 2 слайд | Работа с текстом. Выбирают правила. Работа в парах | Контроль, оценка, коррекция; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; | |||||||||
Физкультминутка | На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Установить, усвоили ли учащиеся связь между фактами содержание новых понятий, закономерностей. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала. | 3 слайд -Найди и исправь ошибки. 1)Единицы записывают под единицами 2)Десятки под десятками 3)Если при вычитании десятков получаем ноль, то ноль не пишем. | Дети работают самостоятельно. Учащиеся, которые выполнили задание, выполняют задание в карточке. | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |||||||||
Включение в систему знаний и повторение. | -обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях -углубление знаний и способов действий учащихся | -Откроем учебник по математике стр.43 №4 -Как называется схема, которые вы видите в учебнике? -Что можно показать с помощь диаграммы? -Прочитаем задание. -Посмотрите сколько боровиков? -Сколько клеточек нарисовано? -Догадались сколько боровиков обозначает одна клеточка? (1кл=3 гриба) -Прочитайте первый вопрос. 1)Сколько всего боровиков, лисичек и сыроежек? -Используя диаграмму ответьте на вопрос №1. Запишите решение в тетрадь. 2) Как по диаграмме узнать, на сколько больше лисичек, чем боровиков? 3)На сколько меньше сыроежек, чем лисичек? Слайд№4 №8Чтение задания -Составьте алгоритм, в какой последовательности будем выполнять задание. Алгоритм #1048;змерь отрезок АБ и запиши его длину. #1053;айди длину второго отрезка, используя данные отрезка и числа 6 #1053;ачерти отрезок. #1053;айди длину третьего отрезка, используя данные отрезка АБ и число 2 #1053;ачерти третий отрезок. Карточка Задача Семья из 4 человек решил пойти в цирк. Из своего бюджета они могут взять 100 рублей На какой ряд они могут купить билеты?
| Высказывают предположения. Делают вывод. Работают с учебником, записывают решение в тетрадь. Составление алгоритма Работа в парах | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; находить в тексте учебника необходимую информацию и работать с ней. | |||||||||
Рефлексия. | -способствовать формированию оценки результатов собственной деятельности | -Какая тема урока? -Какие цели урока? - Какую пользу принесут вам знания, которые вы получили сегодня на уроке? -У кого были трудности? - В чём возникло затруднение? - Над чем ещё надо поработать? | Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы самостоятельно. Учащиеся, которым трудно отвечают на вопросы пользуются карточкой- помощницей. | - способность к самооценке своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)
Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"
Конспект урока математики для 2 класса VIII вид...

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
Фрагмент урока в 1 классе : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" (УМК "Школа России")...

Урок математики -2 класс. Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач.
Урок-путешествие...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."
Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "
Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...