Письменные приёмы сложения и вычитания некруглых чисел столбиком без перехода через десяток
план-конспект урока по математике

Письменные приёмы сложения и вычитания некруглых чисел столбиком без перехода через десяток

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артамонова Светлана Викторовна

МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Математика.

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания некруглых чисел столбиком без перехода через десяток.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитаниянекруглых чисел столбиком без перехода через десяток.

Целевые установки урока:

Предметные:

В ходе практической работы и наблюдений формировать функциональную грамотность учащихся. Научиться складывать без перехода через десяток.

Личностные:

Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.умений использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов;

Познавательные:

Формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта, строить небольшие математические высказывания в устной форме, находить нужную информацию,

Регулятивные:

Учиться ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре.развивать коммуникативные навыки учащихся в области финансовой грамотности.

Этапы урока

Задача – результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые н каждом этапе

#1052;отивация (самоопределение) к учебной деятельности

Формирование положительной мотивации к учению.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Вам ребята доброго дня и хорошего настроения.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Проверьте всё есть к уроку.

Включение в учебную деятельности.

Готовность к обучению, отношение к учению.

#1040;ктуализация знаний. Подводящий к теме диалог.

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы.

Устный счёт.

А) На полке 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Сколько всего дисков на полке? (34+20=50(д))

Б) В новогодний подарок положили 32 шоколадных конфеты, а карамелек на 5 больше. Сколько карамелек в подарке? (32+5=37(к))

В)В цветочном магазине 38 нарциссов и 20 тюльпанов. На сколько нарциссов больше, чем тюльпанов? (38-20=на 8нарциссов больше, чем тюльпанов.)

Б) На доске примеры:

42+2 43-20 59-36

36-3 96-60 34+35 48+20

-Решите эти примеры в уме. В каких примерах встретили затруднение?

-Как вы думаете, как можно решить эти примеры?

-На какое правило будем опираться при решении этих пример?

-Почему мы не можем решить эти примеры?

-Какая тема урока?

-Какой из способов легче?

-Сегодня на уроке будем использовать письменный приём вычисления при складывании и вычитании двузначных чисел.

Решение задач устно.

Ученики сравнивают,

59-36 34+35

34+35=34+30+5=69

34+35=30+30+4+5=69

Называют тему и цели урока.

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование затруднения

Открытие нового знания

Организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся;

-эффективность восприятия и осмысления нового материала

-Откройте учебник с.42 и прочитайте правило самостоятельно.

Правило выделено жёлтым цветом.

-Как правильно записать пример при выполнении сложения или вычитания столбиком.

Работа с определением.

Высказывают свои предположения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учёт разных мнений.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи;

- правильность и осознанность основного содержания

Изученного материала большинством учащихся

-Составим алгоритм по которому будем решать примеры.

1 слайд

-Что будет первым

№1

А)Один ученик у доски записывает пример с комментированием

Б)3 и 4 пример работа в парах

В)5и 6 пример самостоятельно с проверкой по образцу.

2 слайд

Работа с текстом. Выбирают правила.

Работа в парах

Контроль, оценка, коррекция;

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Установить,

усвоили ли учащиеся связь между фактами

содержание новых понятий, закономерностей.

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала.

3 слайд

-Найди и исправь ошибки.

1)Единицы записывают под единицами

2)Десятки под десятками

3)Если при вычитании десятков получаем ноль, то ноль не пишем.

Дети работают самостоятельно.

Учащиеся, которые выполнили задание, выполняют задание в карточке.

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Включение в систему знаний и повторение.

-обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

-углубление знаний и способов действий учащихся

-Откроем учебник по математике стр.43 №4

-Как называется схема, которые вы видите в учебнике?

-Что можно показать с помощь диаграммы?

-Прочитаем задание.

-Посмотрите сколько боровиков?

-Сколько клеточек нарисовано?

-Догадались сколько боровиков обозначает одна клеточка?

(1кл=3 гриба)

-Прочитайте первый вопрос.

1)Сколько всего боровиков, лисичек и сыроежек?

-Используя диаграмму ответьте на вопрос №1. Запишите решение в тетрадь.

2) Как по диаграмме узнать, на сколько больше лисичек, чем боровиков?

3)На сколько меньше сыроежек, чем лисичек?

Слайд№4

№8Чтение задания

-Составьте алгоритм, в какой последовательности будем выполнять задание.

Алгоритм

#1048;змерь отрезок АБ и запиши его длину.

#1053;айди длину второго отрезка, используя данные отрезка и числа 6

#1053;ачерти отрезок.

#1053;айди длину третьего отрезка, используя данные отрезка АБ и число 2

#1053;ачерти третий отрезок.

Карточка

Задача

Семья из 4 человек решил пойти в цирк. Из своего бюджета они могут взять 100 рублей На какой ряд они могут купить билеты?

Ряд

Цена

1-5

50рублей

6-10

20рублей

11-15

10рублей

Высказывают предположения.

Делают вывод.

Работают с учебником, записывают решение в тетрадь.

Составление алгоритма

Работа в парах

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; находить в тексте учебника необходимую информацию и работать с ней.

Рефлексия.

-способствовать формированию оценки результатов собственной деятельности

-Какая тема урока?

-Какие цели урока?

- Какую пользу принесут вам знания, которые вы получили сегодня на уроке?

-У кого были трудности?

- В чём возникло затруднение?

- Над чем ещё надо поработать?

Оценивают свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы самостоятельно.

Учащиеся, которым трудно отвечают на вопросы пользуются карточкой- помощницей.

- способность к самооценке своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Фрагмент урока в 1 классе : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" (УМК "Школа России")...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "

Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...