Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Фрагмент урока в 1 классе : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.docx | 199.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой фестиваль образовательных инноваций
«От инновационных идей до методических пособий».
План-конспект урока математики в 1а классе:
«Сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании нумерации. Закрепление».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
муниципального образования
Кореновский район
Учитель Колесник Галина Валерьевна
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании нумерации. Закрепление».
Задачи:
- повторять изученные приёмы сложения и вычитания;
- развивать умение решать задачи, изученных видов
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
- читать и записывать числа второго десятка;
-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-выделять из содержания урока известные знания и умения, опредлять круг неизвестного по изучаемой теме;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
-проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности
- Организация начала урока.
Загадка.
Есть у радости подруга-
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда- то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится,
Грусть, тоска её боится. ( Улыбка)
Улыбка нужна всем. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок
Отдохнуть вы все успели,
А теперь пора за дело.
Математика нас ждёт.
А какими мы должны быть на уроке математики? ( внимательными, сообразительными, старательными…
Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех.
2. Актуализация знаний.
Вспомните, что нового мы узнали на предыдущих уроках
(- мы познакомились с числами больше 10,
- считали до 20 и обратно.
- узнали, что двузначные числа состоят из десятков и единиц,
-Познакомились с новой единицей длины – дециметром,
- учились прибавлять однозначные числа к числу 10,
- вычитать из двузначных чисел единицы и число 10.)
Сегодня на нашем уроке мы повторим и закрепим ранее изученный материал.
-Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
3. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1) Перед вами карточка, найдите задание № 1.
Что необходимо сделать? (Дети читают: Подумай, как получить число нижнего ряда из числа, записанного над ним в верхнем ряду? Продолжи нижний ряд.
- Чтобы получить число в нижнем ряду, нужно число из верхнего ряда увеличить на 10)
8 | 2 | 5 | 9 | 3 | 7 | 1 | 4 |
18 | 12 | ||||||
Проверка ( фронтально + эталон на доске)
- назовите самое большое число второго ряда, самое маленькое число.
- Запишите числа нижнего ряда в порядке увеличения.
-Какое число пропущено в этом ряду чисел. Запишите в клеточке.
-Расскажите, что вы знаете о числе 16? ( двузначное, стоит после числа 15 и перед числом 17, на 1 больше, чем 15, состоит из 1дес. и. 6 единиц )
- Назовите самое большое число второго ряда. Увеличьте его на 1. Запишите выражение. Прочитайте по-разному.
Самооценка задания № 1.
Закрасил…… шарик, потому что….
2) Выполним задание № 2.
Задание № 2.
Реши цепочку примеров .
11+1 = -2 -7 = +5 +10= -1 = -7 = +6+0 = - 10 =
Выполним проверку
-Покажите фигуру, на которой написан результат вашего вычисления.
-Верный ответ на пятиугольнике. Оцените вашу работу с заданием № 2.
Почему так оценили?
- Какие знания помогли вам справиться с этим заданием? (Знание состава чисел от 1 до 10.
- прибавляя 1 мы получаем следующее по счёту число, вычитая 1 – предыдущее число,
-знаем как к 10 прибавить однозначное число,
-как вычесть число 10 из двузначного числа
3) Работа в парах.
Отгадайте загадку
Шагает красавица
Легко земли касается
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт. Кто это?( весна)
Красавица Весна приготовила для вас задание –сюрприз.
Откройте конверт №3, прочитайте задание.
- Работайте в паре.
Выполните вычисления. По каждому ответу найдите и запишите букву, которая дана в таблице над этим число. Прочитай, что написано.
15-5= | 16+1= | 10+6= | 9-5= |
10+2 | 17-1 | 10+10 | 18-10 | 13-1 | 7+3 | 20-1 | 13+0 | 14-10 |
л | н | и | а | к | р | у | ы | ! |
19 | 20 | 8 | 16 | 12 | 17 | 10 | 13 | 4 |
-У вас ребята наступили долгожданные весенние каникулы.
-Оцените вашу работу с этим заданием.
- А теперь поменяйтесь листами самооценки и оцените работу с этим заданием вашего соседа по парте.
-Расскажите, как вы оценили работу своего товарища и почему?
-Подведите итог вашей сегодняшней работы.
-Прикрепите ладошку со своим именем к тому шарику, какую итоговую оценку вы себе поставили. Объясните почему.
4. Рефлексия -радуга
-Спасибо за работу.
Сюрпризный момент. Чтобы ваши весенние каникулы были теплее и солнечнее каждый из вас получает солнышко (воздушные шары – смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...
Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".
Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....
Урок математики во 2 кл по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток".
Технологическая карта урока математики во 2 классе (программа "Школа 2100) по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление." В основе - групповая работа на уроке....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе. Урок проведён в форме групповой работы....