урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики для 2 класса VIII вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.doc | 838 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I.Организационное начало.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Тихо сели.
II. Мотивация, целеполагание.
Учитель: Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по сказочной, интересной стране – Математика. Посмотрите на доску, вот карта этой страны. Мы побываем в разных городах: Примеры, Задача, Сравнение, Смекалка.
Нам потребуются ваши знания, умения складывать и вычитать, сравнивать числа, решать задачи. Нужны будут ваши дружба и внимательность.
III. Устный счёт.
Учитель: Отправимся мы на автомобиле. Но сначала нам нужно заехать на автозаправку. Как вы думаете для чего?
Дети: Нужно заправить машину бензином.
Учитель: Вы правы, машина не может ездить без бензина Нужно решить несколько примеров, чтобы заправиться. Вы их видите на доске. Вам надо прочитать пример, решить, найти нужное число и перетащить его к примеру.
Учитель (после выполнения задания): Проверим. Если все примеры решены верно, то ответы должны располагаться в порядке возрастания от 10 до 20.
Дети проверяют.
Учитель: Молодцы! Примеры решили, можно ехать!
IV. Применение знаний: в знакомой и изменённой ситуациях.
1) Самостоятельная работа по карточкам
Учитель: Вот первый город этой страны. Прочитайте его название.
Дети: Город Примеры.
Учитель: Жители этого города всё время решают примеры. Вот и нам подготовили задание на карточках. Каждому из вас нужно вставить пропущенный знак «+» или «-» . Кто всё выполнит, поднимите руку (каждому раздаются карточки, некоторым детям с дополнительным заданием).
Вставь нужный знак «+», « - » Дополнительное задание (на обратной стороне)
- 1=14 Вставь число
- 8=18 _ +8 =18
10 10=20 10+_ =20
15 15=0 _ - 4=10
- 10=7 11 -_=10
_ - 15=0
13+_ =14
16 - _=15
17 - _ =7
Проверка.
Учитель: Для проверки вам понадобиться зелёный карандаш. Я буду открывать по одному примеру, ошибки исправляйте карандашом.
Дети проверяют.
Учитель: У кого нет ни одной ошибки? Молодцы, можно проезжать этот город. Ребята, давайте остановимся, чтобы отдохнуть.
☝Физкультминутка.
Выполняйте движения за мной.
1,2 – острова. 7,8 – сколько сосен?
3,4 – мы приплыли. 9,10 – мы в пути.
5,6 – сходим здесь. Досчитал до десяти!
2) Работа с учебником. Составление задач.
Учитель: Следующий город называется Задача.
Учитель: Будем работать в учебниках. Откройте станицу 209, № 87.
Учитель: Прочитайте задание под цифрой 1. Будем составлять задачу по рисунку.
-Кто изображён на рисунке?
Дети: На рисунке изображены птицы.
Учитель: Составьте задачу.
Дети предлагают варианты. Например: На кормушке сидело 12 птиц. К ним прилетело ещё 6 птиц. Сколько всего птиц стало на кормушке?
Учитель: Запишите решение и ответ задачи в тетради самостоятельно.
Проверка: несколько учеников читают ответ задачи.
Учитель: Прочитайте задание под цифрой 2.
- О ком будет задача?
Дети: Задача будет про птиц.
Учитель: Внимательно посмотрите на рисунки под цифрой 1 и под цифрой 2. Чем похожи рисунки?
Дети: На рисунках нарисованы птицы. Под цифрой 1 и под цифрой 2 всего нарисовано 18 птиц.
Учитель: Чем отличаются рисунки?
Дети: На первом рисунке птицы прилетают к кормушке, а на втором – улетают.
Учитель: Молодцы! Составьте задачу на нахождение остатка по второму рисунку.
Дети предлагают варианты.
Например: На кормушке сидело 18 птиц. 6 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?
Учитель: Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Проверка: один ученик выписывает на доску решение и ответ.
Учитель: Закройте тетради, учебники.
Глазкам нужно отдохнуть, а затем продолжим путь!
☝ Гимнастика для глаз (круговые движения, закрыть – открыть, зажмуривание, моргание).
3) Сравнение чисел (интерактивная доска).
Учитель: Следующий город Сравнение.
Учитель: Это очень красивый город. Его жители любят рисовать, раскрашивать и сравнивать разные предметы, числа. Недавно здесь был праздник и жители раскрашивали цветы. Прошёл дождь и смыл все краски. Раскрасим цветы сами! Рассмотрим внимательно цветы.
- В центре каждого цветка своё число. Назовите это число в первом цветке.
Дети: Число 15.
Учитель: Во втором цветке.
Дети: Число 17.
Учитель: В третьем цветке.
Дети: Число 13.
Учитель: Сравним числа на лепестках с числом в центре. Внизу странички вы видите цвета, в которые нужно раскрасить лепесток. Если число равно числу в центре- жёлтым, > голубым, < красным.
Посмотрите (на примере первого цветка): найдём число, которое меньше 15, это число 13, пальчиком выбираем красную краску и раскрашиваем лепесток.
Учитель: Молодцы, посмотрите, как красиво стало!
4) Математическая цепочка.
Учитель: Последний город называется Смекалочка.
Жители этого города подготовили для вас математические бусы. На некоторых бусинках пропущено какое – то число или знак «+», «-». Заполним пропуски. Выходите к доске по одному. Электронным карандашом заполните пропуски.
Учитель: Молодцы! Все пропуски заполнили верно.
V. Информация о домашнем задании.
Учитель: Жители страны Математика каждому из вас подготовили карточку с заданием на дом. Вам нужно решить примеры.
10 + 7 = 11 -1= 16 -1=
10+10= 18 +1 = 15 -10 =
14 - 4= 13 -13= 12+0=
VI. Итог урока.
Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Жители страны Математики говорят нам до свидания
и будут рады новой встрече. Они дарят каждому из вас
вот такие медальки, чтобы вы не забыли это путешествие.
Учитель: В какой стране вы сегодня побывали?
Дети: В стране Математика.
Учитель: Какое задание оказалось трудным?
Дети называют то, что для них было трудным.
Учитель: В каком городе вам понравилось больше всего? Покажите это с помощью смайликов на доске. Перетащите смайлик к тому городу, где вам больше всего понравилось.
Учитель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
Конспект урока математики в 1 классе "Прибавление числа 7 (с переходом через десяток)"
Урок по УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 10"
Урок математики в 1 классе. Задания предлагают выполнить сказочные герои....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."
Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...
Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"
Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...
УРОК МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ:СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК" 3 КЛАСС
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ...