урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики для 2 класса VIII вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc838 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

I.Организационное начало.

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо сели.

II. Мотивация, целеполагание.

Учитель: Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по сказочной, интересной стране – Математика. Посмотрите на доску, вот карта этой страны. Мы побываем в разных городах: Примеры, Задача, Сравнение, Смекалка.

Нам потребуются ваши знания, умения складывать и вычитать, сравнивать числа, решать задачи. Нужны будут ваши дружба и внимательность.

III. Устный счёт.

Учитель: Отправимся мы  на автомобиле. Но сначала нам нужно заехать на автозаправку. Как вы думаете для чего?

Дети: Нужно заправить машину бензином.

Учитель: Вы правы, машина не может ездить без бензина Нужно решить несколько примеров, чтобы заправиться. Вы их видите на доске. Вам надо прочитать пример, решить, найти нужное число и перетащить его к примеру.

 Учитель (после выполнения задания): Проверим. Если все примеры решены  верно, то ответы должны располагаться в порядке возрастания от 10 до 20.

Дети проверяют.

Учитель: Молодцы! Примеры решили, можно ехать!

IV. Применение знаний: в знакомой и изменённой ситуациях.

      1) Самостоятельная работа по карточкам

Учитель: Вот  первый город этой страны. Прочитайте его название.

Дети: Город Примеры.

Учитель: Жители этого города  всё время решают примеры.  Вот и нам подготовили задание на карточках. Каждому из вас нужно вставить пропущенный знак «+» или «-» . Кто всё выполнит, поднимите руку (каждому раздаются карточки, некоторым детям с дополнительным заданием).

Вставь нужный знак «+», « - »             Дополнительное задание (на обратной стороне)

  1. 1=14                                                                     Вставь число
  1. 8=18                                                                       _ +8 =18

10  10=20                                                                      10+_ =20                                                                                                                                                                

15  15=0                                                                         _ -  4=10

  1.  10=7                                                                        11 -_=10

                                                                                       _ - 15=0

                                                                                      13+_ =14

                                                                                      16 - _=15

                                                                                           17 - _ =7                                                                                                                      

Проверка. 

Учитель: Для проверки вам понадобиться зелёный карандаш. Я буду открывать по одному примеру, ошибки исправляйте карандашом.

Дети проверяют.

Учитель: У кого нет ни одной ошибки? Молодцы, можно проезжать этот город. Ребята, давайте  остановимся, чтобы отдохнуть.

Физкультминутка.

Выполняйте движения за мной.

1,2 – острова.                                  7,8 – сколько сосен?

3,4 – мы приплыли.                        9,10 – мы в пути.

5,6 – сходим здесь.                         Досчитал  до десяти!

2) Работа с учебником. Составление задач. 

Учитель: Следующий город называется Задача.

Учитель: Будем работать в учебниках. Откройте станицу 209, № 87.

Учитель: Прочитайте задание под цифрой 1. Будем составлять задачу по рисунку.

 -Кто изображён на рисунке?

Дети: На рисунке изображены птицы.

Учитель: Составьте задачу.

Дети предлагают варианты. Например: На кормушке сидело 12 птиц. К ним прилетело ещё 6 птиц. Сколько  всего птиц стало на кормушке?

Учитель: Запишите решение и ответ задачи в тетради самостоятельно.

Проверка: несколько учеников читают ответ задачи.

Учитель: Прочитайте задание под цифрой 2.

- О ком будет задача?

Дети: Задача будет про птиц.

Учитель: Внимательно посмотрите на рисунки под цифрой 1 и под цифрой 2. Чем похожи рисунки?

Дети: На рисунках нарисованы птицы. Под цифрой 1 и под цифрой 2 всего нарисовано 18 птиц.

Учитель: Чем отличаются рисунки?

Дети: На первом рисунке птицы прилетают к кормушке, а на втором – улетают.

Учитель: Молодцы! Составьте задачу на нахождение остатка по второму рисунку.

Дети предлагают варианты.

Например: На кормушке сидело 18 птиц. 6 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?

Учитель: Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка: один ученик выписывает на доску решение и ответ.

Учитель:  Закройте тетради, учебники.

Глазкам нужно отдохнуть, а затем продолжим путь!

 Гимнастика для глаз (круговые движения, закрыть – открыть, зажмуривание, моргание).

3) Сравнение чисел (интерактивная доска). 

Учитель: Следующий город Сравнение.

Учитель: Это очень красивый город. Его жители любят рисовать, раскрашивать и сравнивать разные предметы, числа. Недавно здесь был праздник и жители раскрашивали цветы. Прошёл дождь и смыл все краски. Раскрасим цветы сами! Рассмотрим внимательно цветы.

- В центре каждого цветка своё число. Назовите это число в первом цветке.

Дети: Число 15.

Учитель: Во втором цветке.

Дети: Число 17.

Учитель: В третьем цветке.

Дети:  Число 13.

Учитель: Сравним числа на лепестках с числом в центре. Внизу странички вы видите цвета, в которые нужно раскрасить лепесток. Если число равно числу в центре- жёлтым, > голубым, < красным.

Посмотрите (на примере первого цветка): найдём число, которое меньше 15, это число 13, пальчиком выбираем красную краску и раскрашиваем лепесток.

          

Учитель:  Молодцы, посмотрите, как красиво стало!

  4) Математическая цепочка.

Учитель: Последний город называется Смекалочка.

Жители этого города  подготовили для вас математические бусы. На некоторых бусинках пропущено какое – то число или знак «+», «-». Заполним пропуски. Выходите к доске по одному. Электронным карандашом заполните пропуски.

Учитель: Молодцы! Все пропуски заполнили верно.

V. Информация о домашнем задании.

Учитель: Жители страны Математика каждому из вас подготовили карточку с заданием на дом. Вам нужно решить примеры.

10 + 7 =                  11 -1=                          16 -1=

10+10=                   18 +1 =                        15 -10 =

14 - 4=                    13 -13=                        12+0=                                                    

VI. Итог урока.

Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Жители страны Математики говорят нам до свидания

и будут рады новой встрече. Они дарят каждому из вас

вот такие медальки, чтобы вы не забыли это путешествие.

Учитель: В какой стране вы сегодня побывали?

Дети: В стране Математика.

Учитель: Какое задание оказалось трудным?

Дети называют то, что для них было трудным.

Учитель: В каком городе вам понравилось больше всего? Покажите это с помощью смайликов на доске. Перетащите смайлик к тому городу, где вам больше всего понравилось.

Учитель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 10"

Урок математики в 1 классе.  Задания предлагают выполнить сказочные герои....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...