Урок математики по теме "Деление с остатком"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики, 3 класс
Тема: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
С помощью практических упражнений научить обучающихся производить
деление с остатком;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2.Развивающие:
Развивать познавательную активность, интерес к предмету; умение рассуждать и
делать вывод;
Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
3.Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества,
Наблюдательность и любознательность,
Развивать познавательную активность, формировать навыки работы в парах и группах.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действие самоконтроля и самопроверки, развитие рефлексивных навыков;
Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в паре, в группе, умение оформлять свои мысли в устной форме, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, умение работать с информацией, умение составлять вопросы по пройденному материалу, выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей, умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.
Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление интереса к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; учебной мотивации.
I. Мотивация к учебной деятельности
- О чем сегодня будем говорить, узнаете из стихотворения
Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается, не делится на всех.
Разделим то, что делится,
А это пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается. (О делении) Прикрепляю на доску!!!!
II. АОЗ
1) - А что вы знаете о делении? (Деление – это действие 2-ой ступени, оно обратно умножению. Компоненты деления называются: делимое, делитель, значение частного)
- А как вы думаете, вы все знаете о делении? А хотите узнать что-то новое? Тогда вперед, к новым открытиям!
2. Устный счет (презентация)
1. Веселые задачи
1)Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8х5=40)
2) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54:9=6)
3)Самое маленькое двузначное число разделить на любимую отметку ученика .(10:5=2)
4) 5 тетрадей стоят 45 рублей. Сколько будет стоить 1 такая тетрадь? (45:5=9)
5) Половину рубля уменьшить во столько раз, сколько хвостов у 10 котов. (50:10=5)
- Найдите «лишнее» выражение. (8х5=40). Почему?
2. Заполните таблицу.
- Какое действие вы выполняли? (деление)
- Выберите лишнее выражение (13 : 4)
- О каком действии мы будем говорить сегодня на уроке?
- О каком конкретно виде деления? (Деление с остатком)
Действительно, тема сегодняшнего урока: «Деление с остатком»
III.Работа над основным материалом.
1.Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 3,6,9,….(12,15,18)
- Что можете сказать о числах? (Увеличивается каждое следующее число на 3. Результаты таблицы умножения на 3. Все числа делятся на 3.)
- А есть ли числа, которые при счете находятся между ними?
- Будут ли они делиться на 3? (Будут, но с остатком)
- Запишите все числа от 3 до 12.
- Выделите карандашом числа, которые делятся на 3 по таблице умножения.
- Составьте выражение на деление, используя число 6. (6:3= 2)
- Составьте выражения на деление, используя следующие числа. (7:3=2(ост.1), 8: 3 = 2(ост.2), 9 : 3 = 3)
- На какое число мы делили? (3)
- Какой остаток мы получили? (1,2)
- А почему нет других остатков? (Остаток должен быть меньше, чем делитель.)
2. Деление с остатком при помощи таблицы умножения.
-Где можно найти числа, которые делятся на какое-либо число без остатка? (В таблице умножения)
- Положите перед собой тетрадку-помощницу.
- Используя таблицу умножения, составьте любое выражение на деление с остатком.
- Выполняем на доске (2 человека)
- Составьте самостоятельно еще 2 выражения.
- Прочитайте выражения, которые вы составили.
3. Деление с остатком (запись столбиком).
- Каким еще способом мы пробовали выполнить деление с остатком? (Запись столбиком)
- Какое главное правил надо помнить при записи столбиком? (В каждой клетке – своя цифра)
- Решите с правильной записью у доски следующие примеры.
74 : 9 = 38 : 6 = 50 : 8 =
4. Деление, когда делимое меньше делителя.
Я предлагаю вам попробовать еще один необычный способ деления.
4 : 9 =
(Объяснение учителя с опорой на рассуждения детей).
- На сколько мне надо умножить число 9? ( На 1)
- А если надо получить еще меньший результат? (На 0)
5. Решение задачи способом деления с остатком.
Прочитайте задачу.
- Сколько было в вазе конфет? (23)
- Сколько внуков приехало к бабушке? (4)
- Как хочет бабушка разделить конфеты? (Поровну)
- Как вы предлагаете решить эту задачу?
- Как записать ответ?
IV. Самостоятельная работа.
Выполните работу на карточке самостоятельно.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Какую цель ставили?
– С какими затруднениями столкнулись
– Какого результата достигли?
Похлопайте в ладоши те, кто считает, что он справился с самостоятельной работой.
– Вот это шквал аплодисментов! И я, и наши гости, конечно, рады, что вы такие отличные математики!
VI. Домашнее задание.
- Составьте 10 выражения, в которых выполняется деление с остатком.
XI. Итог урока.
Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается, не делится на всех.
Разделим то, что делится,
А ОСТАТОК пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...

Технологическая карта урока математики "Проверка деления с остатком"
3 класс, УМК "Школа России"...