Урок математики по теме "Деление с остатком"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Гладенко Валентина Леонидовна

Разработка урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_delenie_s_ostatkom.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 3 класс

Тема: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

С помощью практических упражнений научить обучающихся производить

деление с остатком;

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2.Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес к предмету; умение рассуждать и

делать вывод;

Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

3.Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества,

Наблюдательность и любознательность,

Развивать познавательную активность, формировать навыки работы в парах и группах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Регулятивныеформировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; понимать, принимать и сохранять учебную задачудействие  самоконтроля и самопроверки, развитие рефлексивных навыков;

Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в паре, в группе, умение оформлять свои мысли в устной форме, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, умение  работать с информацией, умение составлять вопросы по пройденному материалу,  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей, умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление  интереса  к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; учебной мотивации.

I. Мотивация к учебной деятельности

- О чем сегодня будем говорить, узнаете из стихотворения

Делим солнце! Чур, на всех!

Делим дождик! Чур, на всех!

Но часто получается, не делится на всех.

Разделим то, что делится,

А это пусть останется!

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается. (О делении) Прикрепляю на доску!!!!

II. АОЗ

1) - А что вы знаете о делении? (Деление – это действие 2-ой ступени, оно обратно умножению. Компоненты деления называются: делимое, делитель, значение частного)

- А как вы думаете, вы все знаете о делении? А хотите узнать что-то новое? Тогда вперед, к новым открытиям!

2. Устный счет (презентация)

1. Веселые задачи

1)Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8х5=40)

2) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54:9=6)

3)Самое маленькое двузначное число разделить на любимую отметку ученика .(10:5=2)

4) 5 тетрадей стоят 45 рублей. Сколько будет стоить 1 такая тетрадь? (45:5=9)

5) Половину рубля уменьшить во столько раз, сколько хвостов у 10 котов. (50:10=5)

- Найдите «лишнее» выражение. (8х5=40). Почему?

2. Заполните таблицу.

- Какое действие вы выполняли? (деление)

- Выберите лишнее выражение (13 : 4)

- О каком действии мы будем говорить сегодня на уроке?

- О каком конкретно виде деления? (Деление с остатком)

Действительно, тема сегодняшнего урока: «Деление с остатком»

III.Работа над основным материалом.

1.Найди закономерность и продолжи ряд чисел: 3,6,9,….(12,15,18)

- Что можете сказать о числах? (Увеличивается каждое следующее число на 3. Результаты таблицы умножения на 3. Все числа делятся на 3.)

- А есть ли числа, которые при счете находятся между ними?

- Будут ли они делиться на 3? (Будут, но с остатком)

- Запишите все числа от 3 до 12.

- Выделите карандашом числа, которые делятся на 3 по таблице умножения.

- Составьте выражение на деление, используя число 6. (6:3= 2)

- Составьте выражения на деление, используя следующие числа. (7:3=2(ост.1), 8: 3 = 2(ост.2), 9 : 3 = 3)

- На какое число мы делили? (3)

- Какой остаток мы получили? (1,2)

- А почему нет других остатков? (Остаток должен быть меньше, чем делитель.)

2. Деление с остатком при помощи таблицы умножения.

-Где можно найти числа, которые делятся на какое-либо число без остатка? (В таблице умножения)

- Положите перед собой тетрадку-помощницу.

- Используя таблицу умножения, составьте любое выражение на деление с остатком.

- Выполняем на доске (2 человека)

- Составьте самостоятельно еще 2 выражения.

- Прочитайте выражения, которые вы составили.

3. Деление с остатком (запись столбиком).

- Каким еще способом мы пробовали выполнить деление с остатком? (Запись столбиком)

- Какое главное правил надо помнить при записи столбиком? (В каждой клетке – своя цифра)

- Решите с правильной записью у доски следующие примеры.

74 : 9 =                  38 : 6 =                  50 : 8 =

4. Деление, когда делимое меньше делителя.

Я предлагаю вам попробовать еще один необычный способ деления.

4 : 9 =

(Объяснение учителя с опорой на рассуждения детей).

- На сколько мне надо умножить число 9? ( На 1)

- А если надо получить еще меньший результат? (На 0)

5. Решение задачи способом деления с остатком.

Прочитайте задачу.

- Сколько было в вазе конфет? (23)

- Сколько внуков приехало к бабушке? (4)

- Как хочет бабушка разделить конфеты? (Поровну)

- Как вы предлагаете решить эту задачу?

- Как записать ответ?

IV. Самостоятельная работа.

Выполните работу на карточке самостоятельно.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель ставили?

– С какими затруднениями столкнулись

– Какого результата достигли?

Похлопайте в ладоши те, кто считает, что он справился с  самостоятельной работой.

– Вот это шквал аплодисментов! И я, и наши гости, конечно, рады, что вы такие отличные математики!

VI. Домашнее задание.

- Составьте 10 выражения, в которых выполняется деление с остатком.

XI. Итог урока.

Делим солнце! Чур, на всех!

Делим дождик! Чур, на всех!

Но часто получается, не делится на всех.

Разделим то, что делится,

А ОСТАТОК пусть останется!

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...