Вычисление суммы, разности удобным способом
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Предмет | Математика |
Тема урока | Вычисление суммы, разности удобным способом |
Цель урока Задачи урока | обобщение знаний по теме «Вычисление суммы и разности удобным способом». Образовательные: проверить уровень сформированности умения применять знания вычисления суммы, разности удобным способом Развивающие: развитие умения анализировать полученные знания, использовать их на практике формирование логических умений развитие умения работать самостоятельно Воспитательные: воспитание аккуратности воспитание сознательной дисциплины формирование навыков контроля и самоконтроля. |
Дата проведения | 04.12.2024 |
Тип урока | повторение и закрепление
|
Планируемые результаты: | |
Личностные | осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Метапредметные | — регулятивные: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — коммуникативные: комментировать ход вычислений; записывать, читать число, числовое выражение; — познавательные: наблюдать математические отношения (часть — целое, больше — меньше) в окружающем мире. |
Предметные | использовать приёмы сложения и вычитания однозначного числа с переходом через разряд. |
Формируемые УУД: |
|
Этапы урока | Содержание этапа | Виды деятельности |
Организационно-мотивационный этап | — Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока. Я буду называть предмет, а вы его поднимаете, а потом аккуратно кладёте на место. На каждый урок математики нужно готовить пенал, синюю ручку, простой карандаш, ластик, линейку, цветные карандаши, учебник, рабочую тетрадь. — А сейчас покажите, как нужно правильно сидеть. — Почему на третьей картинке перечёркнуты предметы? (На уроках мы не достаём игрушки, еду, гаджеты.) — Теперь мы готовы к уроку! | Самоопределение к деятельности |
Устный счёт | — Ребята, рассмотрите картинку. — Куда пришёл Гриша? — Назовите предметы, которые продаются в этой кондитерской. — Сейчас я буду говорить предложения об этой картинке. Если предложение верное, то в тетрадях вы ставите плюс, если неверное — минус. Гриша купит два кекса и потратит 20 рублей. (Верно.) Торт дороже, чем батон, на 22 рубля. (Неверно.) На 50 рублей Гриша сможет купить 2 шоколадки. (Верно.) Грише хватит 20 рублей, чтобы купить 3 пончика. (Неверно.) Два пончика дороже, чем один круассан. (Неверно.) За бублик и круассан Гриша заплатит больше 20 рублей. (Верно.) Бублик дешевле шоколадки на 10 рублей. (Неверно.) За торт и пончик Гриша заплатит 55 рублей. (Неверно.) Грише хватит 50 рублей на батон и 3 кекса. (Верно.) На 50 рублей Гриша купит торт и получит сдачу 7 рублей. (Верно.) — Ребята, поменяйтесь тетрадями для взаимной проверки. | Выполняют задания на формирование навыка устного счета |
Актуализация знаний | — Запишите в тетрадь и решите выражения. — Что вы заметили общего между ними? (В каждом выражении есть круглое число.) — Почему круглое число называют «волшебным» в математике? (К нему легко прибавлять и из него легко вычитать.) — Давайте повторим круглые числа первой сотни. Назовите числа. | Отвечают на вопросы учителя, повторяют круглые числа. |
Целеполагание | — Как вы думаете, какой столбик с примерами Соня будет решать дольше? (Второй.) — Почему? (Так как тут нет круглых чисел.) — Как вы думаете, ребята, есть ли удобный и быстрый способ решать примеры, в которых нет круглых чисел? — В каких ситуациях нам надо уметь посчитать быстро? (В магазине быстро посчитать сдачу, чтобы не задерживать других, посчитать быстро время до приезда автобуса и т. д.) — Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | — Посмотрите на картинку. Что вы видите? — Сколько яблок в одном ящике в левом верхнем углу? (10) — Сколько всего таких ящиков с 10 яблоками (3) — Сколько яблок в ящике, в котором не хватает несколько яблок? (8) — Как вы это определили? (Посчитали, заметили, что двух яблок не хватает). — Сколько яблок во всех ящиках? (38) — Рядом лежат ещё яблоки. Сколько их? (6) — Сколько яблок можно добавить в последний ящик? (2) — Запишите равенство к рисунку (38+6=44) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления |
Обобщение и систематизация знаний | — Каким способом удобно к 38 прибавить 5? (Прибавлять 5 по частям, сначала прибавить 2, затем ещё 3.) — На какой числовой оси показан этот способ? — Почему остальные варианты не подходят? — Прибавляем 5 по частям. Сначала прибавляем до круглого числа 40 два, а затем ещё 3. — Почему так удобно вычислять? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления |
Обобщение и систематизация знаний | — Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное.) — Посмотрите на первое выражение. Как удобнее найти его значение? (24 + 6 + 7) — Найдите значение выражения (37). — Какое свойство сложения вы использовали? (Переместительное.) — Посмотрите на второе выражение. Как удобнее найти его значение? (23 + (6 + 4)) — Найдите значение выражения (33). — Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное.) — Посмотрите на третье выражение. Как удобнее найти его значение? ((24 + 6) + (7 + 3)) — Найдите значение выражения (40). — Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное и переместительное.) — Посмотрите на четвёртое выражение. Как удобнее найти его значение? ((32 + 8) + (7 + 3)) — Найдите значение выражения (50). — Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное и переместительное.) — Как эти свойства связаны с удобным способом вычисления суммы? | Выполняют задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения) |
Физкультминутка | ||
Повторение | — Посмотрите на картинку? Что вы видите? — Сколько яблок может поместиться в один ящик? — Сколько полных ящиков с яблоками? (5) — Сколько яблок в последнем ящике? (3) — Сколько всего яблок в ящиках? (53) — Продавец хочет продать 6 яблок. — Составим выражение. (53 − 6) — Сколько яблок можем забрать из последнего ящика? (3) — Сколько надо будет потом ещё забрать? (3) — Сделайте вывод: как удобно из 53 вычесть 6? (Вычитать по частям, сначала 3, так как это доведение до круглого, затем ещё 3.) — Найдите значение выражения. Какой результат у вас получился? (47) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления |
Повторение | — На какой линейке показано правильное нахождение разности? Почему? — Вычитаем по частям. Сначала вычитаем до круглого числа, затем вычитаем остаток. — Почему так удобно вычислять? | Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления |
Применение знаний и умений в новой ситуации | — Найдите ошибки в равенствах. — Как можно их исправить? (Изменить значение выражения или один из компонентов выражения.) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления |
Повторение | — Соня пришла в гости к Ба. И снова перед ней оказалась сложная математическая задача. — Помоги Соне решить её. — О чём задача? (О булочках.) — О каких булочках? (С клубникой и яблоком.) — Сколько булочек с яблоком? (7) — Сколько булочек с клубникой? (27). — Начертим схему. — Решите задачу, посчитайте удобным способом. — Как вы сложили числа? (Сначала дополнили до круглого 27, 27 + 3 = 30, потом прибавили оставшиеся единицы, 30 + 4 = 34.) | Отвечают на вопросы учителя, решают задачу удобным способом. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | — Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задания на рабочих листах. | Проводят самопроверку |
Рефлексия. Подведение итогов | — Всех ли целей мы достигли? — В каких ситуациях пригодится умение вычислять сумму и разность удобным способом? | Проводят самооценку, рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как запомнить сложные правила простым и удобным способом
Приемы запоминания правил русского языка с помощью рук....

Как запомнить сложные правила простым и удобным способом
Приемы запоминания правил русского языка с помощью рук....

Математика в 1 классе "Вычисления удобным способом"
Сценарий урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом" по программе "Планета знаний". Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики...

"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"...
Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"
Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

"Вычисление суммы, разности удобным способом", 2 класс
Повторение вычисления суммы, разности удобным способом, закрепление умения находить значение буквенных выражений, совершенствование вычислительных навыков и умений, решение задач....