Вычисление суммы, разности удобным способом
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема урока

Вычисление суммы, разности удобным способом

Цель урока

Задачи урока

обобщение знаний по теме «Вычисление суммы и разности удобным способом».

Образовательные: проверить уровень сформированности умения применять знания вычисления суммы, разности удобным способом

Развивающие:

 развитие умения анализировать полученные знания, использовать их на практике

формирование логических умений

развитие умения работать самостоятельно

Воспитательные:

воспитание аккуратности

воспитание сознательной дисциплины

формирование навыков контроля и самоконтроля.

Дата проведения

04.12.2024

Тип урока

повторение и закрепление

 

Планируемые результаты:

Личностные

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные

— регулятивные: проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— коммуникативные: комментировать ход вычислений; записывать, читать число, числовое выражение;

— познавательные: наблюдать математические отношения (часть — целое, больше — меньше) в окружающем мире.

Предметные

использовать приёмы сложения и вычитания однозначного числа с переходом через разряд.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
  4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

 

Этапы урока

Содержание этапа

Виды деятельности

Организационно-мотивационный этап

— Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока. Я буду называть предмет, а вы его поднимаете, а потом аккуратно кладёте на место. На каждый урок математики нужно готовить пенал, синюю ручку, простой карандаш, ластик, линейку, цветные карандаши, учебник, рабочую тетрадь.

— А сейчас покажите, как нужно правильно сидеть.

— Почему на третьей картинке перечёркнуты предметы? (На уроках мы не достаём игрушки, еду, гаджеты.)

— Теперь мы готовы к уроку!

Самоопределение к деятельности

Устный счёт

— Ребята, рассмотрите картинку.

— Куда пришёл Гриша?

— Назовите предметы, которые продаются в этой кондитерской.

— Сейчас я буду говорить предложения об этой картинке. Если предложение верное, то в тетрадях вы ставите плюс, если неверное — минус.

Гриша купит два кекса и потратит 20 рублей. (Верно.)

Торт дороже, чем батон, на 22 рубля. (Неверно.)

На 50 рублей Гриша сможет купить 2 шоколадки. (Верно.)

Грише хватит 20 рублей, чтобы купить 3 пончика. (Неверно.)

Два пончика дороже, чем один круассан. (Неверно.)

За бублик и круассан Гриша заплатит больше 20 рублей. (Верно.)

Бублик дешевле шоколадки на 10 рублей. (Неверно.)

За торт и пончик Гриша заплатит 55 рублей. (Неверно.)

Грише хватит 50 рублей на батон и 3 кекса. (Верно.)

На 50 рублей Гриша купит торт и получит сдачу 7 рублей. (Верно.)

— Ребята, поменяйтесь тетрадями для взаимной проверки.

Выполняют задания на формирование навыка устного счета

Актуализация знаний

— Запишите в тетрадь и решите выражения.

— Что вы заметили общего между ними? (В каждом выражении есть круглое число.)

— Почему круглое число называют «волшебным» в математике? (К нему легко прибавлять и из него легко вычитать.)

— Давайте повторим круглые числа первой сотни. Назовите числа.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют круглые числа.

Целеполагание

— Как вы думаете, какой столбик с примерами Соня будет решать дольше? (Второй.)

— Почему? (Так как тут нет круглых чисел.)

— Как вы думаете, ребята, есть ли удобный и быстрый способ решать примеры, в которых нет круглых чисел?

— В каких ситуациях нам надо уметь посчитать быстро? (В магазине быстро посчитать сдачу, чтобы не задерживать других, посчитать быстро время до приезда автобуса и т. д.)

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

   

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

— Посмотрите на картинку. Что вы видите?

— Сколько яблок в одном ящике в левом верхнем углу? (10)

— Сколько всего таких ящиков с 10 яблоками (3)

— Сколько яблок в ящике, в котором не хватает несколько яблок? (8)

— Как вы это определили? (Посчитали, заметили, что двух яблок не хватает).

— Сколько яблок во всех ящиках? (38)

— Рядом лежат ещё яблоки. Сколько их? (6)

— Сколько яблок можно добавить в последний ящик? (2)

— Запишите равенство к рисунку (38+6=44)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления

Обобщение и систематизация знаний

— Каким способом удобно к 38 прибавить 5? (Прибавлять 5 по частям, сначала прибавить 2, затем ещё 3.)

— На какой числовой оси показан этот способ?

— Почему остальные варианты не подходят?

— Прибавляем 5 по частям. Сначала прибавляем до круглого числа 40 два, а затем ещё 3.

— Почему так удобно вычислять?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления

Обобщение и систематизация знаний

— Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное.)

— Посмотрите на первое выражение. Как удобнее найти его значение? (24 + 6 + 7)

— Найдите значение выражения (37).

— Какое свойство сложения вы использовали? (Переместительное.)

— Посмотрите на второе выражение. Как удобнее найти его значение? (23 + (6 + 4))

— Найдите значение выражения (33).

— Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное.)

— Посмотрите на третье выражение. Как удобнее найти его значение? ((24 + 6) + (7 + 3))

— Найдите значение выражения (40).

— Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное и переместительное.)

— Посмотрите на четвёртое выражение. Как удобнее найти его значение? ((32 + 8) + (7 + 3))

— Найдите значение выражения (50).

— Какое свойство сложения вы использовали? (Сочетательное и переместительное.)

— Как эти свойства связаны с удобным способом вычисления суммы?

Выполняют задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения)

Физкультминутка

Повторение

— Посмотрите на картинку? Что вы видите?

— Сколько яблок может поместиться в один ящик?

— Сколько полных ящиков с яблоками? (5)

— Сколько яблок в последнем ящике? (3)

— Сколько всего яблок в ящиках? (53)

— Продавец хочет продать 6 яблок.

— Составим выражение. (53 − 6)

— Сколько яблок можем забрать из последнего ящика? (3)

— Сколько надо будет потом ещё забрать? (3)

— Сделайте вывод: как удобно из 53 вычесть 6? (Вычитать по частям, сначала 3, так как это доведение до круглого, затем ещё 3.)

— Найдите значение выражения. Какой результат у вас получился? (47)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления

Повторение

— На какой линейке показано правильное нахождение разности? Почему?

— Вычитаем по частям. Сначала вычитаем до круглого числа, затем вычитаем остаток.

— Почему так удобно вычислять?

Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления

Применение знаний и умений в новой ситуации

— Найдите ошибки в равенствах.

— Как можно их исправить? (Изменить значение выражения или один из компонентов выражения.)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют вычисления

Повторение

— Соня пришла в гости к Ба. И снова перед ней оказалась сложная математическая задача.

— Помоги Соне решить её.

— О чём задача? (О булочках.)

— О каких булочках? (С клубникой и яблоком.)

— Сколько булочек с яблоком? (7)

— Сколько булочек с клубникой? (27).

— Начертим схему.

— Решите задачу, посчитайте удобным способом.

— Как вы сложили числа? (Сначала дополнили до круглого 27, 27 + 3 = 30, потом прибавили оставшиеся единицы, 30 + 4 = 34.)

Отвечают на вопросы учителя, решают задачу удобным способом.

Применение знаний и умений в новой ситуации

— Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задания на рабочих листах.

Проводят самопроверку

Рефлексия. Подведение итогов

— Всех ли целей мы достигли?

— В каких ситуациях пригодится умение вычислять сумму и разность удобным способом?

Проводят самооценку, рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание удобным способом

Презентация к уроку математики во 2 классе...

Как запомнить сложные правила простым и удобным способом

Приемы запоминания правил русского языка с помощью рук....

Как запомнить сложные правила простым и удобным способом

Приемы запоминания правил русского языка с помощью рук....

Математика в 1 классе "Вычисления удобным способом"

Сценарий урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом" по программе "Планета знаний". Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики...

"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"...

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

"Вычисление суммы, разности удобным способом", 2 класс

Повторение вычисления суммы, разности удобным способом, закрепление умения находить значение буквенных выражений, совершенствование вычислительных навыков и умений, решение задач....