"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_udobnogo_sposoba_deleniya_summy_na_chislo.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач
Цель: закреплять умения выполнять деление суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, различными способами, выбирать удобный способ вычислений, решать задачи в два- три действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число разными способами; использовать знаково0 символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. Выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока
I.Организационный момент
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
II.Актуализация знаний
(Учитель читает утверждение. Если ученики согласны с утверждение, они ставят цифру 1. Если нет-цифру 0. Один ученик работает у доски.)
- От перестановки множителей произведение не изменяется? (1)
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. (1)
- Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое. (0)
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое. (0)
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. (1)
–Кто хочет прочитать число, которое получилось?
(Самооценка.)
2. Задачи в стихах
(Учитель читает задачу, ученики называют решение и показывают карточку с ответом.)
Три подружки – три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос:
«Сколько получилось кос?» (2*3=6)
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять. (3*3=9)
Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон.
Набрал грибов немножко
И их считает он.
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (3*4=12 (г.).)
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног
-Сосчитаешь ли, дружок? (1*4=4 (г.), 2*4=8 (н.).)
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек? (4*7=28 9р.).)
3.Проверка домашнего задания
№9 (с.29)
III.Самоопределение к деятельности
(На доске или экране записаны выражения.)
(42+14):7 (28+28):7
(40+16):7 (21+35):7
(35+21):7
-Значение каких выражений можно вычислить двумя способами?
-Какое свойство мы будем при этом использовать? (Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на то число и полученные результаты сложить.)
-Почему этот способ не подходит для выражения (40+16):7.
(Ни одно из слагаемых этой суммы не делится на 7.)
-Разложите число 56 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 7. (49 и 7, 42+14, 35+21, 28+28)
-Всегда ли можно применять при делении суммы на число второй способ?
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выбирать удобный способ решения при делении суммы на число.)
IV.Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
№1 (с.29)
(Фронтальная работа.)
№2 (с.29.)
(Выполнение с комментированием по цепочке.)
№3(с.29.)
(Самостоятельное выполнение . Взаимопроверка.)
2.Работа с электронным приложением
(Тема «Деление суммы на число», урок №2, задание 1-3.)
V.Физкультминутка.
Мы решали, мы решали
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.
VI.Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№4 (с.29.)
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски.)
№5 (с.29)
(Работа в парах. Одна пара работает у доски.)
Решение: сначала найдём сумму двух сторон: 8:2=4 (см). Затем представим число4 в виде суммы двух слагаемых: 4- это 2 и 2,1и 3. Таким образом, это может быть квадрат со стороной 2см и прямоугольник со стороной 1см и 3см.
(Оценивание)
2.Работа в тетрадях на печатной основе
№4,5 (с.23)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII.Рефлексия
VIII.Подведение итогов
-Какой вычислительный приём мы использовали сегодня на уроке?
-Кто хорошо понял тему?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
Домашнее задание
Учебник: № 6,8 (С.30.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Закрепление. Деление суммы на число. Решение задач. 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по програме "Гармония" по теме " Деление суммы на число. Решение задач", занимательные задачи с самопроверкой....
"способы деления суммы на число"
Конспект урока по математике на тему "Способы деления суммы на число"...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...