"Вычисление суммы, разности удобным способом", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Анна Михайловна Золотухина

Повторение вычисления суммы, разности удобным способом, закрепление умения находить значение буквенных выражений, совершенствование вычислительных навыков и умений, решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx320.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет

Математика

Класс

2 - Г

Учитель

Золотухина Анна Михайловна, ГБОУ ЛНР «ЛОУ СШ №57 им. Г. С. Петрова»

Учебник

М.И.Моро, М.А.Бантова Математика 2 класс. – М.: Просвещение, 2022

Тема урока

Вычисление суммы, разности удобным способом

Тип урока

Закрепление знаний

Форма урока

урок-праздник

Цели

Повторить вычисление суммы, разности удобным способом; закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение; решать задачи.

Задачи

Задачи урока: Обучающие: - закрепить знания о переместительном свойстве сложения; - закрепить знания о сочетательном свойстве; - закрепить умение находить периметр многоугольников; - продолжать работу над задачами; - развивать навыки счета.

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;

развивать познавательную активность; обогащать словарный запас.

Познавательные УУД - Обще учебные УУД: Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций; учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. - Личностные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. Воспитывающие: воспитывать интерес к математике; воспитывать умение вести учебный диалог.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные - осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника и дополнительной литературе;

коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия;

личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах

Оборудование

Плакат «Ёлочка», ёлочные игрушки, карточка-ёлочка, геометрические фигуры, рабочий лист, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

-Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Открыли тетради, записали число, классную работу.

Отгадайте загадку.

Зима пришла к нам в гости,

А с нею холода.

Снежок порхает первый,

Замёрзла вся вода.

Природа вся уснула,

Не дует ветерок.

И скоро, скоро, скоро придёт к нам …

-Да, правильно, все мы ждём приближения праздника-Нового года!

А что такое Новый год? Как мы украшаем свои дома?

Все люди в нашей стране наряжают в своих домах ёлку-символ Нового года.

-Сегодня мы проведём необычный урок. Урок-праздник. Мы будем украшать нашу ёлочку (на доске плакат с изображением ёлки). Но ёлочка наша не простая, а математическая. Выполняя задания, которые вам будут предлагать герои новогоднего праздника, за каждый правильный ответ вы будете вешать шарик на ёлку.

Приготовились и настроились на урок

4 декабря

Классная работа

Ответы детей:

(Новый год)

Ответы детей

II. Проверка домашнего задания.

-Ребята, с каким разделом предмета мы уже с вами познакомились? («Устные вычисления»)

Проверим устно домашнее задание с развёрнутым ответом. Стр.68 №6 и «?»

Ответы детей

III. Актуализация знаний

- Минутка чистописания.

36

Дайте пожалуйста характеристику этому числу.

(учитель показывает правильное написание, ученики прописывают в тетрадях)

Пропишите это число до конца рабочей строки.

Посмотрите, пожалуйста, на экран телевизора.

Устный счёт от Деда Мороза.

  1. Ответьте. Если от 18 вычесть 9, то сколько получится?

А к 9 прибавить 6?

Из 15 вычесть 7 получится?

К 8 прибавить 5?

Проверяем.

Задание от Снегурочки.

  1. Укрась ёлочки так, чтобы числа на противоположных ветках давали в сумме число на макушке.

Задание от Зайки

  1. Работа у доски

На доске геометрические фигуры.

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

-Найдите периметр фигур, изображённых на доске.

Число 36 состоит из

3 десятков и 6 единиц.

Соседи этого числа 35 и 37…

Записывают в тетрадь

Самый активный ученик вешает шарик на ёлку.

Если из 18 вычесть 9, то разность получится 9…

Если к 9 прибавить 6, то сумма будет 15

Если из 15 вычесть 7, то получится разность 8.

Если к 8 прибавить 5, то сумма будет 13.

Сумма длин всех сторон.

Измерить и сложить длины сторон

P = a+b+c

P =6+5+8=19 (см)

P = a+b+a+b

P= 3+4+3+4=14 (см)

P = a+a+a+a

P = 4+4+4+4=16 (см)

#1060;изкультминутка

Дышим носом глубоко – поднимаемся легко.

Я дышу, дышу свободно, глубоко и тихо – как угодно.

Выполню задание – задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире…

Дети за учителем выполняют дыхательную зарядку.

V. Постановка цели и задач урока

Задание от Лисички

Обратите внимание на доску. На доске записаны примеры.

23+3= и 3+23=

Скажите, пожалуйста, чем они похожи и чем они отличаются?

Какое правило, мы сегодня вспомним?

Обратите внимание на следующие два примера:

(10+6)+4=

10+(6+4)=

Чем они похожи и чем они отличаются?

Какое правило, мы уже знаем правило?

24+3-4=

Обратите внимание на следующий пример.

Как вы думаете, удобно ли нам будет решать по порядку?

А как нам можно поменять числа местами, чтобы нам стало легче?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

А какая цель?

В этих выражениях

Одинаковые слагаемые

меняются местами, а сумма остается одинаковая.

От перестановки

слагаемых сумма

не меняется.

Одинаковые слагаемые,

разные места первых

действий, а сумма

одинаковая.

Результат сложения не

изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

24-4+3=

Вычисление суммы,

разности удобным способом.

Закрепить изученные знания о нахождении суммы и разности удобным способом.

VI. Работа по теме урока

-Ребята, вы молодцы!

Работа по учебнику устно.

№1 (стр.69)

№2 (стр.69)

-Прочитайте задание.

-Как вы думаете, почему авторы учебника предлагают вам выполнить перестановку слагаемых?

- Выполнение задания самостоятельно. Самооценка.

№3 (стр.69)

-Запиши выражения и вычисли их значения.

- Проверка.

Коллективное выполнение с комментированием.

Потому, что удобно к большему числу прибавить меньшее.

Работа у доски.

#1060;изкультминутка

Новогодняя музыкальная физкультминутка

Дети выполняют зарядку.

#1055;родолжение работы по теме урока

Задание от Снеговичка.

Работа по учебнику.

№4 (стр.69)

-Прочитайте задачу.

-Что сказано о длине кусков?

-А что сделал продавец?

-Давайте рассмотрим выражения, приведённые ниже.

-Что обозначает первое выражение?

-Что обозначает второе выражение?

-Что обозначает третье выражение?

- Какой мы можем поставить вопрос к данной задаче?

-Ответьте на вопрос.

№5 (стр.69)

-Прочитайте задачу.

-Какие главные слова в задаче?

-Какой главный вопрос?

- Сказано, что один кусок длиной 38 м, а второй - 50 м

- Продавец за один день продал 40 м

-Сколько метров ткани осталось во втором куске.

- Сколько метров ткани осталось в двух кусках.

- Сколько метров ткани осталось у продавца.

- Сколько метров ткани осталось?

Осталось 48 м ткани.

- Глубина 1 колодца и глубина второго.

-Какой глубины второй колодец?

#1056;ефлексия

Задание от Змейки, наступающего года.

Рабочий лист. Самостоятельное выполнение заданий.

X. Оценивание

- Дети, вы сегодня молодцы! Мне интересно было с вами работать.

XI. Домашнее задание

№6 (стр.69); «Проверь себя»

Дети записывают в дневник задание.

#1055;одведение итогов урока

-Дети, вам понравилось путешествовать с новогодними герями?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание удобным способом

Презентация к уроку математики во 2 классе...

Математика в 1 классе "Вычисления удобным способом"

Сценарий урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом" по программе "Планета знаний". Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики...

технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".

Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способомТип урока: открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление з...

"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"...

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....

Вычисление суммы, разности удобным способом

Технологическая карта урока по математике 2 класс...