"Вычисление суммы, разности удобным способом", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Повторение вычисления суммы, разности удобным способом, закрепление умения находить значение буквенных выражений, совершенствование вычислительных навыков и умений, решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет | Математика |
Класс | 2 - Г |
Учитель | Золотухина Анна Михайловна, ГБОУ ЛНР «ЛОУ СШ №57 им. Г. С. Петрова» |
Учебник | М.И.Моро, М.А.Бантова Математика 2 класс. – М.: Просвещение, 2022 |
Тема урока | Вычисление суммы, разности удобным способом |
Тип урока | Закрепление знаний |
Форма урока | урок-праздник |
Цели | Повторить вычисление суммы, разности удобным способом; закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение; решать задачи. |
Задачи | Задачи урока: Обучающие: - закрепить знания о переместительном свойстве сложения; - закрепить знания о сочетательном свойстве; - закрепить умение находить периметр многоугольников; - продолжать работу над задачами; - развивать навыки счета. Развивающие: Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать; развивать познавательную активность; обогащать словарный запас. Познавательные УУД - Обще учебные УУД: Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций; учить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания. - Личностные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Коммуникативные УУД: ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать. Воспитывающие: воспитывать интерес к математике; воспитывать умение вести учебный диалог. Формируемые УУД (универсальные учебные действия): Познавательные - осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника и дополнительной литературе; коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия; личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Методы и формы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах |
Оборудование | Плакат «Ёлочка», ёлочные игрушки, карточка-ёлочка, геометрические фигуры, рабочий лист, компьютер. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока -Прозвенел звонок, Начинается урок! Открыли тетради, записали число, классную работу. Отгадайте загадку. Зима пришла к нам в гости, А с нею холода. Снежок порхает первый, Замёрзла вся вода. Природа вся уснула, Не дует ветерок. И скоро, скоро, скоро придёт к нам … -Да, правильно, все мы ждём приближения праздника-Нового года! А что такое Новый год? Как мы украшаем свои дома? Все люди в нашей стране наряжают в своих домах ёлку-символ Нового года. -Сегодня мы проведём необычный урок. Урок-праздник. Мы будем украшать нашу ёлочку (на доске плакат с изображением ёлки). Но ёлочка наша не простая, а математическая. Выполняя задания, которые вам будут предлагать герои новогоднего праздника, за каждый правильный ответ вы будете вешать шарик на ёлку. | Приготовились и настроились на урок 4 декабря Классная работа Ответы детей: (Новый год) Ответы детей |
II. Проверка домашнего задания. | -Ребята, с каким разделом предмета мы уже с вами познакомились? («Устные вычисления») Проверим устно домашнее задание с развёрнутым ответом. Стр.68 №6 и «?» | Ответы детей |
III. Актуализация знаний | - Минутка чистописания. 36 Дайте пожалуйста характеристику этому числу. (учитель показывает правильное написание, ученики прописывают в тетрадях) Пропишите это число до конца рабочей строки. Посмотрите, пожалуйста, на экран телевизора. Устный счёт от Деда Мороза.
А к 9 прибавить 6? Из 15 вычесть 7 получится? К 8 прибавить 5? Проверяем. Задание от Снегурочки.
Задание от Зайки
На доске геометрические фигуры. -Что такое периметр? -Как найти периметр? -Найдите периметр фигур, изображённых на доске. | Число 36 состоит из 3 десятков и 6 единиц. Соседи этого числа 35 и 37… Записывают в тетрадь Самый активный ученик вешает шарик на ёлку. Если из 18 вычесть 9, то разность получится 9… Если к 9 прибавить 6, то сумма будет 15 Если из 15 вычесть 7, то получится разность 8. Если к 8 прибавить 5, то сумма будет 13. Сумма длин всех сторон. Измерить и сложить длины сторон P = a+b+c P =6+5+8=19 (см) P = a+b+a+b P= 3+4+3+4=14 (см) P = a+a+a+a P = 4+4+4+4=16 (см) |
#1060;изкультминутка | Дышим носом глубоко – поднимаемся легко. Я дышу, дышу свободно, глубоко и тихо – как угодно. Выполню задание – задержу дыхание. Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире… | Дети за учителем выполняют дыхательную зарядку. |
V. Постановка цели и задач урока | Задание от Лисички Обратите внимание на доску. На доске записаны примеры. 23+3= и 3+23= Скажите, пожалуйста, чем они похожи и чем они отличаются? Какое правило, мы сегодня вспомним? Обратите внимание на следующие два примера: (10+6)+4= 10+(6+4)= Чем они похожи и чем они отличаются? Какое правило, мы уже знаем правило? 24+3-4= Обратите внимание на следующий пример. Как вы думаете, удобно ли нам будет решать по порядку? А как нам можно поменять числа местами, чтобы нам стало легче? Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
А какая цель? | В этих выражениях Одинаковые слагаемые меняются местами, а сумма остается одинаковая. От перестановки слагаемых сумма не меняется. Одинаковые слагаемые, разные места первых действий, а сумма одинаковая. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. 24-4+3= Вычисление суммы, разности удобным способом. Закрепить изученные знания о нахождении суммы и разности удобным способом. |
VI. Работа по теме урока | -Ребята, вы молодцы! Работа по учебнику устно. №1 (стр.69) №2 (стр.69) -Прочитайте задание. -Как вы думаете, почему авторы учебника предлагают вам выполнить перестановку слагаемых? - Выполнение задания самостоятельно. Самооценка. №3 (стр.69) -Запиши выражения и вычисли их значения. - Проверка. | Коллективное выполнение с комментированием. Потому, что удобно к большему числу прибавить меньшее. Работа у доски. |
#1060;изкультминутка | Новогодняя музыкальная физкультминутка | Дети выполняют зарядку. |
#1055;родолжение работы по теме урока | Задание от Снеговичка.
Работа по учебнику. №4 (стр.69) -Прочитайте задачу. -Что сказано о длине кусков? -А что сделал продавец? -Давайте рассмотрим выражения, приведённые ниже. -Что обозначает первое выражение? -Что обозначает второе выражение? -Что обозначает третье выражение? - Какой мы можем поставить вопрос к данной задаче? -Ответьте на вопрос. №5 (стр.69) -Прочитайте задачу. -Какие главные слова в задаче? -Какой главный вопрос? | - Сказано, что один кусок длиной 38 м, а второй - 50 м - Продавец за один день продал 40 м -Сколько метров ткани осталось во втором куске. - Сколько метров ткани осталось в двух кусках. - Сколько метров ткани осталось у продавца. - Сколько метров ткани осталось? Осталось 48 м ткани. - Глубина 1 колодца и глубина второго. -Какой глубины второй колодец? |
#1056;ефлексия | Задание от Змейки, наступающего года. Рабочий лист. Самостоятельное выполнение заданий. | |
X. Оценивание | - Дети, вы сегодня молодцы! Мне интересно было с вами работать. | |
XI. Домашнее задание | № №6 (стр.69); «Проверь себя» | Дети записывают в дневник задание. |
#1055;одведение итогов урока | -Дети, вам понравилось путешествовать с новогодними герями? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в 1 классе "Вычисления удобным способом"
Сценарий урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом" по программе "Планета знаний". Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики...
технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".
Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способомТип урока: открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление з...

"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"...
Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"
Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

Конспект урока по теме «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс. УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока по теме: «Удобный способ сложения и вычитания. Проверка сложения» 3 класс....
Вычисление суммы, разности удобным способом
Технологическая карта урока по математике 2 класс...