Математика в 1 классе "Вычисления удобным способом"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Суховей Жанна Владимировна

Сценарий урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом" по программе "Планета знаний". Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Урок математики в 1 классе

«Вычисления удобным способом».

Суховей Ж.В.

учитель начальных классов

25.04.2016 г.

Тема урока: Вычисления удобным способом.

Цель: Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.

Задачи:         

  • развивать у учащихся мышление, память, внимание;
  • воспитывать у детей культуру общения, любовь к животным;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

  • аквариум, рыбки,
  • презентация к уроку,
  • фон аквариума для рефлексии.

Сценарий урока.

Этапы урока

Действия педагога

Действия

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя, гостей. Проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

  1. Актуализация знаний, мотивация.

- А теперь отгадайте мою загадку.

Это что за дом такой:

До краев залит водой?

В этом домике жильцы –

                        Все умелые пловцы.     (Аквариум)

- У кого из вас есть дома аквариум?

- Каких аквариумных рыбок вы знаете?

- Как вы за ним ухаживаете?

- Посмотрите, у нас тоже есть аквариум.

(На доске - большой лист бумаги с изображением аквариума).

- Давайте «запустим» в наш аквариум рыбок. Для этого читаем выражение и находим его значение.

40 + 8

20 + 30 + 4

7 + 3 + 10

39 – 3

70 – 40 – 1

56 – 50

16 - 4

18 + 2

- На какие группы можно разделить эти выражения?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

  1. Постановка учебной задачи.

- Какую геометрическую фигуру напоминает аквариум?

- Давайте найдем периметр и запишем решение.

- А что такое периметр?

(3 + 5 + 3 + 5 = ?)

- Как будем считать? Почему так?

- Как вы думаете, какая же тема урока? Чему будем учиться?

- Где в устном счете мы использовали вычисления удобным способом?

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Целеполагание (Р)

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

  1. Решение учебной задачи.

 - Записать выражения и найти значения удобным способом.

4 + 3 + 7 = 14

8 + 9 + 2 =

10 + 14 + 6 = 30

29 + 30 + 30 =

(2 выражения – разобрать, 2 выражения – самостоятельно решить)

Физминутка.

- Зачем уметь вычислять удобным способом?

- При решении каких выражений мы использовали этот прием?          (34 + 5 и 34 + 50)

Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

  1. Самостоятельная работа.

- Открываем учебник на с. 104, № 2, 1 столбик выполняем самостоятельно.

(Производится самопроверка выполнения.)

- Решаем задачу № 1.

Дети выполняют предложенную самостоятельную  работу.

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

  1. Оценка. Рефлексия деятельности.

- Чему научились сегодня на уроке?

- А как вы думаете, можно ли вычитать удобным способом?

- С этим приемом мы познакомимся на следующем уроке.

- А теперь давайте попробуем оценить свою работу и настроение.

(Детям раздаются рыбки, которых они раскрашивают.)

Красным – «отлично», все легко получалось.

Зеленым – «хорошо», не все получалось, но вы старались.

Желтым  - «надо постараться», вам было трудно.

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

- Д/З – с. 104, № 2 (2, 3 столбик)

Спасибо за урок!

Подводят итог своей деятельности. Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

Оценивают результаты, способы их достижения. 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание удобным способом

Презентация к уроку математики во 2 классе...

Как запомнить сложные правила простым и удобным способом

Приемы запоминания правил русского языка с помощью рук....

Как запомнить сложные правила простым и удобным способом

Приемы запоминания правил русского языка с помощью рук....

технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычисляем удобным способом".

Урок разработан к УМК "Планета Знаний".Тема учебного занятия: Вычисляем удобным способомТип урока: открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат урока: развитие вычислительных навыков (вычисление з...

"Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Выбор удобного способа деления суммы на число"...

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

Статья "Удобные способы запоминания таблицы умножения "

Материал дан в форме статьи, в которой показаны удобные способы запоминания таблицы умножения в системе развивающего обучения....