Таблица умножения и деления с числом 7
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 34. Таблица умножения и деления с числом 7.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
- Организационный момент
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
И садитесь по местам.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число , Классная работа.
Ребята, у вас на столе лежит лист оценки.
- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу «Лист оценки».
- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».
Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы.
II. Актуализация знаний
Начинаем нашу работу с повторения табличных случаев умножения и деления в пределах 6.
Вы будете выполнять задание самостоятельно — Заполнить таблицу
( Тот, кто решит подходит ко мне и проверяет по эталону )
Карточка №1
Делимое | 42 | 16 | 54 | 20 | ||||
Делитель | 7 | 4 | 3 | 9 | 1 | |||
Частное | 6 | 5 | 9 | 6 | 2 | 4 | 12 |
- Оцените, пожалуйста, работу над первым заданием.
III. Самоопределение к деятельности
- Вычислите.(на доске)
2*7 4*7 6*7
3*7 5*7
- Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.)
- Какой пример будет следующим? (7 • 7.)
- Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7.)
- Кто догадался, какая будет тема урока?
( Умножение и деление с числом 7.)
- Какую цель поставим?
1) Составить таблицу умножения и деления на 7.
2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.
( Написать на доске тему, задачи)
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы умножения и деления с числом 7
- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.
- У вас на столах таблица, в которую мы будем записывать результаты.
Карточка №2
7*6=42 | 6*7=42 | 42:6=7 | 42:7=6 |
7*7= |
|
|
|
7*8= |
|
|
|
7*9= |
|
|
|
7*10= |
|
|
|
- Каких выражений там нет, почему? (Мы их знаем)
- Работаем над первым столбиком. Как мы можем найти произведение чисел 7 и 7?
- Ответы детей: Заменить умножение сложением.
- Как еще? 7*6+7=49
Как будет увеличиваться произведение? (Каждый раз увеличивается на 7.)
- Найдите значение выражений в первом столбике самостоятельно.
Проверка.
- Какое правило применили во втором столбике? (от перестановки множителей …)
- Запишите второй столбик.
Проверка.
- Какое правило используем в 3-м столбике? (Если произведение разделить на 2-й множитель, то получится 1-й множитель).
- Запишите третий столбик.
Проверка.
- Какое правило используем в 4-м столбике? (Если произведение разделить на 1-й множитель, то получится 2-й множитель).
Запишите четвертый столбик.
Проверка.
- Оцените свою работу
- Первую задачу урока мы выполнили?
Физкультминутка.
Если я называю число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево-вправо.
40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.
2. Работа по учебнику и карточки
- Приступим к решению второй задачи.
- Какую задачу ставили?
Ответы детей:
- Применение знаний таблицы в практической деятельности.
- Что мы будем делать?
Ответы детей:
- Решение примеров и задач в учебнике и на карточках.
1. – Предлагаю выполнить №1 стр.48 по вариантам. (на доске)
Оценка работы.
- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)
2. - Я предлагаю вам решить задачу. Карточка №3.
- Прочтите задачу.
Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
- Что известно?
- Что надо найти?
- Как запишем краткую запись? (В таблицу)
- Выполните задание самостоятельно.
Взаимопроверка по эталону.
- Дети, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.
Цена | Количество | Стоимость |
7р. | 9шт. | ?р. |
7*9=63(р.)
Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.
3. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».
Работа в парах.
Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.
- Вспомнить правила работы в парах.
- О чем вы должны договориться?
IV. Проверка и оценка работы
Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Какие задачи ставили на уроке?
- Мы их выполнили?
- Что было интересным на уроке?
- У кого были затруднения, в чем?
- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым, у кого 1 или 2 «-» - желтым, у кого больше минусов закрасьте смайлик красным.
- Несколько учеников анализируют свою работу на класс.
- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.
- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.
Д/з: Выучить таблицу на 7.
Кто хочет, может взять у меня дополнительное задание на карточке.
Карточка 1
Делимое | 42 | 16 | 54 | 20 | ||||
Делитель | 7 | 4 | 3 | 9 | 1 | |||
Частное | 6 | 5 | 9 | 6 | 2 | 4 | 12 |
Карточка 2
7*6=42 | 6*7=42 | 42:6=7 | 42:7=6 |
7*7= |
|
|
|
7*8= |
|
|
|
7*9= |
|
|
|
7*10= |
|
|
|
Карточка №3
Задача. Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
Цена | Количество | Стоимость |
|
|
|
Лист оценки
1 | 2 | 3 | 4 | Работа в парах | Результат |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...