Таблица умножения и деления с числом 7
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 34. Таблица  умножения и  деления  с числом 7.

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход  урока

  1. Организационный  момент

- Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
И садитесь по местам.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число , Классная работа.

Ребята, у вас на столе лежит лист оценки.

- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу «Лист оценки».

- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».

Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы.

 

II. Актуализация   знаний

Начинаем нашу работу с повторения табличных случаев умножения и деления в пределах 6.

 Вы будете выполнять задание самостоятельно — Заполнить таблицу

( Тот, кто решит  подходит ко мне  и проверяет по эталону )

Карточка №1

Делимое

42

16

54

20

Делитель

7

4

3

9

1

Частное

6

5

9

6

2

4

12

- Оцените, пожалуйста, работу над первым заданием.

III. Самоопределение  к  деятельности

-  Вычислите.(на доске)

2*7      4*7         6*7

3*7      5*7

-  Как вы вычисляли? (Поменяли местами множители.)

-  Какой пример будет следующим? (7 • 7.)

-  Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7.)

-  Кто догадался, какая будет тема урока? 

( Умножение и деление с числом 7.)

- Какую цель поставим?

1) Составить таблицу умножения и деления на 7.

2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.

( Написать на доске тему, задачи)

IV. Работа по теме урока

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 7

- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.

- У вас на столах таблица, в которую мы будем записывать результаты.

Карточка №2

7*6=42

6*7=42

42:6=7

42:7=6

7*7=

 

 

 

7*8=

 

 

 

7*9=

 

 

 

7*10=

 

 

 

- Каких выражений там нет, почему? (Мы их знаем)

- Работаем над первым столбиком. Как мы можем найти произведение чисел 7 и 7?

Ответы детей: Заменить умножение сложением.

- Как еще? 7*6+7=49

Как будет увеличиваться произведение? (Каждый раз увеличивается на 7.)

- Найдите значение выражений в первом столбике самостоятельно.

Проверка.

- Какое правило применили во втором столбике? (от перестановки множителей …)

- Запишите второй столбик.

Проверка.

- Какое правило используем в 3-м столбике? (Если произведение разделить на 2-й множитель, то получится 1-й множитель).

Запишите третий столбик.

Проверка.

- Какое правило используем в 4-м столбике? (Если произведение разделить на 1-й множитель, то получится 2-й множитель).

Запишите четвертый столбик.

Проверка.

Оцените свою работу

- Первую задачу урока мы выполнили?

Физкультминутка.

Если я называю  число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево-вправо.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

2. Работа по учебнику и карточки

- Приступим к решению второй задачи.

- Какую задачу ставили?

Ответы детей:

- Применение знаний таблицы в практической деятельности.

- Что мы будем делать?

Ответы детей:

- Решение примеров и задач в учебнике и на карточках.

1. – Предлагаю выполнить №1 стр.48 по вариантам. (на доске)

Оценка работы.

- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)

2. - Я предлагаю вам решить задачу. Карточка №3.

- Прочтите задачу.

Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как запишем краткую запись? (В таблицу)

- Выполните задание самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону.

- Дети, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

?р.

7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

3. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».

Работа в парах.

Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.

- Вспомнить правила работы в парах.

- О чем вы должны договориться?

IV. Проверка и оценка работы

Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым, у кого 1 или 2 «-» - желтым, у кого больше минусов закрасьте смайлик красным.

- Несколько учеников анализируют свою работу на класс.

- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.

- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.

Д/з: Выучить таблицу на 7.

Кто хочет, может взять у меня дополнительное задание на карточке.

Карточка 1

Делимое

42

16

54

20

Делитель

7

4

3

9

1

Частное

6

5

9

6

2

4

12

Карточка 2

7*6=42

6*7=42

42:6=7

42:7=6

7*7=

 

 

 

7*8=

 

 

 

7*9=

 

 

 

7*10=

 

 

 

                                                    Карточка №3

Задача. Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

Лист оценки

1
карт. 1

2
карт. 2

3
№1

4
карт. 3

Работа в парах

Результат

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...